Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям. Способ состоит в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления. Подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов, соединяющих систему двух пар соосных колец, находящихся с торцов камеры и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов. Технический результат - снижение трудоемкости и улучшение технологичности изготовления пневматического безободного колеса. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Известен способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства /см. авт. свид. №1303440 (кл. В60 В9/22) от 05.11.1983/, состоящий из монтажа меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединения поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнения камеры газом до допустимого давления.

Недостаток известного способа-прототипа заключается в неоправданной трудоемкости и низкой технологичности соединения подкрепляющих поясов с тороидальной камерой.

Для устранения отмеченного недостатка в способе изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящего в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления, подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов, соединяющих систему двух пар соосных колец, находящихся с торцов камеры и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов.

Предлагаемый изобретением способ иллюстрируется фиг. 1 (колесо, вид сбоку) и фиг. 2 (колесо в поперечном сечении).

Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства состоит в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере 1 из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления. Подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов 2, соединяющих систему двух пар (3, 4 и 5, 6) соосных колец, находящихся с торцов камеры 1 и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу (например, кольцо 4 смещено по отношению к кольцу 3 на угол α, а кольцо 6 смещено по отношению к кольцу 5 на угол (-α)) в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов 2.

Устройство фиксации соосных колец (3 и 5, 4 и 6) между собой на фиг. не показано.

Использование предлагаемого изобретения снижает трудоемкость и улучшает технологичность способа изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленное применимо.

Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящий в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления, отличающийся тем, что подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов, соединяющих систему двух пар соосных колец, находящихся с торцов камеры и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов.