Автономная роботизированная жизненная форма

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области робототехники. Технический результат - обеспечение повышения реакции робота на внешние входные сигналы. Роботизированная жизненная форма содержит: тело робота, сочлененное для движения вверх и вниз и из стороны в сторону и поддерживаемое передними и задними ногами, заканчивающимися соответственными ступнями, каждая из упомянутых ног имеет по меньшей мере два сустава, упомянутое тело имеет шею, заканчивающуюся головой, снабженной глазами и пастью; внутренние и внешние датчики ввода, расположенные на упомянутом теле робота, в том числе датчик касания головы, множество датчиков касания, распределенных по туловищу упомянутого тела, и множество датчиков касания на упомянутых ступнях; средство, реагирующее на упомянутые датчики, для определения уровней индексов возбуждения в соответствии с критериями приоритета, выбранными из множества групп неврожденных анимаций; и множество сервоприводов, ассоциативно связанных с упомянутым телом робота и реагирующих на преобладающие индексы возбуждения для побуждения робота выполнять анимации, являющиеся их результатом. 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

Реферат

Это изобретение относится к автономной анимированной жизненной форме, в частности роботизированной жизненной форме/спутнику, имеющему подобные живым характеристики и реакции.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Роботизированные жизненные формы, имеющие подобные живым характеристики, были введены и использовались по всему миру. Например, детеныш динозавра, продаваемый под торговым знаком PLEO, является роботизированным питомцем, который испытал значительный коммерческий успех и является интересным и приятным домашним животным. Однако по-настоящему милый и интересный питомец - домашнее животное, способное к воспроизведению реакции живого существа в многочисленных аспектах подобных живым реакций на свою окружающую среду и своего хозяина или хозяйку, может иметь ограниченные возможности. Например, если робот ограничен по своей возможности реагировать на голосовую команду, датчик касания или внешнее условие и воспроизводить требуемую подобную живой реакцию, он является менее желательным в качестве жизненной формы или питомца. Реакция должна отражать уровень раздражителя, такого как ласкание, в противоположность удару, и отвечать соответствующей анимацией. Однако если база данных предварительно анимированных допустимых движений ограничена, действие и нрав роботизированного устройства ограничен подобным образом.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В варианте осуществления настоящего изобретения, вышеупомянутая проблема ограниченной реакции робота решается ответными мерами посредством предоставления роботизированного домашнего животного, реагирующего на некоторое количество внешних входных сигналов, инициированных его человеком-владельцем или из других внешних раздражителей, и который, в пределах своей внутренней робототехники, обладает способностью реагирования одним из некоторого количества возможных рабочих режимов, чтобы по-настоящему выдавать подобную живой реакцию ради удовольствия и наслаждения своего владельца.

В еще одном аспекте изобретения, датчики ввода робота чувствительны к некоторому количеству воспринимаемых условий, в том числе, перегрузкам, движению, направлению движения, положению тела робота и ускорению.

В еще одном аспекте изобретения, внешние датчики ввода реагируют на раздражители питания, тепло и холод, голосовые команды, условия света или темноты, соответствующие времени суток, наличие препятствий или крутых склонов и другие условия, на которые реагировала бы живая жизненная форма.

Еще одним другим аспектом настоящего изобретения является способность робота распознавать голос своего владельца и реагировать соответственно подобным живому образом.

Другие преимущества и возможности этого изобретения станут очевидными из последующего описания, взятого в связи с прилагаемыми чертежами, на которых в качестве иллюстрации и примера изложен вариант осуществления настоящего изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует примерную роботизированную жизненную форму по настоящему изобретению, представляющую собой детеныша динозавра и показывающую местоположения различных датчиков;

фиг. 2 показывает роботизированную жизненную форму по фиг. 1 со снятой ее наружной оболочкой для показа внутренних деталей;

фиг. 3 - схема последовательности операций, показывающая модели с искусственным интеллектом и индивидуальности роботизированной жизненной формы по настоящему изобретению;

фиг. 4 - схематический вид сбоку роботизированной жизненной формы, показывающий приводы и датчики;

фиг. 5 - блок-схема последовательности операций способа, внутреннее программное обеспечение, реагирующее на внешние входные инициирующие сигналы;

фиг. 6 - структурная схема аппаратных средств роботизированной жизненной формы;

фиг. 7 - таблица врожденных атрибутов и значений;

фиг. 7A - таблица индексов ДНК;

фиг. 8 - таблица установки приоритета анимаций, являющихся результатом ассоциативно связанных индексов возбуждения;

фиг. 9 - пример выбранных групп анимаций, каждая из которых вырабатывает соответствующее поведение робота;

фиг. 10A-K - таблицы, перечисляющие внешние входные сигналы и получающиеся в результате режимы возбуждения;

фиг. 11 - структурная схема, иллюстрирующая действие четырех инициаторов датчиков;

фиг. 12 - структурная схема распознавания голоса;

фиг. 13 - пример схемы последовательности операций инициирующего сигнала RFID корма и

фиг. 14 - блок-схема последовательности операций способа инициирующего сигнала касания.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Сначала, со ссылкой на фиг. 1, роботизированная жизненная форма по настоящему изобретению в целом указана номером 20 ссылки. Как проиллюстрировано, роботизированная жизненная форма 20 находится в виде молодого динозавра камаразавра, хорошо известного динозавра-завропода, найденного в Северной Америке и в наибольшей степени изобилующего в ископаемых из позднего юрского периода. Его голова 22 является короткой и коробчатой, с ноздрями 24, посаженными над его мордой 26 и перед его глазами 28, и пастью 30. Его шея 32 короче и толще, чем у большинства динозавров-завроподов, и он обладает толстым туловищем 34 и коротким до некоторой степени сплюснутым хвостом 36. Его передние лапы или передние ноги 38 и задние лапы или задние ноги 40 имеют приблизительно одинаковую длину, задние лапы 40 является слегка более длинными. В предпочтительном варианте осуществления роботизированная жизненная форма 20 сконфигурирована в качестве молодого камаразавра, имитирующего его воспринимаемые движения, поведение, индивидуальность, взаимодействие со своей окружающей средой, эмоции, реакции и смышленость, включая обучение. Однако, это изобретение не ограничено предпочтительным вариантом осуществления, изложенным в материалах настоящей заявки, так как доктрины этого раскрытия могут быть применены к другим жизненным формам и роботизированным жизненным формам. Например, движения, поведение, индивидуальность, относящиеся к окружающей среде взаимодействия, эмоции, реакции и смышленость могут быть применены к собаке, в частности к ее началу вскармливания в качестве щенка и прохождению через взрослую собаку и заканчивая старой собакой, и применяются к другим обычным формам домашних животных, например, таких как кошка, черепаха, кролик, лошадь, свинья, корова и т. д.

Со ссылкой на фиг. 1, 2, 4 и 6, внутри робот включает в себя переключатели, датчики, электронные элементы управления, сервоприводы и электродвигатели в дополнение к программному обеспечению для приведения в действие электронного питомца 20. Один или более датчиков 42 касания головы могут быть расположены вдоль макушки головы 22. Датчики включают в себя сенсорные площадки 41 (фиг. 6), присоединенные к процессору 43 датчиков касания. Два или более датчиков 44 касания щек могут быть расположены на противоположных сторонах головы 22. Один или более датчиков 46 касания подбородка могут быть расположены под пастью 30 и распределяться по его переду и бокам. Вдоль туловища 34 роботизированного питомца, могут быть расположены один или более датчиков 48 касания, показаны четыре датчика 48. Как проиллюстрировано на фиг. 4, датчики 48 касания туловища расположены только вдоль спины 50 роботизированной жизненной формы 20, с тем чтобы не загромождать иллюстрацию. Однако должно быть понятно, что множество датчиков касания туловища могут быть расположены по бокам 52 груди 54, живота 56, бедер 58 и зада 60 роботизированной жизненной формы 20, если требуется. Один или более датчиков 62 касания хвоста могут быть расположены вдоль хвоста 36. Один или более датчиков 64 касания лопаток могут быть расположены на противоположных плечах 66 роботизированной жизненной формы 20. Один или более датчиков 68 касания бедер могут быть расположены на противоположных бедрах 70 роботизированной жизненной формы 20. Один или более датчиков 72 и 74 касания ступнями земли могут быть расположены в каждой из передней 76 и задней 78 ступней. В качестве альтернативы, каждая ступня 76 и 78 может включать в себя контактные переключатели.

Датчики касания могут быть дискретными датчиками касания или, в зависимости от местоположения, полосковым датчиком касания. Например, вдоль макушки головы 22 датчик 42 касания головы может быть одиночным дискретным датчиком касания, а датчик 48 касания туловища может быть дискретным датчикам касания или одиночным полосковым датчиком касания, продолжающимся от загривка 32 вдоль спины 50 до хвоста 36. Дискретные или полосковые датчики касания могут быть воспринимающими усилие резисторами с переменным уровнем чувствительности, например, используя делитель напряжения. Все из датчиков касания являются частью сетки датчиков касания, покрывающей часть или по существу всю наружную оболочку роботизированного питомца. Сетка датчиков касания, например, может использоваться на туловище 34 наряду с тем, что дискретные датчики касания расположены в специфичных зонах, таких как нижние части ступней 76 и 78. Другие датчики касания, такие как емкостные датчики касания физических усилий, также могут использоваться. Датчики касания, такие как тонкопленочные гибкие тактильные датчики усилий и/или давления, также могут использоваться.

Несколько сервоприводов могут быть реализованы в роботизированной жизненной форме 20. Два или более сервоприводов 82 глаз (фиг. 4) управляют движением глаз 28 и век 84. Сервопривод 86 пасти управляет открыванием и закрыванием пасти 30. Сервопривод 88 головы присоединяет голову 22 к шее 32, чтобы двигать головой 22 в крутильном движении. Сервопривод 90 шеи присоединяет шею 32 к туловищу 34 для движения шеей 32 и головой 22 из стороны в сторону, вверх и вниз, и в крутильном движении. Сервопривод 92 скручивания туловища присоединяет переднее туловище 94 к заднему туловищу 96, чтобы поворачивать и скручивать туловище 34.

Пара верхних сервоприводов 98 передних ног присоединяет передние ноги 38 к плечам 66 для движения передних конечностей каждой ноги 38 от ассоциативно связанного плеча 66 по каждую сторону роботизированной жизненной формы 20. Пара средних сервоприводов 100 передних ног присоединяет верхние части 102 передних ног 38 к нижним частям 104 передних ног 38 для движения передних конечностей в передних коленях или локтях 106. Пара нижних приводов 108 передних ног присоединяет нижние части 104 передних ног 38 к передним ступням 76, чтобы обеспечивать поворотное и/или крутильное движение ступней 76.

Пара верхних сервоприводов 110 задних ног присоединяет задние ноги 40 к бедрам 58 для движения задних конечностей от бедер 58. Пара средних сервоприводов 112 задних ног присоединяет голени 70 к нижним частям 114 задних ног 40 для движения задних конечностей в задних коленях. Пара нижних приводов 116 задних ног присоединяет нижние части 114 задних ног 40 к ступням 78, чтобы обеспечивать поворотное и/или крутильное движение ступней 78.

Сервопривод 118 движения хвоста вверх-вниз и сервопривод 120 движения хвоста из стороны в сторону присоединяют хвост 36 к заднему туловищу 96 для движения хвоста. Управление сервоприводом может быть единичным или в любой комбинации для совершения движения. Например, сервопривод 88 головы может двигать головой 22 из стороны в сторону как при покачивании головой 22 «нет» или вверх и вниз, как при покачивании головы 22 «да». Сервопривод 88 головы присоединяет голову 22 к шее, чтобы двигать головой 22 в крутильном движении.

Один или более инфракрасных передатчиков/приемников 122 могут быть встроены в морду 26 для восприятия присутствия других роботизированных жизненных форм и/или приема другой информации. Передатчики/приемники 122 присоединены к ИК-модулю 121 (фиг. 6). ИК-передатчики/приемники 122 могут использоваться для восприятия объектов и границ, например, чтобы предохранять роботизированную жизненную форму 20 от падения с поверхности стола или другой приподнятой конструкции.

Камера 124 на КМОП-структурах, присоединенная к модулю 123 камеры, может быть встроена в морду 26 возле ИК-передатчика 122 (фиг. 4 и 6) для обнаружения условий освещения, таких как день и ночь. Датчик 125 температуры выдает входные сигналы температуры окружающей среды, которые могут оказывать влияние на различные режимы работы и поведение роботизированной жизненной формы 20.

Считыватель 126 радиочастотной идентификации (RFID) может быть интегрирован в пасть 30 роботизированной жизненной формы, чтобы реагировать на RFID-метки 127, идентифицированные в качестве корма, идентификационных карт и/или средств обучения. Хотя дальность действия RFID 126 может быть вплоть до сорока футов, дальность действия конкретного RFID 126, вставленного в пасть 30 роботизированной жизненные формы, может быть ограничена требованием объекта быть в контакте или очень близко от подбородка 31 роботизированной жизненной формы до нескольких дюймов или футов от RFID 126.

Пара микрофонов, расположенных на 128 на каждой стороне головы 22, позволяет роботизированной жизненной форме 20 «слышать» команды, определять направление звука и распознавать и узнавать голос. Передний громкоговоритель 130, присоединенный к звуковому модулю 131 (фиг. 6), может быть расположен в пасти 30.

Со ссылкой на фиг. 1-6, все из датчиков выдают входные инициирующие сигналы 200 в программный модуль 202 искусственного интеллекта (AI) (фиг. 3), который приводится в исполнение микропроцессорным блоком 206 управления (MCU) (фиг. 6). Входные инициирующие сигналы обрабатываются на 208 (фиг. 5), где входные сигналы преобразуются и масштабируются для модуля 210 AI.

Полученное в результате временное действие каждого из входных значений может масштабироваться согласно зависимости 212 входного сигнала и индекса возбуждения. Индексы возбуждения AI в момент t времени обновляются на этапе 214. Индексы в момент t времени сравниваются, чтобы определить преобладающие индексы возбуждения (DDI) согласно критериям 216 приоритета по выходным переменным 218 и эксплуатационным индексам 220 (фиг. 3). Соответствующие файлы анимации извлекаются, и упорядоченные DDI извлекаются на этапе 220. Затем, преобладающие файлы анимации для DDI1-N экспортируются в приводную систему 228 (фиг. 5). Если временное перекрытие, которое является временным интервалом между внешними инициирующими сигналами 224, не истекло, 226, выходная система 228 привода выдает надлежащие сигналы на контроллеры электродвигателей, приводы и громкоговорители 230. Если временное перекрытие истекло, 232, анимация сна или отдыха, 234, выдается в выходную приводную систему 228.

Модель 216 индивидуальности управляет всеми входными инициирующими событиями 210 (фиг. 3) с комбинацией всех связанных условий, эксплуатационного индекса 220, выходных переменных 218 и случайных переменных. Система 220 эксплуатационных индексов управляет поддержанием эксплуатационных индексов из выходных переменных 218, событий 238 и индексу 240 ДНК. Выходные переменные 218 находятся под влиянием эксплуатационного индекса 220, инициирующего сигнала 238 события и модели 216 индивидуальности.

Со ссылкой на фиг. 7, роботизированная жизненная форма 20 включает в себя врожденные атрибуты 300, например, такие как пол 302, активность 304, характер 306, повиновение 308, тембр 310, шумность 312 и смышленость 314. Пол 302 может быть мужским, женским или бесполым. Атрибут 304 активности находится в диапазоне от шустрого до нормального к спокойному. Атрибут 306 характера находится в диапазоне от плохого к нормальному до хорошего. Атрибут 308 повиновения находится в диапазоне от упрямого до нормального к послушному. Атрибут 310 тембра находится в диапазоне от низкого до нормального к высокому. Атрибут 312 шумности находится в диапазоне от тихого до нормального к шумному. Атрибут 314 смышлености находится в диапазоне от несообразительного до нормального к сообразительному.

Каждый из этих врожденных атрибутов 300 может находиться под влиянием одного или более других врожденных атрибутов. Например, если атрибут 302 пола имеет значение «мужской», средние типичные соответствующие врожденные атрибуты 300 могут включать в себя атрибут 304 активности «шустрый», атрибут 306 характера «плохой», атрибут 308 повиновения «упрямый», атрибут 310 тембра «низкий», атрибут 312 шумности «шумный» и атрибут 314 смышлености «несообразительный». Если атрибут 302 пола имеет значение «женский», типичные соответствующие врожденные атрибуты 300 могут быть атрибутом 304 активности «спокойный», атрибутом 306 характера «хороший», атрибутом 308 повиновения «послушный», атрибутом 310 тембра «высокий», атрибутом 312 шумности «тихий» и атрибутом 314 смышлености «сообразительный».

Хотя каждый из врожденных атрибутов описан выше в качестве имеющего диапазон из трех значений, должно быть понятно, что диапазон может иметь значение дискретных объемов и приращений или может быть непрерывным. Индекс ДНК изложен на фиг. 7A.

Врожденные значения 300, изначально установленные для конкретной роботизированной жизненной формы 20, могут быть основаны на колоколообразной кривой, настроенной согласно атрибуту 302 пола. Например, если атрибут 302 пола является бесполым, то центр колоколообразных кривых может изначально устанавливаться на центр или нормальное значение для каждого врожденного атрибута 300. Некоторые или все врожденные атрибуты 300 могут произвольно настраиваться и устанавливаться для ограничения предсказуемости поведения роботизированной жизненной формы 20. Если атрибут 302 пола установлен в женский, то центр колоколооразных кривых изначально может устанавливаться в значение между нормальным значением и внешним пределом для атрибута женского типа. Например, среднее значение для атрибута 304 активности для женского пола может находиться между нормальным и спокойным. Срединное значение или атрибут 310 тембра могут быть нормальным и высоким. Посредством применения случайно сформированной настройки к каждому из значений врожденных атрибутов 300, каждая роботизированная жизненная форма 20 начинает со своих собственных установленных атрибутов, которые делают ее отличной от других роботизированных жизненных форм. Например, одна женская роботизированная жизненная форма может иметь все из своих значений врожденных атрибутов 300 в пределах одного среднеквадратического отклонения от срединного значения, в то время как другая женская роботизированная жизненная форма может иметь значение атрибута 310 тембра, установленное в значение на нижней стороне шкалы, два или более среднеквадратических отклонений от срединного значения для всех женских роботизированных жизненных форм.

Со ссылкой на фиг. 7-9, роботизированная жизненная форма 20 может включать в себя пять неврожденных атрибутов 320, в том числе настроение 322, физическое состояние 324, питание 326, здоровье 328 и эмоции 330. Эти неврожденные атрибуты 320, также указываемые ссылкой как индексы возбуждения, включены в систему AI, чтобы определять физическое состояние и социальное поведение роботизированной жизненной формы. Эти неврожденные атрибуты 320 могут находиться под влиянием врожденных атрибутов 300 и благодаря взаимодействию с ее окружающей средой.

Атрибут 322 настроения меняется от очень грустного до нормального к очень веселому. Подобно реальным питомцам, атрибут 322 настроения может подвергаться отрицательному влиянию со временем, если его бьют или ругают. Атрибут 322 настроения может подвергаться положительному влиянию со временем, например, если с ним играют, его ласкают или он питается кормом, который ему нравится. Роботизированная жизненная форма 20 может показывать или демонстрировать свое настроение посредством языка тела и звука. Атрибут 322 настроения может оказывать влияние на атрибут 308 повиновения и атрибут 304 активности, например, демонстрируемые ее готовностью реагировать на голосовые команды и участвовать в играх.

Атрибут 324 физического состояния может находиться в диапазоне от очень изнуренного или сонного до нормального к очень энергичному. Атрибут 324 физического состояния может меняться со временем, с более высоким уровнем энергии утром после полной ночи сна, убывая в течение дня до ощущения изнурения ночью перед временем ложиться спать. Другими факторами, которые могут оказывать влияние на уровень энергии, являются временная продолжительность для активного движения, например, такого как участие в игре, и время после последнего приема корма или пропущенного приема корма, которые могут снижать значение атрибута 324 физического состояния. Уровень энергии, например, может повышаться сном, отдыхом, надлежащим питанием и питанием энергетическими кормами. Физическое состояние может показываться или демонстрироваться роботизированной жизненной формой 20 посредством ее языка тела, такого как быстрые энергичные движения против медленных и тяжелых движений, или посредством ее готовности реагировать на команды и другие взаимодействия и внешние раздражители.

Атрибут 326 питания может находиться в диапазоне от очень голодного (то есть, пропущенных трех или более приемов корма подряд) до полного к перекормленному и пресыщенному. Атрибут 326 питания изменяется со временем и находится под влиянием количества и типа корма «потребленного» роботизированной жизненной формой 20. Если пропущены один или более приемов корма, атрибут 326 питания может уменьшаться, что может оказывать влияние на атрибут 322 настроения, атрибут 324 физического состояния и атрибут 328 здоровья. Если слишком много корма выдано роботизированной жизненной форме 20, если питается между нормальными моментами времени питания, или она питается нездоровыми кормами, атрибут питания может увеличиваться, оказывая влияние на атрибут 324 физического состояния и атрибут 328 здоровья.

Атрибут 328 здоровья может находиться в диапазоне от очень болезненного/травмированного до нормального к очень здоровому. Атрибут 328 здоровья может резко изменяться от здорового до травмированного, например, если робота 20 уронили с высоты. В травмированном состоянии роботизированная жизненная форма 20 может быть неспособной ходить или прихрамывать на травмированной ноге(ах). Кроме того, местоположение травмы может оказывать влияние на его движение, такое как травма стопы, колена, плеча или спины. Физическая травма может оказывать влияние на желание роботизированной жизненной формы двигаться, играть, реагировать на команды, атрибут 322 настроения и атрибут 324 физического состояния. Атрибут 328 здоровья может подвергаться отрицательному влиянию температуры (слишком жаркой или слишком холодной), или если роботизированная жизненная форма 20 питается слишком большим количеством корма, слишком суррогатным кормом, горячим кормом, или пропущенного приема корма. Если атрибут 328 здоровья находится ниже нормального, могут поражаться другие атрибуты, такие как физическое состояние 324, настроение 322, активность 304 и повиновение 308. Питание роботизированной жизненной формы 20 травой и ласкание роботизированной жизненной формы 20 может повышать атрибут 328 здоровья со временем. Роботизированная жизненная форма 20 в от нормального до очень здорового состоянии будет нормально действовать, причем ее поведение определяется другими атрибутами.

Атрибут 330 эмоций может находиться в диапазоне от очень испуганного/рассерженного до невозмутимого к очень возбужденному. Атрибут 330 эмоций может подвергаться отрицательному влиянию падением роботизированной жизненной формы 20, например, удерживанием ее вниз головой или за ее хвост 36, или содержанием ее в темноте в дневное время. Ее реакция страха или ярости, например, может находиться под влиянием атрибута 302 пола, атрибута 306 характера, атрибута 322 настроения и атрибута 324 физического состояния. Наряду с игрой с роботизированной жизненной формой 20 посредством покачивания ее, подбрасыванием и ловлей ее, или посредством ее кормления острым кормом, атрибут 330 эмоций может подвергаться положительному влиянию, как продемонстрировано ее уровнем возбуждения. Атрибут 330 эмоций может оказывать влияние на поведение роботизированной жизненной формы в большой степени, которая демонстрируется языком ее тела и звуковым выводом. Атрибут 330 эмоций до некоторой степени может оказывать влияние на каждый из других атрибутов 300 и 320.

Для каждого неврожденного атрибута 320 уровень 332 индекса (фиг. 8) является парным с приоритетом 334 для конкретного атрибута. Как проиллюстрировано, уровень индекса находится в диапазоне с 1 до 9, а приоритет находится в диапазоне от A до D, причем, A является высшим приоритетом, а D является низшим приоритетом. В целом, чем ниже индекс 332, тем более отрицателен ассоциативно связанный атрибут, и чем выше индекс 332, тем положительнее ассоциативно связанный атрибут. Однако, приоритет 334, ассоциативно связанный с конкретным атрибутом 320, может назначаться на основании интенсивности уровня атрибута и взаимного влияния или зависимости с другими атрибутами.

В любой конкретный момент времени уровень 332 индекса считывается для каждого из неврожденных атрибутов 320 и ассоциативно связанного приоритета для конкретного неврожденного атрибута 320, чтобы определять комбинацию группы 336 анимаций. Например, если индекс атрибута 322 настроения имеет значение 5, а атрибут физического состояния имеет значение 4, и индекс атрибута 326 питания имеет значение 3, а атрибут 328 здоровья имеет значение 3, и индекс атрибута 330 эмоций имеет значение 6, комбинацией является DCAAD, или, переупорядоченная по приоритету AACDD. В этом примере только анимации, ассоциативно связанные с атрибутом 326 питания и атрибутом 328 здоровья, будут выбираться из логики 338 выбора группы анимаций. На основании логики 338 выбора все анимации приоритетов A и B выбираются и воспроизводятся раньше анимаций приоритета C и D. Как только выбрана последовательность анимаций, они воспроизводятся в случайных сочетаниях и очередности.

Как проиллюстрировано на фиг. 9, предоставлен ряд примеров 340 наряду с выбранными группами 342 анимаций. В примере «344» индекс атрибута 322 настроения имеет значение 9, индекс атрибута 324 физического состояния имеет значение 5, индекс атрибута 326 питания имеет значение 3, индекс атрибута 328 здоровья имеет значение 2, и индекс атрибута 330 эмоций имеет значение 1. Получающиеся в результате выбранные группы анимаций, 342, имеют значение AAA, соответствующее довольно голодному, удрученному и очень испуганному. В примере «j» 346, индекс атрибута 322 настроения имеет значение 9, индекс атрибута 324 физического состояния имеет значение 9, индекс атрибута 326 питания имеет значение 5, индекс атрибута 328 здоровья имеет значение 9, и индекс атрибута 330 эмоций имеет значение 9. Получающиеся в результате выбранные группы анимаций, 342, имеют значение DDDDD, соответствующее очень довольному, очень энергичному, сытому, очень здоровому и очень возбужденному. Другие примеры показаны на фиг. 11. Должно быть понятно, что комбинация индексов и соответствующих групп анимаций не ограничена проиллюстрированными примерами. В зависимости от количества индексов, количества атрибутов и количества уровней приоритета, комбинация групп анимаций может быть практически неограниченной, с дополнительной вариацией случайного порядка активизации конкретного атрибута из выбранной группы анимаций.

Со ссылкой на фиг. 5-9 и 10A-10K, внешние датчики 400, по отдельности идентифицированные на фиг. 4 (например, 42, 44, 48, и т. д.), обеспечивают ввод в и выбор различных режимов 402 ввода. Режимы 402 ввода оказывают влияние на различные врожденные атрибуты 300, а также неврожденные атрибуты 320. Например, датчики 404 касания инициируют некоторое количество разных режимов ввода в зависимости от конкретного затронутого датчика касания, последовательности приведения в действие датчиков касания и силы касания. Если датчики 48 касания затрагиваются в последовательности от шеи 32 к хвосту 36, выбранным режимом ввода является ласкание по ее спине 406. Ласкание роботизированной жизненной формы 20 по ее спине 50 и инициирование режима 406 ввода оказывает положительное влияние на атрибут 322 настроения, атрибут 330 эмоций и атрибут 306 характера. Если индекс 322 настроения имел значение 6, он может приращиваться, например, до 7, хотя не обязательно сразу. Режиму 406 ввода ласкания по ее спине может быть необходимым активизироваться на период времени, чтобы один или более из индексов были постепенно увеличивающимися. Дополнительно, находящиеся под влиянием индексы атрибутов могут быть постепенно увеличивающимися с разными интервалами. Например, атрибут 330 эмоций может приращиваться быстрее, чем атрибут 322 настроения.

Если макушка головы 22 подвергается ласканию посредством касания датчика 42, выбирается режим ввода ласкания макушки 408 головы, например, оказывающий положительное влияние на атрибут 322 настроения, атрибут 330 эмоций и атрибут 306 характера.

Если датчик 44 касания щек либо датчик 46 касания подбородка подвергаются касанию, например, инициируется режим ввода ласкания боковых щек 410, который положительно влияет на атрибут 322 настроения и атрибут 330 эмоций. Инициируется режим 412 движения головы вслед за касанием, который активизирует выходную приводную систему 228, чтобы приводить в действие сервопривод 88 головы и сервопривод 90 шеи, чтобы двигали голову по направлению к затрагиваемой стороне головы 22.

Если затрагивается датчик 46 касания подбородка, инициируется режим ввода ласкания ниже подбородка 414, положительно влияющий на атрибут 308 повиновения. Если затрагивается датчик 64 касания плеч, инициируется режим ввода ласкания плеч 416, положительно влияющий на атрибут 328 здоровья. Если роботизированная жизненная форма 20 ударяется где-либо 418, атрибут 322 настроения и атрибут 306 характера подвергаются отрицательному влиянию, но атрибут 308 повиновения подвергается положительному влиянию. В заключение, если датчики касания по любой стороне роботизированной жизненные формы подвергаются касанию и удерживаются, активизируется режим ввода 420 удерживания и отпускания, отрицательно влияющий на атрибут 306 характера. Должно быть понятно, что различные реакции на входной сигнал датчика касания предназначены только для иллюстративных целей и не ограничены конкретными реакциями, показанными и описанными.

Возвращаясь к фиг. 10B, датчик 422 положения в пространстве (фиг. 6) обнаруживает движение 424 (M) направление 426 (D), положение 428 (P) и ускорение 430 (A). Если роботизированная жизненная форма 20 падает на свою голову 432, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает движение 424, направление 426 и ускорение 430, а также входной сигнал датчика 42 касания головы, оказывая отрицательное влияние на атрибуты физического состояния 324, настроения 322, эмоций 330 и повиновения 308, немедленно снижая соответственные значения индексов. Дополнительно, инициируется обиженный режим 434.

Если роботизированная жизненная форма 20 падает и приземляется на сторону 436 своего хвоста, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает движение 424, направление 426 и ускорение 430, а также входной сигнал от датчика 60 касания зада и датчика 62 касания хвоста, оказывая отрицательное влияние на атрибуты физического состояния 324, здоровья 328, настроения 322, эмоций 330 и повиновения 308. Ассоциативно связанные индексы для этих атрибутов немедленно подвергаются отрицательному приращению, и инициируется травмированный режим 434.

Если роботизированная жизненная форма 20 падает и приземляется на свой правый 438 или левый бок 440, датчик 422 перегрузки обнаруживает движение 424, направление 426 и ускорение 430, а также входной сигнал от датчиков касания туловища, расположенных на боках 52, груди 54, бедрах 58 и/или ногах 38 и 40. Атрибуты физического состояния 324, здоровья 328, настроения 322, эмоций 330 и повиновения 308 подвергаются отрицательному влиянию, дающему в результате немедленное отрицательное приращение ассоциативно связанных индексов для этих атрибутов, в таком случае инициируя травмированный режим 434. В зависимости от того, какие датчики касания активизируются, одна или более ног 38 или 40 могут травмироваться, давая в результате роботизированную жизненную форму 20, хромающую на одну или более ног.

Если роботизированная жизненная форма 20 встряхивается 442, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает движение 424, направление 426 и ускорение 430, а также входной сигнал с датчиков касания туловища, отрицательно влияющие на атрибуты настроения 322, эмоций 330, повиновения 308 и характера 306. Величина и скорость, с которой могут подвергаться отрицательному приращению ассоциативно связанные индексы, например, могут меняться в зависимости от того, насколько сильны, и длительности встряски или сотрясения.

Если роботизированная жизненная форма 20 раскачивается 444 из стороны в сторону или взад и вперед, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает движение 424, направление 426, положение 428 и ускорение 430, кроме того, обнаруживая входной сигнал с датчиков касания туловища, оказывая положительное влияние на атрибуты настроения 322 и эмоций 330 и вызывая приращение ассоциативно связанных индексов немедленно или со временем.

Если роботизированная жизненная форма 20 удерживается своей головой вверх 448, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает движение 424, направление 426 и положение 428, а также входной сигнал с датчиков касания туловища, оказывая положительное влияние на атрибуты настроения 322 и эмоций 330. Результатом является приращение ассоциативно связанных индексов со временем.

Если роботизированная жизненная форма 20 удерживается за хвост 450, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает положение 428, и входной сигнал также принимается с датчика 62 касания хвоста. Атрибуты настроения 322, эмоций 330, повиновения 308 и характера 306 подвергаются отрицательному влиянию, давая в результате отрицательное приращение ассоциативно связанных индексов.

Если роботизированная жизненная форма 20 является прямо стоящей 452 или лежащей на боку 454, датчик 422 положения в пространстве обнаруживает положение, а также входной сигнал с датчиков 72 и 74 касания ступней или датчиков касания туловища. В этих положениях, нет отрицательного или положительного вклада во врожденные 300 и неврожденные 320 атрибуты.

В заключение, если роботизированная жизненная форма 20 ударяется 456, сначала может приниматься входной сигнал датчика касания, сопровождаемый движением 424, направлением 426 и/или ускорением 430, обнаруживаемыми датчиком 422 положения в пространстве. Атрибуты настроения 322 и эмоций 330 могут подвергаться отрицательному влиянию, давая в результате немедленное отрицательное приращение ассоциативно связанных индексов.

Должно быть понятно, что режимы ввода, инициированные датчиком 422 положения в пространстве и датчиками касания, могут меняться согласно времени суток, температуре и другой комбинации событий. Например, если роботизированная жизненная форма 20 подбрасывается и ловится 446, но затем роняется, находящиеся под влиянием атрибуты могут переходить из положительных в отрицательные, инициируя травмированный режим 434. Однако, как только роботизированная жизненная форма 20 травмирована, например, ассоциативно связанные атрибуты могут не подвергаться положительному влиянию покачиванием 444 или подбрасыванием и поимкой 446, очень похоже на то, как животное или питомец не хотел бы играть, когда травмирован.

Входные сигналы с ИК-датчиков 122 в комбинации со считывателем 126 RFID инициируют режимы ввода, связанные с принятием корма, игрой и обучением, которые затем оказывают влияние на врожденные 300 и неврожденные 320 атрибуты. Когда считыватель 126 RFID обнаруживает присутствие RFID-метки 127, и ИК-датчики не блокированы, 460 (фиг. 10D), роботизированная жизненная форма 20 может реагировать по-другому, чем когда считыватель 126 RFID обнаруживает наличие RFID-метки, а ИК-датчики блокированы, 462 (фиг. 10C).

Например, если считыватель 126 RFID (фиг. 1, 4 и 6) обнаруживает RFID-метку здорового корма, когда имеет место время питания, или роботизированная жизненная форма голодна, 464 (фиг. 10D), и ИК-датчики 122 не блокированы, то инициируется режим 466 желания поесть. Если предложена RFID-метка здорового корма, 468 (фиг. 10C), которая обнаружена считывателем 126 RFID, и ИК-датчики 122 теперь блокированы 462, роботизированная жизненная форма 20 будет приводить в действие сервопривод 86 пасти, чтобы открывать свою пасть 30 и принимать RFID-метку здорового корма. Когда роботизированная жизненная форма 20 «ест» здоровый корм 468, атрибуты питания 326 и физического состояния 324 подвер