Аттракцион владимира гнездилова

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода.

Известен аттракцион, содержащий установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть (см. патент РФ №2494785 от 01.10.2012).

Недостатком известного аттракциона является использование плоских форменных конструкций, что ограничивает высоту аттракциона, снижает его функциональные возможности и не позволяет уменьшить поперечный габарит вращающейся конструкции и металлоемкость всего аттракциона.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижение металлоемкости и расширение его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть, периферийная часть выполнена в виде радиальных элементов, состоящих, по крайней мере, из одной вытянутой пространственной фермы и закрепленных на опорной части, при этом на каждом радиальном элементе закреплен, по крайней мере, один пассажирский модуль и/или информационное или развлекательное устройство, а мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов с опорной частью, образован угол, превышающий 5°.

Радиальные элементы могут быть выполнены V-образными, или трапециевидными, или пирамидообразными с прямыми, или ломанными, или криволинейными, по крайней мере, на части своей длины ветвями в виде пространственных ферм.

Опорная часть может быть выполнена с диагональными и/или поперечными элементами в виде фермы или троса, соединенными с продолжениями ветвей радиальных элементов.

Радиальные элементы могут быть последовательно связаны между собой и/или с опорной частью гибкими элементами.

В другом варианте исполнения средние части радиальных элементов могут быть последовательно связаны между собой и/или с опорной частью форменными элементами.

Закрепленные на каждом радиальном элементе пассажирские модули могут быть разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид аттракциона с различными радиальными элементами; на фиг.2 - то же, в другом ракурсе.

Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7.

Радиальные элементы 5 закреплены на опорной части 3 и выполнены в виде пространственных ферм, которые могут иметь различную форму выполнения (некоторые возможные варианты показаны на фиг.1 и 2).

Мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля 6 (информационного устройства 7) и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов 5 с опорной частью 3, образован угол, превышающий 5°. Угол между мнимыми линиями зависит от габаритов вращающейся конструкции и по условиям прочности и устойчивости для конструкции, не имеющей обода, должен превышать 5°. Угол между мнимыми линиями является конструктивным параметром, определяющим длину радиальных элементов 5 и ширину опорной части 3 при определении оптимальных массогабаритных характеристиках аттракциона с учетом его устойчивости. Максимальный угол между мнимыми линиями определяется проектировщиками с учетом конкретных климатических условий эксплуатации аттракциона и его конструктивных особенностей, зависящих от предъявляемых заказчиком требований.

В аттракционе не имеющем жесткого обода, т.е. элемента, объединяющего радиальные элементы в одну жесткую конструкцию, жесткость каждого радиального элемента имеет определяющее значение. Для увеличения жесткости каждый радиальный элемент 5 представляет собой пространственную форменную конструкцию. При выполнении радиальных элементов V-образными и трапециевидными пространственность обеспечивается выполнением их ветвей 8 в виде пространственных ферм, поперечное сечение которых вписано в многоугольник. При необходимости (для уменьшения металлоемкости) V-образные и трапециевидные радиальные элементы 5 могут быть подкреплены натянутыми гибкими элементами 9, соединенными с опорной частью 3 или со смежным радиальным элементом 5, или жесткими форменными элементами 10, соединяющими среднюю часть радиальных элементов 5 с опорной частью 3 или со смежным радиальным элементом 5. V-образные и трапециевидные радиальные элементы 5 для повышения жесткости могут иметь диагональные элементы 11 и поперечные элементы 12, при этом ветви 8 в местах присоединения к ним элементов 11 и 12 могут иметь излом 13.

Таким образом, одной из важнейших отличительных особенностей нового аттракциона является значительное снижение металлоемкости его периферийной части, как из-за отсутствия обода, так и за счет ее исключения из силовой схемы, воспринимающей усилие от привода.

Все усилие от привода воспринимает опорная часть 3, минимальная ширина которой в соответствии с наименьшими массогабаритными характеристиками определена углом между мнимыми линиями.

Опорная часть 3 выполнена с диагональными форменными элементами 14 и поперечными форменными элементами 15 и с тросами 16, соединенными с продолжениями 17 ветвей 8 радиальных элементов 5. В одном из вариантов выполнения опорная часть 3 выполнена с соединенными между собой одними концами 18 двумя парами диагональных форменных элементов 14, при этом другие концы 19 одной пары соединены с продолжениями 17 ветвей 8 и поперечным элементом 15, а другие концы 20 другой пары диагональных элементов соединены с соответствующим подшипниковым узлом 1, причем указанные одни концы 18 пар диагональных форменных элементов 14 последовательно соединены между собой форменными элементами 21.

Закрепленные на каждом радиальном элементе 5 пассажирские модули 6 могут быть разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Таким образом, описанный выше аттракцион, подобный колесам обозрения, имеет форменную конструкцию вращающейся части, не имеющую форму колеса.

1. Аттракцион, содержащий установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть, отличающийся тем, что периферийная часть выполнена в виде радиальных элементов, состоящих, по крайней мере, из одной вытянутой пространственной фермы и закрепленных на опорной части, при этом на каждом радиальном элементе закреплен, по крайней мере, один пассажирский модуль и/или информационное или развлекательное устройство, а мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов с опорной частью, образован угол, превышающий 5°.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что радиальные элементы выполнены V-образными, или трапециевидными, или пирамидообразными с прямыми, или ломанными, или криволинейными, по крайней мере, на части своей длины ветвями в виде пространственных ферм.

3. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что опорная часть выполнена с диагональными и/или поперечными элементами в виде фермы или троса, соединенными с продолжениями ветвей радиальных элементов.

4. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что радиальные элементы последовательно связаны между собой и/или с опорной частью гибкими элементами.

5. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что средние части радиальных элементов последовательно связаны между собой и/или с опорной частью форменными элементами.

6. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что закрепленные на каждом радиальном элементе пассажирские модули разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.