Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу.

Известен способ движения поездов пневмотранспорта, заключающийся в перемещении и торможении поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов и вводе в трубопровод (Авт.св. №441217, заявка №1448553/27-11, заявлено 15.06.70, опубл. 30.08.1974, бюл. №32).

В известном способе наличие остановок поездов усложняет всю систему трубопроводной пневмотранспортной установки, ограничивает пропускную ее способность и обладает значительными энергозатратами для торможения поездов до нуля и разгона до транспортной скорости.

Известен также способ движения поездов пневмотранспорта, заключающийся в безостановочных перемещении и торможении поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов и вводе в трубопровод (Давыдов С.Я. и др. Контейнерный пневмотранспорт с повышенной пропускной способностью / Новые огнеупоры. 2005. №7. С.17-21).

Однако при использовании известного способа для перевозки пассажиров возникает необходимость занижать скорость движения поездов на открытых участках, что отражается на пропускной способности всей системы трубопроводного пневмотранспорта.

Другой известный способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов со скоростью перемещения движущихся тротуаров, осуществлении посадки-высадки пассажиров и вводе в трубопровод. (Давыдов С.Я. и др. Теоретические исследования процесса разгрузки контейнеров контейнерного пневмотранспорта сегодня и пневмотранспорт завтрашнего дня / Новые огнеупоры. 2013. №6. С.13-22).

В этом известном способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта наличие безостановочно движущихся вагонов поездов со скоростью движущихся тротуаров станционных площадок открытых участков транспортного трубопровода затрудняет, а иногда становится невозможным обеспечить безопасную посадку пассажиров в вагоны поездов, кроме этого возникает необходимость занижать скорость движения поездов, что отражается на пропускной способности всей системы трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Задачей изобретения является увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в способе движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающемся в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов со скоростью перемещения движущихся тротуаров, осуществлении посадки-высадки пассажиров и вводе в трубопровод, при безостановочном выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна, усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов, на безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров и при входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном.

На фиг.1 изображена система пассажирского пневмотранспорта с безостановочным движением поездов; на фиг.2 - движение поездов совместно с подвижным бесконечным полотном тротуара.

Установка (фиг.1 и 2) с безостановочным движением вагонов 1 поездов пассажирского пневмотранспорта, движущихся по трубопроводу 2, содержит станционные приводы 3 на открытых станционные участки 4. Вагоны 1 поездов снабжены зацепами 5, а бесконечное полотно 6 тротуаров снабжены упругими выступами 7. На участках посадки-высадки пассажиров станционные приводы 3 на открытых станционных участках 4 выполнены из непрерывно вращающихся массивных шин трения по ГОСТ 5883. В качестве приводных шин были использованы авиационные шины по ТУ 3800440-71. Размещение шин предусмотрено таким образом, чтобы они всегда контактировали с вагонами поездов.

Способ осуществляется следующим образом.

За счет перепада давления воздуха вагоны 1 пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу 2. Торможение вагонов 1 поездов в трубопроводе 2 происходит до скорости превышающей скорость движения на открытых станционных участках 4. При выводе из трубопровода 2 вагоны 1 перемещаются через открытые станционные участки 4 посредством станционных приводов 3. Вагоны 1 поездов снабжены зацепами 5, а бесконечное полотно 6 тротуаров снабжены упругими выступами 7. Посредством зацепов 5 вагоны 1 последовательно входят во временный механический контакт с полотном 6 тротуаров. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров поездов по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. Пассажиры просто переходят с безостановочно движущегося полотна тротуара в безостановочно движущиеся вагоны или наоборот. При входе в трубопровод 2 последовательно выводят поезда из зацепления с этим полотном.

Предложенный способ обладает повышенной пропускной способностью с безостановочным движением вагонов поездов в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта на всех участках трассы. Возможность обеспечения связи вагонов поездов с бесконечным полотном тротуаров позволяет повысить их скорость движения при проходе через открытые участки. В данном случае при движущемся полотне со скоростью пешехода после перехода пассажиров на площадку полотна тротуаров полотно вместе с вагонами имеют возможность повысить скорость своего движения.

Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта, заключающийся в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха, выводе из трубопровода, перемещении через открытые станционные участки посредством станционных приводов со скоростью перемещения движущихся тротуаров, осуществлении посадки-высадки пассажиров и вводе в трубопровод, отличающийся тем, что при выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна, усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов, на безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров и при входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном.