Способ, устройство и система обработки для управления полосой пропускания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области техники мобильной связи и, в частности, к системе/способу управления полосой пропускания. Техническим результатом является обеспечение рационального использования ресурсов полосы пропускания, а также повышение эффективности обработки управления полосой пропускания. Указанный технический результат достигается тем, что способ обработки для управления полосой пропускания содержит этапы: получение, посредством устройства сети мобильной связи при обнаружении того, что мобильный терминал активируется или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, набора конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал; и динамическое конфигурирование, посредством устройства сети мобильной связи, политики управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, при этом набор политик управления полосой пропускания включает в себя политику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору соты. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Данная заявка испрашивает приоритет заявки на патент Китая номер 201010624622.3, поданной в китайское патентное ведомство 31 декабря 2010 года и озаглавленной "PROCESSING METHOD, DEVICE AND SYSTEM FOR BANDWIDTH CONTROL", которая полностью включена в данный документ посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к области техники мобильной связи и, в частности, к способу, устройству и системе обработки для управления полосой пропускания.

Уровень техники

По мере того, как технологии мобильной связи третьего поколения (третьего поколения, в дальнейшем называемого 3Gt) становятся более развитыми, люди с большей охотой используют услуги передачи данных при перемещении.

В общем, частотные ресурсы в соте, в которой находится мобильный терминал, ограничены. Управление полосой пропускания выполняется для услуг передачи данных каждого пользователя в мобильной соте с интенсивным использованием услуг передачи данных или в пределах дальности определенной мобильной соты, с тем чтобы гарантировать, что все пользователи в мобильной соте могут одновременно использовать базовые услуги передачи данных. Это позволяет эффективно разрешать такую проблему, что в одной и той же мобильной соте для части пользователей сравнительно более высокая полоса пропускания используется для услуг передачи данных; тогда как для другой части пользователей не может быть гарантирована даже полоса пропускания для базовых услуг передачи данных. В предшествующем уровне техники политика управления полосой пропускания, в общем, конфигурируется в базовом сетевом устройстве, например, в устройстве сервера доступа к сети (сервер доступа к сети, в дальнейшем называемом "NAS") или в устройстве шлюза сети предоставления услуг (в дальнейшем называемом "шлюзом"), обеспечивая возможность конфигурирования всех мобильных сот с помощью одинаковой политики управления полосой пропускания.

Сущность изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения предоставляют способ, устройство и систему обработки для управления полосой пропускания, с тем чтобы решать проблему сравнительно более низкой эффективности обработки управления полосой пропускания в предшествующем уровне техники.

Вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет способ обработки для управления полосой пропускания, включающий в себя:

- получение, посредством устройства сети мобильной связи, набора конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал, при обнаружении того, что мобильный терминал активируется или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте; и

- динамическое конфигурирование, посредством устройства сети мобильной связи, политики управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, при этом набор политик управления полосой пропускания включает в себя политику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору соты.

Вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет устройство сети мобильной связи, включающее в себя:

- модуль получения, выполненный с возможностью получать при обнаружении того, что мобильный терминал активируется, или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал; и

- модуль конфигурирования, выполненный с возможностью динамически конфигурировать политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, при этом набор политик управления полосой пропускания включает в себя политику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору соты.

Вариант осуществления настоящего изобретения предоставляет систему обработки для управления полосой пропускания, включающую в себя первое устройство сети мобильной связи и второе устройство сети мобильной связи, при этом предыдущее устройство сети мобильной связи используется в качестве первого устройства сети мобильной связи, а второе устройство сети мобильной связи выполнено с возможностью осуществлять связь с первым устройством сети мобильной связи и отправлять набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал, в первое устройство сети мобильной связи, так что первое устройство сети мобильной связи получает набор конфигурационных параметров при обнаружении того, что мобильный терминал активируется, или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, и динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, при этом набор политик управления полосой пропускания включает в себя политику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору соты.

Согласно способу, устройству и системе обработки для управления полосой пропускания в вариантах осуществления настоящего изобретения, устройство сети мобильной связи получает при обнаружении того, что мобильный терминал активируется, или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал, и динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором. Согласно техническим решениям в вариантах осуществления настоящего изобретения изменяется сценарий, в котором различные политики управления полосой пропускания не могут быть реализованы в различных сотах в предшествующем уровне техники, политика управления полосой пропускания может быть сконфигурирована для мобильного терминала согласно идентификатору соты, в которой находится мобильный терминал, полоса пропускания в густозаполненной соте может быть надлежащим образом увеличена, а полоса пропускания в малозаполненной соте может быть надлежащим образом уменьшена, тем самым не только обеспечивая рациональное использование ресурсов полосы пропускания, но также и действенно повышая эффективность управления полосой пропускания.

Краткое описание чертежей

Чтобы более ясно иллюстрировать технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения или в предшествующем уровне техники, далее кратко описываются прилагаемые чертежи, требуемые для описания вариантов осуществления или предшествующего уровня техники. Очевидно, прилагаемые чертежи в нижеприведенном описании показывают некоторые варианты осуществления настоящего изобретения, и специалисты в данной области техники могут получать другие чертежи из этих прилагаемых чертежей без творческих усилий.

Фиг.1 является блок-схемой способа обработки для управления полосой пропускания согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 является блок-схемой способа обработки для управления полосой пропускания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.3 (показана посредством фиг.3A и фиг.3B) является блок-схемой способа обработки для управления полосой пропускания согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4 является схемой последовательности сигналов способа обработки для управления полосой пропускания согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.5 является схемой последовательности сигналов способа обработки для управления полосой пропускания согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.6 является схемой последовательности сигналов способа обработки для управления полосой пропускания согласно шестому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.7 является схемой последовательности сигналов способа обработки для управления полосой пропускания согласно седьмому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.8 является структурной схемой устройства сети мобильной связи согласно восьмому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.9 является структурной схемой устройства сети мобильной связи согласно девятому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.10 является структурной схемой устройства сети мобильной связи согласно десятому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.11 является структурной схемой системы управления полосой пропускания согласно одиннадцатому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.12 является структурной схемой системы обработки для управления полосой пропускания согласно двенадцатому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.13 является структурной схемой системы обработки для управления полосой пропускания согласно тринадцатому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.14 является структурной схемой системы обработки для управления полосой пропускания согласно четырнадцатому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.15 является структурной схемой системы обработки для управления полосой пропускания согласно пятнадцатому варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание вариантов осуществления

Чтобы обеспечить большую понятность целей, технических решений и преимуществ настоящего изобретения, далее ясно и полностью описываются технические решения согласно вариантам осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи в вариантах осуществления настоящего изобретения. Очевидно, варианты осуществления в нижеприведенном описании представляют собой только часть, а не все варианты осуществления настоящего изобретения. Все другие варианты осуществления, полученные специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящего изобретения без творческих усилий, должны попадать в объем охраны настоящего изобретения.

Фиг.1 является блок-схемой способа обработки для управления полосой пропускания согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.1, органом выполнения способа обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления является устройство сети мобильной связи. Способ обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления может, в частности, включать в себя следующие этапы:

Этап 100. Устройство сети мобильной связи получает при обнаружении того, что мобильный терминал активируется или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Устройство сети мобильной связи может быть сервером NAS доступа к сети, шлюзом сети предоставления услуг или сервером функции PCRF политики и правил тарификации, и конкретный процесс его реализации может регулироваться согласно сетевой архитектуре. В частности, устройство сети мобильной связи допускает получение при обнаружении того, что мобильный терминал активируется или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, набора конфигурационных параметров, соответствующих мобильному терминалу, при этом набор конфигурационных параметров включает в себя, по меньшей мере, идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Этап 101. Устройство сети мобильной связи динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, при этом набор политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, включает в себя политику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору соты.

В частности, набор политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, является совокупностью из нескольких политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором в устройстве сети мобильной связи согласно каждому идентификатору соты. Например, набор политик управления полосой пропускания может включать в себя различные политики управления полосой пропускания, предназначенные для различных сот (в различных географических местоположениях). Например, для густозаполненной соты полоса пропускания, сконфигурированная для каждого мобильного терминала в соте, может быть надлежащим образом уменьшена, а для малозаполненной соты полоса пропускания, сконфигурированная для каждого мобильного терминала в соте, может быть надлежащим образом увеличена.

В этом варианте осуществления устройство сети мобильной связи может получать, из набора политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, политику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору соты соты, в которой находится мобильный терминал, и использовать полученную политику управления полосой пропускания в качестве политики управления полосой пропускания, сконфигурированной для мобильного терминала.

Кроме того, набор конфигурационных параметров в этом варианте осуществления также может включать в себя комплексную информацию характеристик, соответствующую мобильному терминалу, при этом комплексная информация характеристик может включать в себя одно или более из следующего: тип услуги, используемой мобильным терминалом, пользовательский тип мобильного терминала, пользовательский приоритет мобильного терминала, имя точки доступа (имя точки доступа, в дальнейшем называемое "APN") мобильного терминала, тип однонаправленного канала (тип однонаправленного канала) мобильного терминала, время, когда мобильный терминал активируется, и время, когда мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте. Например, тип услуги, используемой посредством мобильного терминала, может представлять собой услугу HTTP-просмотра, речевую услугу (передачу речи), потоковую услугу или P2P-услугу. Согласно другому примеру, пользовательский тип, предоставляемый посредством мобильного оператора, может представлять собой GoTone, Easy-own или M-Zone. Пользователи могут классифицироваться на VIP пользователей и обычных пользователей согласно приоритетам, несколько уровней пользовательских приоритетов могут задаваться согласно фактическим требованиям и т.д. APN указывает режим доступа, который мобильный терминал использует для того, чтобы осуществлять доступ к сети, тип однонаправленного канала мобильного терминала и т.д. Для получения дополнительной информации следует обратиться к предшествующему уровню техники. Например, согласно фактическим требованиям, комплексная информация характеристик дополнительно может включать в себя другие параметры, которые не указываются дополнительно в данном документе.

Соответственно набор политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, может, в частности, включать в себя набор политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных согласно каждому идентификатору соты и одному или более конфигурационных параметров, в комплексной информации характеристик. В частности, включается одна или комбинация следующих политик управления полосой пропускания.

Например, различные политики управления полосой пропускания могут предварительно конфигурироваться для мобильного терминала согласно каждому идентификатору соты и типу услуги мобильного терминала. Например, сравнительно более высокая полоса пропускания сконфигурирована для услуги потоковой передачи мультимедиа или P2P-услуги, и сравнительно меньшая полоса пропускания сконфигурирована для услуги передачи речи.

Альтернативно также могут быть включены не связанные с предоставлением услуг политики управления полосой пропускания, сконфигурированные согласно каждому идентификатору соты и конфигурационным параметрам, отличным от типа услуги в комплексной информации характеристик. В не связанной с предоставлением услуг политике управления полосой пропускания информация, например, сетевой элемент, который реализует политику, также должна быть определена. Подполитики управления полосой пропускания, не связанные с типом услуги, также могут называться политиками управления полосой пропускания системного уровня. Политики управления полосой пропускания системного уровня могут быть реализованы в RNC, NAS или шлюзе. В практических вариантах применения не связанная с предоставлением услуг политика управления полосой пропускания предпочтительно выполняется в RNC. Это позволяет эффективно экономить ресурсы полосы пропускания на NAS. Предварительно сконфигурированная политика управления полосой пропускания, которая должна быть осуществлена посредством RNC, переносит идентификатор управления полосой пропускания радиоинтерфейса, указывающий, что эта политика управления полосой пропускания должна быть реализована посредством RNC. Связанная с предоставлением услуг подполитика управления полосой пропускания должна быть реализована на NAS или в шлюзе.

Согласно другому примеру, когда мобильный терминал имеет сравнительно более высокий пользовательский приоритет, политика управления полосой пропускания со сравнительно большей полосой пропускания может быть сконфигурирована согласно идентификатору соты и пользовательскому приоритету.

Согласно другому примеру, набор предварительно сконфигурированных политик управления полосой пропускания также может включать в себя политики управления полосой пропускания, сконфигурированные согласно идентификаторам сот и периодам времени. Например, каждый день может быть разделен на несколько периодов времени, например, с 9:00 до 21:00 днем в качестве занятого времени и другое время в качестве времени бездействия. Таким образом, для соты, соответствующей идентичному идентификатору соты, полоса пропускания в политике управления полосой пропускания, сконфигурированной для каждого мобильного терминала в соте в занятое время, может быть надлежащим образом уменьшена, а полоса пропускания в политике управления полосой пропускания, сконфигурированной для каждого мобильного терминала в соте во время бездействия, может быть надлежащим образом увеличена, тем самым обеспечивая сбалансированную полосу пропускания для всех пользователей в соте; между тем, во время бездействия полоса пропускания в политике управления полосой пропускания может быть надлежащим образом увеличена для каждого мобильного терминала в соте, тем самым обеспечивая эффективное использование свободных ресурсов полосы пропускания.

В практических вариантах применения идентификатор соты и несколько конфигурационных параметров могут рассматриваться одновременно для конфигурирования политики управления полосой пропускания для мобильного терминала. Например, различные политики управления полосой пропускания могут быть искусственно определены для мобильного терминала согласно каждому параметру в комплексной информации характеристик, соответствующей мобильному терминалу, и идентификатору соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Следует отметить, что набор политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, дополнительно может включать в себя несколько политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных согласно идентификатору соты, одному или более конфигурационных параметров в комплексной информации характеристик и идентификатору мобильного терминала. Следовательно, набор конфигурационных параметров также может включать в себя идентификатор мобильного терминала.

Согласно способу обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления, устройство сети мобильной связи получает при обнаружении того, что мобильный терминал активируется, или мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал, и динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором. Согласно техническому решению в этом варианте осуществления, изменяется сценарий, в котором различные политики управления полосой пропускания не могут быть реализованы в различных сотах в предшествующем уровне техники, политика управления полосой пропускания может быть сконфигурирована для мобильного терминала согласно идентификатору соты, в которой находится мобильный терминал, полоса пропускания в густозаполненной соте может быть надлежащим образом увеличена, а полоса пропускания в малозаполненной соте может быть надлежащим образом уменьшена, тем самым не только обеспечивая рациональное использование ресурсов полосы пропускания, но также и фактически повышая эффективность управления полосой пропускания.

Следует отметить, что устройство сети мобильной связи в этом варианте осуществления, в частности, может представлять собой NAS или шлюз. Этап 100 может, в частности, заключаться в следующем: NAS или шлюз получает из запроса на активацию услуг передачи данных (когда мобильный терминал активируется) или запроса на обновление активации услуг передачи данных (когда мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте), отправленного посредством RNC, идентификатор соты и получает набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты.

Фиг.2 является блок-схемой способа обработки для управления полосой пропускания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.2, способ обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления может, в частности, включать в себя следующие этапы:

Этап 200. Сервер функции политики и правил тарификации (в дальнейшем называемый "PCRF) принимает информацию относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания, при этом информация отправляется посредством NAS или шлюза.

Этап 201. PCRF-сервер получает, из информации относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания, набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Этап 202. PCRF-сервер динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором.

В этом варианте осуществления набор политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором, конфигурируется на PCRF-сервере. В этом варианте осуществления NAS или шлюз может отправлять информацию относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания на PCRF-сервер, при этом информация переносит набор конфигурационных параметров, и набор конфигурационных параметров включает в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал. После приема информации относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания PCRF-сервер получает из нее набор конфигурационных параметров, например идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал, и затем, согласно идентификатору соты, находит совпадающую политику управления полосой пропускания в наборе политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором на PCRF-сервере.

Согласно способу обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления, PCRF принимает информацию относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания, отправленного посредством NAS или шлюза; получает из нее набор конфигурационных параметров, включающих в себя идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал; и динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором. Согласно техническому решению в этом варианте осуществления, изменяется сценарий, в котором различные политики управления полосой пропускания не могут быть реализованы в различных сотах в предшествующем уровне техники, политика управления полосой пропускания может быть сконфигурирована для мобильного терминала согласно идентификатору соты, в которой находится мобильный терминал, полоса пропускания в густозаполненной соте может быть надлежащим образом увеличена, а полоса пропускания в малозаполненной соте может быть надлежащим образом уменьшена, тем самым не только обеспечивая рациональное использование ресурсов полосы пропускания, но также и фактически повышая эффективность управления полосой пропускания.

На основе предыдущего варианта осуществления после того, как PCRF конфигурирует соответствующий набор политик управления полосой пропускания для мобильного терминала, способ дополнительно включает в себя отправку, посредством PCRF-сервера, сконфигурированной политики управления полосой пропускания на NAS или в шлюз.

Фиг.3 является блок-схемой способа обработки для управления полосой пропускания согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.3, в способе обработки для управления полосой пропускания этого варианта осуществления PCRF-сервер динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала. В частности, могут быть включены следующие этапы:

Этап 300. Когда мобильный терминал активируется или выполняет передачу обслуживания соте, мобильный терминал отправляет в RNC запрос на активацию услуг передачи данных или запрос на обновление активации услуг передачи данных, переносящий идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Этап 301. RNC отправляет запрос на активацию услуг передачи данных или запрос на обновление активации услуг передачи данных на NAS или в шлюз.

Этап 302. NAS или шлюз получает, из запроса на активацию услуг передачи данных или запроса на обновление активации услуг передачи данных, идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Этап 303. NAS или шлюз получает комплексную информацию характеристик, соответствующую мобильному терминалу.

Комплексная информация характеристик может включать в себя любой параметр из предыдущих вариантов осуществления.

Этап 304. NAS или шлюз отправляет информацию относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания на PCRF-сервер, при этом информация переносит набор конфигурационных параметров, и набор конфигурационных параметров включает в себя, по меньшей мере, идентификатор соты и комплексную информацию характеристик.

Этап 305. PCRF-сервер получает, из информации относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания, набор конфигурационных параметров, который включает в себя, по меньшей мере, идентификатор соты и комплексную информацию характеристик.

Этап 306. PCRF-сервер динамически конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно набору конфигурационных параметров и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором.

Этап 307. PCRF-сервер отправляет сконфигурированную политику управления полосой пропускания на NAS или в шлюз.

Этап 308. NAS или шлюз определяет то, переносит или нет политика управления полосой пропускания первую подполитику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору управления полосой пропускания радиоинтерфейса. Если "Да", выполняется этап 309. В противном случае выполняется этап 311.

Этап 309. NAS или шлюз отправляет в реальном времени первую подполитику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору управления полосой пропускания радиоинтерфейса, в RNC.

Этап 310. RNC реализует первую подполитику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору управления полосой пропускания радиоинтерфейса.

Этап 311. NAS или шлюз определяет, существует или нет вторая подполитика управления полосой пропускания, которая должна быть локально реализована, в политике управления полосой пропускания. Когда существует вторая подполитика управления полосой пропускания, которая должна быть локально реализована, выполняется этап 312. В противном случае процедура завершается.

Этап 312. NAS или шлюз реализует в реальном времени вторую подполитику управления полосой пропускания в политике управления полосой пропускания.

Согласно способу обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления, политика управления полосой пропускания может быть сконфигурирована для мобильного терминала согласно идентификатору соты, в которой находится мобильный терминал, полоса пропускания в густозаполненной соте может быть надлежащим образом увеличена, а полоса пропускания в малозаполненной соте может быть надлежащим образом уменьшена, тем самым не только обеспечивая рациональное использование ресурсов полосы пропускания, но также и фактически повышая эффективность управления полосой пропускания.

Фиг.4 является схемой последовательности сигналов способа обработки для управления полосой пропускания согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.4, в способе обработки для управления полосой пропускания этого варианта осуществления NAS реализует в реальном времени конфигурацию политики управления полосой пропускания для мобильного терминала и выполняет соответствующую политику управления полосой пропускания. В частности, могут быть включены следующие этапы:

Этап 400. Мобильный терминал отправляет в RNC запрос на активацию услуг передачи данных, переносящий идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Этап 401. RNC отправляет запрос на активацию услуг передачи данных на NAS.

Этап 402. NAS находит, из набора политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором на NAS, совпадающую политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно идентификатору соты и комплексной информации характеристик, соответствующей мобильному терминалу.

NAS принимает запрос на активацию услуг передачи данных, отправленный посредством RNC, который главным образом используется для того, чтобы устанавливать линию связи для услуг передачи данных. Когда мобильный терминал находится в онлайновом режиме, NAS дополнительно может получать, из запроса на активацию услуг передачи данных, идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал, и затем выполнять предыдущий этап 402, чтобы конфигурировать политику управления полосой пропускания для мобильного терминала.

Этап 403. NAS определяет, переносит или нет политика управления полосой пропускания идентификатор управления полосой пропускания радиоинтерфейса.

Этап 404. Если политика управления полосой пропускания переносит идентификатор полосы пропускания радиоинтерфейса, NAS доставляет в реальном времени первую подполитику управления полосой пропускания, соответствующую идентификатору полосы пропускания радиоинтерфейса, в RNC, давая возможность RNC реализовывать управление полосой пропускания для мобильного терминала.

Этап 405. NAS определяет, существует или нет вторая подполитика управления полосой пропускания, которая должна быть локально реализована, в политике управления полосой пропускания.

Этап 406. Если вторая подполитика управления полосой пропускания, которая должна быть локально реализована, существует в политике управления полосой пропускания, NAS реализует вторую подполитику управления полосой пропускания, которая должна быть локально реализована, тем самым осуществляя управление полосой пропускания для мобильного терминала. В противном случае процедура завершается.

В частности, для получения комплексной информации характеристик и конфигурационной информации оператора, связанной с этим вариантом осуществления следует обратиться к данным в предыдущих связанных вариантах осуществления. Для получения дополнительной информации относительно процедуры реализации также следует обратиться к предыдущим связанным вариантам осуществления способа.

Согласно способу обработки для управления полосой пропускания в этом варианте осуществления, NAS получает, из принятого запроса на активацию услуг передачи данных, отправленного посредством RNC, идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал; конфигурирует политику управления полосой пропускания для мобильного терминала согласно идентификатору соты, комплексной информации характеристик и набору политик управления полосой пропускания, предварительно сконфигурированных оператором; и в завершение реализует политику управления полосой пропускания. Согласно техническому решению в этом варианте осуществления, изменяется сценарий, в котором различные политики управления полосой пропускания не могут быть реализованы в различных сотах в предшествующем уровне техники, политика управления полосой пропускания может быть сконфигурирована для мобильного терминала согласно идентификатору соты, в которой находится мобильный терминал, полоса пропускания в густозаполненной соте может быть надлежащим образом увеличена, а полоса пропускания в малозаполненной соте может быть надлежащим образом уменьшена, тем самым не только обеспечивая рациональное использование ресурсов полосы пропускания, но также и фактически повышая эффективность управления полосой пропускания.

Фиг.5 является схемой последовательности сигналов способа обработки для управления полосой пропускания согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.5, в способе обработки для управления полосой пропускания этого варианта осуществления, когда мобильный терминал выполняет передачу обслуживания соте, сервер функции PCRF политики и правил тарификации реализует в реальном времени конфигурацию политики управления полосой пропускания для мобильного терминала, и NAS выполняет соответствующую политику управления полосой пропускания. В частности, могут быть включены следующие этапы:

Этап 500. Когда мобильный терминал перемещается из другой соты в текущую соту, мобильный терминал отправляет в RNC запрос на обновление активации услуг передачи данных, переносящий идентификатор соты соты, в которой находится мобильный терминал.

Запрос на обновление активации услуг передачи данных переносит информацию передачи обслуживания соте.

Этап 501. RNC отправляет запрос на обновление активации услуг передачи данных на NAS.

Этап 502. NAS получает комплексную информацию характеристик, соответствующую мобильному терминалу.

Этап 503. NAS отправляет информацию относительно запроса на конфигурирование политики управления полосой пропускания на PCRF-сервер, при этом информация переносит идентификатор соты и комплексную информацию характеристик.

NAS принимает запрос обновления на активацию услуг передачи данных, отправленный посредством RNC, который главным образом используется для того, чтобы устанавливать линию связи для услуг передачи данных