Вентиляционный элемент подошвы, а также содержащие его скомпонованный блок подошвы и водонепроницаемый, дышащий предмет обуви

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вентиляционному элементу подошвы для предмета обуви, который содержит боковую стенку, имеющую боковое расширение, в котором образована канальная структура, расположенная в пределах боковой стенки и включающая в себя: множество каналов, по меньшей мере, некоторые из которых включают в себя порты выброса воздуха и влаги; причем, по меньшей мере, один из каналов является периферийным каналом, который пересекается с множеством каналов и лежит на периферии или окружности указанного вентиляционного элемента подошвы, но в пределах боковой стенки; и каналы и боковая стенка образуют функциональные столбики; при этом вентиляционный элемент подошвы имеет отношение площади верхней поверхности функциональных столбиков к площади верхней поверхности каналов, составляющее от 0,5 до 5, множество каналов являются поперечными каналами, периферийный канал лежит в пределах боковых концов поперечных каналов, а порты выброса воздуха и влаги имеют большую глубину, чем другие части канала, и/или расширены по сравнению с другими частями канала. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 36 ил.

Реферат

Настоящее изобретение направлено на создание вентиляционного элемента подошвы для предмета обуви, а также скомпонованного блока подошвы и водонепроницаемого, дышащего предмета обуви, содержащего такой вентиляционный элемент подошвы.

Оснащение предметов обуви дышащей подошвой известно в данной области техники. Пример такой дышащей подошвы известен из документа ЕР 1033924 B1. В этом документе описан безопасный предмет обуви, подметка которого включает в себя горизонтальные вентиляционные отверстия по бокам подошвы для вентиляции. Предмет обуви также снабжен сотовой структурой, лежащей в подметке, и перфорированной стелькой, такими, что водяной пар выпускается из внутренности предмета обуви через эти паропроницаемые слои и горизонтальные вентиляционные отверстия во внешнюю атмосферу.

Целью настоящего изобретения является предложить вентиляционный элемент подошвы для предмета обуви, а также скомпонованный блок подошвы и водонепроницаемый, дышащий предмет обуви, которые демонстрируют высокую воздухопроницаемость и комфорт в области подошвы и подходят для широкого спектра сценариев использования. Еще одной целью изобретения является предложить вентиляционный элемент подошвы с хорошими свойствами гибкости, который являлся бы легко изготавливаемым и обладал бы износостойкостью и долговечностью.

Вентиляционный элемент подошвы в соответствии с настоящим изобретением включает в себя боковую стенку, в которой канальная структура формируется в вентиляционном элементе подошвы. Эта канальная структура включает в себя множество каналов. Эти каналы могут быть либо поперечными, либо продольными каналами. По меньшей мере некоторые каналы содержат порты выброса воздуха и влаги. По меньшей мере один из каналов является периферийным каналом, то есть каналом, который находится на периферии или на окружности вентиляционного элемента подошвы, но внутри боковой стенки. Этот периферийный канал пересекается с множеством других каналов. Периферийный канал не должен быть закрыт или проходить по всей окружности вентиляционного элемента подошвы.

Каналы и боковая стенка образуют функциональные столбики. Первый вид функциональных столбиков полностью окружен каналами, например, двумя поперечными каналами и левой и правой частями периферийного канала или двумя поперечными каналами, одним продольным каналом и одним периферийным каналом или двумя поперечными каналами и двумя продольными каналами. Второй вид функциональных столбиков образован соответствующей верхней частью вентиляционного элемента подошвы, окруженной внутренним концом боковой стенки и теми частями канала, которые находятся ближе всего к указанному внутреннему концу боковой стенки. Такие функциональные столбики второго вида могут проходить, например, в продольном направлении предмета обуви между двумя соседними поперечными каналами и в поперечном направлении между внутренним концом боковой стенки и прилегающей частью периферийного канала. Боковая стенка проходит между внешней поверхностью боковой стенки и воображаемой линией, проведенной между теми стенками каналов или концами каналов или канальных портов, которые расположены ближе всего к наружной поверхности боковой стенки. Боковая стенка не должна быть толстой или несущей. Она обеспечивает границу вентиляционного элемента подошвы с внешней стороной вентиляционного элемента подошвы или с окружающим элементом подошвы, прикрепленным к вентиляционному элементу подошвы.

Отношение площади верхней поверхности функциональных столбиков к площади верхней поверхности каналов канальной структуры составляет от 0,5 до 5,0. Вентиляционный элемент подошвы имеет тело. Канальная структура может быть образована сверху или в верхней части тела, то есть начиная с верхней поверхности, обращенной к скомпонованному блоку верха готового предмета обуви, в который вентиляционный элемент подошвы был интегрирован, и проходя несколько вниз в тело вентиляционного элемента подошвы. Канальная структура может также быть образована во всем теле или в любой другой его части.

Порты выброса воздуха и влаги соединены с внешней стороной вентиляционного элемента подошвы отверстиями, проходящими через боковую стенку вентиляционного элемента подошвы, так что воздух может проходить из канальной структуры вентиляционного элемента подошвы к внешней стороне вентиляционного элемента подошвы и наоборот. Однако, такие боковые отверстия могут быть предусмотрены на следующей стадии производства, так что они не обязаны присутствовать в вентиляционном элементе подошвы, как заявлено, что может формировать полуфабрикат для скомпонованного блока подошвы и, соответственно, для предмета обуви.

Вентилируемый скомпонованный блок подошвы в соответствии с настоящим изобретением включает в себя несколько частей, однако всегда включая по меньшей мере указанный вентиляционный элемент подошвы. В конкретном варианте осуществления вентилируемый скомпонованный блок подошвы включает в себя вентиляционный элемент подошвы, имеющий канальную структуру, и окружающий элемент подошвы, окружающий указанный вентиляционный элемент подошвы по меньшей мере с боков. Окружающий элемент подошвы может быть прикреплен к внешней поверхности боковой стенки указанного вентиляционного элемента подошвы, например, методом литья под давлением. Боковая стенка вентиляционного элемента подошвы может образовывать границу между вентиляционным элементом подошвы и частью вокруг него, в частности, окружающим элементом подошвы. В окружающем элементе подошвы, если он присутствует, предусмотрены части боковых каналов, соответствующие боковым отверстиям в боковой стенке вентиляционного элемента подошвы, обеспечивающие воздушное сообщение между вентиляционным элементом подошвы и внешней стороной скомпонованного блока подошвы. Эти части боковых каналов вместе с боковыми отверстиями обеспечивают путь для прохода воздуха от внешней стороны скомпонованного блока подошвы, то есть окружающего воздуха, в канальную структуру вентилируемого скомпонованного блока подошвы и наоборот, выпуск воздуха, содержащего водяные пары, наружу. Альтернативно, окружающий элемент подошвы может быть пористым для того, чтобы обеспечить воздушное сообщение между вентиляционным элементом подошвы и внешней стороной скомпонованного блока подошвы.

Предмет обуви в соответствии с настоящим изобретением всегда содержит в себе подошву или скомпонованный блок подошвы, который включает в себя по меньшей мере вентиляционный элемент подошвы. Вентиляционный элемент подошвы может быть поэтому единственным элементом подошвы в подошве. В этом случае вентиляционный элемент подошвы может занимать всю ширину предмета обуви и его нижняя поверхность соприкасается с землей во время ходьбы или стояния, т.е. она также действует как подметка. Подошва или скомпонованный блок подошвы может содержать дополнительные слои или элементы, помимо вентиляционного элемента подошвы, например, отдельную подметку или окружающий элемент подошвы, который по меньшей мере окружает вентиляционный элемент подошвы и может также образовывать по меньшей мере часть нижней части подошвы или скомпонованного блока подошвы, которая входит в контакт с землей. Низ или нижняя поверхность подошвы или скомпонованного блока подошвы может содержать протектор, т.е. профиль или контур или узор в вертикальном и/или горизонтальном направлении, но это не обязательно. Подошва или скомпонованный блок подошвы может быть присоединен к скомпонованному блоку верха предмета обуви рядом способов, включая, но не ограничиваясь этим, литье или литье под давлением подошвы или деталей скомпонованного блока подошвы на скомпонованный блок верха и приклеивание деталей или всей подошвы на скомпонованный блок верха. Окружающий элемент подошвы может по меньшей мере способствовать присоединению вентиляционного элемента подошвы к скомпонованному блоку верха, будучи отлит на скомпонованный блок верха и боковую стенку вентиляционного элемента подошвы. Скомпонованный блок верха включает в себя по меньшей мере дышащий нижний слой. Водяной пар, влага или пот может проходить из внутренней части предмета обуви через этот дышащий нижний слой в канальную систему вентиляционного элемента подошвы и затем наружу, то есть в окружающий воздух, через боковые отверстия в вентиляционном элементе подошвы и части боковых каналов в окружающем элементе подошвы, если он присутствует.

Конструкция функционального слоя может состоять из одной, двух или более деталей функционального слоя, также называемых мембранными деталями, поскольку термины «функциональный слой» и «мембрана» используются в настоящем документе взаимозаменяемо. В случае, когда присутствуют две или более мембранных детали, мембранные детали расположены рядом друг с другом (потенциально имея некоторое перекрытие), соединены и герметизированы вместе для получения водонепроницаемой, дышащей конструкции функционального слоя. Конструкции функционального слоя придается форма, существенно схожая с внутренней формой скомпонованного блока верха, окружающего ногу владельца. Каждая мембранная деталь может быть ламинирована одним или более текстильным слоем, так что конструкция функционального слоя может быть конструкцией из одного, двух или более функциональных слоев ламината.

Термин «вентиляционный элемент подошвы» не подразумевает, что вентиляционный элемент подошвы включает в себя активный, самодвижущийся механизм для вентиляции подошвы. Вместо этого структура вентиляционного элемента подошвы обеспечивает проветривание или вентиляцию вентиляционного элемента подошвы во время или после использования предмета обуви, в частности за счет движения владельца во время использования предмета обуви. Соответственно, вентиляционный элемент подошвы может быть также назван вентилируемым элементом подошвы или элементом вентиляции подошвы. Следует явно указать, однако, что изобретение не исключает того, чтобы некий активный механизм, такой как самодвижущийся насос и т.п., присутствует в дополнение к конкретной структуре изобретения.

Авторы настоящего изобретения обнаружили, что вентиляционный элемент подошвы, включающий в себя описанную выше канальную структуру, обеспечивает эффективный сбор и транспортировку паров воды в виде пота, выходящего посредством диффузии через дышащую нижнюю часть скомпонованного блока верха, который расположен над вентиляционным элементом подошвы, когда готовый предмет обуви, содержащий вентиляционный элемент подошвы, надет на ногу. Высокий уровень отвода водяного пара достигается, в частности, потому, что воздушный поток может проходить в боковой канал и вентиляционный элемент подошвы в статических условиях, например, когда владелец находится в положении сидя или стоя. Этот поток может быть усилен за счет движения предмета обуви, когда владелец ходит или бегает. Во время ходьбы или бега имеют место два выгодных эффекта, каждый из которых преимущественно связан с одной из двух фаз цикла ходьбы, а именно с фактической фазой опоры и с фазой размаха предмета обуви между фактическими шагами. В фазе размаха предмета обуви создается поток воздуха в и из вентиляционного элемента подошвы через боковые каналы. Это особенно верно, потому что наружный конец бокового канала находится в воздушной связи с окружающей средой в течение всех фаз ходьбы, что позволяет постоянно удалять водяной пар вместе с удалением воздуха. Изгибание подошвы предмета обуви при ходьбе или беге и, кроме того, воздействие веса владельца на вентиляционный элемент подошвы во время фазы опоры также усиливают поток воздуха в вентиляционном элементе подошвы и в боковых каналах. Воздух, выталкиваемый из вентиляционного элемента подошвы, забирает с собой водяные пары изнутри предмета обуви. Окружающий воздух, возвращающийся обратно в вентиляционный элемент подошвы, может быть снова заряжен водяным паром.

Любая вода, грязь, почва и т.д., которые могут попасть через боковые каналы, будут выброшены через эти каналы с течением времени под действием силы тяжести и движения предмета обуви. Таким образом, не будет нарастания этих нежелательных материалов с течением времени.

Авторы настоящего изобретения далее обнаружили, что функциональные столбики, которые сформированы канальной структурой и боковой стенкой вентиляционного элемента подошвы, служат первой цели хорошего распределения давления, прикладываемого к вентиляционному элементу подошвы нижней стороной ноги, и второй цели обеспечения эффективной канальной структуры, собирающей и отводящей воздух и влагу, образованной вокруг функциональных столбиков, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

Кроме того, воздух может пройти от внешней стороны вентиляционного элемента подошвы или с внешней стороны предмета обуви через боковые отверстия и части боковых каналов, а также через порты выброса воздуха и влаги в каналы канальной структуры вентиляционного элемента подошвы.

Более того, вентиляционный элемент подошвы, как описано выше, имеет хорошие гибкие свойства и обладает износостойкостью. Он может быть легко изготовлен, в частности, одной стадией формования, в которой внешняя форма вентиляционного элемента подошвы, включая канальную структуру в вентиляционном элементе подошвы, образуется пресс-формой. Вентиляционный элемент подошвы может быть отлит, отлит под давлением или вулканизирован.

Соотношением площади верхней поверхности столбиков к площади верхней поверхности каналов, находящимся в диапазоне от 0,8 до 5,0, достигается хороший компромисс между комфортом, прочностью, поддерживающими свойствами и свойствами распределения давления, с одной стороны, и вентиляционным эффектом с другой стороны.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления отношение площади верхней поверхности столбиков к площади верхней поверхности каналов находится в диапазоне от 1,0 до 3,0, и более конкретно в диапазоне от 1,4 до 2,2.

Изобретатели обнаружили, что особенно хороший компромисс между свойствами поддержки и распределения давления, приводящими к высокой степени комфорта для владельца, и вентиляцией достигается тогда, когда площадь верхней поверхности, образованной столбиками, равна или больше, чем площадь верхней поверхности, определяемой каналами. Особенно хороший компромисс достигается тогда, когда это соотношение находится в диапазоне от 1,0 до 3,0 и, в частности, в диапазоне от 1,4 до 2,2.

Это соотношение можно лучше понять, взглянув на крайние случаи: С точки зрения комфорта желательно, чтобы в вентиляционном элементе подошвы не было ни одного канала вообще. С точки зрения вентиляции открытого пространства в вентиляционном элементе подошвы, которое создается канальной структурой, должно быть как можно больше.

С другой стороны, ширина каналов не является произвольной. Каналы, которые являются слишком узкими, не подходят, так как они не обеспечивают достаточного сбора и транспортировки воздуха и влаги. Каналы, которые являются слишком широкими, нарушают комфортность, поскольку владелец будет чувствовать края столбиков. Чем шире каналы, тем больше их края будут проступать на вышележащих слоях. В случае непромокаемых предметов обуви водонепроницаемый функциональный слой или мембрана может лежать выше вентиляционного элемента подошвы, образуя часть водонепроницаемого скомпонованного блока верха. Такой функциональный слой особенно склонен к такому проступанию.

Принимая во внимание все эти моменты, авторы настоящей заявки обнаружили, что описанное выше соотношение является особенно выгодным.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения функциональные столбики имеют минимальную длину верхнего края 4 мм. Все края должны быть по меньшей мере 4 мм в длину, как в продольном, так и в поперечном направлении.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения по меньшей мере некоторые из боковых концов указанных каналов сформированы как порты выброса воздуха и влаги.

Каналы могут следовать за формой вентиляционного элемента подошвы. По меньшей мере нижняя поверхность поперечных каналов может быть существенно горизонтальной, если смотреть в главном направлении поперечных каналов. В этом случае глубина канала в вентиляционном элементе подошвы является переменной. В другом варианте осуществления нижняя поверхность поперечных каналов наклонена вниз по направлению к центру вентиляционного элемента подошвы. Каналы также могут быть наклонены вниз по направлению к внешней стороне вентиляционного элемента подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения ширина каналов на верхней стороне вентиляционного элемента подошвы, которая является стороной, обращенной к ноге в готовом предмете обуви, находится в диапазоне от 2 до 5 мм, в частности, в диапазоне от 2 до 3,5 мм.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения канальная структура имеет по меньшей мере первую часть с первой шириной канала, и по меньшей мере вторую часть со второй шириной канала. Наличие таких частей с различной шириной канала позволяет лучше соответствовать различным условиям сгибания и выгибания, встречающимся в таких частях.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения такие части, имеющие разную ширину канала, могут быть расположены под пяточной частью ноги и/или передней частью ноги, в частности, под подушкой стопы.

В соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения ширина канала в таких специальных частях может быть меньше ширины канала в других частях канальной структуры.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения расстояния между соседними поперечными каналами в передней части может быть меньше, чем в пяточной части, для того, чтобы усилить эффект активного перемещения воздуха и влаги наружу. В передней части вентиляционного элемента подошвы изгиб больше, чем в пяточной части. Кроме того, в этой области нога производит больше пота, чем, например, в области пятки. При таком изгибе сечение канала уменьшается и снова увеличивается, что заставляет воздух выходить из таких каналов. Путем обеспечения более высокой плотности поперечных каналов в передней части такие активные эффекты могут быть увеличены, что приводит к дальнейшему улучшению вентиляционного эффекта.

Форма каналов может принимать различный вид. В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения каналы содержат стенки канала и дно канала, где расстояние между стенками канала, если смотреть в разрезе, увеличивается в направлении снизу вверх. Такая форма канала обеспечивает хороший сбор воздуха и влаги и транспортную функцию.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения дно канала формируется как существенно горизонтальная плоскость. Посредством обеспечения этой особенности каналы, если смотреть в разрезе, имеют форму существенно равнобедренной трапеции и, в частности, форму равнобедренной трапеции.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается наклонная фаска на дне для перехода между существенно горизонтальным дном канала и стенками канала.

В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения дно канала имеет закругленную, вогнутую форму, придавая каналам U-образную форму, если смотреть в разрезе.

Каналы могут быть сформированы таким образом, что они не имеют острых углов и/или краев, такие как углы и края, имеющие острые углы. Благодаря отсутствию углов в 90° в вариантах осуществления дна канала, воздух и влага не могут застрять в любых углах, где может иметь место отсутствие движения воздуха/влаги, как может быть в случае прямоугольных каналов.

Ни одна из описанных выше форм канала не склонна к механическому повреждению, например, в форме разламывания, как в случае, например, с простым V-образным каналом. Кроме того, благодаря ширине дна канала по сравнению с простым V-образным каналом каналы могут принимать гораздо больше воздуха и влаги.

Любые острые края снижают воздушный поток за счет трения и создаваемой турбулентности, и вызывают трещины и разрушения подошвы. Это особенно верно в местах пересечения каналов. В предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере вертикальные края каналов скруглены, предпочтительно с радиусом от 0,25 до 5 мм.

Горизонтальные края канала/верха столбика могут быть скруглены в дополнительном варианте осуществления предпочтительно с радиусом от 0,5 до 5 мм. Это приводит к меньшему проступанию на слоях в предмете обуви, лежащих выше вентиляционного элемента подошвы, и к более комфортным ощущениям для пользователя.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанный вентиляционный элемент подошвы включает в себя круговой буртик, выступающий из указанного вентиляционного элемента подошвы. В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанный внутренний вентиляционный элемент подошвы включает в себя круговой буртик, расположенный в непосредственной близости от верхнего края окружности указанного внутреннего вентиляционного элемента подошвы, выступающий в направлении, которое находится между направлением вверх, то есть вертикальным, и направлением в сторону наружу, то есть горизонтальным, включительно, из указанного внутреннего вентиляционного элемента подошвы. Круговой буртик может обеспечивать средство для крепления вентиляционного элемента подошвы к скомпонованному блоку верха. Такое крепление дает преимущества при производстве предмета обуви, поскольку скомпонованный блок верха обрабатывается как целостный блок, который легко транспортируется внутри фабрики от одного обрабатывающего центра к другому. Дополнительно/альтернативно, в случаях, когда вентиляционный элемент подошвы окружен окружающим элементом подошвы, круговой буртик может обеспечивать барьер против проникновения окружающего материала подошвы во время литья под давлением окружающего элемента подошвы, так что указанный окружающий материал подошвы может быть удержан в желаемых местах. Кроме того, буртик может выступать в качестве барьера против клея, используемого, например, для крепления вентиляционного элемента подошвы к скомпонованному блоку верха. Круговой буртик может быть пришит к нижней части указанного скомпонованного блока верха, в частности штробельным или зигзагообразным швом. Круговой буртик может также быть приклеен или прикреплен с помощью материала, используемого при литье под давлением, к нижней части указанного скомпонованного блока верха.

В конкретном варианте осуществления круговой буртик/секции буртика могут быть предусмотрены на верхней поверхности вентиляционного элемента подошвы, в частности, на некотором расстоянии внутрь от бокового края вентиляционного элемента подошвы по направлению к его центру. Это расстояние между боковым краем и круговым буртиком/секциями буртика позволяет окружающему материалу подошвы проникать вокруг верхнего бокового края вентиляционного элемента подошвы. В вариантах осуществления, где верхний боковой край выровнен со связью между верхним функциональным слоем ламината и нижним функциональным слоем ламината, как будет описано позже, окружающий материал подошвы может по-прежнему проникать вокруг указанной связи и обеспечивать эффективное уплотнение, покрывающее соответствующие части обоих ламинатов. Это расстояние может быть в диапазоне от 1 мм до 5 мм, более конкретно в диапазоне от 2 мм до 3 мм. Высота кругового буртика/секции буртика может быть в диапазоне от 0,5 мм до 3 мм, в частности, приблизительно 1 мм.

В дополнительном варианте осуществления указанный вентиляционный элемент подошвы включает в себя секции буртика. Эти секции буртика могут быть обеспечены для частичного прикрепления к скомпонованному блоку верха предмета обуви и/или уплотнения против окружающего материала подошвы или другого текучего материала, используемого при литье под давлением. Секции буртика могут быть расположены на вентиляционном элементе подошвы, как описано выше в отношении кругового буртика. В конкретном варианте осуществления указанный вентиляционный элемент подошвы включает в себя первую секцию буртика в непосредственной близости от верхнего края окружности в области пятки, например, 1 мм, и вторую секцию буртика в непосредственной близости от верхнего края окружности в области передней части стопы. Указанные первая и вторая секции буртика могут выступать вертикально вверх из верхней поверхности указанного вентиляционного элемента подошвы.

В примерном варианте осуществления, рассматривающем водонепроницаемый предмет обуви, где вентиляционный элемент подошвы включает в себя круговой буртик, круговой буртик может быть присоединен к скомпонованному блоку верха на первой стадии литья под давлением. Первая стадия литья под давлением может также герметизировать соединение между верхним функциональным слоем ламината и нижним функциональным слоем ламината в случае использования вентиляционного элемента подошвы в водонепроницаемом предмете обуви, включающий в себя скомпонованный блок верха с верхним функциональным слоем ламината и нижним функциональным слоем ламината. Окружающий элемент подошвы, имеющий по меньшей мере один боковой канал, может быть затем сформирован на второй стадии литья под давлением.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения обеспечивается один непрерывный периферийный канал, проходящий от передней части к задней части вентиляционного элемента подошвы. Посредством такого единственного непрерывного периферийного канала могут быть достигнуты хороший сбор и транспортировка воздуха и влаги.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления обеспечиваются по меньшей мере два периферийных канала, проходящих через различные части вентиляционного элемента подошвы. Такие периферийные каналы могут пересекаться друг с другом, или они могут быть сформированы отдельно друг от друга. Путем обеспечения по меньшей мере двух периферийных каналов также могут быть достигнуты хороший сбор и транспортировка воздуха и влаги.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения периферийный канал проходит по зигзагообразной линии, видной от передней части к задней части вентиляционного элемента подошвы. С помощью такого зигзагообразного периферийного канала может быть достигнут особенно эффективный перенос воздуха и влаги в порты выброса воздуха и влаги.

Зигзагообразная форма периферийного канала может быть такой, что внешние точки такого зигзагообразного периферийного канала пересекаются с теми поперечными каналами, концы которых сформированы как порты выброса воздуха и влаги, в месте, которое находится прямо внутри этих портов выброса воздуха и влаги.

Канальная структура в целом, то есть организация различных каналов по отношению друг к другу, такова, что в предпочтительном варианте осуществления максимальная длина, которую должна пройти молекула воды от внутренности вентиляционного элемента подошвы до ближайшего порта выброса воздуха и влаги, составляет 60 мм.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения порты выброса воздуха и влаги имеют большую глубину, и в дополнение или вместо этого они могут быть расширены по сравнению с другими частями канала. Таким образом, портами выброса воздуха и влаги может быть принято и транспортировано далее наружу достаточное количество воздуха и влаги.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения предусмотрены боковые отверстия, проходящие сбоку через боковую стенку вентиляционного элемента подошвы. Как упомянуто выше, эти боковые отверстия не должны присутствовать в полуфабрикате вентиляционного элемента подошвы, хотя и это, конечно, тоже возможно. Такие боковые отверстия могут быть просверлены, или проделаны лазером, или проткнуты и/или проплавлены, например, горячей иглой, или проделаны другим способом термического удаления в вентиляционном элементе подошвы на последующей стадии производства. На этой стадии увеличенная глубина или ширина портов позволяет получить значительно более надежный, более простой и безопасный процесс соединения боковых отверстий с канальной системой вентиляционного элемента подошвы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения верхняя поверхность вентиляционного элемента подошвы имеет криволинейную форму с более низкой передней областью и более высокой задней частью, так, чтобы соответствовать форме поддерживаемой стопы. Форма вентиляционного элемента подошвы повторяет форму анатомической колодки, которая эргономично подстраивается под ногу, которая должна поддерживаться вентиляционным элементом подошвы.

Для того, чтобы сделать скомпонованный блок подошвы легким, предпочтительно использовать для вентиляционного элемента подошвы полиуретан (PU) с низкой плотностью, например, имеющий плотность 0,35 г/см3.

Такой полиуретановый вентиляционный элемент подошвы имеет высокую устойчивость, чтобы поддерживать/передавать по меньшей мере часть веса пользователя во время использования, например, при ходьбе, имея в то же время некоторую гибкость в целях повышения комфорта владельца во время ходьбы. В зависимости от предпочтительного использования предмета обуви могут быть выбраны подходящие материалы. Примерами таких материалов являются Elastollan от компании Elastogran Gmbh, Германия. Этот материал является предпочтительным из-за его низкой плотности. Альтернативно, для литья под давлением вентиляционного элемента подошвы могут быть использованы TPU (термопластичный полиуретан), EVA (этиленвинилацетат), PVC (поливинилхлорид) или TR (термопластичный каучук) и т.д.

Кроме того, для вентиляционного элемента подошвы предпочтительно использовать PU на полиэтиленовой (PE) основе.

Кроме того, с целью поглощения ударов для вентиляционного элемента подошвы предпочтительно использовать материал, который не является слишком жестким. Таким образом, полиуретановый материал с твердостью по Шору А, находящейся в диапазоне от 38 до 45, является предпочтительным для вентиляционного элемента подошвы. Твердость по Шору измеряется дюрометром. К пятну на полиуретане прикладывают силу, в результате чего сила создает вмятину. Затем измеряется время, необходимое для исчезновения вмятины.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения материал вентиляционного элемента подошвы является пористым, таким, что он имеет высокую скорость диффузии через него водяного пара. Это повышает вентиляционный эффект вентиляционного элемента подошвы.

В дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения комфортный слой присоединен к верхней стороне вентиляционного элемента подошвы, покрывая функциональные столбики и канальную структуру. Этот комфортный слой может быть приклеен ко всей верхней стороне вентиляционного элемента подошвы или только к ее периметру, или к круговому буртику. Конечно же, он также может быть прикреплен с помощью любого другого способа. Такой комфортный слой является паропроницаемым и служит для обеспечения дополнительного комфорта для владельца предмета обуви.

Комфортный слой может быть шире, чем внутренний вентиляционный элемент подошвы, в частности, выступая на величину от 0,5 мм до 2 мм над внутренним вентиляционным элементом подошвы, более конкретно выступая приблизительно на 1 мм над внутренним вентиляционным элементом подошвы, для того чтобы также закрывать относительно острые или остроконечные края вентиляционного элемента подошвы. С помощью этой особенности можно надежно гарантировать, что верхний край окружности вентиляционного элемента подошвы не будет ощущаться владельцем предмета обуви или проступать на скомпонованном блоке верха, в частности, на функциональном слое нижнего функционального слоя ламината скомпонованного блока верха.

Комфортный слой может быть предусмотрен для компенсации неровностей верхней поверхности вентиляционного элемента подошвы. Как структура или материал, позволяющий воздушному потоку проходить через него, вентиляционный элемент подошвы может иметь гетерогенную или зазубренную структуру. В частности, канальная система может привести к переменным частям пустот в материале подошвы вентиляционного элемента подошвы. Комфортный слой позволяет значительно сократить или полностью предотвратить потенциальный дискомфорт для владельца предмета обуви от этих неоднородных частей. Влагопаропроницаемый комфортный слой может быть изготовлен из любого подходящего материала, который обеспечивает высококомфортабельные ощущения владельцу, и который в состоянии выдержать нагрузки и силы, прикладываемые к нему во время использования. Примерными материалами являются полиуретаны с открытыми порами. Например, в качестве материала может быть использован POLISPORT (товарный знак) от компании Jin Cheng Plastic, Китай. В соответствии с одним вариантом осуществления перед сборкой комфортного слоя на вентиляционном элементе подошвы, к материалу комфортного слоя применяется механическое давление, сжимающее комфортный слой, например, с 2 мм до 1 мм в толщину. Это может быть сделано для того, чтобы сделать материал более компактным и, следовательно, снизить количество поглощаемой воды. Это дает то преимущество, что материал перестает действовать как губка, которая питает рост грибков и им подобных.

Влагопаропроницаемый комфортный слой может быть прикреплен к верхней части указанного вентиляционного элемента подошвы, в частности, точечным или контурным склеиванием или склеиванием по всей поверхности с помощью дышащего клея. Улучшенные характеристики воздушного потока в (внутреннем) вентиляционном элементе подошвы могут быть достигнуты путем точечного склеивания или склеивания по всей поверхности, так как могут быть сформированы каналы, закрытые с их верхней стороны.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанный комфортный слой имеет верхнюю сторону и нижнюю сторону, где верхняя сторона обращена к нижней части скомпонованного блока верха, а нижняя сторона обращена к вентиляционному элементу подошвы, при этом нижняя сторона является плохо гнущейся или жесткой, а верхняя сторона является мягкой. Нижняя жесткая сторона может быть изготовлена из тканого или нетканого материала, а верхняя сторона - из любого гладкого и мягкого материала, например, из нетканого, или из вспененного пенополиуретана. Комфортный слой может состоять из двух отдельных слоев. Если нижний слой относительно жесткий или твердый, комфортный слой не будет вдавливаться в канальную структуру вентиляционного элемента подошвы более, чем на 1 мм. Жесткость или жесткость на изгиб определена, например, в немецком стандарте DIN 53864 в отношении текстиля. Таким образом, характеристики комфортного слоя сохраняются на желаемом уровне, обеспечивая долговечность комфортного слоя при использовании предмета обуви. Мягкий верхний слой может обеспечивать очень комфортабельное ощущение подошвы для ноги владельца. В одном варианте осуществления настоящего изобретения мягкий верхний слой имеет гладкую поверхность с разницей между пиками и долинами не более, чем 0,1 мм.

В конкретном варианте осуществления, как верхний слой, так и нижний слой комфортного слоя изготовлены из полиэстера. Верхний и нижний слои могут быть соединены с помощью плавящегося при высокой температуре клея. В конкретном варианте осуществления свойства материала верхнего слоя и нижнего слоя являются следующими. Жесткий нижний слой обладает следующими свойствами: предел прочности при растяжении в продольном направлении составляет от 400 Н/5 см до 700 Н/5 см (в соо