Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 25572

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 5 d, 10

ОПИСАНИЕ вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим

1 тормозным приспособлением.

К авторскому свидетельству P. И. Яолмановича, заявленному 29 ноября 1930 года (ваяв. свид. № 79956).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Предлагается вагонетка с автомати- ческим тормозным приспособлением, состоящим из изогнутых под углом рычагов, могущих вращаться вокруг- рамы кузова и поворотно устан явленных верхними своими концами в П-образной рйме с серьгой, к которой прикреплен канат рткатки. В случае обрыва каната П-образная рама сместится от своего начального положения, изогнутые рычаги соответственно этому также пе; еместятся, и полозья, прикрепленные к нижним концам рычагов, сядут на доски, проложенные с боковой наружной стороны рельсов, а в дальнейшем вся вагонетка приподнимется на рычагах и произойдет окончательное затормаживание вагонетки.

На ч;ртеже фиг. 1 показывает боковой вид вагонетки с автоматическим тормо"ным приспособлением; фиг. 2 — ciei y расположения изогнутых рычагов при затормаживании вагоне ки.

Кузов вагонетки представляет клепаную раму А, 8 из коробчатого железа, монтированную на двух скатах и несущую скамейку для людей. Автоматическое тормозное приспособление заключается в следунццем: П-образная. рама е,е

- снабженд в гередней части опорн и серьгой N, при. помощи которой рама крепится к канату откатки. При помощи валиков g,g, находящихся на раме е,е, последняя упирается на концы рычагов,Ф, жестко изогнутых под углом 150 .

В вершине угла рычаги, могут поворачиваться вокруг валиков х,х, укрепленных на раме А,8 кузова вагонетки.

Другой конец рычагов,4 прикреплен к двум железным полозьям М,М, несколько выступающим от рельсов, по одному с каждой стороны кузова вагонетки. С полозьями М,Af рычаги 44 скреплены гри помсщи башмаков у,у. Нижняя поверхность поло"ьев †рифлен с насечкой.

Поло ья Af,flf тормозятся о доски, проложенные по обеим -сторонам снаружи рельсов.

Действие тормозного приспособления заключается в следующем. При натянутой серьге N рычаги РР и полозья занимают положение cab (фиг. 2). При гбрыве контрцепки или каната бесконечной сткатки, либо при скольжении барана по кана гу смещается р ма e,е и рычаги 4 под влиянием Ееса полозьев М,M поворачиваются вокруг шарнира х и занимают положение c,à b,. Этот момент соответствует первому моменту торможения, ибо при этом полозья M,Ì садятся на дос<и и созда тся первоначальное трение, прн чем ска ы продолжают еще оставаться иа рсльсах.-Вслед за первым

+Hr. g

Типография Кирьяпая, Ленинград, Харьковская. 9. наступает второй окончательный момент торможения, при котором рифленая поверхность полозьев М,М внедряется в под стланныедоски, создается значительное трение, вследствие чего шарниры перемещаются с точки а в точку а, и вся система занимает положение b» а„са, В этом положении вся вагонетка подымается над рельсами на рычагах, и занимает положение, изображенное пунктиром (фиг, 2). Наступает окончатель".ое заторможение вагонетки. Чтобы приостановить отклонение рычагов, по достижении наивыгоднейшего для торможения положения, к раме А,В ку.ова вагонетки п|.иклепаны стопорные угольники Р,Р.!

Предмет изобретения.

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, отличающаяся тем, что к поворотно крепленным к раме А,В кузова на валиках х,х,х из..гнутым под угле,м рычагам РР,Р на одних концах посредством башмаков у,у,у прикреплены рифленые полозья

М,М, служащие для торможе":èÿ с доски, проложенные по обеим сторонам рельсов, другие же концы рычагов посредством валиков д,g,д поворотно прикреплены к П-образной раме с,с, головная часть которой составляет серьгу для прикр: пления каната.