Колесо автомобиля-амфибии

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток. Вершины соседствующих улиток объединены выступами в плоскости симметрии улиток с периферией соседствующих чашек. В выступах имеются отверстия, через которые пропущены витки переменных по шагу и диаметру пружин, дополняющих периферийную часть улиток до сегментированной окружности и начинающихся в вершине одной улитки и заканчивающихся в вершине соседствующей улитки. Технический результат - упрощение конструкции лопастных водоходных движителей автомобилей-амфибий. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобилям.

Известно колесо автомобиля-амфибии (см. авт. свид. №1082633, кл. B60F 3/00 от 15.12.1982), содержащее съемные лопастные водоходные движители, монтируемые на ведущих колесах транспортного средства.

Недостаток известного колеса автомобиля-амфибии состоит в неоправданной сложности конструкции лопастного движителя, приводимого в рабочее положение посредством профилированного копира.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, по меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток, вершины соседствующих улиток объединены выступами в плоскости симметрии улиток с периферией соседствующих чашек, в выступах имеются отверстия, через которые пропущены витки переменных по шагу и диаметру пружин, дополняющих периферийную часть улиток до сегментированной окружности и начинающихся в вершине одной улитки и заканчивающихся в вершине соседствующей улитки.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое колесо автомобиля-амфибии содержит лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице 1, где по меньшей мере две (как на чертеже) лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток 2 и 3 из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек 4 и 5 улиток 2 и 3. Вершины 6 и 7 соседствующих улиток 2 и 3 объединены выступами 8 и 9 в плоскости симметрии улиток 2 и 3 с периферией соседствующих чашек 4 и 5; в выступах 8 и 9 имеются отверстия 10, через которые пропущены витки переменных по шагу и диаметру пружин 11, дополняющих периферийную часть улиток 2 и 3 до сегментированной окружности 12 и начинающихся в вершине одной улитки (например, 2) и заканчивающихся в вершине соседствующей улитки (например, 3).

Предлагаемое колесо автомобиля-амфибии ввиду конструктивной особенности сочетает в себе свойства классического колеса из упругоподатливого материала (например, резины, армированной металлическим, и/или искусственным, и/или синтетическим кордом) для езды по суше на колесом ходу, а также передвижения на плаву (при вращении чашек 4 и 5 по направлению стрелки на чертеже) посредством лопастных водоходных движителей, выполненных в виде полых конусных улиток, образующих в периферийной части сегментированной колесной сборки окружность.

Предлагаемое колесо ориентировано на применение, в частности, для автомобиля-амфибии авторской разработки (см. пат. №2489270, кл. B60F 3/00 от 24.04.2012).

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо автомобиля-амфибии, содержащее лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, отличающееся тем, что, по меньшей мере, две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток, вершины соседствующих улиток объединены выступами в плоскости симметрии улиток с периферией соседствующих чашек, в выступах имеются отверстия, через которые пропущены витки переменных по шагу и диаметру пружин, дополняющих периферийную часть улиток до сегментированной окружности и начинающихся в вершине одной улитки и заканчивающихся в вершине соседствующей улитки.