Система и способ управления интерактивным освещением

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к управлению интерактивным освещением, конкретно к управлению и созданию световых эффектов, такому как регулирование световых сцен, основываясь на индикации местоположения, получаемой от устройства ввода, и более конкретно к системе и способу управления интерактивным освещением для управления и создания световых эффектов с использованием устройства индикации местоположения. Основная идея изобретения состоит в том, чтобы предоставить управление интерактивным освещением посредством комбинации индикации местоположения и управляемого световым эффектом подхода в управлении освещением для того, чтобы усовершенствовать создание световых эффектов, такое как регулирование световых сцен, в частности с большими и разнородными инфраструктурами освещения. Один из вариантов осуществления изобретения относится к системе управления интерактивным освещением (10), которая содержит интерфейс (12) для получения данных (14), отражающих реальное местоположение (16) в реальной среде, от устройства ввода (18), которое адаптировано для обнаружения местоположения в реальной среде посредством указания на местоположение, и для получения данных, связанных со световым эффектом (32), который желают получить в реальном местоположении, и контроллер световых эффектов (20) для преобразования реального местоположения в виртуальное местоположение виртуального вида реальной среды и определения световых эффектов, доступных в виртуальном местоположении. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к управлению интерактивным освещением, конкретно к управлению и созданию световых эффектов, таких как регулирование световых сцен, основываясь на индикации местоположения, получаемой от устройства ввода, и более конкретно к системе и способу управления интерактивным освещением для управления и создания световых эффектов с использованием устройства индикации местоположения.

ПРЕДПОСЫЛКИ

Современные профессиональные среды и среда дома будущего должны содержать большое число источников света различной природы и типа: лампы накаливания, галогеновые, разрядные лампы или лампы на основе СИД (светоизлучающий диод) для окружающего, атмосферного, акцентирующего или рабочего освещения. Каждый источник света имеет различные возможности управления, такие как уровень затемнения, холодное/теплое освещение, RGB или другие способы, которые меняют эффект, оказываемый источником света на среду.

Почти все парадигмы управления в освещении основаны на управлении лампами: пользователь выбирает лампу и действует непосредственно на устройство управления лампы посредством изменения значения затемнения или действует на RGB (красный, зеленый, синий) каналы лампы. В то же время может быть очень естественным корректировать эффект освещения непосредственно в местоположении и не утруждать себя поиском ламп, которые отвечают за эффект в определенном местоположении.

Когда число источников света составляет более чем 20, может быть сложным обратно отследить эффект источника света, оказываемый на местоположение. Кроме того, эффект может быть результатом комбинации различных световых эффектов от источников света различной природы (например, лампы Ambient TL (рабочего освещения) и СИД лампы омывающего освещения стен). В этом случае пользователь должен экспериментировать с устройствами управления освещением различных ламп и оценивать эффект их изменения. В некоторых случаях этот эффект является скорее глобальным (например, для окружающего освещения), в некоторых случаях этот эффект является очень локальным (например, точечный свет). Поэтому пользователю приходится выяснять, какое устройство управления связано с тем или иным эффектом, а также приходится выяснять величину эффекта для того, чтобы приблизиться к желаемым настройкам света.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать управление инфраструктурой освещения.

Цель достигают посредством предмета изобретения согласно независимым пунктам формулы изобретения. Дополнительные варианты осуществления представлены зависимыми пунктами формулы изобретения.

Основная идея изобретения состоит в том, чтобы предоставить управление интерактивным освещением посредством комбинирования устройства индикации местоположения с управляемым световым эффектом подходом к управлению освещением для того, чтобы усовершенствовать создание световых эффектов, таких как регулирование световых сцен, в частности, в больших и разнородных инфраструктурах освещения. Управляемый эффектом подход в управлении освещением можно реализовать посредством компьютерной модели, содержащей виртуальное представление реальной среды с инфраструктурой освещения. Виртуальный вид можно использовать для проецирования реального местоположения на виртуальное местоположение в виртуальной среде. Эффекты освещения, доступные в реальном местоположении, можно обнаруживать и моделировать в виртуальном виде. Тогда как виртуальное местоположение, так и доступные световые эффекты можно использовать для индикации световых эффектов пользователю для выбора и для вычисления настроек управления для инфраструктуры освещения. Этот автоматизированный и управляемый световым эффектом подход может усовершенствовать управление, в частности, сложной инфраструктурой освещения и предлагает более естественное взаимодействие, поскольку пользователи должны только указать на местоположение в реальной среде, где они хотели бы изменить световой эффект, создаваемый посредством инфраструктуры освещения.

Один из вариантов осуществления изобретения относится к системе управления интерактивным освещением, которая содержит

- интерфейс для получения данных, отражающих реальное местоположение в реальной среде, от устройства ввода, которое адаптировано к тому, чтобы обнаруживать местоположение в реальной среде посредством указания на местоположение, и для получения данных, связанных со световым эффектом, который желают получить в реальном местоположении,

- контроллер световых эффектов для преобразования реального местоположения в виртуальное местоположение виртуального вида реальной среды и определения световых эффектов, доступных в виртуальном местоположении.

Система может дополнительно содержать формирователь световых эффектов для вычисления настроек управления для инфраструктуры освещения для создания желаемого светового эффекта в реальном местоположении, основываясь на световых эффектах, доступных в виртуальном местоположении. Формирователь световых эффектов можно реализовать, например, в виде модуля программного обеспечения, который переводит световые эффекты, выбранные в виртуальном виде, в световые эффекты в реальной среде. Например, когда пользователь выбирает определенное местоположение в реальной среде для изменения светового эффекта и изменяет световой эффект посредством виртуального вида, формирователь световых эффектов может автоматически обрабатывать измененный световой эффект в виртуальном виде посредством вычисления подходящих настроек управления для создания светового эффекта в реальной среде. Формирователь световых эффектов также может учитывать какие-либо ограничения инфраструктуры освещения в реальной среде при создании светового эффекта.

Устройство ввода местоположения может содержать одно или несколько из следующих устройств:

- первое устройство ввода, которое адаптировано к тому, чтобы получать местоположение из обнаруживаемого положения инфракрасных СИД;

- второе устройство ввода, которое адаптировано к тому, чтобы получать местоположение из обнаруживаемого положения кодированных маяков;

- световой фонарь, который обнаруживают посредством камеры;

- лазерный указатель, который обнаруживают посредством камеры.

Типично подходящее устройство ввода в контексте изобретения представляет собой указывающее устройство, т.е. устройство для обнаружения местоположения, в которое пользователь указывает устройством.

Система может дополнительно содержать камеру и блок обработки видео, который адаптирован для обработки данных видео, получаемых от камеры, и для обнаружения местоположения в реальной среде, в которое указывает устройство ввода, и вывода обнаруживаемого реального местоположения на блок преобразования для дальнейшей обработки.

Интерфейс может быть адаптирован для получения данных, связанных со световым эффектом, который желают получить в реальном местоположении, от устройства ввода световых эффектов.

Контроллер световых эффектов может быть адаптирован для индикации световых эффектов, доступных в реальном местоположении, основываясь на виртуальном местоположении в виртуальном виде, и для передачи доступных световых эффектов на устройство ввода, устройство отображения и/или звуковое устройство для индикации пользователю.

Устройством отображения можно управлять так, чтобы отображать статическое или динамическое содержимое со световыми эффектами для выбора с использованием устройства ввода световых эффектов.

Данные, связанные со световым эффектом, который желают получить в реальном местоположении, могут содержать одно или несколько из следующего:

- данные о размере реального местоположения, в котором будет создан желаемый световой эффект;

- данные о световом эффекте в первом реальном местоположении, перетаскиваемые устройством ввода во второе реальное местоположение, в котором также будет создан световой эффект;

- данные о световом эффекте в первом реальном местоположении, перетаскиваемые устройством ввода во второе реальное местоположение, в которое будет перемещен световой эффект;

- данные об эффекте распределения или затухания в конкретной области или пятне.

Формирователь световых эффектов может быть адаптирован для обратного отслеживания ламп, которые влияют на свет в реальном местоположении, в инфраструктуре освещения, основываясь на виртуальном местоположении, и для вычисления настроек управления для ламп, которые были отслежены.

Дополнительный вариант осуществления изобретения относится к устройству ввода для системы в соответствии с изобретением и как описано выше, где устройство ввода содержит

- датчик указания местоположения для обнаружения местоположения в реальной среде, на которое указывает устройство ввода, и

- передатчик для передачи данных, отражающих обнаруживаемое местоположение.

Устройство ввода может дополнительно содержать

- средство ввода световых эффектов для ввода светового эффекта, желаемого в том местоположении, в которое указывает устройство ввода, где данные, связанные с желаемым вводимым световым эффектом, передают посредством передатчика.

Еще один дополнительный вариант осуществления изобретения относится к способу управления интерактивным освещением, включающему действия

- получения данных, отражающих реальное местоположение в реальной среде, от устройства ввода, которое адаптировано для обнаружения местоположения в реальной среде посредством указания на местоположение, и получения данных, связанных со световым эффектом, который желают получить в реальном местоположении, и

- преобразования реального местоположения в виртуальное местоположение в виртуальный вид реальной среды и определения световых эффектов, доступных в виртуальном местоположении.

Вариант осуществления изобретения относится к компьютерной программе, позволяющей процессору осуществлять способ в соответствии с изобретением и как описано выше. Процессор может быть реализован, например, в системе управления освещением, например, в центральном контроллере системы освещения.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения может быть предусмотрен носитель записей, на котором хранится компьютерная программа в соответствии с изобретением, например, CD-ROM, DVD, карта памяти, дискета, интернет-устройство памяти или схожий носитель данных, подходящих для хранения компьютерной программы для оптического или электронного доступа.

Дополнительный вариант осуществления изобретения относится к компьютеру, запрограммированному на выполнение способа в соответствии с изобретением, такому как ПК (персональный компьютер). Например, в компьютере может быть реализован контроллер инфраструктуры освещения.

Эти и другие аспекты изобретения будут видны из вариантов осуществления, описанных далее в настоящем документе, и разъяснены со ссылкой на них.

Далее в настоящем документе изобретение описано более подробно со ссылкой на образцовые варианты осуществления. Однако изобретение не ограничено этими образцовыми вариантами осуществления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ

На фиг.1 представлен вариант осуществления системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением;

на фиг.2 представлен первый сценарий использования системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением, где световой эффект перетаскивают из одного местоположения в другое местоположение устройством ввода в соответствии с изобретением;

на фиг.3 представлен второй сценарий использования системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением, где пятно с лампы, допускающей перенаправление, перетаскивают из одного местоположения в другое местоположение устройством ввода в соответствии с изобретением;

на фиг.4 представлен третий сценарий использования системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением, где функции предоставлены в виртуальном виде для расширения взаимодействий в соответствии с изобретением;

на фиг.5 представлен четвертый сценарий использования системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением, где предусмотрены точки притяжения местоположения;

на фиг.6 представлен первый вариант осуществления пятого сценария использования системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением, где устройство отображения показывает статическую цветовую палитру; и

на фиг.7 представлен второй вариант осуществления пятого сценария использования системы управления интерактивным освещением в соответствии с изобретением, где устройство отображения показывает динамическую цветовую палитру.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В дальнейшем функционально схожие или идентичные элементы могут иметь одинаковые номера позиций. Термины «лампа», «свет» и «источник света» описывают одно и то же.

На фиг.1 представлена система управления интерактивным освещением 10, которая содержит интерфейс 12, например, беспроводной приемопередатчик, адаптированный для беспроводного получения данных от устройства ввода 18, контроллер световых эффектов 20, формирователь световых эффектов 22 и блок обработки видео 26 для обработки данных видео, захватываемых камерой 24, соединенной с системой интерактивного освещения 10. Система управления интерактивным освещением 10 предусмотрена для управления инфраструктурой освещения 34, содержащей несколько ламп 36, установленных в реальной среде, такой как помещение со стеной 30. Систему 10 можно реализовать посредством компьютера, исполняющего программное обеспечение, реализующее модули 20, 22 и 26 системы 10. Тогда интерфейс 12 может представлять собой, например, приемопередатчик Bluetooth™ или WiFi компьютера. Система 10 может быть дополнительно соединена с устройством отображения 28, таким как монитор компьютера или телевизор.

Интерактивное управление освещением, создаваемым с использованием инфраструктуры освещения 34, можно осуществлять посредством использования устройства ввода 18, которое может держать пользователь 38. Пользователь 38, который желает создать определенный эффект освещения в реальном местоположении 16 на стене 30, просто указывает устройством ввода 18 на местоположение 16. Для того чтобы обнаружить местоположение 16, на которое показывает пользователь 38, устройство ввода 18 адаптировано к обнаружению местоположения 16.

Устройство ввода 18 может представлять собой, например, интуитивный указатель uWand™ и трехмерное устройство управления от заявителя. Устройство управления uWand™ содержит ИК (инфракрасный) приемник, который обнаруживает сигналы от кодированных ИК маяков, которые могут быть расположены на стене 30 помимо телевизора. Из принятых сигналов и положений маяков устройство управления uWand™ может получать его положение указания и передавать полученное положение указания через беспроводной 2,4 ГГц канал связи интерфейсу 12. Устройство управления uWand™ делает возможным обнаружение двухмерного и трехмерного положения. Например, также может происходить обнаружение поворота устройства ввода.

Для целей настоящего изобретения также можно использовать устройство ввода WiiMote™ компании Nintendo Co., Ltd. Устройство ввода WiiMote™ делает возможным обнаружение двухмерного положения указания посредством захвата ИК излучения от ИК СИД встроенной камерой и получение положения указания из обнаруживаемого положения ИК СИД. Передача данных, связанных с обнаруживаемым положением указания, происходит через канал связи Bluetooth™, например, с использованием интерфейса 12.

Кроме того, в качестве устройства ввода можно применять лазерный указатель или световой фонарь, когда его комбинируют с камерой для обнаружения положения указания в реальной среде, например, на стене 30. Данные, связанные с обнаруживаемым положением указания, генерируют посредством обработки видеоданных изображений, захватываемых камерой. Камера может быть встроена в устройство ввода, схожее с устройством ввода WiiMote™. Альтернативно, камера может представлять собой внешнее устройство, комбинированное с блоком обработки видео, для обнаружения положения указания. Внешнее устройство, содержащее камеру, может быть или соединено с системой управления интерактивным освещением 10 или встроено в нее, например, камера 24 и блок обработки видео 26 системы 10.

Устройство ввода 18 беспроводным способом передает данные 14, отражающие местоположение 16, на которое оно указывает в реальной среде 30, интерфейсу 12 системы управления интерактивным освещением 10.

Контроллер световых эффектов 20 системы управления интерактивным освещением 10 обрабатывает принимаемые данные 14 следующим образом: реальное положение местоположения 16 преобразуют в виртуальное местоположение виртуального вида реальной среды. Виртуальный вид может представлять собой двухмерное представление реальной среды, такой как стена 30, представленная на фиг.1. Виртуальный вид может быть создан, например, посредством захвата реальной среды с использованием камеры 24. Также виртуальный вид может уже храниться в системе управления интерактивным освещением 10, например, посредством получения изображения стены 30 с использованием цифровой фотокамеры и переноса полученного изображения в систему 10.

Контроллер световых эффектов 20 определяет световые эффекты, доступные в виртуальном местоположении. Это можно осуществлять, например, посредством модели инфраструктуры освещения 34, установленной в реальной среде, где модель связывает устройства управления инфраструктурой освещения 34 со световыми эффектами и местоположениями в виртуальном виде реальной среды.

Модель можно создать так называемым способом калибровки в темном помещении (DRC), в котором измеряют эффект и местоположение каждого устройства управления освещением, например, канала DMX. Затем световые эффекты, обнаруживаемые с использованием DRC, можно присвоить виртуальным местоположениям в виртуальном виде, чтобы сформировать модель. Например, распространение целевого освещения можно выразить в виде целевого набора в дискретных точках, например, 500 лк в некоторых точках рабочей поверхности, в виде красочного распространения в двухмерном виде, например, распространения, измеренного на стене, или распространения, которое принимают посредством камеры или колориметрического устройства, или, более абстрактно, в виде функции, которая связывает световой эффект с местоположением.

Световые эффекты, которые определяют посредством контроллера световых эффектов 20 в качестве доступных в местоположении 16, можно отображать на устройстве отображения 28 или передавать через интерфейс 12 устройству ввода 18 или отдельному устройству ввода световых эффектов 40, которое может быть, например, реализовано, например, посредством PDA (персонального цифрового помощника), смартфона, клавиатуры, ПК (персонального компьютера), пульта дистанционного управления, например, телевизора.

Пользовательский выбор желаемого светового эффекта передают с устройства ввода 18 или устройства ввода световых эффектов 40 системе 10 и через интерфейс 12 контроллеру световых эффектов 20, который передает выбранный световой эффект и местоположение 16 формирователю световых эффектов 22. Формирователь 22 отслеживает лампы 36 инфраструктуры освещения 34, которые влияют на свет в местоположении 16, вычисляет настройки управления для отслеженных ламп 36 и передает вычисленные настройки управления инфраструктуре освещения 34 с тем, чтобы в местоположении 16 создать желаемый пользователем световой эффект 32 посредством ламп 36.

Далее объяснен выбор пользователем 38 световых эффектов с помощью нескольких сценариев использования. В представленных сценариях использования крест обозначает положение указания устройства ввода 18, а штриховые стрелки изображают движения, выполняемые устройством ввода 18, т.е. движение местоположения указания устройства ввода 18 из одного местоположения в другое в виртуальном виде, который представляет собой двухмерное представление реальной среды, например, стены 30.

На фиг.2-7 представлены некоторые возможные взаимодействия между устройством ввода 18 и эффектами, присутствующими в виртуальном виде. Поскольку содержимое виртуального вида можно рассматривать в качестве целевого распространения световых эффектов, выдача освещения может меняться соответствующим образом так, что пользователь 38 может получать немедленную обратную связь. Это может привести к иммерсивному тонкому регулированию атмосферы освещения, создаваемого посредством инфраструктуры освещения 34.

На фиг.2 представлен сценарий использования, где световой эффект выбирают в одном местоположении 161 и перетаскивают в другое местоположение 162. Желаемый световой эффект, такой как пятно света, сначала находится в местоположении 161. Пользователь 38 может выбрать желаемый световой эффект посредством указания устройством ввода 18 на местоположение 161 и нажатия на определенную кнопку на устройстве ввода 18 и перетащить выбранный таким образом световой эффект в новое местоположение 162, где он должен быть создан. В новом местоположении 162, помещенном крестом, пользователь 38 отпускает все еще нажатую кнопку или нажимает кнопку снова. Устройство ввода 18 может записывать местоположение 161 при нажатии первой кнопки и местоположение 162 при отпускании нажатой кнопки или нажатии второй кнопки и передавать оба местоположения 161 и 162 в качестве данных, отражающих реальное местоположение, вместе с данными, связанными со световым эффектом, то есть перетаскивание светового эффекта от местоположения 161 в местоположение 162, в системе 10, которая затем создает пятно света местоположения 161 в новом местоположении 162. Этот технический процесс для обнаружения взаимодействия с пользователем для выбора желаемого светового эффекта для местоположения и передачи данных, связанных с этим выбором, также осуществляют со следующими сценариями использования, описанными далее.

На фиг.3 представлен сценарий использования, где световой эффект, такой как пятно света, созданное лампой, допускающей перенаправление, или подвижной головкой в местоположении 161 выбирают и перетаскивают в другое местоположение 162. Взаимодействие аналогично тому, как изложено в отношении сценария использования, представленного на фиг.2. В этом сценарии использования может быть проще поместить световой эффект точно в желаемое пользователем новое местоположение 162.

На фиг.4 представлен сценарий использования с функциями в виртуальном виде для расширения взаимодействия. В некоторых случаях необходимо создавать более сложное целевое освещение (такое как градиенты). В этом случае зеленый эффект 163 может быть вставлен в градиент от красного к синему 164. Местоположение зеленого эффекта влияет на образование перехода красный->зеленый и зеленый->синий. Местоположение зеленого пятна можно изменить с помощью описанного взаимодействия перетаскиванием. В целом, функции (такие как создание градиента) можно реализовать в виде таком, что можно предоставить более богатое взаимодействие с системой освещения. Тогда эти функции реагируют на расположение световых эффектов для того, чтобы создавать более сложное взаимодействие.

На фиг.5 представлен дополнительный сценарий использования с точками притяжения местоположения 165. Поскольку система 10 знает местоположение эффектов и максимумы эффектов, она может использовать эти местоположения 165 в качестве «точек притяжения эффектов». При перетаскивании светового эффекта 166 он будет перепрыгивать от точки притяжения к точке притяжения. Это упрощает для пользователя расположение эффекта, поскольку эффекты помещают только в соответствующие места. Также это расширяет иммерсивную обратную связь с пользователем, поскольку через местоположение могут проследовать изменения самого освещения. Определение точки притяжения не ограничено максимумом эффекта; также релевантными могут быть места чувствительного ввода для функций.

На фиг.6 и 7 представлены дополнительные сценарии использования, объединяющие устройство отображения с цветовой палитрой 167. Как описано в отношении фиг.1, в реальной среде может присутствовать устройство отображения 28, которое может показывать цветовую палитру 167 световых эффектов. Палитрой и расположением на экране можно управлять посредством системы управления интерактивным освещением 10. Местоположение устройства отображения 28 может быть встроено в виртуальный вид. Указание на цвет 168 палитры 167 на устройстве отображения 28 может быть обнаружено в виртуальном виде, и в виде отсутствует разница между цветовой каплей на устройстве отображения и световым эффектом. Это делает возможным взаимодействие, похожее на сценарий использования, представленный на фиг.2 и разъясненный выше: выбрать эффект и перетащить его в другое местоположение. Цветовой эффект перетаскивают из устройства отображения в среду, как если бы это был световой эффект. Вместо устройства отображения со статической цветовой палитрой это также может быть устройство отображения с некоторым динамическим содержимым, как показано на фиг.7. Динамическое содержимое может содержать несколько пикселей 169, и каждый пиксель может меняться со временем. Пиксели в динамическом содержимом также можно преобразовать в точки притяжения местоположения в виртуальном виде. Вместо отдельного устройства отображения цветовую палитру и целевой цвет также можно отображать и выбирать на устройстве ввода 18 или устройстве ввода светового эффекта 40.

Когда указывают на местоположение, устройство отображения может давать некоторую обратную связь на возможности в этих местоположениях. Например, треугольник цветов, который может быть прорисован в этом местоположении, может быть показан на устройстве ввода или отдельном устройстве отображения.

Когда присутствуют несколько эффектов, система управления интерактивным освещением 10 может выбирать наиболее влияющий эффект в том местоположении, в которое указывает пользователь. Также можно влиять на набор эффектов.

Наконец, как в известном взаимодействии с мышью и указателем, пользователь 38 также может указывать область в виртуальном виде. Таким образом, выбирают набор эффектов, которые преимущественно присутствуют в определенной области. Затем осуществляют операции регулирования для набора эффектов.

Операции регулирования, возможные в выбранной области, могут представлять собой, например,

изменение цветовой температуры, оттенка, насыщенности и интенсивности;

сглаживание или повышение резкости эффектов: ослабляют или усиливают предельные значения оттенка/насыщенности/интенсивности.

Чтобы отразить размер выбранной области, лампы, которые создают вклад в определенную область, могут начать мигать или могут быть настроены посредством системы управления интерактивным освещением 10 на контрастный световой эффект. Это предоставляет пользователю 38 обратную связь в выбранной области.

На устройстве ввода 18 можно использовать несколько способов взаимодействия для изменения светового эффекта:

Кнопки для изменения оттенка, насыщенности и интенсивности (набора) эффекта(ов), на который указывают.

Эти параметры также можно изменять посредством перемещения устройства ввода 18 вверх или вниз и посредством использования датчиков ускорения для обнаружения этого движения.

Кнопки или другие способы ввода можно использовать для осуществления операции «перетащить» (необходима для перемещения эффектов или для выбора области).

Цветовой круг чувствительного к прикосновениям экрана или другая компоновка, которая показывает оттенок, насыщенность и интенсивность указанного светового эффекта и которая позволяет привести оттенок, насыщенность и интенсивность к значению, которое удовлетворяет пользователя.

Когда выбирают область, показанные значения оттенка, насыщенности и интенсивности могут представлять собой средние значения, а также минимумы и максимумы. В последнем случае взаимодействие делает возможным изменение крайних значений. Также можно ослаблять или усиливать распространение крайних значений для того, чтобы сгладить или повысить резкость эффекта.

Изобретение можно использовать в средах, где присутствует большое число, например, более 20 источников света, в домах будущего со сложной и разнородной инфраструктурой освещения, в магазинах, общественных пространствах, вестибюлях, где создают световые сцены, для цепей магазинов (можно придумать один эталонный магазин, где световые сцены создаются для всех магазинов; когда разворачивают световые сцены, может потребоваться некоторое тонкое регулирование). Взаимодействие также можно использовать для регулирования местоположения пятна, допускающего перенаправление. Эти пятна в основном используют в магазинах (манекены), художественных галереях, в театрах и на концертных сценах.

Типичные применения изобретения заключаются, например, в создании световых сцен на пустом месте (размещают области и усиливают эффекты от нуля до желаемого значения) и иммерсивном тонком регулировании световых сцен, которые созданы с помощью других способов генерации.

По меньшей мере некоторую функциональность по изобретению можно осуществлять с помощью аппаратного или программного обеспечения. В случае реализации в программном обеспечении можно использовать один или несколько стандартных микропроцессоров или микроконтроллеров для обработки одного или нескольких алгоритмов, реализующих изобретение.

Следует отметить, что слово «содержит» не исключает другие элементы или стадии и что формы единственного числа не исключают множественности. Кроме того, любые ссылочные позиции в формуле изобретения не следует толковать в качестве ограничения объема изобретения.

1. Система (10) управления интерактивным освещением, содержащая- интерфейс (12) для приема данных (14), указывающих реальное местоположение (16) в реальной среде, от устройства (18) ввода, причем упомянутое устройство ввода выполнено с возможностью обнаружения местоположения в реальной среде посредством указания на упомянутое местоположение, и причем упомянутый интерфейс выполнен с возможностью приема данных, связанных со световым эффектом (32), желаемым в реальном местоположении, и- контроллер (20) световых эффектов для преобразования реального местоположения, как определено упомянутым устройством ввода, в виртуальное местоположение виртуального вида реальной среды и определения световых эффектов, доступных в виртуальном местоположении.

2. Система по п. 1, которая дополнительно содержит формирователь (22) световых эффектов для вычисления настроек управления для инфраструктуры (34) освещения для создания желаемого светового эффекта в реальном местоположении, на основе световых эффектов, доступных в виртуальном местоположении.

3. Система по п. 1 или 2, в котором устройство ввода содержит камеру, выполненную с возможностью получения указывающего положения, определяемого посредством светового фонаря или лазерного указателя, или положения инфракрасных СИД, при этом указывающее положение получают посредством обработки видеоданных изображений, захватываемых упомянутой камерой.

4. Система по п. 1 или 2, которая дополнительно содержит камеру (24) и блок (26) обработки видео, выполненный с возможностью обработки данных видео, принятых от камеры, и обнаружения местоположения в реальной среде, на которое указывает устройство ввода, и вывода обнаруженного реального местоположения на контроллер световых эффектов для дальнейшей обработки.

5. Система по п. 1 или 2, в которой интерфейс (12) выполнен с возможностью приема данных, относящихся к световому эффекту, желаемому в реальном местоположении, от устройства (40) ввода световых эффектов.

6. Система по п. 1 или 2, в которой контроллер (20) световых эффектов выполнен с возможностью индикации световых эффектов, доступных в реальном местоположении, на основе виртуального местоположения в виртуальном виде, и передачи доступных световых эффектов на устройство ввода, устройство (28) отображения и/или звуковое устройство для индикации пользователю.

7. Система по п. 6, в которой устройством отображения управляют так, чтобы отображать статическое или динамическое содержимое со световыми эффектами для выбора с использованием устройства ввода световых эффектов.

8. Система по п. 1 или 2, в которой данные, относящиеся к световому эффекту, желаемому в реальном местоположении, содержат одно или несколько из следующего:- данные о размере реального местоположения, в котором будет создан желаемый световой эффект;- данные о световом эффекте в первом реальном местоположении, перетаскиваемом устройством ввода во второе реальное местоположение, в котором также будет создан световой эффект;данные о световом эффекте в первом реальном местоположении, перетаскиваемом устройством ввода во второе реальное местоположение, в которое будет перемещен световой эффект;- данные об эффекте распределения или затухания в конкретной области или пятне.

9. Система по п. 2, в которой формирователь (22) световых эффектов выполнен с возможностью отслеживания ламп (36), которые влияют на свет в реальном местоположении, в инфраструктуре освещения, на основе виртуального местоположения, и вычисления настроек управления для ламп, которые отслежены.

10. Устройство ввода (18) для системы по любому из предшествующих пунктов, которое содержит- датчик указания местоположения для обнаружения местоположения в реальной среде, на которое указывает устройство ввода, и- передатчик для передачи данных, указывающих обнаруживаемое местоположение.

11. Устройство по п. 10, которое дополнительно содержит- средство ввода световых эффектов для ввода желаемого светового эффекта в местоположении, на которое указывает устройство ввода, при этом данные, связанные с желаемым введенным световым эффектом, передают посредством передатчика.

12. Способ управления интерактивным освещением, содержащий следующие этапы:- прием данных (14), указывающих реальное местоположение (16) в реальной среде, от устройства ввода, причем упомянутое устройство ввода выполнено с возможностью обнаружения местоположения в реальной среде посредством указания на упомянутое местоположение, и при этом упомянутый интерфейс выполнен с возможностью приема данных, относящихся к световому эффекту, желаемому в реальном местоположении, и- преобразование реального местоположения, как определено упомянутым устройством ввода, в виртуальное местоположение виртуального вида реальной среды и определение световых эффектов, доступных в виртуальном местоположении.

13. Компьютер, выполненный с возможностью осуществления способа по п. 12 и содержащий интерфейс для управления инфраструктурой освещения.

14. Носитель записи, хранящий компьютерную программу, дающую процессору возможность осуществлять способ по п. 12.