Послойно-фрезерный способ добычи торфа на топливо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 25585

Класс -10с-;--2-..

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ у послойно-фрезерного способа добычи торфа на топливо.

К зависимому авторскому свидетельству И. А. Рогова, заявленному

25 мая 1928 года (ваяв. свид. № 28201).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 марта 1932 года № 25584.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

В авторском свидетельстве ¹ 25584 описан послойно-фрезерный способ добычи торфа на топлйво, состоящий в подразделении поверхностного слоя торфяной залежи на ряд брусков и последующего измельчения их посредством фрезера, после чего измельченная масса передается транспортером на особую площадку для досушивания, где она подвергается перемешиванию или послойному сниманию 4 ля последующего транспортирования ее в штабели или к месту потребления.

Данное изобретение касается устройства транспортера, предназначенногапередвигаться одновременно с фрезером и передавать измельченную массу торфа (крошку) на . особую площадку для ее досушивания, при чем транспортер, следуя за фрезером в направлении, перпендикулярном к своей продольной. оси( должен на концах хода фрезера по торфянОй залежи описывать своим концом, соприкасающимся с площадкой для досушивания, концентрические полуокружности ббльшей или меньптей кривизны в зависимости от кривизны поворота фрезера, каковое назначение транспортера при условии установки ведущих механизмов только на его концах, требует придания. ему жесткости в продольном паправлении,.что достигается установкой транспортернои ленты на нескольких фермах, связанных между собой шарнирами, допускающими изгибы транспар: тера и вертикальной плоскости, при чем начало и конец транспортера опираются на ведущие гусеничные ходы, а шарнирные соединения поддерживаются такими же свободными ходами или катками, в горизонтальной же плоскости предотвращение изгиба транспортера достигается соединением его звеньев между собой шарнирными связями, составляющими систему тяг и распорок, подобную горизонтальной параболической ферме, изогнутый пояс коей расположен со стороны транспортера, противоположной направлению движения фрезера и транспортера.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид предлагаемого транспортера в плане; фиг. 2 — тоже, вид сбоку.

Предлагаемый транспортер состоит из бесконечной ленты, основанием коейслужит ряд ферм, Шарнирно сочлененных между собою, так что взаимное накло. пение этих ферм допускается только в вертикальной плоскости, при чем каждое шарнирное соединение ферм опирается на гусеничный ход или каток Л, а концы транспортера опираются на ведущие гусеничные ходы 3. Жесткость. транспортера в горизонтальной плоскости достигается установкой при тележках промежуточных опор горизонтальйых распорок 5 со стороны, противоположной направлению движения транспортера перпендикулярному его продольной оси, длина каковых распорок возрастает от концов транспортера к его середине, а свободные концы опираются также на стиг.2.

Типография „Кирьяпая", Ленинград, Харьковская, 9. гусеницы или катки 7, шарнирно соединенные между собою и с концевыми ведущими гусеницами жесткими тягами 4.

При движении транспортера под воздействием ведущих гусениц 3 в направлении, указанном на чертеже стрелками, промежуточные шарниры допускают из. гибание транспортера в вертикальной плоскости, в зависимости от неровности поверхностй торфяной залежи, а изгиб транспортера в горизонтальной плоскости предотвращается взаимодействием распорок 5 и тяг 4, образующих вместе с продольным рядом:. ферм 6 систему элементов, подобную параболической ферме, расположенной в горизонтальной плоскости.

Предмет изобретения.

При послойно-фрезерном способе добычи торфа на,топливо, охарактеризованном в авторском свидетельстве № 25584, применение транспортерного устройства, состоящего из ряда отдельных жестких ферм, шарнирно соединенных между собою допускающим вращение в вертикальной плоскости образом и- поддерживаемых помещенными под их шарнирами гусеничными или катковыми подвижными опорами, из которых обе крайних — ведущие, отличающегося тем, что, с целью придания всему устройству. жесткости в горизонтальной плоскости, тележки промежуточных опор снабжены горизонтальными, направленными назад, распорками, длина коих от концов транспортера возрастает к его середине, и концы коих связаны шарнирно тягами между собой и с ведущими крайними тележками гусениц или катков, так что получается подобие расположенной в горизонтальной плоскости параболической фермы.