Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов на стойках

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам со сменными кузовами и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах. Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов состоит из самосвального шасси (1), сменного кузова (2), самосвального гидроподъемника (3) и двуплечего рычага (4), опирающегося на гидроподъемник (3) и шарниры (8, 9) рамы шасси (1). Двуплечий рычаг (4) выполнен с передним (5) и задним поперечными валами с направляющими роликами, установленными на переднем (5) валу. Сменный кузов (2) снабжен передним горизонтальным захватом для переднего (5) вала и задним вертикальным захватом (11) для заднего вала. Захваты выполнены с фиксаторами. Изобретение повышает устойчивость кузова и расширяет функциональные возможности транспортного средства. 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для замены сменных кузовов на стойках, и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйстве. Известно транспортное средство, содержащее самосвальное шасси, сменный кузов, гидроцилиндр подъема сменного кузова, передние длинные и задние короткие стойки (1. Патент Германии №AT 398740 В от 25.01.1995 г.).

Установка сменного кузова на стойки и снятие его со стоек происходит под воздействием гидроцилиндра подъема сменного кузова.

Недостатком известного транспортного средства является сложность подсоединения гидроцилиндра к сменному кузову при снятии его со стоек, так как надо удерживать гидроцилиндр наклонно в момент выдвижения штока для соединения его с местом крепления на днище кузова.

Известно транспортное средство, содержащее самосвальное шасси, сменный кузов, два гидроцилиндра подъема сменного кузова, передние длинные и задние короткие стойки (Проспект финской компании Agri-Kymi OY Модульный прицеп «ТемпоПроф-18»).

Недостатком известного транспортного средства является то, что при установке сменного кузова на стойки и снятии его со стоек требуется много операций: рабочая фиксация цилиндров гидроподъемника специальными кронштейнами; крепление цилиндров к днищу кузова; регулировка подъемом и опусканием дышла прицепа; регулировка червячным механизмом высоты задних стоек.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному транспортному средству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов, содержащее самосвальное шасси, сменный кузов, самосвальный гидроподъемник и двуплечий рычаг с роликами, опирающийся на гидроподъемник и шарниры рамы шасси (Патент Великобритании GB 2440675 (A) от 02.06.2008 г.).

Устройство для замены кузовов имеет в точке соединения гидроподъемника с двуплечим рычагом опорные ролики, для упора, подъема сменного кузова и перекатывания по направляющим его рамы.

Снятие сменного кузова со стоек происходит следующим образом: при подъеме опорного ролика механизма и упоре в направляющие рамы сменного кузова в некоторой точке поднимается левая его часть, если центр тяжести кузова находится правее опорной точки ролика, и правая часть, если левее. Поднятая часть кузова освобождается от стоек и опускается своими опорами на опоры шасси, которые шарнирно фиксируются, при этом при несовпадении опор в продольном направлении имеется возможность переместить автомобиль в необходимую сторону, т.к. опорные ролики, поддерживающие раму кузова позволяют это сделать. Затем благодаря шарнирно зафиксированным опорам поднимают противоположную сторону, убирают стойки и опускают кузов, шарнирно соединяя между собой опорные элементы.

Недостатком данного транспортного средства является то, что опорные ролики механизма замены кузовов расположены близко к центру тяжести сменного кузова, что может создать неустойчивость кузова в процессе подъема.

Кроме того, в силу конструктивных особенностей двуплечего рычага, отсутствует возможность работы устройства в качестве гидроподъемника при установке самосвального сменного кузова, особенно кузова с трехсторонней самосвальной разгрузкой, что очень важно в области сельскохозяйственного применения.

Технической задачей данного изобретения является создание транспортного средства, с устройством замены кузовов, работающим от самосвального гидроподъемника, обеспечивающим работу самосвального шасси со всеми типами сменных кузовов, а также устойчивость кузовов при их подъеме для освобождения стоек.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном средстве с устройством для замены сменных кузовов, содержащим самосвальное шасси с гидроподъемником, сменный кузов, двуплечий рычаг с опорными роликами, выполненный с возможностью поворота гидроподъемником, и шарниры рамы шасси, согласно изобретению двуплечий рычаг снабжен передним и задним поперечными валами, а опорные ролики установлены на переднем валу, при этом сменный кузов снабжен передним горизонтальным захватом для переднего вала и задним вертикальным захватом для заднего вала, причем захваты выполнены с фиксаторами.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг. 1 представлено транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов и сменный кузов на стойках в продольной вертикальной плоскости; на Фиг. 2 схематически представлен порядок установки на транспортное средство самосвального сменного кузова на стойках - заезд шасси под сменный кузов и подъем передней части кузова; Фиг. 3 - то же с освобождением передних стоек; Фиг. 4 - то же со стыковкой горизонтального захвата с передним поперечным валом; Фиг. 5 - то же со стыковкой заднего поперечного вала с вертикальным захватом, освобождением задних стоек; Фиг. 6 - то же с установкой на шарниры шасси, на Фиг. 7 - то же при самосвальной разгрузке сменного кузова назад и на Фиг. 8 - то же при самосвальной разгрузке в боковую сторону.

Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов включает самосвальное шасси 1, сменный кузов 2, самосвальный гидроподъемник 3 и двуплечий рычаг 4 с передним 5 и задним 6 поперечными валами и роликами 7, установленными на переднем поперечном валу 5, опирающемся на гидроподъемник 3 и шарниры 8 и 9 рамы шасси 1. Сменный кузов 2 снабжен передним горизонтальным захватом 10 для вала 5 передней пары роликов 7 и задним вертикальным захватом 11, для вала 6, при этом захваты 10 и 11 выполнены соответственно с фиксаторами 12 и 13 валов 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При установке на транспортное средство самосвального сменного кузова, снабженного захватами 10 и 11 валов 5 и 6 с передними опорными роликами 7, сначала поднимают переднюю часть кузова, роликами 7 наклоняя двуплечий рычаг 4 вокруг задних шарниров 9, а кузов вокруг точек опоры задних стоек 14, и убирают передние стойки 15, затем опускают двуплечий рычаг 4 на передние шарниры 8, фиксируют их и вводят передний вал 5 роликов 7 в передний горизонтальный захват 10, запирая его фиксатором 12. Затем открывают задний шарнир 9 двуплечего рычага 4 и вводят задний вал 6 в вертикальные захваты 11 и, поднимая кузов, освобождают и убирают задние стойки 14, включают задний фиксатор 13 и опускают двуплечий рычаг 4 на задние шарниры 9 и фиксируют их. Транспортное средство готово к работе. Для самосвальной выгрузки назад открывают передние шарниры 8 дополнительного двуплечего рычага 4, а для выгрузки направо открывают соответственно левые шарниры 8 и 9 (при выгрузке налево выполняют симметричные операции).

Установка кузова на стойки выполняется в обратной последовательности.

Применение предлагаемого устройства расширяет возможности для самосвальных шасси на работах с другими функциональными надстройками, сохраняя возможность применения с самосвальной надстройкой, в том числе с трехсторонней разгрузкой, обеспечивая устойчивость кузовов при подъеме для освобождения от стоек.

Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов, содержащее самосвальное шасси с гидроподъемником, сменный кузов, двуплечий рычаг с опорными роликами, выполненный с возможностью поворота гидроподъемником, и шарниры рамы шасси, отличающийся тем, что двуплечий рычаг снабжен передним и задним поперечными валами, а опорные ролики установлены на переднем валу, при этом сменный кузов снабжен передним горизонтальным захватом для переднего вала и задним вертикальным захватом для заднего вала, причем захваты выполнены с фиксаторами.