Фрезерный барабан для машин, добывающих измельченный торф

Иллюстрации

Фрезерный барабан для машин, добывающих измельченный торф (патент 25583)
Фрезерный барабан для машин, добывающих измельченный торф (патент 25583)
Фрезерный барабан для машин, добывающих измельченный торф (патент 25583)
Показать все

Реферат

 

Класс Ю-, -- № 25583 täÔ.(в4л

АВТОРС ОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрезерного барабана для машин, добывающих измельченный торф.

К авторскому свидетельству И. А. Рогова, заявленному

25 мая 1928 года-(ваяв. свид. № 28199).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства фрезерного барабана для машин, добывающих измельченный торф, состоящего из расположенных по образующим цилиндра, связанных с неподвижно укрепленными на валу его муфтами уголковых полос. Нанесущих полках последних укреплена, вертикально пилообразно зазубренная полоса в один или несколько винтовых ходов, при чем зубцы составленной из отдельных кольцевых или сегментных частей полосы снабжены с рабочей стороны режущей поверхностью в виде верхней полого скошенной грани, предназначенной для фрезерования пней, и нижней крутой— для фрезерования торфяной массы.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый барабан; фиг. 2 и 3 — внешний вид и поперечный разрез пилообразной зазубренной полосы; фиг. 4 — частичный продольный разрез барабана, с укрепленной на нем вышеупомянутой полосой; фиг. 5 и 6 — продольный и поперечный разрезы видоизмененного крепления той же полосы; фиг,. 7 и 8 — продольный разрез и вид сверху другого видоизменения крепления ее же. /

Предлагаемый барабан состоит из укрепленной по цилиндрической поверхности по винтовой линии и поставленной на ребро режущей полосы 1 (фиг. 1),— образующей одно- или многоходовой винт и имеющей режущую по верхность в виде двух скошенных граней: верхней 1У узкой и пологой и нижней 78 более круто скошенной (фиг. 2).

На режущей поверхности сделаны зубцы, между которыми впадине придан скос

19 в сторону, обратную ходу витков.

Зубчатая полоса 1 образована по длине из отдельных кольцевых 2 или сегментных 3 частей, привернутых болтами 7 (фиг. 4) к уголкам 6, наклепанным на угольники 4, скрепленные с муфтами 5, неподвижно установленными на оси барабана. Для возможности разборки барабана расстояние между витками делается равным длине болта 7 плюс высота гайки и толщина полосы 1.

Для достижения большего сближения витков, в целях увеличения производительности барабана, возможно применить другую конструкцию прикрепления полосы (фиг. 5 и 6), заключающуюся в том, что к угольникам 4 привертываются болтами 8, через один промежуток, бруски 9, в торцы которых ввйнчивается по шпильке

10 с выступающими, снабженными винтовой же нарезкой концами. На эти концы шпилек надеваются части полосы 1 и крепятся гайкой. Расстояние между витками определяется здесь (для возможности разборки) высотой трех гаек 11 плюс толщина полосы 1, если последняя меньше высоты гайки, и высотой двух гаек плюс толщина двух полос, если последняя больше высоты гайки.

Наконец, для достижения наименьшего расстояния между витками возможно применить еще одну конструкцию укреплений полос (фиг. 7 и 8), в которой на надетые на гладкие цилиндриче.ские концы шпилек 10 части полосы 1 закрепляются помощью разрезанных пополам брусков 12 с конусным отверстием располагаемых поочередно с цельными брусками о. Бруски 12 привертываются к полке угольника 4 посредством шурупа с конической головкой 13, при ввинчивании прижимающей одновременно не только брусок к угольнику 4, но и к полосе1, зажимаемой таким образом между брусками 9 и 72.

Расстояние между витками определяется здесь уже. только толщиной полосы и размерами головки болта 8 или головки 13.

Для предупреждения возможности засорения внутренности барабана крошкой, не поместившейся на полке зуба и провалившейся в промежуток между витками, предусмотрены скребки 14, служащие для отбрасывания измельченного торфа. Скребок 14 делается из изогнутой под углом пластины, одна полка которой зажата болтом 8 или шурупом 13, а вторая образует как бы перегородку между двумя смежными витками и на конце имеет скос в направлении от верха резцов последующего витка к йредыдущему витку на высоту резца.

Закрепление полосы 1 и скребков 14 может быть произведено и при помощи неразрезанного бруска 15, при чем на него кладется основание скребка 14 и разрезная плитка 16 с конусным отверстием, половинки которой при завертывании шурупа 13 зажймают скребок и создают распор для крепления полосы 1.

Предмет изобретеиия.

Фрезерный барабан для . машин, добывающих измельченный торф, со стоящий из расположенных-по образующим цилиндра, связанных с неподвижно укрепленными на валу его муфтами уголковых полос, на несущих полках которых укреплена вертикальная пилооб. разно зазубренная полоса в один или несколько винтовых ходов, отличающийся тем, что зубцы составленной из отдельных кольцевых 2 или сегментных 3 частей полосы 1 снабжены с рабочей стороны режущей поверхностью в виде верхней полого скошенной грани 17 и нижней более круто скошенной грани

18 (фиг. 1, 2, 3 и 4).

2. В фрезерном барабане приспособление по и. 1, для укрепления зубчатой полосы, отличающееся применением брусков 12 и шурупов с конической головкой 13, предназначенных как для при-. крепления брусков 12 к полке уголковых полос 4 барабана, так и для зажима этими брусками частей 2 зубчатой полосы, надетых на гладкие цилиндрические концы ввинченных в бруски 9 шпилек 10 (фиг. 7 и 8).

3; В фрезерном барабане применение по и. 1 и 2 для усиления отбрасывания измельченного торфа скребков 14, состоящих из согнутой под углом пластинки, одна полка которой зажата болтом 8 или шурупом 18, а свободный конец другой срезан с наклоном от верхнего края резцов последующего витка к предыдущему витку на высоту резца (фиг. 7 и 8).

K авторскому свидетельству И. А. Рогова l4 25583 фмР! иг.Б.и г-.7.

Тнногряагня „Нирьяяая",Ланннгрвя. Харьновавва, р.