Фрезерный барабан для машин, добывающих измельченный торф

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Ю-, -- № 25583 täÔ.(в4л

АВТОРС ОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрезерного барабана для машин, добывающих измельченный торф.

К авторскому свидетельству И. А. Рогова, заявленному

25 мая 1928 года-(ваяв. свид. № 28199).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства фрезерного барабана для машин, добывающих измельченный торф, состоящего из расположенных по образующим цилиндра, связанных с неподвижно укрепленными на валу его муфтами уголковых полос. Нанесущих полках последних укреплена, вертикально пилообразно зазубренная полоса в один или несколько винтовых ходов, при чем зубцы составленной из отдельных кольцевых или сегментных частей полосы снабжены с рабочей стороны режущей поверхностью в виде верхней полого скошенной грани, предназначенной для фрезерования пней, и нижней крутой— для фрезерования торфяной массы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый барабан; фиг. 2 и 3 — внешний вид и поперечный разрез пилообразной зазубренной полосы; фиг. 4 — частичный продольный разрез барабана, с укрепленной на нем вышеупомянутой полосой; фиг. 5 и 6 — продольный и поперечный разрезы видоизмененного крепления той же полосы; фиг,. 7 и 8 — продольный разрез и вид сверху другого видоизменения крепления ее же. /

Предлагаемый барабан состоит из укрепленной по цилиндрической поверхности по винтовой линии и поставленной на ребро режущей полосы 1 (фиг. 1),— образующей одно- или многоходовой винт и имеющей режущую по верхность в виде двух скошенных граней: верхней 1У узкой и пологой и нижней 78 более круто скошенной (фиг. 2).

На режущей поверхности сделаны зубцы, между которыми впадине придан скос

19 в сторону, обратную ходу витков.

Зубчатая полоса 1 образована по длине из отдельных кольцевых 2 или сегментных 3 частей, привернутых болтами 7 (фиг. 4) к уголкам 6, наклепанным на угольники 4, скрепленные с муфтами 5, неподвижно установленными на оси барабана. Для возможности разборки барабана расстояние между витками делается равным длине болта 7 плюс высота гайки и толщина полосы 1.

Для достижения большего сближения витков, в целях увеличения производительности барабана, возможно применить другую конструкцию прикрепления полосы (фиг. 5 и 6), заключающуюся в том, что к угольникам 4 привертываются болтами 8, через один промежуток, бруски 9, в торцы которых ввйнчивается по шпильке

10 с выступающими, снабженными винтовой же нарезкой концами. На эти концы шпилек надеваются части полосы 1 и крепятся гайкой. Расстояние между витками определяется здесь (для возможности разборки) высотой трех гаек 11 плюс толщина полосы 1, если последняя меньше высоты гайки, и высотой двух гаек плюс толщина двух полос, если последняя больше высоты гайки.

Наконец, для достижения наименьшего расстояния между витками возможно применить еще одну конструкцию укреплений полос (фиг. 7 и 8), в которой на надетые на гладкие цилиндриче.ские концы шпилек 10 части полосы 1 закрепляются помощью разрезанных пополам брусков 12 с конусным отверстием располагаемых поочередно с цельными брусками о. Бруски 12 привертываются к полке угольника 4 посредством шурупа с конической головкой 13, при ввинчивании прижимающей одновременно не только брусок к угольнику 4, но и к полосе1, зажимаемой таким образом между брусками 9 и 72.

Расстояние между витками определяется здесь уже. только толщиной полосы и размерами головки болта 8 или головки 13.

Для предупреждения возможности засорения внутренности барабана крошкой, не поместившейся на полке зуба и провалившейся в промежуток между витками, предусмотрены скребки 14, служащие для отбрасывания измельченного торфа. Скребок 14 делается из изогнутой под углом пластины, одна полка которой зажата болтом 8 или шурупом 13, а вторая образует как бы перегородку между двумя смежными витками и на конце имеет скос в направлении от верха резцов последующего витка к йредыдущему витку на высоту резца.

Закрепление полосы 1 и скребков 14 может быть произведено и при помощи неразрезанного бруска 15, при чем на него кладется основание скребка 14 и разрезная плитка 16 с конусным отверстием, половинки которой при завертывании шурупа 13 зажймают скребок и создают распор для крепления полосы 1.

Предмет изобретеиия.

Фрезерный барабан для . машин, добывающих измельченный торф, со стоящий из расположенных-по образующим цилиндра, связанных с неподвижно укрепленными на валу его муфтами уголковых полос, на несущих полках которых укреплена вертикальная пилооб. разно зазубренная полоса в один или несколько винтовых ходов, отличающийся тем, что зубцы составленной из отдельных кольцевых 2 или сегментных 3 частей полосы 1 снабжены с рабочей стороны режущей поверхностью в виде верхней полого скошенной грани 17 и нижней более круто скошенной грани

18 (фиг. 1, 2, 3 и 4).

2. В фрезерном барабане приспособление по и. 1, для укрепления зубчатой полосы, отличающееся применением брусков 12 и шурупов с конической головкой 13, предназначенных как для при-. крепления брусков 12 к полке уголковых полос 4 барабана, так и для зажима этими брусками частей 2 зубчатой полосы, надетых на гладкие цилиндрические концы ввинченных в бруски 9 шпилек 10 (фиг. 7 и 8).

3; В фрезерном барабане применение по и. 1 и 2 для усиления отбрасывания измельченного торфа скребков 14, состоящих из согнутой под углом пластинки, одна полка которой зажата болтом 8 или шурупом 18, а свободный конец другой срезан с наклоном от верхнего края резцов последующего витка к предыдущему витку на высоту резца (фиг. 7 и 8).

K авторскому свидетельству И. А. Рогова l4 25583 фмР! иг.Б.и г-.7.

Тнногряагня „Нирьяяая",Ланннгрвя. Харьновавва, р.