Масляный фильтр в сборе

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Масляный фильтр в сборе (40, 240) двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющий корпус (50, 261, 361), снабженный масловпускным отверстием (51, 265, 365), масловыпускным отверстием (52, 266, 366), трубопроводом (56, 268, 368), соединяющим масловпускное отверстие (51, 265, 365) и масловыпускное отверстие (52, 266, 366), и камерой (53, 264, 364) для размещения фильтрующего элемента (62, 262, 362), которая сообщается с масловпускным отверстием (51, 265, 365) и масловыпускным отверстием (52, 266, 366), при этом масляный фильтр в сборе (40, 240) дополнительно содержит клапан в сборе (57, 269, 362, 58, 270, 367), расположенный в трубопроводе (56, 268, 368) и обеспечивающий поток смазочного масла в зависимости от давления смазочного масла в масловпускном отверстии (51, 265, 365). Изобретение обеспечивает устранение забивания фильтрующего элемента. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к фильтру в сборе для фильтрации смазочного масла двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства, преимущественно смазочного масла, которое подается в турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Предпосылки создания изобретения

Как известно, двигатели внутреннего сгорания имеют контур смазки для смазывания вращающихся или скользящих компонентов двигателя.

Обычно этот контур смазки содержит масляный насос с приводом от двигателя, который всасывает смазочное масло маслосборника и под давлением подает его по главному смазочному каналу, который выполнен в блоке цилиндров.

Главный смазочный канал соответствующими трубопроводами соединен с множеством выходных отверстий для смазывания подшипников коленчатого вала (коренных подшипников и подшипников большой головки шатуна), подшипников распределительного вала, которые управляют клапанами, толкателей и т.п.

Контур смазки двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом также содержит питающий трубопровод, соединяющий главный смазочный канал с турбонагнетателем, для смазывания подшипников вращающегося вала, соединяющего компрессор и турбину турбонагнетателя.

Из-за очень небольшого зазора между вращающимся валом и его подшипниками смазочное масло, подаваемое в турбонагнетатель, должно преимущественно не содержать загрязнителей во избежание заклинивания подшипников.

По этой причине в питающем трубопроводе, соединяющем главный смазочный канал с турбонагнетателем, обычно устанавливают дополнительный масляный фильтр.

Масляный фильтр этого рода представляет собой небольшой фильтрующий элемент, встроенный непосредственно в болт типа "банджо", который применяется для соединения питающего трубопровода турбонагнетателя с главным смазочным каналом блока цилиндров.

Этот фильтрующий элемент сконструирован в расчете на весь срок службы двигателя внутреннего сгорания с целью обеспечения "вечного фильтра".

Тем не менее в любом случае может происходить забивание фильтрующего элемента, например, необычно крупными частицами загрязнителей, поступающими из контура смазки.

Забивание фильтрующего элемента очень опасно, поскольку из-за этого снижается интенсивность подачи смазочного масла турбонагнетатель и тем самым повышается вероятность заклинивания подшипника.

Упомянутое решение на основе болта типа "банджо" не способно предотвращать забивание фильтрующего элемента, в результате чего турбонагнетатель может быть серьезно поврежден.

Чтобы гарантировать надлежащую скорость потока жидкотекучей среды через фильтр в сборе, обычно используется перепускной клапан, который избирательно пропускает жидкотекучую среду в обход фильтрующего элемента, когда он забит.

Один из примеров этого решения предложен в российском патенте №2064594, в котором описан фильтр в сборе, имеющий наружный корпус, снабженный впускным отверстием, выпускным отверстием, камерой для размещения фильтрующего элемента, центральным трубопроводом, который проходит в обход фильтрующего элемента, и клапаном, расположенным в трубопроводе и обеспечивающим поток смазочного масла в зависимости от давления жидкотекучей среды на впуске.

Тем не менее фильтр в сборе этого рода невозможно миниатюризировать до такой степени, чтобы его можно было разместить в подающей трубе турбонагнетателя, и даже если бы это было возможно, замена фильтрующего элемента была крайне сложной.

Ввиду вышесказанного в основу настоящего изобретения положена задача устранения этого недостатка за счет простого, рационального и достаточно недорого решения.

Раскрытие изобретения

Решение этих и(или) других задачи обеспечивается за счет признаков вариантов осуществления, содержащихся в независимых пунктах формулы изобретения. В зависимых пунктах охарактеризованы предпочтительно и(или) особо выгодные особенности изобретения.

В одном из вариантов осуществления изобретения предложен масляный фильтр в сборе двигателя внутреннего сгорания, имеющий корпус, снабженный:

масловпускным отверстием,

масловыпускным отверстием,

трубопроводом, соединяющим масловпускное отверстие с масловыпускным отверстием, и

камерой для размещения фильтрующего элемента, которая сообщается с масловпускным отверстием и масловыпускным отверстием.

Масляный фильтр в сборе дополнительно содержит подвижный клапанный элемент и пружину.

Подвижный клапанный элемент расположен в трубопроводе и под действием давления смазочного масла в масловпускном отверстии перемещается в положение открытия, в котором клапанный элемент открывает трубопровод.

Пружина выполнена таким образом, чтобы толкать клапанный элемент в направлении положения закрытия, в котором клапанный элемент перекрывает трубопровод.

За счет этого решения в случае забивания фильтрующего элемента повышается давление смазочного масла в масловпускном отверстии, заставляя клапанный элемент открыть трубопровод, соединяющий масловпускное отверстие с масловыпускным отверстием, в результате чего смазочное масло поступает в обход фильтрующего элемента и тем самым достигает устройств, расположенных после масляного фильтра в сборе.

Масляный фильтр в сборе дополнительно имеет кожух фильтрующего элемента.

Этот кожух снабжен внутренней камерой, а также впускным отверстием и выпускным отверстием, сообщающимися с внутренней камерой.

Во внутренней камере кожуха размещен фильтрующий элемент таким образом, чтобы гидравлически отделять впускное отверстие от выпускного отверстия.

Кожух размещен внутри камеры корпуса таким образом, что масловпускное отверстие корпуса сообщается со впускным отверстием кожуха, масловыпускное отверстие корпуса сообщается с выпускным отверстием кожуха.

Преимуществом этого решения является то, что кожух и фильтрующий элемент расположены таким образом, что образуют съемный картридж, который может быть легко демонтирован из корпуса, за счет чего обеспечивается простая замена фильтрующего элемента.

В одном из вариантов осуществления изобретения упомянутый трубопровод выполнен в обход камеры корпуса.

За счет этого решения упрощается реализация корпуса масляного фильтра в сборе и обеспечивается возможность извлечения фильтрующего элемента независимо от клапанного элемента и пружины.

В одном из альтернативных вариантов осуществления внутренняя камера кожуха может быть расположена в трубопроводе, а клапанным элементом может являться фильтрующий элемент, помещающийся в камере и способный перемещаться между положением закрытия, в котором он гидравлически отделяет масловпускное отверстие от масловыпускного отверстия корпуса, и положением открытия, в котором он открывает канал, непосредственно соединяющий масловпускное отверстие с масловыпускным отверстим.

Это решение позволяет выгодно уменьшить размеры как корпуса, так и кожуха и тем самым упростить компоновку всего масляного фильтра в сборе.

Согласно другому варианту осуществления изобретения трубопровод может находиться в кожухе и проходить в обход его внутренней камеры.

Преимуществом этого решения является то, что кожух, фильтрующий элемент, клапанный элемент и пружина выполнены таким образом, что они образуют единый съемный картридж, который может быть полностью демонтирован из кожуха, за счет чего упрощается обслуживание масляного фильтра в сборе.

Согласно одной из особенностей изобретения, кожух может содержать чашеобразный корпус и колпак, который прикреплен к чашеобразному корпусу и закрывает кожух.

Это решение в целом упрощает реализацию упомянутого корпуса.

Согласно одной из особенностей изобретения кожух содержит участок, выступающий из корпуса.

Это решение упрощает демонтаж и повторный монтаж съемного картриджа.

Согласно другой из особенностей этого варианта осуществления кожух может представлять собой болт типа "банджо".

По существу, болт типа "банджо" является дешевым и широкодоступным компонентом, с помощью которого простым и экономичным способом может быть реализован съемный картридж.

Масляный фильтр в сборе согласно любому из предшествующих вариантов осуществления может дополнительно содержать датчик для обнаружения положения открытия подвижного клапанного элемента.

Этот датчик может быть соединен с блоком управления двигателем (ECU) транспортного средства, на котором установлен масляный фильтр в сборе, чтобы указывать ECU и(или) водителю, что фильтрующий элемент забит.

Согласно другому варианту осуществления изобретения описанный масляный фильтр в сборе дополнительно содержит фильтрующий элемент, помещающийся в камере корпуса и гидравлически отделяющий масловпускное отверстие от масловыпускного отверстия.

В еще одном варианте осуществления изобретения предложен двигатель внутреннего сгорания, содержащий контур смазки и описанный масляный фильтр в сборе, который расположен в контуре смазки.

Таким образом, масляный фильтр в сборе может эффективно использоваться для фильтрации смазочного масла до местонахождения критического устройства двигателя внутреннего сгорания.

Согласно одной из особенностей этого варианта осуществления масляный фильтр в сборе расположен на подводящей линии контура смазки, которая служит для доставки смазочного масла в турбонагнетатель.

Эта особенность выгодно позволяет защищать турбонагнетатель от заклинивания подшипников.

Согласно другой из особенностей этого варианта осуществления масляный фильтр в сборе прикреплен к блоку цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Преимуществом этой особенности является сохранение исходной компоновки двигателя внутреннего сгорания.

В качестве альтернативы, масляный фильтр в сборе может быть прикреплен к кожуху турбонагнетателя.

Преимуществом этой особенности является возможность применения масляного фильтра в сборе одного типа в двигателях внутреннего сгорания различных типов.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение в порядке примера будет описано со ссылкой на сопровождающие его чертежи.

На фиг. 1 показан частичный вид двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, оснащенного масляным фильтром в сборе согласно одному из вариантов осуществления изобретения,

на фиг. 2 показано сечение по линии II-II на фиг. 1,

на фиг. 3 показан частичный вид двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, оснащенного масляным фильтром в сборе согласно другому варианту осуществления изобретения,

на фиг. 4 показано сечение по линии IV-IV на фиг. 3,

на фиг. 5 показан частичный вид двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, оснащенного масляным фильтром в сборе согласно дополнительному варианту осуществления изобретения,

на фиг. 6 показано сечение по линии VI-VI на фиг. 5,

на фиг. 7 показано сечение по линии VII-VII на фиг. 6,

на фиг. 8 показан частичный вид двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, оснащенного масляным фильтром в сборе согласно еще одному варианту осуществления изобретения,

на фиг. 9 показано сечение по линии IX-IX на фиг. 8.

Подробное описание

На фиг. 1 показан обычный двигатель 10 внутреннего сгорания, оснащенный турбонагнетателем 20.

Кроме того, двигатель 10 внутреннего сгорания обычно оснащен контуром 30 смазки, который только частично виден на фиг. 1.

Контур 30 смазки обычно имеет масляный насос с приводом от двигателя 10 внутреннего сгорания, который всасывает смазочное масло из маслосборника и под давлением подает его по главному смазочному каналу, который выполнен в блоке 11 цилиндров двигателя 10 внутреннего сгорания.

Главный смазочный канал соответствующими трубопроводами соединен с множеством выходных отверстий для смазывания подшипников коленчатого вала (коренных подшипников и подшипников большой головки шатуна), подшипников распределительного вала, управляющих клапанами, толкателей и т.п.

Масляный насос, маслосборник, главный смазочный канал, а также трубопроводы, соединяющие главный смазочный канал с упомянутыми выходными отверстиями, не показаны, поскольку они являются обычными и, следовательно, хорошо известны специалистам.

Контур смазки также содержит подводящую линию 31, гидравлически соединяющую главный смазочный канал блока 11 цилиндров с турбонагнетателем 20, для смазывания подшипников вращающегося вала, соединяющего компрессор и турбину турбонагнетателя.

Компрессор, турбина, вращающийся вал, а также упомянутые подшипники турбонагнетателя 20 не показаны, поскольку они являются обычными и, следовательно, хорошо известны специалистам.

Для фильтрации смазочного масла, подаваемого в турбонагнетатель 20, масляный фильтр в сборе 40 расположен на подводящей линии 31.

Масляный фильтр в сборе 40 содержит корпус 50 и съемный патрон 60 фильтра, связанный с корпусом 50.

Как показано на фиг. 2, корпус 50 выполнен в виде моноблочной отливки, имеющей масловпускное отверстие 51, масловыпускное отверстие 52 и цилиндрическую внутреннюю камеру 53.

Верхняя сторона камеры 53 выходит наружу корпуса 50, а ее боковая сторона имеет внутреннюю резьбу.

Масловпускное отверстие 51 сообщается с камерой 53 посредством обработанного канала 54, который ведет к нижней стороне камеры 53.

Масловыпускное отверстие 52 сообщается с камерой 53 посредством шероховатого канала 55, который ведет к боковой стороне камеры 53.

Съемный патрон 60 фильтра имеет кожух 61, в котором помещается фильтрующий элемент 62.

Кожух 61 образован обычным болтом типа "банджо", имеющим головную часть 63, резьбовое тело 64 и внутреннюю камеру 65, сообщающуюся с наружной стороной кожуха 61 посредством впускного отверстия 66, выполненного на нижней стороне тела 64, и выпускного отверстия 67, выполненного на боковой стороне тела 64.

Фильтрующий элемент 62 имеет цилиндрическую форму и расположен во внутренней камере 65 кожуха 61 таким образом, чтобы гидравлически отделять впускное отверстие 66 от выпускного отверстия 67 с помощью прокладки 68.

Тело 64 кожуха 61 ввинчивают в камеру 53 корпуса 50, при этом головная часть 63 выступает из корпуса 50.

Между головной частью 63 и корпусом 50 установлена прокладка 69, чтобы гарантировать герметичное уплотнение камеры 53.

Когда съемный патрон 60 фильтра соединен с корпусом 50, масловпускное отверстие 51 корпуса 50 сообщается с впускным отверстием 66 кожуха 61, а масловыпускное отверстие 52 корпуса 50 сообщается с выпускным отверстием 67 кожуха 61.

Кроме того, корпус 50 имеет внутренний трубопровод 56, соединяющий масловпускное отверстие 51 с масловыпускным отверстием 52 и выполненный в обход камера 53.

Помимо этого, в корпусе 50 помещается подвижный клапанный элемент 57, в данном случае шар клапана, который расположен в трубопроводе 56, и пружина 58, которая прижимает клапанный элемент 57 к клапанному седлу 59, чтобы герметично перекрывать трубопровод 56.

Клапанный элемент 57, пружина 58 клапанное седло 59 выполнены таким образом, что под давлением смазочного масла в масловпускном отверстии 51 клапанный элемент 57 прижимается к пружине 58, в результате чего трубопровод 56 открывается.

Пружина 58 имеет предварительный натяг за счет заглушки 49, которая ввинчена в резьбовое отверстие, посредством которого клапанный элемент 57 и пружину 58 устанавливают в трубопроводе 56.

Как показано на фиг. 1, корпус 50 масляного фильтра в сборе 40 прикреплен к кожуху 21 компрессора турбонагнетателя 20 с помощью кронштейна 22.

Подводящая линия 31 содержит первую жесткую трубу 32, соединяющую главный смазочный канал блока 11 цилиндров с масловпускным отверстием 51 корпуса 50, и вторую жесткую трубу 33, соединяющую масловыпускное отверстие 52 корпуса 50 с масловпускным отверстием турбонагнетателя 20.

Более подробно, один конец первой жесткой трубы 32 соединен с главным смазочным каналом блока 11 цилиндров с помощью обычного соединения 34 типа "банджо", а противоположный конец первой жесткой трубы 32 впаян в масловпускное отверстие 51 корпуса 50 (смотри фиг. 2).

Аналогичным образом, один конец второй жесткой трубы 33 впаян в масловыпускное отверстие 52 корпуса 50, а противоположный конец второй жесткой трубы 33 соединен с масловпускным отверстием турбонагнетателя 20 с помощью другого обычного соединения 35 типа "банджо".

В процессе работы двигателя 10 внутреннего сгорания смазочное масло подается по подводящей линии 31 из главного смазочного канала блока 11 цилиндров в направлении турбонагнетателя 20 и поступает в масляный фильтр в сборе 40.

Пока фильтрующий элемент 62 является достаточно чистым, давление смазочного масла в масловпускном отверстии 51 не способно преодолевать предварительный натяг пружины 58, и клапанный элемент 57 перекрывает трубопровод 56.

Соответственно, смазочное масло принудительно подается через фильтрующий элемент 62.

Напротив, при забивании фильтрующего элемента 62 давление смазочного масла в масловпускном отверстии 51 повышается, заставляя клапанный элемент 57 открыть трубопровод 56, в результате чего смазочное масло подается в обход фильтрующего элемента 62 и в любом случае достигает турбонагнетателя 20.

По существу, клапанный элемент 57 открывает трубопровод 56, как только давление смазочного масла в масловпускном отверстии 51 преодолевает предварительный натяг пружины 58.

Для обнаружения положения открытия клапанного элемента 57 предусмотрен датчик 80.

Впоследствии съемный патрон 60 фильтра может быть вывинчен из корпуса 50, чтобы осуществить замену забившегося фильтрующего элемента 62.

На фиг. 3 и 4 показан масляный фильтр в сборе 40 согласно другому варианту осуществления изобретения, рассчитанный на непосредственно крепление к блоку 11 цилиндров двигателя 10 внутреннего сгорания.

По существу, этот масляный фильтр в сборе 40 отличается от предыдущего только тем, что корпус 50 имеет полую выступающую носовую часть 70, которая образует масловпускное отверстие 51 и за счет своей формы может непосредственно вставляться в отверстие 12 блока 11 цилиндров, которое ведет в главный смазочный канал.

Между выступающей носовой частью 70 и отверстием 12 установлена прокладка 71, чтобы гарантировать герметичное уплотнение главного смазочного канала.

В рассматриваемом варианте осуществления подводящая линия 31 образована одной жесткой трубой 36, первый конец которой впаян в масловыпускное отверстие 52 корпуса 50, а второй конец соединен с масловпускным отверстием турбонагнетателя 20 с помощью обычного соединения 37 типа "банджо".

В процессе эксплуатации масляный фильтр в сборе 40 согласно рассматриваемому варианту осуществления изобретения действует таким же образом, как и ранее описанный фильтр.

На фиг. 6 показан масляный фильтр в сборе 240 согласно другому варианту осуществления изобретения.

Масляный фильтр в сборе 240 имеет наружный кожух 250, в котором помещается съемный патрон 260 фильтра.

Кожух 250 имеет чашеобразный корпус 251 и колпак 252, который привинчен к чашеобразному корпусу 251, в результате чего образуется закрытая внутренняя камера 253, в которой помещается съемный патрон 260 фильтра.

В чашеобразном корпусе 251 выполнено выпускное отверстие 254, а в колпаке 252 выполнено впускное отверстие 255, расположенное на одной оси с выпускным отверстием 254.

Как впускное отверстие 255, так и выпускное отверстие 254 сообщаются с внутренней камерой 253.

Съемный патрон 260 фильтра имеет корпус 261 и фильтрующий элемент 262, связанный с корпусом 261.

Корпус 261 имеет цилиндрическую форму с выступающей кромкой 263, выполненной на первом конце.

Корпус 261 дополнительно имеет внутреннюю камеру 264, сообщающуюся с наружной стороной корпуса 261 посредством масловпускного отверстия 265 на первом конце корпуса 261 и масловыпускного отверстия 266 на противоположном конце корпуса 261, как ясно показано на фиг. 7.

Фильтрующий элемент 262 имеет цилиндрическую форму и расположен в камере 264 корпуса 261 таким образом, чтобы гидравлически отделять масловпускное отверстие 265 от масловыпускного отверстия 266 с помощью прокладки 267.

Корпус 261 имеет дополнительный трубопровод 268, соединяющий масловпускное отверстие 265 с масловыпускным отверстием 266.

Корпус 261 дополнительно имеет подвижный клапанный элемент 269, в данном случае шар клапана, который расположен в трубопроводе 268, и пружину 270, которая прижимает клапанный элемент 269 к клапанному седлу 271, чтобы герметично перекрывать трубопровод 268.

Клапанный элемент 269, пружина 270 и клапанное седло 271 выполнены таким образом, что давление смазочного масла в масловпускном отверстии 265 прижимает клапанный элемент 269 к пружине 270, в результате чего трубопровод 268 открывается.

Пружина 270 имеет предварительный натяг за счет заглушки 272, которая ввинчена в резьбовое отверстие корпуса 261, посредством которого клапанный элемент 269 и пружину 270 устанавливают в трубопроводе 268.

Корпус 261 вставлен в чашеобразный корпус 251 кожуха 250 таким образом, что полностью помещается во внутренней камере 253, при этом выступающая кромка 263 упирается в периметральный край отверстия чашеобразного корпуса 251.

Пока съемный патрон 260 фильтра соединен с кожухом 250, впускное отверстие 255 кожуха 250 сообщается с масловпускным отверстием 265 корпуса 261, а выпускное отверстие 254 кожуха 250 сообщается с масловыпускным отверстием 266 корпуса 261.

Как показано на фиг. 5, кожух 250 масляного фильтра в сборе 240 прикреплен к кожуху 21 компрессора турбонагнетателя 20 с помощью кронштейна 222.

Подводящая линия 31 содержит первую жесткую трубу 232, соединяющую главный смазочный канал блока 11 цилиндров с впускным отверстием 255 кожуха 250, и вторую жесткую трубу 233, соединяющую выпускное отверстие 254 кожуха 250 с масловпускным отверстием турбонагнетателя 20.

Более подробно, один конец первой жесткой трубы 232 соединен с главным смазочным каналом блока 11 цилиндров с помощью обычного соединения 234 типа "банджо", а противоположный конец первой жесткой трубы 232 вставлен во впускное отверстие 255 кожуха 250.

Как показано на фиг. 6, этот противоположный конец первой жесткой трубы 232 имеет кромку 235, которая расположена между внутренним заплечиком 273 колпака 252 и выступающей кромкой 263 корпуса 261 съемного патрона 260 фильтра.

Первая жесткая труба 232 вставлена во впускное отверстие 255 кожуха 250 с определенным зазором, чтобы колпак 252 был способен перемещаться в осевом направлении вдоль первой жесткой трубы 232.

Когда колпак 252 привинчен к чашеобразному корпусу 251, заплечик 273 зажимает выступающую кромку 263 корпуса 261 съемного патрона 260 фильтра между кромкой 235 первой жесткой трубы 232 и краем отверстия чашеобразного корпуса 251, чтобы гарантировать герметичное уплотнение кожуха 250 впоследствии с помощью прокладки.

В противоположность этому, один конец второй жесткой трубы 233 впаян в выпускное отверстие 254 кожуха 250, а противоположный конец соединен с масловпускным отверстием турбонагнетателя 20 с помощью другого обычного соединения 236 типа "банджо".

В процессе работы двигателя 10 внутреннего сгорания, пока фильтрующий элемент 262 является достаточно чистым, давление смазочного масла во впускном отверстии 255 не способно преодолевать предварительный натяг пружины 270, и клапанный элемент 269 перекрывает трубопровод 268.

Соответственно, смазочное масло принудительно подается через фильтрующий элемент 262.

В противоположность этому, если происходит забивание фильтрующего элемента 262, давление смазочного масла во впускном отверстии 255 повышается и заставляет клапанный элемент 269 открыть трубопровод 268, в результате чего смазочное масло подается в обход фильтрующего элемента 262 и в любом случае достигает турбонагнетателя 20.

По существу, клапанный элемент 269 открывает трубопровод 268, как только давление смазочного масла во впускном отверстии 255 преодолевает предварительный натяг пружины 270.

Для обнаружения положения открытия клапанного элемента 269 предусмотрен датчик 280.

Затем колпак 252 кожуха 250 может быть отвинчен от чашеобразного корпуса 251, чтобы можно было извлечь съемный патрон 260 фильтра и заменить забившийся фильтрующий элемент 262 чистым элементом.

На фиг. 8 и 9 показан масляный фильтр в сборе 240 согласно другому варианту осуществления изобретения, который отличается от предыдущего только тем, что съемный патрон 260 фильтра заменен съемным патроном 360 фильтра отличающейся конструкции.

Как показано на фиг. 9, съемный патрон 360 фильтра имеет корпус 361, в котором помещается фильтрующий элемент 362.

Корпус 361 имеет цилиндрическую форму с выступающей кромкой 363 на первом конце.

Корпус 361 также содержит внутреннюю камеру 364, сообщающуюся с наружной стороной корпуса 361 посредством масловпускного отверстия 365 на первом конце корпуса 361 и масловыпускного отверстия 366 на противоположном конце корпуса 361.

Камера 364, масловпускное отверстие 365 и масловыпускное отверстие 366 образуют единый трубопровод, в целом обозначенный позицией 368.

Пружина 367 прижимает фильтрующий элемент 362, который помещается в камере 364 корпуса 361, к клапанному седлу 369, чтобы гидравлически перекрывать масловпускное отверстие 365 относительно масловыпускного отверстия 366.

Фильтрующий элемент 362, пружина 367 и клапанное седло 369 выполнены таким образом, что под давлением смазочного масла в масловпускном отверстии 365 фильтрующий элемент 362 прижимается к пружине 367, в результате чего открывается канал 370, который гидравлически соединяет масловпускное отверстие 365 с масловыпускным отверстием 366.

В частности, этот канал 370 образован зазором между боковой стороной фильтрующего элемента 362 и боковой поверхностью камеры 364.

Корпус 361 вставлен в чашеобразный корпус 251 кожуха 250 таким образом, что полностью помещается во внутренней камере, при этом выступающая кромка 363 упирается в периметральный край отверстия чашеобразного корпуса 251.

Пока съемный патрон 360 фильтра соединен с кожухом 250, впускное отверстие 255 кожуха 250 сообщается с масловпускным отверстием 365 корпуса 361, а выпускное отверстие 254 кожуха 250 сообщается с масловыпускным отверстием 366 корпуса 261.

Тем самым, пока фильтрующий элемент 362 является достаточно чистым, давление смазочного масла во впускном отверстии 255 не способно преодолевать предварительный натяг пружины 367, и фильтрующий элемент 362 перекрывает масловпускное отверстие 365.

Соответственно, смазочное масло принудительно подается через фильтрующий элемент 362.

В противоположность этому, если происходит забивание фильтрующего элемента 362, давление смазочного масла в масловпускном отверстии 355 повышается и заставляет фильтрующий элемент 362 открыть масловпускное отверстие 365, в результате чего смазочное масло подается в обход фильтрующего элемента 362 и в любом случае достигает турбонагнетателя 20.

По существу, фильтрующий элемент 362 также действует как клапанный элемент, который обеспечивает прямое сообщение первого отверстия 355 со вторым отверстием 356, как только давление смазочного масла в масловпускном отверстии 355 преодолевает предварительный натяг пружины 367.

Для обнаружения положения открытия клапанного элемента 362 предусмотрен датчик 380.

Хотя в приведенном выше кратком изложении и подробном описании рассмотрен, по меньшей мере, один пример осуществления, следует учесть, что существует огромное число их разновидностей. Также следует учесть, что пример или примеры осуществления служат лишь примерами и не имеют целью каким-либо образом ограничить объем, применимость или конфигурацию изобретения. Точнее, вышеизложенное служит для специалиста в данной области техники удобным планом действий по реализации, по меньшей мере, одного примера осуществления, при этом подразумевается, что в функции и расположение элементов, описанных в примере осуществления, могут быть внесены различные изменения, не выходящие за пределы объема изобретения, ограниченного прилагаемой формулой изобретения и ее допустимыми законом эквивалентами.

Ссылочные позиции

10 двигатель внутреннего сгорания

11 блок цилиндров

12 отверстие

20 турбонагнетатель

21 кожух компрессора

22 кронштейн

30 контур смазки

31 подводящая линия

32 первая жесткая труба

33 вторая жесткая труба

34 соединение типа "банджо"

35 соединение типа "банджо"

36 жесткая труба

37 соединение типа "банджо"

40 масляный фильтр в сборе

49 заглушка

50 корпус

51 масловпускное отверстие

52 масловыпускное отверстие

53 камера

54 обработанный канал

55 шероховатый канал

56 трубопровод

57 клапанный элемент

58 пружина

59 клапанное седло

60 съемный патрон фильтра

61 кожух

62 фильтрующий элемент

63 головная часть

64 тело

65 внутренняя камера

66 впускное отверстие

67 выпускное отверстие

68 прокладка

69 прокладка

70 выступающая носовая часть

80 датчик

71 прокладка

222 кронштейн

232 первая жесткая труба

233 вторая жесткая труба

234 соединение типа "банджо"

235 кромка

236 соединение типа "банджо"

240 масляный фильтр в сборе

250 кожух

251 чашеобразный корпус

252 колпак

253 внутренняя камера

254 выпускное отверстие

255 впускное отверстие

260 съемный патрон фильтра

261 корпус

262 фильтрующий элемент

263 выступающая кромка

264 камера

265 масловпускное отверстие

266 масловыпускное отверстие

267 прокладка

268 трубопровод

269 клапанный элемент

270 пружина

271 клапанное седло

272 заглушка

273 внутренний заплечик

280 датчик

360 съемный патрон фильтра

361 корпус

362 фильтрующий элемент/клапанный элемент

363 выступающая кромка

364 камера

365 масловпускное отверстие

366 масловыпускное отверстие

367 пружина

368 трубопровод

369 клапанное седло

370 канал

380 датчик.

1. Масляный фильтр в сборе (40, 240) двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющий корпус (50, 250), снабженный:масловпускным отверстием (51, 255),масловыпускным отверстием (52, 254),трубопроводом (56, 268, 368), соединяющим масловпускное отверстие (51, 255) и масловыпускное отверстие (52, 254), икамерой (53, 264, 364) для размещения фильтрующего элемента (62, 262, 362), которая сообщается с масловпускным отверстием (51, 265, 365) и масловыпускным отверстием (52, 266, 366),клапаном в сборе (57, 269, 362, 58, 270, 367), расположенным в трубопроводе (56, 268, 368) и обеспечивающим поток смазочного масла в зависимости от давления смазочного масла в масловпускном отверстии (51, 265, 365),кожухом (61, 261, 361) фильтрующего элемента (62, 262, 362), при этом кожух (61, 261, 361) имеет внутреннюю камеру (65, 264, 364), впускное отверстие (66, 265, 365) и выпускное отверстие (67, 266, 366), сообщающиеся с внутренней камерой (65, 264, 364), фильтрующий элемент (62, 262, 362) помещается во внутренней камере (65, 264, 364) кожуха (61, 261, 361) и гидравлически отделяет впускное отверстие (66, 265, 365) от выпускного отверстия (67, 266, 366), кожух (61, 261, 361) помещается в камере (53, 253) корпуса (50, 251) таким образом, что масловпускное отверстие (51, 255) корпуса (50, 251) сообщается с впускным отверстием (66, 265, 365) кожуха (61, 261, 361), а масловыпускное отверстие (52, 254) корпуса (50, 251) сообщается с выпускным отверстием (67, 266, 366) кожуха (61).

2. Масляный фильтр в сборе (40, 240) по п. 1, в котором клапан в сборе состоит из подвижного клапанного элемента (57, 269, 362) и пружины (58, 270, 367), при этом подвижный клапанный элемент (57, 269, 362) расположен в трубопроводе (56, 268, 368), в результате чего под давлением смазочного масла в масловпускном отверстии (51, 255) клапанный элемент (57, 269, 362) перемещается в положение открытия, в котором клапанный элемент (57, 269, 362) открывает трубопровод (56, 268, 368), а пружина (58, 270, 367) толкает клапанный элемент (57, 269, 362) в положение закрытия, в котором клапанный элемент (57, 269, 362) перекрывает трубопровод (56, 268, 368).

3. Масляный фильтр в сборе (40, 240) по п. 1 или 2, в котором трубопровод (56)выполнен в обход камеры (53) корпуса (50).

4. Масляный фильтр в сборе (240) по п. 1 или 2, в котором в трубопроводе (368) расположена внутренняя камера (364) кожуха (361), а клапанным элементом является фильтрующий элемент (362), помещающийся в камере (364) и способный перемещаться между положением закрытия, в котором он гидравлически отделяет масловпускное отверстие (365) от масловыпускного отверстия (366) корпуса (361), и положением открытия, в котором он открывает канал (370), непосредственно соединяющий масловпускное отверстие (365) с масловыпускным отверстием (366).

5. Масляный фильтр в сборе (240) по п. 1 или 2, в котором в кожухе (261) находится трубопровод (268), проходящий в обход его внутренней камеры (264).

6. Масляный фильтр в сборе (240) по п. 1, в котором корпус (250) имеет чашеобразный корпус (251) и колпак (252), прикрепленный к чашеобразному корпусу (251) и закрывающий корпус (261, 361).

7. Масляный фильтр в сборе (40) по п. 1, в котором кожух (61) имеет участок (63), выступающий из корпуса (50).

8. Масляный фильтр в сборе (40) по п. 1, в котором кожухом (61) является болт типа "банджо".

9. Масляный фильтр в сборе (40, 240) по п.1, содержащий датчик (80, 280, 380) для обнаружения положения открытия подвижного клапанного элемента (57, 269, 362).

10. Двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий контур (30) смазки и масляный фильтр в сборе (40, 240), который расположен в контуре (30) смазки.

11. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 10, в котором масляный фильтр в сборе (40, 240) расположен на подводящей линии (31) контура (30) смазки, служащей для подачи смазочного масла в турбонагнетатель (20).

12. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 10, в котором масляный фильтр в сборе (40) прикреплен к блоку цилиндров (11) двигателя (10) внутреннего сгорания.

13. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 10, в котором масляный фильтр в сборе (40, 240) прикреплен к кожуху (21) турбонагнетателя (20).