Транспортная система
Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения, преимущественно к системам с рельсовыми транспортными средствами метрополитена и к фуникулерам. В транспортной системе, включающей ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка. Железобетонный лоток снабжен по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес. В результате повышается безопасность транспортной системы. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения, преимущественно к системам с рельсовыми транспортными средствами метрополитена и к фуникулерам.
Известна транспортная система /см. пат. №2298934 (кл. B61B 13/00, 15/00; B60F 1/00) от 11.10.2005/, включающая ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами.
Известная транспортная система, адаптированная преимущественно на основные парные колеса автомобильного типа, лишена надежной безопасности движения.
Для повышения безопасности движения в транспортной системе, включающей ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка, снабженного по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрирует чертеж с рельсовым транспортным средством - фуникулером.
Предлагаемая изобретением транспортная система включает ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами. При этом ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка 1, снабженного по всей длине верхнего уровня лотка 1 металлической накладкой 2 шириной до половины лотка 1, на которой смонтирован монорельсовый путь 3 с ориентацией, обратной ходовому пути 4, под вспомогательное металлическое колесо 5 с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом 6 с осью 7 основных парных колес 8.
В исполнительном варианте с фуникулером рычаг 6 может быть связан посредством стальных канатов (на фиг. указаны условно двухсторонней стрелкой) с электрическим приводом, располагаемым на верхней станции транспортной системы.
Расстоянием L между головками рельсов (3 и 4), противоположно ориентированных и служащих беговыми дорожками колесам (5 и 8 соответственно), исключает опрокидывание в продольной плоскости транспортного средства - фуникулера, а двухсторонняя реборда на колесе 5 исключает избыточные осевые смещения транспортного средства - фуникулера - в поперечной плоскости.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая безопасность движения по предлагаемой транспортной системе.
Транспортная система, включающая ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами, а также вспомогательными направляющими колесами, отличающаяся тем, что ходовой путь выполнен в виде железобетонного лотка, снабженного по всей длине верхнего уровня лотка металлической накладкой шириной до половины лотка, на которой смонтирован монорельсовый путь с ориентацией, обратной ходовому пути, под вспомогательное металлическое колесо с двухсторонними ребордами, ось которого жестко связана рычагом с осью основных парных колес.