Наружный блок охлаждающего устройства

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к наружному блоку охлаждающего устройства, в частности к конструкции блока электрического компонента. Наружный блок содержит корпус с боковой поверхностью с впускным отверстием для воздуха, воздуходувку над впускным отверстием и теплообменник, причем воздуходувка включает в себя вентилятор и раструб. Блок электрического компонента расположен в корпусе с поперечной стороны раструба, при этом блок содержит впускной участок, образованный в боковой поверхности, противоположной боковой поверхности, обращенной к раструбу, который сообщается с выпускной стороной воздуходувки. Воздушный канал образован между верхней поверхностью блока электрического компонента и верхней панелью корпуса с возможностью введения воздуха с выпускной стороны воздуходувки во впускной участок. Это позволяет обеспечить большее пространство под воздуходувкой, размещенной в верхней части корпуса. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к наружному блоку охлаждающего устройства. В частности, настоящее изобретение относится к конструкции блока электрического компонента.

Предпосылки к созданию изобретения

Традиционно широко используются разъединенные устройства кондиционирования воздуха, каждое включающее в себя внутренний блок и наружный блок. В наружном блоке, электрические элементы, такие как воздуходувка и компрессор, размещаются в корпусе, и предусмотрен блок электрического компонента, в котором размещаются электрические компоненты, такие как плата управления, приспособленная для управления упомянутыми электрическими элементами.

В процессе работы устройства кондиционирования воздуха электрический компонент (компоненты), размещенный в блоке электрического компонента, генерирует тепло. Такое генерирование тепла может увеличивать температуру газовой среды внутри блока электрического компонента, приводя, например, к повреждению электрического компонента (компонентов). Поэтому, как описано в патентном документе 1, электрический компонент (компоненты) охлаждают, образуя отверстие или щель в боковой поверхности блока электрического компонента, размещенного внутри корпуса, чтобы обеспечить вентиляционный канал внутри блока электрического компонента.

В патентном документе 1 воздуходувка размещена на верхней стороне внутри корпуса, а блок электрического компонента размещен под воздуходувкой.

Перечень ссылок

Патентный документ

Патентный документ 1: нерассмотренная заявка на патент Японии № 2007-218534

Краткая сущность изобретения

Техническая проблема

Однако в вышеописанном патентном документе 1 элементы, такие как теплообменник и компрессор и трубы, размещены на нижней стороне внутри корпуса. То есть теплообменник, компрессор, трубы и блок электрического компонента размещены под воздуходувкой в корпусе. Поэтому внутреннее пространство корпуса на нижней стороне относительно воздуходувки является суженным. Таким образом, техническое обслуживание элементов, размещенных под воздуходувкой, невозможно осуществлять без отсоединения блока электрического компонента от корпуса.

Настоящее изобретение создано с учетом вышеизложенного, и целью настоящего изобретения является обеспечение более значительного пространства под воздуходувкой в корпусе, в котором воздуходувка размещена на верхней стороне.

Решение проблемы

Первый аспект изобретения предназначен для наружного блока охлаждающего устройства, включающего в себя корпус (20), содержащий боковую поверхность, образованную с впускным отверстием (25) для воздуха; воздуходувку (40), расположенную над впускным отверстием (25) для воздуха в корпусе (20) и приспособленную для выпускания вверх воздуха; и наружный теплообменник (30), расположенный так, чтобы быть обращенным к впускному отверстию (25) для воздуха. Воздуходувка (40) включает в себя вентилятор (41) и раструб (43), расположенный так, чтобы окружать внешнюю периферию вентилятора (41), и в корпусе (20) установлен блок (60) электрического компонента, расположенный на периферии раструба (43).

В первом аспекте изобретения на боковой поверхности корпуса (20) образовано впускное отверстие (25) для воздуха. В корпусе (20) наружный теплообменник (30) расположен так, чтобы быть обращенным к впускному отверстию (25) для воздуха. Кроме того, в корпусе (20) воздуходувка (40) расположена над впускным отверстием (25) для воздуха. Воздуходувка (40) включает в себя вентилятор (41) и раструб (43). Раструб (43) расположен так, чтобы окружать внешнюю периферию вентилятора (41).

Воздух, принятый в корпус (20) через впускное отверстие (25) для воздуха, посредством вращения вентилятора (41) обменивается теплом в наружном теплообменнике (30). Затем воздух проходит через раструб (43) и выбрасывается за пределы корпуса (20).

В корпусе (20) блок (60) электрического компонента расположен на периферии раструба (43). Таким образом, внутреннее пространство корпуса (20) под вентилятором (41) и раструбом (43) расширено.

Вторым аспектом изобретения является наружный блок первого аспекта изобретения, в котором блок (60) электрического компонента установлен так, что по меньшей мере часть блока (60) электрического компонента перекрывается с раструбом (43) в направлении высоты, и нижняя концевая часть блока (60) электрического компонента расположена над наружным теплообменником (30).

Во втором аспекте изобретения блок (60) электрического компонента установлен так, что по меньшей мере часть блока (60) электрического компонента перекрывается с раструбом (43) в направлении высоты. Кроме того, блок (60) электрического компонента установлен так, что его нижняя концевая часть расположена над наружным теплообменником (30).

Третьим аспектом изобретения является наружный блок первого или второго аспекта изобретения, в котором блок (60) электрического компонента включает в себя впускной участок (61), который сообщается с выпускной стороной воздуходувки (40) и через который воздух на упомянутой выпускной стороне входит в блок (60) электрического компонента, и выпускной участок (62), который сообщается с впускной стороной воздуходувки (40) и через который воздух внутри блока (60) электрического компонента выпускается.

В третьем аспекте изобретения в блоке (60) электрического компонента предусмотрены впускной участок (61), сообщающийся с выпускной стороной воздуходувки (40), и выпускной участок (62), сообщающийся с впускной стороной воздуходувки (40). Воздух на впускной стороне воздуходувки (40) входит в блок (60) электрического компонента через впускной участок (61). Затем принятый воздух выпускается из блока (60) электрического компонента на впускную сторону воздуходувки (40) через выпускной участок (62).

Когда воздух выбрасывается из воздуходувки (40), давление воздуха на впускной стороне воздуходувки (40) в корпусе (20) представляет собой давление (т.е. отрицательное давление) ниже атмосферного давления. С другой стороны, давление воздуха на выпускной стороне воздуходувки (40), представляет собой давление (т.е. положительное давление) выше атмосферного давления.

Вследствие разности давлений между воздухом на выпускной стороне воздуходувки (40) и воздухом на впускной стороне воздуходувки (40) воздух на выпускной стороне воздуходувки (40) входит в блок (60) электрического компонента через его впускной участок (61). Принятый воздух проходит через внутреннюю часть блока (60) электрического компонента и затем выходит на впускную сторону воздуходувки (40) через выпускной участок (62).

Четвертый аспект изобретения предназначен для наружного блока любого одного из первого-третьего аспектов изобретения, в котором в корпусе (20) подпорка (20а, 20d), приспособленная для поддержки нижней части блока (60) электрического компонента, предусмотрена между первой камерой (2b), которая образована на верхней стороне внутри корпуса (20) и в которой размещены воздуходувка (40) и блок (60) электрического компонента, и второй камерой (2а), которая образована на нижней стороне внутри корпуса (20) и в которой размещен наружный теплообменник (30).

В четвертом аспекте изобретения в корпусе (20) образованы первая камера (2b) на верхней стороне и вторая камера (2а) под первой камерой (2b). В первой камере (2b) размещены воздуходувка (40) и блок (60) электрического компонента. Во второй камере (2а) размещен наружный теплообменник (30). В корпусе (20) между первой камерой (2b) и второй камерой (2а) предусмотрена подпорка (20а, 20d). Подпорка (20а, 20d) поддерживает нижнюю часть блока (60) электрического компонента.

Пятый аспект изобретения представляет собой наружный блок четвертого аспекта изобретения, в котором в нижней части блока (60) электрического компонента образован выпускной участок (62), а в подпорке (20а, 20d) образован воздушный канал (28), приспособленный для направления воздуха, выходящего через выпускной участок (62) во вторую камеру (2а).

В пятом аспекте изобретения в нижней части блока (60) электрического компонента образован выпускной участок (62). Кроме того, в подпорке (20а, 20d) образован воздушный канал (28).

Когда воздуходувка (40) прогоняет воздух, давление воздуха во второй камере (2а) корпуса (20) представляет собой давление (т.е. отрицательное давление) ниже атмосферного давления. С другой стороны, давление воздуха на выпускной стороне воздуходувки (40) представляет собой давление (т.е. положительное давление) выше атмосферного давления.

Вследствие разности давлений между воздухом в первой камере (2b) и воздухом во второй камере (2а) воздух в первой камере (2b) корпуса (20) входит в блок (60) электрического компонента через его впускной участок (61). Принятый воздух проходит через внутреннюю сторону блока (60) электрического компонента и затем выходит через выпускной участок (62). Выпущенный воздух входит во вторую камеру (2а) корпуса (20) через воздушный канал (28), образованный в подпорке (20а, 20d).

Шестой аспект изобретения предназначен для наружного блока четвертого аспекта изобретения, в котором в подпорке (20а, 20d) образовано отверстие (29) для провода, через которое проходит электрический провод, выходящий из блока (60) электрического компонента.

В шестом аспекте изобретения в подпорке (20а, 20d) образовано отверстие (29) для провода. Отверстие (29) для провода позволяет пропускать через него электрический провод, выходящий из блока (60) электрического компонента.

Седьмой аспект изобретения предназначен для наружного блока пятого или шестого аспекта изобретения, в котором выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента и воздушный канал (28) подпорки (20а, 20d) расположены так, чтобы быть смещенными друг от друга в горизонтальном направлении.

В седьмом аспекте изобретения выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента и воздушный канал (28) подпорки (20а, 20d) расположены так, чтобы быть смещенными друг от друга в горизонтальном направлении. То есть, если смотреть сверху, отверстия выпускного участка (62) и воздушного канала (28) не перекрываются друг с другом. Например, даже если влага во второй камере (2а) проникает в первую камеру (2b) через воздушный канал (28), маловероятно, что влага достигнет внутренней части блока (60) электрического компонента через выпускной участок (62) вследствие смещения выпускного участка (62) и воздушного канала (28) в горизонтальном направлении.

Восьмой аспект изобретения предназначен для наружного блока любого из четвертого-седьмого аспектов изобретения, в котором блок (60) электрического компонента выполнен с возможностью извлечения за пределы корпуса (20), и внешняя форма блока (60) электрического компонента представляет собой суженную форму, в которой блок (60) электрического компонента сужается от передней стороны к задней стороне в направлении извлечения.

В восьмом аспекте изобретения блок (60) электрического компонента выполнен с возможностью извлечения за пределы корпуса (20). Кроме того, внешняя форма блока (60) электрического компонента представляет собой такую суженную форму, что блок (60) электрического компонента сужается от передней стороны к задней стороне в направлении извлечения. Таким образом, блок (60) электрического компонента может быть легко вытащен из корпуса (20).

Девятый аспект изобретения предназначен для наружного блока любого из четвертого-восьмого аспектов изобретения, в котором блок (60) электрического компонента образован таким образом, что его поверхность, обращенная внутрь, расположена вдоль внешней периферии раструба (43).

В девятом аспекте изобретения обращенная внутрь поверхность блока (60) электрического компонента образована вдоль внешней периферии раструба (43). Таким образом, блок (60) электрического компонента может быть легко размещен на периферии раструба (43).

Преимущества изобретения

В первом и втором аспектах изобретения блок (60) электрического компонента размещен на периферии раструба (43), чтобы расширить пространство под раструбом (43). Таким образом, техническое обслуживание элементов, расположенных под раструбом (43) в корпусе (20), может осуществляться без отсоединения блока (60) электрического компонента от корпуса (20).

Элементы, такие как компрессор (5а), могут быть размещены под раструбом (43) в корпусе (20). Таким образом, можно уменьшить размер наружного блока охлаждающего устройства в направлении высоты.

В соответствии с третьим аспектом изобретения, поскольку в блоке (60) электрического компонента образованы выпускной участок (62), сообщающийся с впускной стороной воздуходувки (40), и впускной участок (61), сообщающийся с выпускной стороной воздуходувки (40), может быть увеличена разность давлений между воздухом на входе впускного участка (61) блока (60) электрического компонента и воздухом на выходе выпускного участка (62) блока (60) электрического компонента. Это увеличивает объем воздуха, перемещающегося внутри блока (60) электрического компонента. В результате электрический компонент (компоненты) в блоке (60) электрического компонента может быть в достаточной степени охлажден.

В соответствии с четвертым аспектом изобретения, поскольку предусмотрена подпорка (20а, 20d), можно обеспечить поддержку нижней части блока (60) электрического компонента. Таким образом, блок (60) электрического компонента может быть прочно зафиксирован в корпусе (20).

В соответствии с пятым аспектом изобретения, поскольку в нижней части блока (60) электрического компонента образован выпускной участок (62), а в подпорке (20а, 20d) образован воздушный канал (28), воздух, выходящий через выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента, может быть направлен во вторую камеру (2а) корпуса (20) через воздушный канал (28).

В соответствии с шестым аспектом изобретения, поскольку образовано отверстие (29) для провода, электрический провод, выходящий из блока (60) электрического компонента, может быть подтянут ко второй камере (2а). Таким образом, электрический компонент (компоненты) элемента (элементов), расположенный под воздуходувкой (40) в корпусе (20), может быть подсоединен к блоку (60) электрического компонента посредством упомянутого провода.

В соответствии с седьмым аспектом изобретения, поскольку выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента и воздушный канал (28) подпорки (20а, 20d) расположены так, что отверстия выпускного участка (62) и воздушного канала (28) не перекрываются друг с другом, если смотреть сверху, маловероятно, что влага достигнет внутренней части блока (60) электрического компонента, даже если влага проходит из второй камеры (2а) в первую камеру (2b) через воздушный канал (28).

В соответствии с восьмым аспектом изобретения, поскольку блок (60) электрического компонента выполнен с возможностью извлечения за пределы корпуса (20) и выполнен в такой суженной форме, что блок (60) электрического компонента сужается от передней стороны к задней стороне в направлении извлечения, блок (60) электрического компонента может быть легко извлечен из корпуса (20). Таким образом, может быть улучшена ремонтопригодность блока (60) электрического компонента.

В соответствии с девятым аспектом изобретения, поскольку блок (60) электрического компонента выполнен так, что его поверхность, обращенная внутрь, расположена вдоль внешней периферии раструба (43), блок (60) электрического компонента может быть легко размещен на периферии раструба (43). Элементы, такие как компрессор, могут быть размещены под раструбом (43) в корпусе (20). Таким образом, можно уменьшить размер наружного блока охлаждающего устройства.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой перспективный вид наружного блока первого варианта осуществления.

Фиг. 2 представляет собой перспективный вид наружного блока первого варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 3 представляет собой перспективный вид наружного блока первого варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 4 представляет собой схематичный вид в разрезе блока электрического компонента первого варианта осуществления.

Фиг. 5 представляет собой перспективный вид блока электрического компонента первого варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 6 представляет собой перспективный вид наружного блока второго варианта осуществления.

Фиг. 7 представляет собой перспективный вид наружного блока второго варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 8 представляет собой перспективный вид наружного блока второго варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 9 представляет собой схематичный вид в разрезе блока электрического компонента второго варианта осуществления.

Фиг. 10 представляет собой перспективный вид блока электрического компонента второго варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 11 представляет собой вид сбоку блока электрического компонента первого варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 12 представляет собой перспективный вид блока электрического компонента второго варианта осуществления, в котором некоторые детали опущены.

Фиг. 13 представляет собой вид сбоку справа наружного блока третьего варианта осуществления.

Фиг. 14 представляет собой вид внутренней структуры блока электрического компонента третьего варианта осуществления.

Фиг. 15 представляет собой перспективный вид блока электрического компонента третьего варианта осуществления.

Фиг. 16 представляет собой перспективный вид блока электрического компонента третьего варианта осуществления из-под блока электрического компонента.

Фиг. 17 представляет собой вид спереди блока электрического компонента третьего варианта осуществления.

Фиг. 18 представляет собой вид, показывающий воздушный поток в наружном блоке третьего варианта осуществления.

Описание вариантов осуществления

Ниже будут подробно описаны варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи.

Первый вариант осуществления изобретения

Ссылаясь на фиг. 1-3, наружный блок (10) первого варианта осуществления используется для устройства кондиционирования воздуха, которое представляет собой охлаждающее устройство. Хотя это не показано на чертеже, внутренний блок соединен с наружным блоком (10), чтобы осуществлять парокомпрессионный холодильный цикл.

Наружный блок (10) размещают, например, на крыше здания. Наружный блок (10) включает в себя корпус (20), наружный теплообменник (30), наружные вентиляторы (40) и компрессионный механизм (50).

Корпус (20) выполнен в прямоугольной форме, если смотреть сверху. Корпус (20) включает в себя четыре опоры (21), нижнюю раму (22), боковые панели (23) и верхнюю панель (24).

Опоры (21) предусмотрены соответственно в четырех углах корпуса (20), а нижняя рама (22) прикреплена к нижним частям опор (21).

Боковые панели (23) включают в себя верхние панели (23а), образующие верхнюю половину корпуса (20) с четырех его сторон, переднюю панель (23b), образующую левую половину передней поверхности корпуса (20) в ее нижней половине, и поперечную боковую панель (23с), образующую переднюю половину левой боковой поверхности корпуса (20) в ее нижней половине. На сторонах корпуса (20) впускные отверстия (25) образованы соответственно в правой половине передней поверхности корпуса (20) в ее нижней половине, правой боковой поверхности корпуса (20) в ее нижней половине задней поверхности корпуса (20) в ее нижней половине и задней половине левой боковой поверхности корпуса (20) в ее левой половине. Впускное отверстие (25) служит в качестве впускного отверстия для воздуха настоящего изобретения.

Верхняя панель (24) прикреплена к верхним концам опор (21), и на верхней поверхности (24) образованы выпускные отверстия (26). Верхняя панель (24) включает в себя решетки (24а), каждая накрывающая соответствующее одно из выпускных отверстий (26).

Наружный теплообменник (30) представляет собой теплообменник из ребристых труб и приспособлен для обмена теплом между наружным воздухом и хладагентом. Наружный теплообменник (30) предусмотрен в вертикальном положении и выполнен в виде изогнутого теплообменника, продолжающегося вдоль всех боковых поверхностей корпуса (20). Между боковыми краями наружного теплообменника (30) образованы заданные отверстия (3а), для того чтобы вставить передний левый угол корпуса (20). То есть в корпусе (20) передняя панель (23b) и поперечная боковая панель (23с) выполнены связанными соответствующим образом с отверстиями (3а) наружного теплообменника (30).

Компрессионный механизм (50), маслоотделитель (51) и аккумулятор (52) прикреплены к нижней раме (22), и компрессионный механизм (50) включает в себя два компрессора (5а, 5b).

В корпусе (20) горизонтально продолжающаяся передняя подпорка (20а), горизонтально продолжающиеся боковые подпорки (20b, 20d) и горизонтально продолжающаяся задняя подпорка (20с) расположены между нижней камерой (2а), в которой размещен наружный теплообменник (30), и верхней камерой (2b), в которой размещены наружные вентиляторы (40), и прикреплены к четырем сторонам корпуса (20). Отмечается, что передняя подпорка (20а) будет описана ниже. Верхняя камера (2b) служит в качестве первой камеры настоящего изобретения, а нижняя камера (2а) служит в качестве второй камеры настоящего изобретения.

Давление воздуха, перемещающегося на выпускной стороне наружного вентилятора (40) в верхней камере (2b), представляет собой давление (т.е. положительное давление) выше атмосферного давления. С другой стороны, нижняя камера (2а) представляет собой камеру, где воздух перемещается на впускной стороне наружного вентилятора (40). Давление воздуха, перемещающегося через нижнюю камеру (2а), представляет собой давление (т.е. отрицательное давление) ниже атмосферного давления.

Наружные вентиляторы (40) включают в себя два наружных вентилятора (40). Каждый наружный вентилятор (40) включает в себя рабочую часть (41) вентилятора, которая представляет собой лопастной вентилятор, электродвигатель вентилятора (не показанный на чертеже) и раструб (43). Рабочая часть (41) вентилятора и электродвигатель вентилятора прикреплены к передней подпорке (20а) и задней подпорке (20с). Отмечается, что наружный вентилятор (40) служит в качестве воздуходувки настоящего изобретения. Кроме того, рабочая часть (41) вентилятора служит в качестве вентилятора настоящего изобретения.

Раструб (43) включает в себя рабочую часть (44), выполненную в форме цилиндра, и основание (45), выполненное по существу в форме прямоугольной пластины, если смотреть сверху.

Основание (45), на четырех своих внешних периферийных сторонах прикреплено к подпоркам (20а-20d). В центре основания (45) образовано отверстие для пропускания воздуха, имеющее по существу такой же диаметр, как и диаметр основной части (44).

Блок (60) электрического компонента, в котором размещен, например, электрический компонент, приспособленный для управления компрессионным механизмом (50) и др., прикреплен к корпусу (20).

Блок (60) электрического компонента расположен над передней частью наружного теплообменника (30) около верхнего конца наружного теплообменника (30). Кроме того, блок (60) электрического компонента предусмотрен между верхней панелью (23а) и каждым из раструбов (43) наружных вентиляторов (40). Кроме того, блок (60) электрического компонента установлен так, что нижняя концевая часть блока (60) электрического компонента расположена над наружным теплообменником (30) и часть блока (60) электрического компонента перекрывается с раструбами (43) в направлении высоты. Отмечается, что блок (60) электрического компонента служит в качестве блока электрического компонента настоящего изобретения.

Конкретно блок (60) электрического компонента, ссылаясь на фиг. 2 и 4, представляет собой коробку, выполненную в форме по существу прямоугольной плоской пластины, и прикреплен к корпусу (20) таким образом, что блок (60) электрического компонента поддерживается сверху посредством передней подпорки (20а). Хотя это не показано на чертеже, в четырех углах нижней части блока (60) электрического компонента соответственно предусмотрены ножки, и нижняя часть блока (60) электрического компонента расположена на небольшом расстоянии от поверхности передней подпорки (20а).

На задней поверхности блока (60) электрического компонента образован выступ (64), выступающий назад. Внутри выступа (64) размещен реактор (71), который представляет собой элемент, генерирующий тепло. Кроме того, в блоке (60) электрического компонента размещена, например, плата управления (70), приспособленная для управления компрессорами (5а, 5b), и др.

В блоке (60) электрического компонента образованы впускной участок (61), через который воздух забирается в блок (60) электрического компонента, и выпускной участок (62), через который воздух выпускается за пределы блока (60) электрического компонента.

Во впускном участке (61) образованы отверстия, и впускной участок (61) образован на задней поверхности блока (60) электрического компонента. Впускной участок (61) позволяет внутренней камере блока (60) электрического компонента и части верхней камеры (2b) на выпускной стороне наружного вентилятора (40) сообщаться друг с другом.

Конкретно во впускном участке (61) образованы перечисленные ниже, как показано на фиг. 4 и 5, щели (65), образованные в по существу нижней части выступа (64) на задней поверхности блока (60) электрического компонента, и отверстие (66), образованное в нижней части стенки корпуса блока (60) электрического компонента на его задней поверхности. Щели (65) служат в качестве входа впускного участка (61), а отверстие (66) служит в качестве выхода впускного участка (61). Таким образом, впускной участок (61) может иметь лабиринтную структуру. Поэтому можно быть уверенным в том, что дождевая вода, попадающая в корпус (20), не сможет проникнуть в блок (60) электрического компонента.

В выпускном участке (62) образованы отверстия, и выпускной участок (62) образован рядом с первым концом блока (60) электрического компонента в его продольном направлении в нижней части блока (60) электрического компонента. Выпускной участок (62) открывается во внутреннее пространство блока (60) электрического компонента, а также открывается на переднюю подпорку (20а). Отмечается, что сторона, находящаяся рядом с первым концом блока (60) электрического компонента в его продольном направлении, является стороной, близкой к правой, если смотреть спереди на фиг. 1, а сторона, находящаяся рядом со вторым концом блока (60) электрического компонента в его продольном направлении, является стороной, близкой к левой, если смотреть спереди на фиг. 1.

Передняя подпорка (20а) прикреплена к передней стороне корпуса (20) и служит в качестве подпорки настоящего изобретения. Передняя подпорка (20а) выполнена в форме по существу прямоугольной плоской пластины, если смотреть сверху. Передняя подпорка (20а), в обоих своих концевых участках, прикреплена к двум опорам (21), расположенным в направлении ширины корпуса (20) на его передней стороне, и зафиксирована в горизонтальном положении. Образованы передняя подпорка (20а), направляющая (27), вырез (29) и щели (28).

Направляющая (27) используется для размещения блока (60) электрического компонента относительно внешней боковой поверхности раструба (43). Направляющая (27) выступает вверх из верхней поверхности передней подпорки (20а) и образована рядом с задним концевым участком передней подпорки (20а) на ее верхней поверхности в продольном направлении передней подпорки (20а).

Вырез (29) приспособлен для направления провода (проводов) жгута (жгутов), выходящего из внутренней стороны блока (60) электрического компонента, в нижнюю камеру (2а) и направления трубы (труб) хладагента в нижнюю камеру (2а) и служит в качестве отверстия для провода настоящего изобретения. Вырез (29) образован таким образом, что по существу прямоугольная часть переднего концевого участка передней подпорки (20а) на стороне, находящейся рядом со вторым концом блока (60) электрического компонента в его продольном направлении, если смотреть сверху, вырезана. Отмечается, что упомянутая труба хладагента образована как труба, по которой перемещается хладагент, и приспособлена для охлаждения, например, теплоотвода и платы (70) управления, расположенных внутри блока (60) электрического компонента в контакте с ней.

Каждая из щелей (28) представляет собой отверстие, через которое воздух, выходящий через выпускной участок (72) блока (60) электрического компонента, направляется в нижнюю камеру (2а), и служит в качестве воздушного канала настоящего изобретения. Щели (28) образованы в части переднего концевого участка передней подпорки (20а) на стороне, находящейся рядом с передним концом блока (60) электрического компонента в его продольном направлении. Щели (28) и выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента расположены так, что отверстия щелей (28) и отверстия выпускного участка (62) не перекрываются друг с другом, если смотреть сверху. То есть щели (28) и выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента образованы так, что отверстия щелей (28) и отверстия выпускного участка (62) смещены друг от друга в горизонтальном направлении. Таким образом, влага, проходящая из нижней камеры (2а) в верхнюю часть передней подпорки (20а) через щели (28), не может проникнуть в блок (60) электрического компонента через выпускной участок (62).

Как было описано выше, внутренняя часть корпуса (20) разделена на верхнюю камеру (2b) и нижнюю камеру (2а) посредством подпорок (20а-20d), раструбов (43) и блока (60) электрического компонента. Таким образом, в корпусе (20) верхняя камера (2b) образована с положительным давлением, а нижняя камера (2а) образована с отрицательным давлением.

Воздушный поток в наружном блоке во время работы

Во время работы наружного блока (10) наружные вентиляторы (40) приводятся в действие, чтобы обеспечить принудительное перемещение воздуха с наружной стороны корпуса (20) через впускные отверстия (25) и наружный теплообменник (30), и затем воздух всасывается в нижнюю камеру (2а). Проходя через наружный теплообменник (30), всасываемый воздух обменивается теплом с хладагентом, протекающим через наружный теплообменник (30). Воздух, перемещающийся через нижнюю камеру (2а), проходит вверх и попадает в верхнюю камеру (2b). Затем воздух засасывается в наружные вентиляторы (40) и затем выпускается через выпускные отверстия (26).

Воздушный поток в блоке электрического компонента

Во время работы наружного блока (10) наружные вентиляторы (40) также приводятся в действие, чтобы образовать воздушный поток внутри блока (60) электрического компонента.

Конкретно приведение в действие наружных вентиляторов (40), ссылаясь на фиг. 4 и 5, приводит к тому, что давление воздуха на выпускной стороне наружного вентилятора (40) в верхней камере (2b) становится положительным давлением выше атмосферного давления, а с другой стороны, давление воздуха в нижней камере (2а) становится отрицательным давлением ниже атмосферного давления.

Вследствие разности давлений между воздухом на входе впускного участка (61) блока (60) электрического компонента и воздуха на выходе выпускного участка (62) блока (60) электрического компонента воздух на выпускной стороне наружного вентилятора (40) перемещается в выступ (64) через щели (65) впускного участка (61). После того как воздух проходит через выступ (64) и охлаждает реактор (71), воздух проходит в корпус блока (60) электрического компонента через отверстие (66). Перемещаясь вниз, воздух, проходящий в корпус блока (60) электрического компонента, охлаждает плату (70) управления и др. компоненты, предусмотренные в блоке (60) электрического компонента. Затем воздух, проходящий через блок (60) электрического компонента, выходит из блока (60) электрического компонента через выпускной участок (62) нижней части блока (60) электрического компонента.

Затем часть воздуха, выходящего за пределы блока (60) электрического компонента через выпускной участок (62), перемещается в нижнюю камеру (2а) через вырез (29) передней подпорки (20а), а оставшаяся часть воздуха проходит в нижнюю камеру (2а) через щели (28).

Воздух, выходящий из нижней камеры (2а), засасывается в наружные вентиляторы (40). Затем воздух перемещается вверх и выпускается за пределы корпуса (20).

Преимущества первого варианта осуществления

В соответствии с первым вариантом осуществления, блок (60) электрического компонента размещен на периферии раструбов (43), чтобы расширить пространство под раструбами (43). Таким образом, техническое обслуживание элементов, расположенных под раструбами (43) в корпусе (20), может осуществляться без отсоединения блока (60) электрического компонента от корпуса (20).

Элементы, такие как компрессор (5а), могут быть размещены под раструбами (43) в корпусе (20). Таким образом, можно уменьшить размер наружного блока (10) охлаждающего устройства в направлении высоты.

Необязательный компонент (компоненты), такой как активный фильтр шума, может быть установлен посредством использования пространства в положении, соответствующем отверстиям (3а) наружного теплообменника (30) под раструбами (43) в корпусе (20).

Поскольку в блоке (60) электрического компонента образованы выпускной участок (62), сообщающийся с впускной стороной наружного вентилятора (40), и впускной участок (61), сообщающийся с выпускной стороной наружного вентилятора (40), разность давлений между воздухом на входе впускного участка (61) блока (60) электрического компонента и воздухом на выходе выпускного участка (62) блока (60) электрического компонента может быть увеличена. Это увеличивает объем воздуха, проходящего через блок (60) электрического компонента. В результате, плата (70) управления, предусмотренная внутри блока (60) электрического компонента, может быть в достаточной степени охлаждена.

Поскольку предусмотрена передняя подпорка (20а), может быть обеспечена поддержка нижней части блока (60) электрического компонента. Таким образом, блок (60) электрического компонента может быть прочно зафиксирован в корпусе (20).

Поскольку в нижней части блока (60) электрического компонента образован выпускной участок (62), а в передней подпорке (20а) образованы щели (28), воздух, перемещающийся через выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента, может быть направлен в нижнюю камеру (2а) корпуса (20) через щели (28).

Поскольку образован вырез (29), электрический провод (провода), выходящий из блока (60) электрического компонента, может быть протянут к нижней камере (2а). Таким образом, электрический компонент (компоненты) элемента (элементов), расположенный под наружными вентиляторами (40) в корпусе (20), может быть подсоединен к блоку (60) электрического компонента посредством упомянутого провода (проводов).

Поскольку выпускной участок (62) блока (60) электрического компонента и щели (28) передней подпорки (20а) расположены так, что отверстия выпускного участка (62) и отверстия щелей (28) не перекрываются друг с другом, если смотреть сверху, маловероятно, что влага достигнет внутренней части блока (60) электрического компонента, даже если влага проходит из нижней камеры (2а) в верхнюю камеру (2b) через щели (28).

Второй вариант осуществления изобретения

Ниже будет описан второй вариант осуществления настоящего изобретения. Ссылаясь на фиг. 6-8, наружный блок (10) второго варианта осуществления используется для устройства кондиционирования воздуха, которое представляет собой охлаждающее устройство. Хотя это не показано на чертеже, внутренний блок соединен с наружным блоком (10) для осуществления парокомпрессионного холодильного цикла.

Наружный блок (10) размещают, например, на крыше здания. Наружный блок (10) включает в себя корпус (20), наружный теплообменник (30), наружный вентилятор (40) и компрессионный механизм (50).

Корпус (20) выполнен в прямоугольной форме, если смотреть сверху. Корпус (20) включает в себя четыре опоры (21), нижнюю раму (22), боковые панели (23) и верхнюю панель (24).

Опоры (21) расположены соответственно в четырех углах корпуса (20), и нижняя рама (22) прикреплена к нижним частям опор (21).

Боковые панели (23) включают в себя верхние панели (23а), образующие верхнюю половину корпуса (20) с четырех его сторон, переднюю панель (23b), образующую левую половину передней поверхности корпуса (20) в ее нижней половине, и поперечную боковую панель (23с), образующую переднюю половину левой боковой поверхности корпуса (20) в ее нижней половине. На сторонах корпуса (20) впускные отверстия (25) образованы соответственно в правой половине передне