Колесный эвакуационный тягач
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей.
Известен эвакуационный тягач (RU патент №2101201, кл. В60Р 3/12, 1998), содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку, телескопическую грузовую стрелу и упорные штанги.
Упорные штанги представляют собой два телескопических сошника, состоящих из корпуса и выдвижной секции с упором. Сошники предназначены для закрепления эвакуационного тягача на грунте при реализации усилия вытаскивания застрявших транспортных средств.
Корпус каждого сошника шарнирно прикреплен к задней части надрамника и жестко связаны между собой балкой со стойками, которые с помощью осей соединены с нижними концами звеньев, верхние концы которых аналогично соединены с телескопической стрелой.
При подъеме телескопической грузовой стрелы во время вытаскивания застрявших транспортных средств происходит синхронное поворачивание сошников в рабочее положение, обеспечивающее перемещение выдвижных секций и заглубление упоров сошников в грунт.
При втягивании выдвижных секций сошников, а затем опускания телескопической грузовой стрелы в транспортное положение сошники поворачиваются, занимая положение, позволяющее эвакуационному тягачу преодолевать неровности местности при движении.
Основным недостатком данного эвакуационного тягача является сложность конструкции механизма поворота сошников в транспортное положение.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.
На колесном эвакуационном тягаче упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. Вследствие этого при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.
На фиг. 1 представлен колесный эвакуационный тягач, общий вид.
На фиг. 2 представлен сошник.
Колесный эвакуационный тягач (фиг. 1) содержит базовое шасси 1, закрепленный на раме шасси надрамник 2, смонтированную на надрамнике тяговую лебедку 3, жестко соединенные с надрамником телескопические сошники 4 и транспортное устройство 5.
Сошник (фиг. 2) состоит из корпуса 6 с установленной в нем выдвижной секцией 7, на которой шарнирно закреплен упор 8. Перемещение выдвижной секции внутри корпуса осуществляется с помощью приводного механизма 9, например гидроцилиндра. Сошники закреплены жестко к надрамнику в его задней части.
Устройство работает следующим образом.
Во время вытаскивания застрявших автомобилей происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вниз и поворот упора 8 сошников в рабочее положение, обеспечивающее заглубление упора сошников в грунт.
При переводе колесного эвакуационного тягача в транспортное положение происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вверх и поворот упора 8 сошников в положение h (фиг. 1), а при дальнейшем перемещении выдвижной секции 7 (фиг. 2) вверх в результате взаимодействия тыльной поверхности упора 8 с торцовой поверхностью выдвижной секции 7, расположенной выше оси поворота упора 8 сошников, происходит дополнительное складывание упора в положение Н (фиг. 1).
В отличие от прототипа необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении, обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников без поворота самих сошников.
Колесный эвакуационный тягач, содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку и телескопические сошники с выдвижной секцией с упором, отличающийся тем, что упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора, и при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников.