Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя содержит электропроводящую 1 и магнитопроводящую части. Электропроводящая часть 1 включает в себя стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3, к которым стержни 2 перпендикулярны. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, электрически соединяющими стержни 2 с участками шины 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, и имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области электротехники, а точнее - к линейным асинхронным электродвигателям (ЛАЭД), предназначенным для высокоскоростного наземного транспорта и электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов.

Известен вторичный элемент (ВЭ) линейного асинхронного электродвигателя - шаговый электродвигатель, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, при этом стержни перпендикулярны шинам (см. патент РФ №2040102, МПК Н02К 41/025, 1995 г.).

Данный вторичный элемент ЛАЭД не развивает достаточных усилий, обеспечивающих вписывание высокоскоростного экипажа с ЛАЭД в криволинейный участок пути.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является ВЭ ЛАЭД, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого.

Данный ВЭ ЛАЭД не развивает достаточных усилий, обеспечивающих вписывание высокоскоростного экипажа с ЛАЭД в криволинейный участок пути. Это - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции вторичного элемента линейного асинхронного электродвигателя.

Решение технической задачи достигается тем, что вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, согласно изобретению дополнительные стержни имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

Выполнение дополнительных стержней дугообразной формы, расположение выпуклых дуг так, что они обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке, - эти признаки определяют новизну и существенные отличия данного изобретения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг.1 изображает общий вид (схематично) электропроводящей части ВЭ линейного асинхронного электродвигателя в криволинейном участке пути.

- фиг.2 изображает фрагмент электропроводящей части ВЭ ЛАЭД в криволинейном участке пути;

Вторичный элемент ЛАЭД содержит электропроводящую 1 (фиг.1) и магнитопроводящую (на фиг.2 не показана) части. Электропроводящая часть 1 содержит стержни 2, замкнутые с обеих сторон шинами 3. Стержни 2 перпендикулярны шинам 3. Стержни 2, перпендикулярные шинам 3, снабжены дополнительными стержнями 4, соединяющими их электрически с участками шины 3, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке. Дополнительные стержни 4 расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, и имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.

В большем масштабе на фиг.2 представлен фрагмент электропроводящей части ВЭ ЛАЭД в криволинейном участке пути. Все обозначения здесь те же, что и на фиг.1. F1, F2, F3 и F4 - усилия, создаваемые при взаимодействии токов в стержнях 2 и 4 с бегущим магнитным полем индуктора ЛАЭД (на фиг.2 не показан).

Принцип действия заявляемого вторичного элемента ЛАЭД заключается в следующем.

При подключении обмотки индуктора ЛАЭД, расположенного на высокоскоростном транспортном экипаже, возбуждается магнитное поле, пересекающее стержни ВЭ и наводящее в них электродвижущие силы и токи. Токи в стержнях ВЭ, взаимодействуя с бегущим магнитным полем, создают тяговое усилие, перемещающее транспортный экипаж.

При движении высокоскоростного транспортного экипажа по прямому участку пути будет действовать только одно тяговое усилие F1. Когда высокоскоростной транспортный экипаж входит в криволинейный участок (фиг.1 и 2), то бегущее магнитное поле индуктора ЛАЭД будет пересекать дополнительные стержни 4 электропроводящей части ВЭ (фиг.2) и индуктировать в них электродвижущие силы и токи. Токи в дополнительных стержнях 4 при взаимодействии с бегущим магнитным полем будут создавать механическое усилие F2 (фиг.2), которое разлагается на усилия F3 и F4. Таким образом, в криволинейном участке на высокоскоростной транспортный экипаж будут действовать механические усилие F1, F3 и F4 (фиг.2). Из (фиг.2) видно, что усилия F1 и F3 складываются и образуют суммарное тяговое усилие, перемещающее транспортный экипаж в криволинейном участке, а усилие F4 стремится поворачивать высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке, обеспечивая безопасное его преодоление. После прохождения криволинейного участка на высокоскоростной транспортный экипаж будет действовать только одно тяговое механическое усилие F1. Механическое усилие F4 будет более эффективно поворачивать высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке по сравнению с прототипом, т.к. из-за того, что дополнительные стержни 4 изогнуты по дуге. Усилие F4 приложено ближе к крайней части экипажа, и плечо, к которому приложено усилие F4, будет больше, чем у прототипа. Следовательно, момент, поворачивающий высокоскоростной транспортный экипаж в криволинейном участке, при использовании заявляемого устройства будет выше, чем у прототипа. По сравнению с прототипом увеличены усилия, обеспечивающие прохождение высокоскоростным транспортным экипажем (вписывание в криволинейный участок) криволинейного участка.

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, содержащий электропроводящую и магнитопроводящую части, при этом электропроводящая часть включает в себя стержни, замкнутые с обеих сторон шинами, стержни перпендикулярны шинам, в криволинейном участке стержни, перпендикулярные шинам, снабжены дополнительными стержнями, соединяющими их электрически с участками шины, образующими внешнюю дугу в криволинейном участке, причем дополнительные стержни расположены по отношению к участкам шины под углом, отличным от прямого, отличающийся тем, что дополнительные стержни имеют дугообразную форму, причем выпуклые части этих дуг обращены к участкам шины, образующим внешнюю дугу в криволинейном участке.