Часы с механическим устройством, позволяющим имитировать игру "орел и решка"

Иллюстрации

Показать все

Использование: изобретение относится к области часовой промышленности и может быть использовано при производстве часов, дополнительно снабженных механическим устройством, представляющим собой или позволяющим имитировать игру "Орел и решка". Сущность: часы с механическим устройством, представляющим собой или позволяющим имитировать игру «орел и решка», содержат часовой механизм (1), индикатор времени, причем механизм игрового устройства «орел и решка» (2) состоит из средства запуска, привода (3), выполненного с возможностью осуществления вращения средства отображения монеты (4). В свою очередь средство отображения монеты (4) может быть выполнено в виде передаточного механизма модели монеты, состоящего из передаточного колеса (25) и колеса монеты (26), жестко зафиксированного на оси модели монеты (27). Также средство отображения монеты может быть выполнено в виде указателя (28) и циферблата (29) с изображением реверса и аверса монеты. Кроме этого, средство отображения монеты может состоять из несущего элемента (19) с нанесенными на него изображениями реверса и аверса монеты (20) и окна отображения стороны монеты (22). Технический результат: увеличение арсенала технических средств часов путем добавления механизма игрового устройства «орел и решка». Кроме этого, увеличиваются функциональные возможности заявленного устройства, так как к основной функции часов - показывать текущее время, добавляется дополнительная функция - возможность играть в игру «орел и решка». 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к области часовой промышленности и может быть использовано при производстве часов, дополнительно снабженных механизмом игрового устройства «орел и решка».

Уровень техники

«Орел и решка» одна из самых распространенных азартных игр в мире. Зачастую эту игру используют и для принятия какого-либо решения, при задаче простого вопроса, на который можно дать ответ "да" или "нет".

«Орел и решка» является простой игрой, в которой участвуют два человека. Первый подбрасывает монету вверх, а второй пытается угадать, какая сторона окажется сверху после падения монеты на землю. Если игрок угадывает, он получает приз или денежное вознаграждение. Популярен еще один вариант игры. Пока монета летит, игрок задает вопрос второму: «Орел или решка?» После ответа он ловит монету и хлопает ею по тыльной стороне руки. Так выясняется, угадал ли второй участник игры.

Во многих странах мира эта игра по сей день пользуется невероятной популярностью. И везде ее называют по-разному в зависимости от изображений на монетах.

В Англии эта игра носит название Heads or tails.

Оно объясняется тем, что реверс британской монеты в десять пенсов представляет собой смотрящего вправо геральдического льва с поднятым хвостом и правой передней лапой. Долгие века в Великобритании пользовалась популярностью игра, которая называлась «Cross and pile». Одну монету ударяли ребром о другую, первая подпрыгивала в воздух и игрок угадывал, как она приземлится. На одной стороне был изображен крест, отсюда и название игры, которая была заимствована в Древней Греции. Там она называлась «Ostra Kinda». Дети подбрасывали в воздух раковину, одна сторона которой была обмазана смолой. Игроки должны были угадать, какой стороной она обратится вверх после падения - «nux kai hemera», что в переводе с греческого «ночь или день».

Для игры "Орел и решка" всегда требуется монета, которая может оказаться не всегда под рукой.

Также основным недостатком стандартной игры "орел и решка" является возможность потерять монету при ее падении на землю в результате отскока.

Для решения этой проблемы было предложено изобретение в виде часов с игрой "Орел и решка", позволявшее играть в игру "Орел и решка" в любое время и в любом месте, при этом не используя настоящую монету.

Известны изобретения, которые используют монету только в качестве декоративного элемента.

Так, например, известно изобретение JPH 7280954 (CITIZEN WATCH CO LTD), 27.10.1995.

Изобретение представляет собой часы, где на циферблате под стрелками отображена монета.

Также в качестве декоративного элемента используется изображение монеты в патентном документе СН 683738 G (Montres aernina watch), 13.05.1994.

Известно изобретение JPH 073811283 (TANAKA PRECIOUS METAL IND.) 28.11.1995. Изобретение представляет собой часы, где на циферблате и задней крышке часов выполнена одна из сторон монеты, причем отличающиеся друг от друга.

Как уже было отмечено выше, основным недостатком указанных изобретений является то, что во всех них монета не несет никакого функционального значения, а является лишь декоративным дополнением к внешнему виду часов.

Таким образом, целью изобретения является создание компактного, переносного механизма игрового устройства «орел и решка», которое расположено в корпусе часов.

В уровне техники не выявлено аналогов часов, снабженных механизмом игрового устройства «орел и решка».

Таким образом, как следует из вышеизложенного, на сегодняшний день неизвестны часы с механизмом игрового устройства «орел и решка»

Задача и технический результат

Задача предлагаемого изобретения состоит в разработке и практической реализации конструкции часов со встроенным внутри корпуса часов и сопряженного с часовым механизмом игрового устройства «орел и решка».

Техническим результатом, получаемым при использовании изобретения, является увеличение арсенала технических средств часов путем добавления механизма игрового устройства «орел и решка». Кроме этого, увеличиваются функциональные возможности заявленного устройства, так как к основной функции часов - показывать текущее время, добавляется дополнительная функция - возможность играть в игру «орел и решка».

Раскрытие изобретения

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат при использовании изобретения достигается тем, что часы с механизмом игрового устройства «орел и решка», встроенным внутрь корпуса часов, содержат часовой механизм (1), индикатор времени, заводную головку часов, причем механизм игрового устройства «орел и решка» (2) состоит из средства запуска (3), кинематически связанного с заводной головкой часов, привода (4), выполненного с возможностью осуществления вращения средства отображения монеты (5).

В свою очередь средство отображения монеты (5) может быть выполнено в виде передаточного механизма модели монеты, состоящего из передаточного колеса (26) и колеса монеты (27), жестко зафиксированного на оси модели монеты (28).

Также средство отображения монеты может быть выполнено в виде указателя (29) и циферблата (30) с изображением реверса и аверса монеты.

Кроме этого, средство отображения монеты может состоять из несущего элемента (20) с нанесенными на него изображениями реверса и аверса монеты (21) и окна отображения стороны монеты (23).

При этом передаточное колесо (26) жестко фиксируется на оси зубчатого колеса (7) так, что при вращении зубчатого колеса (7) вращается и передаточное колесо (26).

При этом указатель (29) жестко фиксируется на оси зубчатого колеса (7) так, что при вращении зубчатого колеса (7) вращается и указатель (29).

Кроме этого, указатель (29) может иметь любую форму, например, такую как стрелка, палец, треугольник, точка.

Также несущий элемент (20) жестко фиксируется на оси зубчатого колеса (7) так, что при вращении зубчатого колеса (7) вращается и несущий элемент (20).

При этом несущий элемент (20) может быть выполнен в виде любой геометрической фигуры, например, такой как круг, квадрат, либо элемента с множеством лопастей, например, такого как крестовина.

Привод (4) включает в себя зубчатое колесо (7), звезду большую (14), звезду малую (15) и пружину малой звезды (16).

Средство запуска (3) выполнено в виде рычага запуска и остановки (8), имеющего три плеча, одно из которых имеет штифт (13), взаимодействующий с элементом запуска (24) либо с заводной головкой (25), второе плечо взаимодействует с фиксатором зубчатого колеса (18) и на третьем выполнен толкатель (10).

При этом модель монеты может быть копией реально существующей или существовавшей денежной валюты.

Также модель монеты (28) может быть изготовлена из драгоценных металлов и их сплавов, например, таких как желтое золото, белое золото, розовое золото, серебро, сплавы на его основе, палладий и сплавы на его основе, платина и сплавы на ее основе, либо из стекла, драгоценных камней, минералов, полимерных смесей, керамики, композитных материалов.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может быть расположено как со стороны циферблата часов, так и на задней стороне часов.

Также механизм игрового устройства «орел и решка» может использоваться как в переносных часах, так и в стационарных часах.

При этом механизм игрового устройства «орел и решка» может использоваться в механических, электромеханических и электронных часах.

Кроме этого, элемент запуска может быть выполнен как кнопка, рычаг.

При этом заводная головка часов может выполнять функцию элемента запуска механизма.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может приводить в действие, по меньшей мере, одну монету.

Также стороны монет (21) могут относиться к разным денежным валютам.

При этом стороны монет (21) могут быть нанесены не только на циферблат, но и на корпус часов.

Кроме этого, стороны монет (21) могут быть выполнены как изображения, или как отдельный прикрепленный элемент.

Также на несущем элементе (20) может быть нанесено, по меньшей мере, две стороны монеты (21).

При этом несущий элемент (20) может быть выполнен прозрачным с нанесенными на него сторонами монет (21).

Также несущий элемент (20) может быть выполнен как элемент, имеющий сквозные прорези.

При этом стороны монет (21) могут быть выполнены как изображения, или как отдельный прикрепленный элемент.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На чертежах показаны варианты конструктивного исполнения изобретения, представляющего собой часы с механизмом игрового устройства «орел и решка».

Механизмом игрового устройства «орел и решка» расположен внутри корпуса часов.

Для простоты объяснения конструкции и принципа работы механизма игрового устройства «орел и решка» приведен один из возможных вариантов исполнения этого устройства:

1 - часовой механизм,

2 - механизм игрового устройства "Орел и решка",

3 - средство запуска,

4 - привод,

5 - средство отображения сторон монеты,

6 - платина,

7 - зубчатое колесо,

8 - рычаг запуска и остановки,

9 - винт крепления рычага,

10 - толкатель,

11 - пружина толкателя,

12 - пружина рычага,

13 - штифт рычага,

14 - звезда большая,

15 - звезда малая,

16 - пружина малой звезды,

17 - штифт ограничительный,

18 - фиксатор зубчатого колеса,

19 - пружина фиксатора,

20 - несущий элемент,

21 - сторона монеты,

22 - циферблат,

23 - окно отображения,

24 - элемент запуска,

25 - заводная головка,

26 - передаточное колесо,

27 - колесо монеты,

28 - монета,

29 - указатель,

30 - циферблат с монетами,

31 - защитное стекло.

На фиг.1 показана структурно-функциональная схема простейших часов с механизмом игрового устройства «орел и решка», на которой показаны: часовой механизм 1, механизм игрового устройства "Орел и решка" 2, средство запуска 3, привод 4 и средство отображения сторон монеты 5.

На фиг.2 изображен вариант привода механизма игрового устройства «орел и решка», который содержит: плату 6, зубчатое колесо 7, рычаг 8, винт крепления рычага 8, толкатель 10, пружину толкателя 11, пружину рычага 12, штифт рычага 13, звезду большую 14, звезду малую 15, пружину малой звезды 16, штифт ограничительный 17, фиксатор 18 и пружину фиксатора 19.

На фиг.3 изображен вариант привода механизма игрового устройства «орел и решка», где на оси зубчатого колеса 7 зафиксирован несущий элемент 20. При этом на чертеже 3 обозначены следующие конструктивные элементы: плата 6, зубчатое колесо 7, рычаг 8, винт крепления рычага 9, толкатель 10, пружина толкателя 11, пружина рычага 12, штифт рычага 13, звезда большая 14, звезда малая 15, пружина малой звезды 16, штифт ограничительный 17, фиксатор 18, пружина фиксатора 19, несущий элемент 20 и сторона монеты 21.

На фиг.4 изображен вариант выполнения часов с механизмом игрового устройства «орел и решка», который выполнен в варианте, когда стороны монеты 21, нанесенные на несущий элемент 20, отображаются в окне отображения 23 на циферблате. При этом на чертеже имеются следующие обозначения: несущий элемент 20, стороны монеты 21, циферблат 22, окно отображения 23, элемент запуска 24 и заводная головка 25.

На фиг.5 изображен вариант выполнения часов с механизмом игрового устройства «орел и решка», который выполнен в варианте с вращающейся монетой 28. При этом на чертеже имеются следующие обозначения: циферблат 22, заводная головка 25 и вращающаяся монета 28.

Стоит отметить, что в этом варианте исполнения устройства заводная головка 25, помимо основных функций, может выполнять функцию запуска и остановки механизма игры "Орел и решка" или только запуска этого механизма.

На фиг.6 изображен вариант привода механизма игрового устройства «орел и решка» в варианте с вращающейся монетой 28, который содержит: плату 6, зубчатое колесо 7, рычаг 8, винт крепления рычага 9, толкатель 10, пружину толкателя 11, пружину рычага 12, штифт рычага 13, звезду большую 14, звезду малую 15, пружину малой звезды 16, штифт ограничительный 17, фиксатор 18, пружину фиксатора 19, передаточное колесо 26 и колесо монеты 27.

На фиг.7 изображен вариант выполнения часов с механизмом игрового устройства «орел и решка», который выполнен в варианте с вращающейся монетой 28, на котором показаны: циферблат 22, заводная головка 25, вращающаяся монета 28 и защитное стекло 31.

На фиг.8 изображен вариант выполнения часов с механизмом игрового устройства «орел и решка», который выполнен в варианте, когда стороны монеты 21, нанесенные на циферблат, указываются указателем 29. При этом на чертеже имеются следующие обозначения: стороны монеты 21, элемент запуска 24, заводная головка 25, указатель 29 и циферблат с монетами 30.

Осуществление изобретения

Изобретение представляет собой часы с механизмом игрового устройства «орел и решка». Устройство выполнено так, что может выдавать один из вариантов ответа, "орел" или "решка", при помощи модели монеты, вращающейся в корпусе часов, или при помощи вращающегося несущего элемента с нанесенными изображениями сторон монет с вариантами ответа "орел" или "решка", или же при помощи вращающегося указателя на поверхности циферблата с нанесенными изображениями сторон монеты.

При этом механизм игрового устройства «орел и решка» описывается в одном из вариантов исполнения.

Как показано на фиг.1, устройство состоит из трех объектов:

средства запуска 3 - запускает привод,

привод 4 - приводит механизм в действие,

средства отображения сторон монеты 5 - передаточные механизмы, позволяющие отображать одну из сторон монеты.

В привод 4 входят следующие элементы: платина 6, в центре которой расположено свободно вращающееся зубчатое колесо 7, которое находится во взаимодействии с фиксатором зубчатого колеса 18 и пальцем большой звезды 14. Пружина 19 воздействует на фиксатор зубчатого колеса 18, пружина 16 воздействует на малую звезду 15. Малая 15 и большая звезда 14 находятся на одной оси и жестко зафиксированы между собой. Рычаг запуска и остановки 8 закреплен на плате 6 при помощи винта крепления рычага 9 и может поворачиваться на определенный угол, ограниченный штифтом 18. Рычаг 8 имеет три плеча, одно из которых воздействует на фиксатор зубчатого колеса 18, на конце другого установлен толкатель 10, а на третьем плече установлен штифт рычага 13, который взаимодействует либо с отдельным элементом запуска 24, либо с заводной головкой 25, в случае, если она дополнительно будет снабжена функцией запуска или запуска/остановки привода механизма игрового устройства "Орел и решка". Пружина 11 воздействует на толкатель 10 и приводит его в первоначальное положение, пружина 12 воздействует на рычаг запуска и остановки 8 и заставляет его давить на фиксатор зубчатого колеса 18, который фиксирует зубчатое колесо 7.

Средства отображения стороны монеты 5 могут представлять собой:

- несущий элемент 20 с нанесенными сторонами монеты 21 и окно отображения сторон монеты 23, фиг.3 и 4.

- передаточный механизм монеты, состоящий из передаточного колеса 26, зафиксированного на оси зубчатого колеса 7, и колеса монеты 27, жестко зафиксированного на оси модели монеты 28, фиг.5 и 6.

- указатель 29 и циферблат с монетами 30, фиг.8.

Монета может быть выполнена в виде изображения одной из сторон, фиг.3, 4 и 8, или выполнена как цельная монета, фиг.5, 6 и 7.

Средства отображения стороны монеты 5 фиксируются на оси или ободе зубчатого колеса 7 (не показаны на чертеже).

Средствами запуска, в данном варианте исполнения механизма игрового устройства «орел и решка», являются: рычаг запуска и остановки 8, винт крепления рычага 9, толкатель 10, пружина толкателя 11, пружина рычага 12, штифт рычага 13 и элемент запуска 24 или заводная головка 25.

Приводами в данном варианте исполнения механизма игрового устройства «орел и решка» являются: зубчатое колесо 7, звезда большая 14, звезда малая 15 и пружина малой звезды 16.

Механизм игрового устройства «орел и решка» функционирует следующим образом:

При воздействии элемента запуска 24 или заводной головки 25 на штифт рычага 13 изменяется положение рычага запуска и остановки 8. В начальном состоянии рычаг запуска и остановки 8 находится в положении, когда плечо со штифтом 13 отжато от платины 6, а плечо рычага 8, взаимодействующее с фиксатором зубчатого колеса 18, прижимает фиксатор 18 к зубчатому колесу 7. При нажатии на штифт рычага 13 элементом запуска 24 или заводной головкой 25 изменяется положение рычага запуска и остановки 8 таким образом, что плечо рычага 8, взаимодействующее с фиксатором зубчатого колеса 18, перестает давить на него. Фиксатор зубчатого колеса 18 под действием пружины 19 отходит от зубчатого колеса 7 и освобождает его. Плечо рычага запуска и остановки 8 с толкателем 10 смещается в сторону малой 15 и большой 14 звезд. Толкатель 10 воздействует на зуб большой звезды 14 и приводит ее во вращение, и тем самым выводит из зацепления пружину 16 из пространства между зубьев малой звезды 15. При выводе малой звезды 14 из зацепления с пружиной 16 происходит резкое скачкообразное прокручивание звезды 15, вызванное стремлением пружины 16 вернуться и зафиксироваться между зубьями малой звезды 15. При прокрутке зуб большой звезды 14 ударяет по зубу зубчатого колеса 7 и приводит его во вращение. Стоит отметить, что малая звезда 15 может иметь разные по высоте зубья, за счет которых обеспечивается различная деформация фиксирующей пружины 16, от которой зависит сила и резкость удара по зубчатому колесу 7 зубом большой звезды 14, что в свою очередь обеспечивает разность скорости вращения зубчатого колеса 7.

В случае выполнения средства отображения стороны монеты 5 в виде несущего элемента 20 с нанесенными сторонами монеты 21 и окна отображения сторон монеты 23, фиг.3 и 4, несущий элемент 20 жестко фиксируется на оси зубчатого колеса 7 так, что при вращении зубчатого колеса 7 вращается и несущий элемент 20. На поверхности несущего элемента 20 отображены поочередно чередующиеся стороны монеты 21, так что при остановке несущего элемента 20 в окне отображения сторон монеты 23 отображается одна из сторон монеты 21.

Несущий элемент 20 может быть выполнен как круг, крестовина или иной элемент с множеством лопастей, или любая иная геометрическая форма.

Стоит отметить, что в этом варианте исполнения устройства отображаемые стороны монет 21 могут относиться к разным денежным валютам.

В случае выполнения средства отображения стороны монеты 5 в виде передаточного механизма, состоящего из передаточного колеса 26 и колеса монеты 27, фиг.5 и 6, передаточное колесо 26 жестко фиксируется на оси зубчатого колеса 7 так, что при вращении зубчатого колеса 7 вращается и передаточное колесо 26.

Вращаясь, передаточное колесо 26 вращает колесо монеты 27, зафиксированное на оси модели монеты 28, так что при вращении колеса 26 вращается и модель монеты 28.

Стоит отметить, что выше описан один из вариантов передаточного механизма.

Передаточное колесо 26 и колесо монеты 27 подобраны так, что расстояние между зубьями колеса 7 равно обороту колеса монеты 27, позволяющему развернуть модель монеты 28 на 180°.

В случае выполнения средства отображения стороны монеты 4 в виде указателя 29 и циферблата с монетами 30, фиг.8, указатель 29 жестко фиксируется на оси зубчатого колеса 7 так, что при вращении зубчатого колеса 7 вращается и указатель 29. На циферблате 30 нанесены стороны монеты 21, так что при остановке зубчатого колеса 7 указатель 29 останавливается у одной из сторон монеты 21.

Указатель 29 может иметь любую форму, например стрелка и т.п.

Стоит отметить, что нанесенные стороны монет 21 могут относиться к разным денежным валютам.

Также стоит отметить, что стороны монет 21 могут быть нанесены не только на циферблат, но и на корпус часов.

Остановка зубчатого колеса 7 может осуществляться возвращением рычага запуска и остановки 8 в исходное положение при отжатии штифта рычага 13 и воздействия плеча рычага 8 на фиксатор зубчатого колеса 18 так, что фиксатор 18 вступает в зацепление с зубчатым колесом 7 и останавливает его.

На несущем элементе 20 может быть нанесено, по меньшей мере, две стороны монеты 21.

Несущий элемент 20 может иметь любую геометрическую форму, например, такую как круг, квадрат, треугольник, крестовина и т.п.

Несущий элемент 20 может быть выполнен в виде любой плоской или объемной геометрической фигуры, например, такой как круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб и т.п.

Несущий элемент 20 может быть выполнен прозрачным с нанесенными сторонами монеты 21.

Несущий элемент 20 может быть выполнен как элемент, имеющий сквозные прорези или отверстия.

Стороны монеты 21 могут быть выполнены как изображения, так и отдельный прикрепленный элемент.

Указатель 29 может иметь любую форму, например, такую как стрела, рука, треугольник и т.п.

Окно отображения 23 может иметь любую геометрическую форму, например, такую как квадратное окно на циферблате, круглое окно, треугольное и т.п.

Возможен вариант исполнения вместо окна отображения 23 неподвижного указателя, который может иметь любую геометрическую форму, например, такую как треугольник, квадрат и т.п.

Стороны монеты, отображаемые устройством, могут быть копией реально существующей или существовавшей денежной валюты.

Стороны монеты, отображаемые устройством, могут частично или полностью отличаться от реально существующей или существовавшей денежной валюты.

Стороны монеты, отображаемые устройством, могут быть украшены декоративными элементами, такими как драгоценные камни, жемчуг и т.п.

Модель монеты может быть копией реально существующей или существовавшей денежной валюты.

Модель монеты может частично или полностью отличаться от реально существующей или существовавшей денежной валюты.

Модель монеты может быть украшена декоративными элементами, такими как драгоценные камни, жемчуг и т.п.

Модель монеты 28 и стороны монеты 21 могут быть изготовлены из самых разнообразных драгоценных металлов и их сплавов, таких как желтое золото, белое золото, розовое золото и прочие сплавы золота, серебро и сплавы на его основе, палладий и сплавы на его основе, платина и ее сплавы и другие подобные материалы.

Модель монеты 28 и стороны монеты 21 могут быть изготовлены из различных видов стекла, из драгоценных камней, минералов, полимерных смесей, керамики, дерева, композитных материалов и т.п.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может быть расположен как со стороны циферблата часов, так и на задней стороне часов.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может использоваться как в переносных часах, так и в стационарных часах.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может использоваться в механических часах, электромеханических и электронных часах.

Стоит отметить, что в часах может использоваться практически любой кварцевый или механический стандартно выпускаемый часовой механизм со стрелочной индикацией текущего времени в своей стандартной функции равномерного вращения осей и отсчета времени, и имеющий выходные валы, часовую ось и минутную ось, на которые обычным образом насаживаются часовая и минутная стрелки.

Стоит отметить, что защитное стекло часов может иметь дополнительную выпуклость для свободного вращения монеты, фиг.7.

Элемент запуска 24 может быть выполнен как кнопка, рычаг и т.п.

Заводная головка 25 может дополнительно выполнять функцию элемента запуска механизма.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может отображать, по меньшей мере, 2 стороны монеты.

Механизм игрового устройства «орел и решка» может приводить в действие, по меньшей мере, одну монету.

Форма исполнения часов представляет собой традиционные аналоговые либо цифровые часы, отображающие время: часы, минуты и секунды, к которым добавлен механизм игрового устройства «орел и решка».

Стоит отметить, что привод устройства не ограничивается тем, что описано и упомянуто выше по тексту, или тем, что представлено на фигуре 2.

Таким образом, в описании раскрыт один возможный вариант исполнения изобретения, что никоим образом не ограничивает возможные варианты его исполнения.

Часы могут быть как стационарные, так и переносные.

Часовой механизм может быть базовым, серийно выпускаемым, как в стандартном исполнении, так и с дополнительной доработкой, например фрикционным внешним концом заводной пружины, для обеспечения «бесконечного завода» пружины и предотвращения ее поломки или перенапряжения.

В качестве вариантов исполнения отдельных элементов корпуса, деталей, узлов часов могут быть использованы различные известные и традиционные для часового производства технологии, материалы и конструктивные решения, обычно применяемые в часовой технике [1, 2, 3, 4].

Из вышеизложенного следует, что изобретение обеспечивает достижение требуемого технического результата, а именно:

- увеличение арсенала технических средств часов путем добавления механизма игрового устройства «орел и решка».

- увеличение функциональных возможностей заявленного устройства, так как основная функция часов - показывать текущее время, добавляется дополнительная функция - возможность играть в игру «орел и решка»

- обеспечение снижения эмоционального напряжения у пользователя при принятии решения посредством предложения случайного ответа на вопрос пользователя при условном обозначении ответами "Да" и "Нет" сторон монеты.

Проведенный анализ показывает также, что все общие и частные признаки изобретения являются существенными, так как каждый из них необходим, а все вместе они не только достаточны для достижения цели изобретения, но и позволяют реализовать изобретение промышленным способом

Источники информации

1. Харитончук А.П. Справочная книга по ремонту часов, М., 1977, стр.18, 21.

2. Романов А.Д. Проектирование приборов времени. М., 1975, стр.140.

3. Тарасов С.В. Технология часового производства, М., 1963.

4. Попова В.Д., Гольдберг Н.Б. Устройство и технология сборки часов. М., 1989.

1. Часы с механизмом игрового устройства «орел и решка», встроенным внутрь корпуса часов, содержат часовой механизм (1), индикатор времени, заводную головку часов, характеризующиеся тем, что механизм игрового устройства «орел и решка» (2) состоит из средства запуска (3), кинематически связанного с заводной головкой часов, привода (4), выполненного с возможностью осуществления вращения средства отображения монеты (5).

2. Часы по п.1, отличающиеся тем, что средство отображения монеты (5) выполнено в виде передаточного механизма модели монеты, состоящего из передаточного колеса (26) и колеса монеты (27), жестко зафиксированного на оси модели монеты (28).

3. Часы по п.1, отличающиеся тем, что средство отображения монеты выполнено в виде указателя (29) и циферблата (30) с изображением реверса и аверса монеты.

4. Часы по п.1, отличающиеся тем, что средство отображения монеты состоит из несущего элемента (20) с нанесенными на него изображениями реверса и аверса монеты (21) и окна отображения стороны монеты (23).

5. Часы по п.2, отличающиеся тем, что передаточное колесо (26) жестко фиксируется на оси зубчатого колеса (7) так, что при вращении зубчатого колеса (7) вращается и передаточное колесо (26).

6. Часы по п.3, отличающиеся тем, что указатель (29) жестко фиксируется на оси зубчатого колеса (7) так, что при вращении зубчатого колеса (7) вращается и указатель (29).

7. Часы по п.6, отличающиеся тем, что указатель (29) может иметь любую форму, например, такую как стрелка, палец, треугольник, точка.

8. Часы по п.4, отличающиеся тем, что несущий элемент (20) жестко фиксируется на оси зубчатого колеса (7) так, что при вращении зубчатого колеса (7) вращается и несущий элемент (20).

9. Часы по п.8, отличающиеся тем, что несущий элемент (20) может быть выполнен в виде любой геометрической фигуры, например, такой как круг, квадрат, либо элемента с множеством лопастей, например, такого как крестовина.

10. Часы по п.1, отличающиеся тем, что привод (4) включает в себя зубчатое колесо (7), звезду большую (14), звезду малую (15) и пружину малой звезды (16).

11. Часы по п.1, отличающиеся тем, что средство запуска выполнено в виде рычага запуска и остановки (8), имеющего три плеча, одно из которых имеет штифт (13), взаимодействующий с элементом запуска (24) либо с заводной головкой (25), второе плечо взаимодействует с фиксатором зубчатого колеса (18) и на третьем выполнен толкатель (10).

12. Часы по любому из пп. 2, 3 и 4, отличающиеся тем, что модель монеты может быть копией реально существующей или существовавшей денежной валюты.

13. Часы по п.1, отличающиеся тем, что модель монеты (28) может быть изготовлена из драгоценных металлов и их сплавов, например, таких как желтое золото, белое золото, розовое золото, серебро, сплавы на его основе, палладий и сплавы на его основе, платина и сплавы на ее основе, либо из стекла, драгоценных камней, минералов, полимерных смесей, керамики, композитных материалов.

14. Часы по п.1, отличающиеся тем, что механизм игрового устройства «орел и решка» может быть расположено как со стороны циферблата часов, так и на задней стороне часов.

15. Часы по п.1, отличающиеся тем, что механизм игрового устройства «орел и решка» может использоваться как в переносных часах, так и в стационарных часах.

16. Часы по п.1, отличающиеся тем, что механизм игрового устройства «орел и решка» может использоваться в механических, электромеханических и электронных часах.

17. Часы по п.1, отличающиеся тем, что элемент запуска может быть выполнен как кнопка, рычаг.

18. Часы по п.1, отличающиеся тем, что заводная головка часов может выполнять функцию элемента запуска механизма.

19. Часы по п.1, отличающиеся тем, что механизм игрового устройства «орел и решка» может приводить в действие, по меньшей мере, одну монету.

20. Часы по п.4, отличающиеся тем, что стороны монет (21) могут относиться к разным денежным валютам.

21. Часы по п.4, отличающиеся тем, что стороны монет (21) могут быть нанесены не только на циферблат, но и на корпус часов.

22. Часы по п.4, отличающиеся тем, что стороны монет (21) могут быть выполнены как изображения, или как отдельный прикрепленный элемент.

23. Часы по п.4, отличающиеся тем, что на несущем элементе (20) может быть нанесено, по меньшей мере, две стороны монеты (21).

24. Часы по п.4, отличающиеся тем, что несущий элемент (20) может быть выполнен прозрачным с нанесенными на него сторонами монет (21).

25. Часы по п.4, отличающиеся тем, что несущий элемент (20) может быть выполнен как элемент, имеющий сквозные прорези.

26. Часы по п.4, отличающиеся тем, что стороны монет (21) могут быть выполнены как изображения, или как отдельный прикрепленный элемент.