Трибометр
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к испытательным и обкаточным стендам. Трибометр состоит из предметного стола, ограничивающей рамки, заполняемой пробой насыпного груза, навески и тягового органа для предметного стола с прибором для определения его тягового усилия. Ограничивающая рамка с помощью опорных катков, закрепленных на боковых кронштейнах, опирается на продольные горизонтальные направляющие, закрепленные на стойках, нижние части которых закреплены на боковых кромках предметного стола. Нижние кромки ограничивающей рамки размещены с зазором над верхней поверхностью размещаемого на предметном столе слоя сыпучего груза. Технический результат - повышение точности измеряемых физико-механических показателей сыпучего груза, влияющих на выбор параметров проектируемых и выбираемых типов транспортных машин. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству для определения физико-механических свойств сыпучего груза, транспортируемого горными транспортными машинами различного типа.
Известен принятый за прототип трибометр, состоящий из предметного стола, ограничивающей рамки, заполняемой пробой насыпного груза, навески и тягового органа для предметного стола с прибором для определения его тягового усилия (Ю.Д. Тарасов, Металлургические подъемно-транспортные машины. СПБ, 2000 г., с. 7-8, рис. 1.).
Однако при использовании известного трибометра не совсем точно определяются такие показатели сыпучих грузов, влияющие на выбор параметров транспортных машин, как угол внутреннего трения, угол внутреннего сдвига, коэффициент трения сыпучего груза о рабочую поверхность транспортной машины, за счет упора ограничивающей рамки на расположенный на предметном столе сыпучий груз или на поверхность пластины из материала рабочей поверхности транспортной машины, размещенной на предметной рамке при определении коэффициента трения сыпучего груза о рабочую поверхность транспортной машины.
Задачей изобретения, реализуемой усовершенствованным трибометром, является повышение точности измеряемых физико-механических показателей сыпучего груза и его коэффициента трения о рабочую поверхность транспортной машины.
Технический результат достигается за счет того, что в трибометре, состоящем из предметного стола, ограничивающей рамки, заполняемой пробой насыпного груза, навески и тягового органа для ограничивающей рамки с прибором для определения тягового усилия, ограничивающая рамка с помощью опорных катков, закрепленных на боковых кронштейнах, опирается на продольные горизонтальные направляющие, закрепленные на стойках, нижние части которых закреплены на боковых кромках предметного стола, а нижние кромки ограничивающей рамки размещены с зазором над верхней поверхностью размещаемого на предметном столе слоя сыпучего груза.
Трибометр представлен на фиг. 1 - продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1.
Трибометр состоит из предметного стола 1, ограничивающей рамки 2, заполняемой пробой насыпного груза 3, навески 4 и тягового органа 5 для предметного стола 1 с прибором (не показан) для определения его тягового усилия Т при смещении ограничивающей рамки 2 с насыпным грузом 3. Ограничивающая рамка 2 с помощью опорных катков 6, закрепленных на боковых кронштейнах 7, опирается на продольные горизонтальные направляющие 8, закрепленные на стойках 9, нижние части которых закреплены на боковых кромках предметного стола 1. При этом нижние кромки 10 ограничивающей рамки 2 размещены с зазором 11 над верхней поверхностью размещаемого на предметном столе 1 слоя сыпучего груза 12.
При смещении ограничивающей рамки 2 с размещенным в ней сыпучим грузом 3 по продольным направляющим 8 относительно размещенного на предметном столе 1 слоя 12 сыпучего груза или материала рабочего органа транспортной машины (не показан), при определении величины коэффициента трения при взаимодействии с ними сыпучего груза 3, нижние кромки 10 ограничивающей рамки 2 не взаимодействуют с верхней поверхностью насыпного груза 12 за счет размещения нижних кромок 10 ограничивающей рамки 2 с зазором 11 над верхней поверхностью размещенного на предметном столе 1 сыпучего груза 12 или над поверхностью материала транспортной машины, размещенного на поверхности предметного стола 1. Поэтому отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение точности измеряемых физико-механических показателей сыпучего груза, влияющих на выбор параметров проектируемых и выбираемых типов транспортных машин.
Трибометр, состоящий из предметного стола, ограничивающей рамки, заполняемой пробой насыпного груза, навески и тягового органа для предметного стола с прибором для определения его тягового усилия, отличающийся тем, что ограничивающая рамка с помощью опорных катков, закрепленных на боковых кронштейнах, опирается на продольные горизонтальные направляющие, закрепленные на стойках, нижние части которых закреплены на боковых кромках предметного стола, а нижние кромки ограничивающей рамки размещены с зазором над верхней поверхностью размещаемого на предметном столе слоя сыпучего груза.