Ногоступенчатый центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всао:" .=: -я ттвтеа- тт<:о-СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ т тт- ФГЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 59Ь, 4

Заявлено 21.VI.1968 (¹ 1252543/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетснь № ЗЗ

Дата опубликования описания 1.IV.1970

МПК F 04d

УДК 621.67(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. H Варфоломеев, А. И. Дягилев и Н. В. Смутин

Заявитель Специальное конструкторское бюро скважинных электронасосов для водоподъема

МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНblй НАСОС

Известны многоступенчатые центробежные насосы, рабочие колеса которых имеют возможность осевого перемещения относительно вала, а их ведущие диски частично подрезаны для уменьшения действу1ощих на колеса осевых сил. Осевые силы воспринимаются опорными пятами, образованными на стенках корпуса и на ведомых дисках. Однако такое расположение .пят приводит к повышенным потерям на механическое трение, к быстрому износу пят, к увеличению гидравлических, потерь вследствие перетечек жидкости с рабочей стороны лопастей на нерабочую в открытой части рабочих колес, к увеличению межступенчатых перетечек.

Предлагаемый насос отличается тем, что ведущие диски его колес, подрезаны настолько, чтобы осевая сила действовала на каждое колесо в направлении от ведомого диска к ведущему. Опорные пяты образованы торцами,ведущих дисков и прилегающими к ним стенок корпуса.

Такое размещение пят позволяет уменьшить их диаметральные размеры, Пяты могут быть использованы |в качестве межступенчатых торцовых уплотнений.

Это позволяет увеличить надежность работы и долговечность опорных пят.

Для уменьшения суммарных дисковых потерь периферийные поверхности .ведущих дис1 ОВ PBOO×H КОЛЕС ВЫПОЛНЕНЫ КОН11ЧССКИМИ И к ним примыкают конические поверхности

5 кольцевых выступов в стенках корпуса.

На чертеже изображена одна ступень пред. лагаемого насоса.

1-1а вал 1 надето рабочее колесо 2, фиксп10 руемое от проворачиванпя шпонкой 8. Ведомый диск 4 рабочего колеса образует со стенкой 5 корпуса щелевое уплотнение 5. Ведущий диск 7 рабочего колеса частично подрезан.

К открытой части рабочего колеса примыкает кольцевой выступ 8 стенки 9. Между конической, периферийной поверхностью 10 ведущего диска и конической поверхностью 11 выступа 8 образован зазор 12. В пазухе 18 за ведущим диском размещена опорная пята, образован20 ная тором-кольцом 14, связанным с ведущим диском, и кольцом 15, связанным со стенкой .корпуса. Вследствие того, что площадь ведущего диска меньше площади ведомого диска, возникающая при работе насоса осевая сила

25 постоянно направлена в направлении от ведомого диска к ведущему. Под действием этой силы рабочее колесо смещается вправо до упора кольца 14 в кольцо 15. Кольца образуют межступенчатое торцовое уплотнение, 30 уменьшающее межступенчатые перетечки.

255777

Предмет изобретения

Составитель Т. Д. Клименко

Редактор Л. Мутовкина Текред Т. П. Курилко Корректоры: Т. А. Абрамова и Г, П. Шильман

Заказ 509/8 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К 35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Многоступенчатый центробежный насос, рабочие колеса которого имеют возможность осевого перемещения относительно вала, а их ведущие диски частично подрезаны,для уменьшения действующей на колесо осевой силы, воспринимаемой опорной пятой, отдича ощийся тем, что, с целью увеличения надежности работы и долговечности спорных пят и возможности использования их в качестве межступенчатых торцовых уплотнений, ведущие диски, подрезаны настолько, чтобы осевая сила действовала на каждое колесо в направлении or ведомого диска к ведущему, а опорные пяты образованы торцами .ведущих дисков и прилегающими к нпм стенками корпуса.

5 2. Насос по,п. 1, отлачаюцийся тем, что, с целью уменьшения суммарных дисковых потерь, |периферийная поверхность ведущего диска каждого колеса выполнена конической, а в смежной с диском стенке корпуса выпол10 нен примыкающий к торцам лопаток кольцевой выступ с конической поверхностью, расположенной против упомянутой конической поверхности ведущего диска.