Устройство для спасания людей с воздуха
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов и пр. Достигаемый технический результат - обеспечения надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески. Устройство для спасания людей с воздуха содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу (3), три дополнительные стропы (4), соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской (5), и закрепленный на днище опорный каркас (6) с защитной крышей (7), одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком (8), выполненным в защитной крыше, запасным парашютом (9) для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва (10) последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами (12), установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях и наводнениях и т.п., путем подъема с поверхности земли при помощи вертолета.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей с воздуха, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).
Недостатком прототипа является недостаточная надежность и безопасность устройства при обрыве внешней подвески.
Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей с воздуха за счет обеспечения надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески.
Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей с воздуха, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, одна из дополнительных строп выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески.
На фиг.1 показано устройство для спасания людей с воздуха с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей с воздуха с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - устройство для спасания людей с воздуха при обрыве внешней подвески вертолета.
Устройство для спасания людей с воздуха содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу 3, три дополнительные стропы 4, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 2 с внешней подвеской 5, и закрепленный на днище опорный каркас 6 с защитной крышей 7, одна из дополнительных строп 4 выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком 8, выполненным в защитной крыше 7 с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами 4, запасным парашютом 9 для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком 8 защитной крыши 7, закрепленным на внешней подвеске 5 датчиком 10 обрыва последней, электрически связанным с системой 11 открывания откидного люка 8, и, по крайней мере, тремя фиксаторами 12, установленными равномерно по периметру защитной крыши 7 и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки 2 при обрыве внешней подвески 5.
Устройство для спасания людей с воздуха работает следующим образом.
Устройство для спасания людей с воздуха подвешивается на внешней подвеске 5, например, вертолета (на чертеже не показана). Оно доставляется вертолетом к месту забора людей. Устройство устанавливается днищем 1 на твердую поверхность. При ослаблении грузовой стропы 3 и дополнительных строп 4 боковая стенка 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей.
Защитная крыша 7, расположенная над опорным каркасом 6, защищает находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета.
При подъеме вертолета дополнительные стропы 4 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 7, образуя закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.).
Для высадки эвакуируемых людей устройство устанавливается на твердую поверхность в месте высадки. При опускании в дальнейшем ослабевает внешняя подвеска 5 и только после этого начинают опускаться дополнительные стропы 4, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из спасательного устройства.
В случае обрыва внешней подвески 5 при нахождении устройства в воздухе датчик 10 обрыва внешней подвески 5 передает электрический сигнал системе 11 открывания откидного люка 8 и фиксаторам 12. Фиксаторы 12 удерживают боковую стенку 2 и не дают ей опуститься под действием своего веса. Откидной люк 8 открывается и приводит в действие запасной парашют 9 для сверхмалых высот. При этом грузовая стропа 3, дополнительные стропы 4, датчик 10 обрыва внешней подвески и остатки внешней подвески вследствие сжатия упругой дополнительной стропы 4 при падении отводятся в сторону от раскрывающегося запасного парашюта 9. Далее запасной парашют 9 раскрывается и обеспечивает безопасное приземление устройства.
Устройство для спасания людей с воздуха, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, три дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что одна из дополнительных строп выполнена упругой, устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом для сверхмалых высот, размещенным под откидным люком защитной крыши, закрепленным на внешней подвеске датчиком обрыва последней, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и, по крайней мере, тремя фиксаторами, установленными равномерно по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески.