Гусеничный трюмный бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65а-, 27

Заявлено 28.VI I1.1968 (№ 1267806/27-11) с присоединением заявки №

МПК 8 63Ь

УДК 629.1.032.1(088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 20.III.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изооретения

Заявитель

H. С. Чулин

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРЮМНЫЙ БУЛЬДОЗЕР

При разгрузке судов с сыпучими грузами возникает необходимость перемещения значительных количеств груза из подпалубного пространства в просвет люка, где OH может быть захвачен грейфером крана.

В конечной стадии разгрузки производится зачистка судна от остатков груза.

На механизации этих операций, производимых в настоящее время в основном вручную, предлагается использовать описываемый бульдозер.

Необходимость перемещения трюмным бульдозером значительных масс груза с высокой производительностью требует значительных тяговых усилий, наиболее полная реализация которых на рыхлых и неровных грунтах (бульдозер передвигается по поверхности перемещаемого груза) достигается только при постоянном совпадении опорных плоскостей гусениц с плоскостью грунта и выравненном по длине гусеницы удельном давлении.

Для этого гусеничные машины снабжают полужесткой ходовой системой гусеничного хода с частичным подрессориванием, при этом необходимо применять приводы правой и левой гусениц, отличающиеся друг от друга зеркальным исполнением.

Причем различными, как правило, оказываются наиболее сложные в изготовлении и дорогие детали, такие как: корпуса бортовых (концевых) передач, рамы тележек и т. п.

Это приводит к увеличению трудоемкости изготовления и ремонта машины, расширению номенклатуры запасных частей и снижению

5 эксплуатационной надежности машины.

Предлагаемый гусеничный трюмный бульдозер содержит ходовые гусеничные тележки с механизмами передвижения и рабочий орган-отвал. Ходовые гусеничные тележки пово10 ротно установлены «а центральной поперечной оси корпуса и соединены с ним двумя амортизаторами, удерживающими корпус в среднем положении.

Это обеспечивает лучшее прилегание опор15 ной поверхности гусениц к неровной поверхности грунта и позволяет выравнивать удельное давление по длине гусеницы.

Механизм персдвижения одной тележки раз20 мещен в передней части, а другой — в задней части бульдозера.

Это упрощает конструкцию и позволяет применять одинаковые ходовые тележки.

Отвал выполнен в виде плоского щита на

25 удлиненных дышлах, что обеспечивает забор материала от переборки судна и транспортировку его за собой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид свер30 ху с разрезом по левой гусенице.

255790

Предмет изобретения

17

9 аг. 2

Составитель Е. Охотников

Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова

Редактор Рубан

Заказ 508/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Бульдозер имеет корпус 1, в котором размещены аппаратура управления и привод кабельного барабана 2. На концах поперечной оси 8 на подшипниках насажены две одинаковые ходовые тележки, состоящие из рамы 4 тележки, опорных роликов 5, натяжного колеса б, гусеницы 7, закрепленного на раме 4 болтами 8 корпуса редуктора механизма передвижения 9 с фланцевым электродвигателем 10 со встроенным тормозом. Ведущая звездочка 11 насажена на выходном валу редуктора механизма передвижения.

Корпус бульдозера соединен с тележками двумя амортизаторами 12. Дышла 18 отвала 14 крепятся к концам поперечной оси 8.

Питание электроэнергией осуществляется по гибкому кабелю 15; управление бульдозером дистанционное с переносного пульта управления.

При движении бульдозера по неровной поверхности ходовые тележки могут поворачиваться в продольной плоскости на оси 8 и занимать положение, при котором происходит соприкосновение всей опорной поверхности гусеницы с грунтом.

При этом корпус бульдозера амортизаторами 12 удерживается в среднем, по отношению к ходовым тележкам, положении.

1. Гусеничный трюмный бульдозер, содержащий ходовые гусеничные тележки с механизмами передвижения и рабочий орган-отвал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшего прилегания опорной поверхности гусениц к неровной поверхности грунта и выравнивания удельного давления по длине гусени10 цы, ходовые гусеничные тележки поворотно установлены на центральной поперечной оси корпуса и соединены с ним двумя амортизаторами, удерживающими корпус в среднем положении.

2. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и применения одинаковых ходовых тележек, механизм передвижения одной тележки размещен в

20 передней части, а другой тележки — в задней части бульдозера.

3. Бульдозер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного забора ма25 тернала от переборки судна и транспортировки его за собой, рабочий орган-отвал выполнен в виде плоского щита на удлиненных дышлах.