Фрикционный тормоз замкнутого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255950

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства N 190161

Заявлено 13.Ч111.1968 (№ 1262832/29-14) Кл. 47с, 17/03 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06т1

УДК 62-592(088.8) ковтитет пс делам изобретений и открытий при Совете твинистров

СССР

Опубликовано 04.XI,1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания З.IV.1970

Авторы изобретения

В. А, Бондарев, С. М. Борисов, И. Л. Беркман, Ю. А. Кремнев и Л. В. Зайцев

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

1 йатентно-тех»ичесссфф

ФРИКЦИОННЫИ ТОРМОЗ ЗАМКНУТОГО ТИПА

По основному авт. св. № 190161 известен фрикционный тормоз замкнутого типа, характерной особенностью которого является то, что на его валу соосно смонтирован механический фрикционный усилитель с сервошкивом, а сбегающий конец ленты соединен с рычагом, на конце которого установлена ограничительная пружина.

Предлагаемый фрикционный тормоз отличается от известного тем, что, с целью уменьшения действующих на вал изгибающих усилий, механический фрикционный усилитель с сервошкивом смонтирован на ступице тормозного шкива.

На чертеже изображен описываемый тормоз с разрезом.

На ступице 1 тормозного шкива соосно валу 2, например, на подшипнике скольжения 3 смонтирован механический фрикционный усилитель 4 с сервошкивом 5, который обхватывает тормозная лента б.

Сбегающий конец этой серволенты через тягу 7 и пружину 8 может перемещаться поршнем гидроцилиндра 9, включая и выключая таким образом серволенту. Набегающий конец

10 закреплен на шкиве-опоре неподвижно.

Основная тормозная лента 11 сбегающим концом связана с механическим усилителем 4 через рычаг 12, на другом конце которого установлена пружина ограничения передаваемого на вал внешнего крутящего момента.

При возникновении на валу крутящего момент та больше расчетного возрастает усилие в сбегающем конце тормозной ленты 11, которая через рычаг 12 и палец 13 передается на пружину 14. последняя, сжимаясь, вызывает сближение концов ленты 11 и растормаживание

10 вала 2. Гайками 15 можно регулировать затяжку пружины на любое усилие, а значит, и на любой передаваемый на вал внешний крутящий момент. Набегающий конец ленты связан с усилителем 4 и сервошкивом 5 рычага15 ми 1б и 17. Вращение от вала 2 к основной тормозной ленте передается через муфту 18 и механический усилитель.

В нормально-замкнутом исполнении пружина 8 затягивает серволенту б вокруг серво20 шкива 5. При необходимости растормозить вал 2 в нижней полости цилиндра создается необходимое давление. Поршень цилиндра толкает тягу 7, растормаживая сервошкив 5.

Возвратная пружина 19, закрепленная однии

25 концом .на сервошкиве, а другим — на усилителе 4, сжимается и поворачивает сервошкив относительно этого усилителя против часовой стрелки. При этом рычаги 1б и 17 сближают концы основной тормозной ленты 11 и проис30 ходит растормаживание вала 2, 255950

78

Составитель Б. Мардер

Техрсд Л. В. Куклина

Корректор Л. С. Колабин

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 570/1 Тирамс 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 3(-35, Раушская паб., д. 4/5

Типограф я, пр. Сапунова, 2

При необходимости затормозить вал давление в гидроцилиндре снимается. Пружина 8 возвращает тягу 7 и серволенту 6 в исходное положение и затормаживает сервошкив 5. Под действием внешней нагрузки усилитель 4 продолжает вращаться и поворачиваться относительно сервошкива против часовой стрелки, а набегающий конец ленты 11 рычагами 16 и 17 возвращается в первоначальное положение и затормаживает вал 2. Ход набегающего конца ограничен длиной прорези усилителя 4 и длиной регулировочного рычага 17.

Предмет изобретения

Фрикционный тормоз замкнутого типа по авт. св. № 1901б1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения действующих на вал изгибающих усилий, механический фрикционный усилитель с сервошкивом смонтирован на сту10 пице тормозного шкива.