Предмет обуви, скомпонованный блок подошвы для предмета обуви, способ изготовления скомпонованного блока подошвы и способ изготовления предмета обуви
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к предмету обуви, который содержит блок верха, включающий в себя верхнюю часть (10), имеющую наружный материал (11) для окружения ноги, и нижнюю часть (20), имеющую, по меньшей мере, дышащий слой (21), причем блок верха содержит водонепроницаемую дышащую слоистую конструкцию (13; 21; 18), проходящую по верхней части (10) и нижней части (20) блока верха; и подошву, включающую в себя: вентиляционный контейнерный элемент (113), имеющий нижнюю часть (103) и боковую стенку (102), окружающую указанную нижнюю часть (103) так, чтобы образовать внутреннее пространство вентиляционного контейнерного элемента (113), расположенного ниже блока верха и присоединенного к нему; и структуру или материал (61; 62; 63; 64; 65; 112) наполнителя, позволяющие воздушному потоку проходить через них и помещенные во внутреннем пространстве вентиляционного контейнерного элемента (113), при этом вентиляционный контейнерный элемент (113) имеет отверстия (114) в его боковой стенке (102) или является пористым на, по меньшей мере, ее части. Технический результат заключается в обеспечении воздухопроницаемости при изготовлении обуви из полуфабрикатных продуктов. 8 н. и 79 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат
Настоящее изобретение направлено на создание предмета обуви, на создание скомпонованного блока подошвы для предмета обуви и на создание полуфабрикатного продукта для предмета обуви. Оно также направлено на способ изготовления скомпонованного блока подошвы и на способ изготовления предмета обуви.
Оснащение предмета обуви дышащей подошвой или дышащим скомпонованным блоком верха известно в данной области техники. Дышащие подошвы обеспечивают перенос водяных паров из внутренности предмета обуви через подошву к внешней стороне подошвы. Однако, поскольку современные предметы обуви имеют сложную 3-мерную структуру, учитывающую комфорт пользователя, амортизацию, аспекты моды и т.д., было обнаружено, что подходы предшествующего уровня техники не позволяют эффективно обеспечить предоставление дышащей обуви.
Поэтому целью настоящего изобретения является предложить предмет обуви с отличными характеристиками воздухопроницаемости, структура которой позволяет надежно получать дышащие характеристики в процессе производства. Кроме того, целью настоящего изобретения является предложить дышащий предмет обуви, который допускает различные способы производства. В этом контексте целью настоящего изобретения также является предложить полуфабрикатные продукты для предмета обуви, такие как скомпонованный блок подошвы, которые обеспечивают упрощенное изготовление дышащего предмета обуви, имеющего превосходные характеристики воздухопроницаемости.
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается предмет обуви в соответствии с особенностями п.1 формулы изобретения.
В частности, в одном аспекте настоящего изобретения предлагается предмет обуви, включающий в себя скомпонованный блок верха, содержащий верхнюю часть, имеющую наружный материал для окружения ноги, и нижнюю часть, имеющую по меньшей мере дышащий слой; и подошву, содержащую вентиляционный контейнерный элемент, имеющий нижнюю часть и боковую стенку, окружающую указанную нижнюю часть так, чтобы сформировать внутреннее пространство вентиляционного контейнерного элемента, расположенного ниже и прикрепленного к скомпонованному блоку верха; и наполнительную структуру или материал, позволяющий воздушному потоку проходить через него, помещенный во внутреннем пространстве вентиляционного контейнерного элемента.
Предмет обуви в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает эффективный перенос водяного пара из внутренности предмета обуви к его внешней стороне. Наполнительная структура или материал, также называемые в настоящем документе наполнителем, гарантируют, что воздух может проходить через них, и поэтому облегчают выход водяного пара из нижней стороны ноги через дышащий слой нижней части скомпонованного блока верха к вентиляционному контейнерному элементу, через который водяной пар направляется наружу. Соответственно, достигается высокий уровень отвода водяного пара, в частности, потому, что воздушный поток может проходить в наполнительную структуру или материал в статических условиях, например, когда владелец находится в положении сидя или стоя. Этот поток может быть усилен за счет движения предмета обуви, когда владелец ходит или бегает. Во время ходьбы или бега имеют место два выгодных эффекта, каждый из которых преимущественно связан с одной из двух фаз цикла ходьбы, а именно с фактической фазой опоры и с фазой размаха предмета обуви между фактическими шагами. В фазе размаха предмета обуви создается поток воздуха в и из вентиляционного контейнерного элемента и через наполнительную структуру или материал. Изгибание подошвы предмета обуви при ходьбе или беге и, кроме того, воздействие веса владельца на вентиляционный контейнерный элемент и наполнительную структуру или материал во время фазы опоры также усиливают поток воздуха в наполнительной структуре или материале. Воздух, выталкиваемый из вентиляционного контейнерного элемента, забирает с собой водяные пары изнутри предмета обуви. Окружающий воздух, возвращающийся обратно в вентиляционный контейнерный элемент, может быть снова заряжен водяным паром.
Кроме этого, вентиляционный контейнерный элемент помогает в изготовлении предмета обуви несколькими различными способами. Вентиляционный контейнерный элемент является основой предмета обуви в том смысле, что он устанавливает структуру, к которой могут быть прикреплены дополнительные элементы подошвы и скомпонованный блок верха. Вентиляционный контейнерный элемент гарантирует, что различные варианты осуществления подошвы, а также скомпонованного блока верха, могут быть объединены в предмет обуви. Если их соединительные структуры приспособлены, чтобы соответствовать соединительным структурам вентиляционного контейнерного элемента, может быть произведено множество различных вариантов осуществления вокруг вентиляционного контейнерного элемента. Вентиляционный контейнерный элемент, включая наполнительную структуру или материал, обеспечивает дышащее ядро нижней части предмета обуви. Дополнительные элементы подошвы могут быть добавлены легко и с минимальным количеством ограничений. Если дополнительные элементы подошвы обеспечивают путь воздушного сообщения между вентиляционным контейнерным элементом и внешней стороной предмета обуви, может быть легко изготовлен предмет обуви с высокими дышащими характеристиками. Также вентиляционный контейнерный элемент может образовывать значительную часть или всю подошву предмета обуви.
Еще одним преимуществом является то, что вентиляционный контейнерный элемент образует стабильную в своей основе структуру ядра для предмета обуви, которая снижает требования к устойчивости наполнительной структуры или материала и дополнительных элементов подошвы, в которые вентиляционный контейнерный элемент может быть встроен, а также требования к устойчивости скомпонованного блока верха. Таким образом, один или несколько дополнительных элементов подошвы могут, например, быть изготовлены из материала, который обеспечивает большее сцепление с землей, но обладает меньшей устойчивостью.
Еще одним преимуществом является то, что вентиляционный контейнерный элемент также обеспечивает четко определенное внутреннее пространство. Соответственно, могут быть выбраны или разработаны различные наполнительные структуры или материалы, которые соответствуют размерам вентиляционного контейнерного элемента и которые позволяют воздушному потоку проходить через них. Указанные различные конструкции могут соответствовать различным требованиям к предмету обуви, таким как различные устойчивость или амортизация или вентиляция, то есть требования к воздушному потоку, и могут быть включены в дышащий предмет обуви без изменения остальной структуры предмета обуви. Следовательно, высокая гибкость в изготовлении обеспечивается предоставлением вентиляционного контейнерного элемента как контейнера для наполнительной структуры или материала, позволяющего воздушному потоку проходить через него. Наполнительные структуры или материалы могут быть не сплошными, нуждаясь таким образом в месте или контейнере для их размещения. Вентиляционный контейнерный элемент дополнительно обеспечивает защиту наполнительной структуры или материала от внешних воздействий, таких как острые выступы. Если вентиляционный контейнерный элемент окружен дополнительным элементом подошвы, который был сформован на вентиляционном контейнерном элементе, либо, если вентиляционный контейнерный элемент был присоединен к скомпонованному блоку верха предмета обуви посредством материала, отлитого на вентиляционный контейнерный элемент, то вентиляционный контейнерный элемент может также служить для защиты наполнительной структуры или материала от проникновения в них материала, используемого при литье.
Нижняя часть скомпонованного блока верха в целом относится к нижней части структуры, которая расположена вокруг ног владельца во время использования предмета обуви. Объединение отдельных элементов предмета обуви, таких как наружный материал, с верхней частью или нижней частью скомпонованного блока верха не предназначено для определения размеров нижней части и верхней части размерами этих отдельных элементов. Поскольку термины «верхняя часть» и «нижняя часть» относятся к частям мешка вокруг ноги пользователя, нижняя часть не обязательно должна пониматься как самый нижний элемент скомпонованного блока верха.
Подошва может быть завершенной деталью или может быть сформирована во время прикрепления к скомпонованному блоку верха и/или к вентиляционному контейнерному элементу, например, путем литья под давлением.
Термин «дышащий материал» относится к материалам, которые являются проницаемыми для водяного пара. Они также могут быть воздухопроницаемыми. В конкретном варианте осуществления дышащий слой нижней части скомпонованного блока верха является водонепроницаемым и дышащим, но воздухонепроницаемым. Дышащий слой может быть мембраной или функциональным слоем, и эти термины используются в настоящем документе взаимозаменяемым образом.
Термин «вентиляционный контейнерный элемент» не подразумевает, что вентиляционный контейнерный элемент включает в себя активный, самодвижущийся механизм для вентиляции предмета обуви. Вместо этого структура вентиляционного контейнерного элемента обеспечивает проветривание или вентиляцию вентиляционного контейнерного элемента и его внутренности в статической окружающей среде, а также в частности за счет движения владельца во время использования предмета обуви. Соответственно, вентиляционный контейнерный элемент может быть также назван вентилируемым контейнерным элементом или вентилирующим контейнерным элементом. Следует явно указать, однако, что изобретение не исключает того, чтобы некий активный механизм, такой как самодвижущийся насос и т.п., присутствовал в дополнение к конкретной структуре изобретения.
Контейнерный элемент образует емкость для помещения в нее наполнительной структуры или материала, позволяющего воздушному потоку проходить через него. Размеры наполнительной структуры или материала могут существенно соответствовать размерам внутреннего пространства вентиляционного контейнерного элемента. Наполнительная структура или материал могут быть помещены в вентиляционный контейнерный элемент без крепления, то есть могут быть установлены свободно в вентиляционный контейнерный элемент. Также возможно, однако, что наполнительная структура или материал крепятся к вентиляционному контейнерному элементу, например, посредством точечного склеивания. Вентиляционный контейнерный элемент и наполнительная структура или материал изначально являются отдельными сущностями, которые вместе образуют дышащую нижнюю часть предмета обуви, позволяющую воздушному потоку проходить через нее.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный контейнерный элемент имеет, по меньшей мере, в своей части, в частности по меньшей мере в верхней его части, меньший периметр, чем нижняя часть скомпонованного блока верха. В конкретном варианте осуществления вентиляционный контейнерный элемент имеет, по всей его высоте, меньший периметр, чем нижняя часть скомпонованного блока верха. Эта структура позволяет рационально распределить функции между вентиляционным контейнерным элементом и подошвой. Вентиляционный контейнерный элемент может быть спроектирован в основном для удовлетворения требований воздухопроницаемости и обеспечения воздушного потока и, возможно, устойчивости предмета обуви, в то время как окружающий элемент подошвы, расположенный вокруг вентиляционного контейнерного элемента, может быть спроектирован в соответствии с требованиями износостойкости к внешней стороне предмета обуви, и/или также устойчивости.
Поскольку предмет обуви является трехмерным объектом, вентиляционный контейнерный элемент образует трехмерную контейнер, который также можно рассматривать как емкость или корыто, которое содержит наполнительную структуру или материал. Боковая стенка вентиляционного контейнерного элемента может существенно следовать контуру подошвы владельца, если смотреть снизу, но может быть несколько меньше, чем контуры подошвы. Тем не менее, вентиляционный контейнерный элемент может также распространяться только на часть нижней стороны подошвы владельца. В зависимости от конкретных требований конкретного предмета обуви, нижняя часть, а также боковая стенка вентиляционного контейнерного элемента могут быть расположены на непостоянной высоте по отношению к земле. Боковая стенка также может иметь непостоянную высоту по ее периметру. Например, пятка владельца может быть расположена выше, чем передняя часть стопы владельца, так что боковая стенка вентиляционного контейнерного элемента может быть выше в области пятки, чем в области передней части стопы.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный контейнерный элемент присоединен к скомпонованному блоку верха клеем. В частности, вентиляционный контейнерный элемент может быть приклеен к скомпонованному блоку верха. Альтернативно, возможно также, что вентиляционный контейнерный элемент пришивается к скомпонованному блоку верха, в частности, штробельным или зигзагообразным швом. В частности, вентиляционный контейнерный элемент может быть присоединен только к нижней части скомпонованного блока верха. Посредством склеивания или сшивания достигается надежное соединение и фиксация между вентиляционным контейнерным элементом и скомпонованным блоком верха. Таким образом обеспечивается полуфабрикатный продукт как единая часть для дальнейшего производства, которую можно удобно обрабатывать.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный контейнерный элемент крепится к скомпонованному блоку верха материалом, сформованным на части скомпонованного блока верха и вентиляционного контейнерного элемента. Формование может быть инжекционным, также называемым литьем под давлением, или обычным литьем. Термин «формование» включает в себя альтернативы литья, литья под давлением и т.д.. Кроме того, всякий раз, когда используется термин «литье под давлением», литье является равноценной альтернативой., Специалистам в данной области будет очевидно, что может быть использован любой из этих и других методов формования, в зависимости от конкретных требований для конкретной производственной операции. Посредством формования может быть обеспечено прочное соединение между вентиляционным контейнерным элементом и скомпонованным блоком верха, в частности, между вентиляционным контейнерным элементом и нижней частью скомпонованного блока верха. Такое формование также может обеспечить уплотнение между нижней частью скомпонованного блока верха и внутренностью вентиляционного контейнерного элемента и/или может обеспечить уплотнение между дополнительными компонентами скомпонованного блока верха, в частности, между нижним функциональным слоем ламината и верхним функциональным слоем ламината, как будет описано ниже. Окружающий элемент подошвы может затем быть нанесен на последующей стадии формования без необходимости принимать меры по защите характеристик паропроницаемости между внутренней частью обуви и внутренностью вентиляционного контейнерного элемента. Тем не менее, возможно также удержать элементы скомпонованного блока верха и вентиляционный контейнерный элемент в фиксированном положении по отношению друг к другу, либо с помощью склеивания/сшивания, либо посредством плотного позиционирования в пресс-форме, и использовать одну стадию формования для того, чтобы прикрепить окружающий элемент подошвы к вентиляционному контейнерному элементу и к скомпонованному блоку верха, сформировав в то же самое время окружающий элемент подошвы.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный контейнерный элемент дополнительно включает в себя рант, расположенный в непосредственной близости от верхнего края окружности указанного вентиляционного контейнерного элемента. Предпочтительно указанный рант выступает в направлении, которое находится между направлением вверх, то есть вертикальным, и направлением в сторону наружу, то есть горизонтальным, включительно, из указанного вентиляционного контейнерного элемента. В соответствии с конкретным вариантом осуществления вентиляционный контейнерный элемент включает в себя рант, расположенный у верхнего конца боковой стенки и выдающийся существенно вбок из боковой стенки. Рант обеспечивает средство для крепления вентиляционного контейнерного элемента к скомпонованному блоку верха. Такое крепление дает преимущества при производстве предмета обуви, поскольку скомпонованный блок верха и вентиляционный контейнерный элемент могут быть обработаны как целостный блок, который легко транспортируется внутри фабрики от одного обрабатывающего центра к другому. Дополнительно/альтернативно, рант обеспечивает барьер против окружающего материала подошвы или против клея. Таким образом, указанный окружающий материал подошвы может быть удержан в желаемых местах, например, во время литья под давлением окружающего элемента подошвы, или указанный клей может быть удержан от проникновения в вентиляционный контейнерный элемент. Рант может быть пришит к указанной нижней части указанного скомпонованного блока верха, в частности, штробельным или зигзагообразным швом. Рант также может быть приклеен или отлит под давлением на указанную нижнюю часть указанного скомпонованного блока верха.
В дополнительном варианте осуществления указанный вентиляционный контейнерный элемент включает в себя секции ранта. Эти секции ранта могут быть обеспечены для частичного прикрепления и/или уплотнения. Секции ранта могут быть расположены на вентиляционном контейнерном элементе как описано выше в отношении ранта. В конкретном варианте осуществления указанный вентиляционный контейнерный элемент включает в себя первую секцию ранта в непосредственной близости от верхнего края окружности в области пятки и вторую секцию ранта в непосредственной близости от верхнего края окружности в области передней части стопы. Указанные первая и вторая секции ранта могут выступать вертикально вверх из верхней поверхности указанного вентиляционного контейнерного элемента.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления скомпонованный блок верха включает в себя конструкцию водонепроницаемого, дышащего функционального слоя, распространяющуюся по указанной верхней части и указанной нижней части скомпонованного блока верха. Конструкция функционального слоя может состоять из одной, двух или более деталей функционального слоя, также называемых мембранными деталями. В случае, когда присутствуют две или более мембранных детали, мембранные детали расположены рядом друг с другом (потенциально имея некоторое перекрытие), соединены и герметизированы вместе для получения водонепроницаемой, дышащей конструкции функционального слоя. Конструкции функционального слоя придается форма, существенно схожая с внутренней формой скомпонованного блока верха, окружающего ногу владельца. Каждая мембранная деталь может быть ламинирована одним или более текстильным слоем, так что конструкция функционального слоя может быть конструкцией из одного, двух или более функциональных слоев ламината.
В соответствии с конкретным вариантом осуществления верхняя часть скомпонованного блока верха включает в себя дышащий наружный материал, соединенный с водонепроницаемым, дышащим верхним функциональным слоем ламината. В конкретном варианте осуществления нижняя часть скомпонованного блока верха включает в себя водонепроницаемый, дышащий нижний функциональный слой ламината, который включает в себя указанный дышащий слой, и область бокового конца указанного нижнего функционального слоя ламината и область нижнего конца указанного верхнего функционального слоя ламината соединяются вместе с водонепроницаемым уплотнением, обеспечиваемым связью. Верхний функциональный слой ламината и нижний функциональный слой ламината образуют водонепроницаемую, дышащую конструкцию функционального слоя. Такой водонепроницаемый, дышащий скомпонованный блок верха обеспечивает отличную защиту от попадания воды во внутреннюю часть предмета обуви, содержащий ногу, обеспечивая при этом высокую воздухопроницаемость через верх и через вентиляционный контейнерный элемент. Водонепроницаемый скомпонованный блок верха, включающий в себя верхний функциональный слой ламината и нижний функциональный слой ламината, чье соединение водонепроницаемо загерметизировано, гарантирует, что вода не попадет в предмет обуви с внешней стороны, так что владелец не замочит ноги в любых влажных условиях, например, в условиях дождя, грязи или снега. Скомпонованный блок верха образует водонепроницаемый мешок вокруг ноги владельца, который позволяет на 360° защитить ногу владельца от воды, то есть он полностью окружает ногу владельца (за исключением, конечно же, области входа ноги в предмет обуви). В частности, водонепроницаемый, дышащий верхний функциональный слой ламината гарантирует, что вода не попадет в предмет обуви с внешней стороны через наружный материал. В то же время он гарантирует, что верхняя часть является дышащей и, следовательно, помогает переносу водяных паров изнутри предмета обуви наружу. Водяной пар может быть эффективно выведен из скомпонованного блока верха, как через верхнюю часть скомпонованного блока верха, так и через нижнюю часть скомпонованного блока верха и через вентиляционный контейнерный элемент. Соответственно, достигается высокий уровень отвода водяного пара.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления область бокового конца указанного нижнего функционального слоя ламината и область нижнего конца указанного верхнего функционального слоя ламината соединяются вместе посредством сшивания.
В конкретном варианте осуществления указанное водонепроницаемое уплотнение обеспечивается материалом, сформованным или отлитым под давлением на скомпонованный блок верха по меньшей мере в области соединения, либо клеем, применяемым для прикрепления подошвы к скомпонованному блоку верха, либо с помощью шовной ленты. Каждый из этих вариантов обеспечения водонепроницаемого уплотнения и любые комбинации этих вариантов обеспечивают герметичное уплотнение между двумя ламинатами и получение в целом водонепроницаемого скомпонованного блока верха. В конкретном варианте осуществления материал, используемый для литья под давлением, может быть материалом подошвы.
В конкретном варианте осуществления вентиляционный контейнерный элемент может быть расположен внутри по отношению к внешней окружности предмета обуви, соединению между областью бокового конца нижнего функционального слоя ламината и областью нижнего конца верхнего функционального слоя ламината. Другими словами, вентиляционный контейнерный элемент находится на некотором расстоянии от соединения по направлению к середине предмета обуви. Этот вариант осуществления гарантирует, что отлитый под давлением или сформованный материал достигнет соединения между функциональными слоями ламината и герметизирует их. Приемлемое уплотнение достигается, если расстояние между соединением между ламинатами и боковой стенкой вентиляционного контейнерного элемента составляет 2,5 мм, в частности, 3 мм.
Следует отметить, что размеры верхнего функционального слоя ламината и нижнего функционального слоя ламината могут быть независимыми от размеров верхней части и нижней части скомпонованного блока верха. Например, в то время как верхний функциональный слой ламината может распространяться до существенно горизонтальной части скомпонованного блока верха, связанной с подошвой владельца, нижняя часть скомпонованного блока верха может распространяться до боковых стенок предмета обуви. Другими словами, нижняя часть скомпонованного блока верха может быть любой частью скомпонованного блока верха, которая расположена в нижней области скомпонованного блока верха.
В альтернативном варианте осуществления паропроницаемая мембрана или функциональный слой могут быть размещены на верхней части вентиляционного контейнерного элемента вместо мембраны, являющейся частью нижней части скомпонованного блока верха. Такая мембрана может быть присоединена к вентиляционному контейнерному элементу, например, с использованием клея, и/или может быть присоединена вместе с вентиляционным контейнерным элементом к скомпонованному блоку верха, например, путем включения в штробельный шов. Мембрана не обязана находиться в непосредственной близости от вентиляционного контейнерного элемента, между ними может быть расположено один или несколько слоев.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления вентиляционный контейнерный элемент снабжен отверстиями в его боковой стенке и/или его нижней части. Таким образом, вентиляционный контейнерный элемент обеспечивает воздушное сообщение между наполнительной структурой или материалом и внешней стороной вентиляционного контейнерного элемента. Иными словами, достигается воздушное сообщение между внутренностью и внешней стороной вентиляционного контейнерного элемента. Отверстия могут быть адаптированы к боковым каналам в окружающей подошву структуре, так что устанавливается воздушное сообщение между наполнительной структурой или материалом и внешней стороной предмета обуви, то есть окружающим воздухом. Соответственно, достигается вывод водяного пара из внутренности предмета обуви в окружающую среду вместе с выводом воздуха. Отверстия могут быть сделаны с помощью лазерного прожигания, сверления или прокола, например, с помощью горячей иглы, или с помощью другого термического удаления материала стенки. Они также могут быть сформированы с помощью штифтов пресс-формы при формовании вентиляционного контейнерного элемента. Такие отверстия для прохода воздуха не обязаны присутствовать в полуфабрикате вентиляционного контейнерного элемента, хотя это, конечно, тоже возможно. Они могут быть просверлены или проделаны лазером или проткнуты и/или проплавлены, например, горячей иглой, через стенку вентиляционного контейнерного элемента в наполнительную структуру или материал на последующей стадии производства. Точно такие же производственные варианты применимы к боковым каналам в окружающем элементе подошвы.
Дополнительно/альтернативно вентиляционный контейнерный элемент может быть по меньшей мере частично изготовлен из материала, позволяющего воздушному потоку проходить через него, например, из пористого материала.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления наполнительная структура или материал являются несплошными. В соответствии с дополнительным вариантом осуществления наполнитель включает в себя несколько наполнительных элементов, которые имеют сферическую форму, например, наполнительных шариков. Эти наполнительные элементы помещаются в контейнерный элемент. Сами наполнительные элементы могут быть изготовлены из материала, который не позволяет потоку воздуха или водяного пара проходить через него. Тем не менее, если наполнительные элементы имеют пустоты между ними, может быть образована общая структура, которая позволяет воздушному потоку проходить через нее, а следовательно и переносить водяной пар. Наполнительные элементы могут быть выбраны на основе их устойчивости и комфортных характеристик. Поток воздуха через наполнительную структуру может быть настроен путем корректировки размера наполнительных элементов.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления наполнительная структура или материал является открытым или пористым, в частности, сформованным как трехмерная прокладка. Трехмерная прокладка может быть сконфигурирована так, что структура или материал сохраняет расстояние между слоями, расположенными под ним и над ним, в частности, между нижней частью скомпонованного блока верха и дном вентиляционного контейнерного элемента. Таким образом сохраняется поток воздуха через структуру или материал. В частности, такая структура или материал прокладки может обеспечить очень низкое сопротивление потоку воздуха, обеспечивая при этом высокую устойчивость сочетания вентиляционного контейнерного элемента и структуры или материала прокладки. В другом варианте осуществления структура или материал прокладки изготовлены так, чтобы быть по меньшей мере частично упругими. Из-за этого увеличивается комфортабельность предмета обуви при ходьбе, так как структура или материал прокладки обеспечивает амортизацию и более легкий процесс перекатывания в течение опорной фазы цикла ходьбы. В другом варианте осуществления структура или материал прокладки спроектирован таким образом, что во время максимальных напряжений с максимальным весом пользователя предмета обуви, от которого ожидается соответствие ноги размеру обуви, структура или материал прокладки упруго пружинит не более, чем до такой степени, что даже во время такого максимального напряжения значительная часть воздушного потока в структуре или материале прокладки по-прежнему сохраняется. Прокладка может быть изготовлена из таких материалов, как например, полиэстер, полиолефины или полиамиды.
В другом варианте осуществления воздухопроницаемая прокладка имеет плоскую структуру, формирующую первую опорную поверхность и ряд прокладочных элементов, отходящих от плоской структуры под прямым углом и/или под углом от 0° до 90°. Концы прокладочных элементов, лежащие вдали от плоской структуры, затем вместе определяют поверхность, посредством которой может быть сформирована вторая опорная поверхность, удаленная от плоской структуры. В другом варианте осуществления прокладочные элементы прокладки спроектированы как выпуклости, свободные концы которых вместе образуют упомянутую вторую опорную поверхность. В другом варианте осуществления прокладка имеет две плоских структуры, расположенных параллельно друг другу, соединенных друг с другом посредством прокладочных элементов таким образом, который позволяет потоку воздуха проходить через и между ними, удерживая их на расстоянии друг от друга. Каждая из плоских структур затем формирует одну из двух опорных поверхностей прокладки. Все прокладочные элементы не обязаны иметь одинаковую длину для того, чтобы сделать две опорных поверхности эквидистантными на всем протяжении поверхности структуры прокладки. Для специальных применений может быть выгодно, чтобы прокладка имела разную толщину в различных зонах или в различных местах вдоль ее поверхностного участка для того, чтобы сформировать поверхность, анатомически совместимую с ногой. Прокладочные элементы могут быть сформированы отдельно, т.е. не соединены друг с другом между двумя опорными поверхностями. Однако, есть также возможность предоставления прокладочным элементам возможности соприкасаться между двумя опорными поверхностями и возможность соединения их в по меньшей мере некоторых из мест соприкосновения, например, с помощью клея или посредством того факта, что прокладочные элементы состоят из материалов, которые могут быть приварены друг к другу, таких как материалы, которые становятся клейкими при нагревании. Прокладочные элементы могут быть стержнеобразными или нитеобразными отдельными элементами или сечениями более сложной структуры, например, фермы или решетки. Прокладочные элементы также могут быть соединены друг с другом зигзагообразно или в виде перекрестной решетки. В другом варианте осуществления структура или материал прокладки образован двумя воздухопроницаемыми плоскими структурами, расположенными существенно параллельно друг другу, которые соединены друг с другом на расстоянии друг от друга с помощью моно- или мультиволокон таким образом, который позволяет потоку воздуха проходить через и между ними.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления наполнительная структура включает в себя, по меньшей мере, в своей части, канальную структуру. Канальная структура сообщается с по меньшей мере одним из отверстий в вентиляционном контейнерном элементе. В частности, все отверстия вентиляционного контейнерного элемента могут находиться в воздушном сообщении с канальной структурой. Канальная структура обеспечивает распределенное воздушное сообщение между нижней стороной нижней части скомпонованного блока верха и по меньшей мере частью боковой стенки и/или нижней части вентиляционного контейнерного элемента. Водяной пар может пройти из внутренности предмета обуви к канальной структуре, предусмотренной внутри вентиляционного контейнерного элемента, через дышащий слой нижней части скомпонованного блока верха. Воздушное сообщение между канальной структурой наполнителя и внешней стороной вентиляционного контейнерного элемента устанавливается через отверстия либо через сам материал вентиляционного контейнерного элемента, так что водяной пар может пройти к внешней стороне или наружу у нижней части скомпонованного блока верха вместе с потоком воздуха из вентиляционного контейнерного элемента. Наполнитель, содержащий канальную структуру, может быть сформирован из материала, который может или не может быть проницаемым для водяного пара. Канальная структура может быть образована по меньшей мере в верхней части наполнителя.
В соответствии с дополнительным вариантом осуществления указанная канальная структура образуется в указанном наполнителе, имеющем боковую стенку, где канальная структура содержит множество каналов. Эти каналы могут быть либо поперечными, либо продольными каналами. По меньшей мере некоторые из каналов содержат порты выброса воздуха и влаги. По меньшей мере один из каналов является периферийным каналом, то есть каналом, который находится на периферии или на окружности наполнителя, но внутри боковой стенки. Этот периферийный канал пересекается с множеством других каналов. Каналы и боковая стенка образуют функциональные столбики. Отношение площади верхней поверхности функциональных столбиков (Ap) к площади верхней поверхности каналов (Ac) канальной структуры составляет от 0,5 до 5,0.
Периферийный канал не должен быть закрыт или проходить по всей окружности наполнителя. Первый вид функциональных столбиков полностью окружен каналами, например, двумя поперечными каналами и левой и правой частями периферийного канала или двумя поперечными каналами, одним продольным каналом и одним периферийным каналом или двумя поперечными каналами и двумя продольными каналами. Второй вид функциональных столбиков образован соответствующей верхней частью наполнителя, окруженной внутренним концом боковой стенки и теми частями канала, которые находятся ближе всего к указанному внутреннему концу боковой стенки. Такие функциональные столбики второго вида могут проходить, например, в продольном направлении предмета обуви между двумя соседними поперечными каналами и в поперечном направлении между внутренним концом боковой стенки и прилегающей частью периферийного канала. Боковая стенка проходит между внешней поверхностью боковой стенки и воображаемой линией, проведенной между теми стенками каналов или концами каналов или канальных портов, которые расположены ближе всего к наружной поверхности боковой стенки. Боковая стенка не должна быть толстой или несущей. Она обеспечивает границу наполнителя и вентиляционного контейнерного элемента.
Канальная структура может быть сформирована на верхней поверхности или в верхней части наполнителя, то есть, начинаясь с верхней поверхности, обращенной к нижней части скомпонованного блока верха, и продолжаясь на некоторое расстояние вниз, вглубь наполнителя. Канальная структура может быть образована по всему наполнителю или в любой друг