Способ управления асинхронным двухобмоточным многоскоростным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256058 бова Советокия

Социалистическия

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21d2, 24/01

21с, 59/58

Заявлено 10.Х.1966 (№ 1106343/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете улинистрсв

СССР

МПК Н 02р

Н 02р

УДК 621.316.719.2 (088.8) Дата опубликования описания 19.П1.1970 ц 1-. jj,19 Яя АМ

Б. А. Кузнецов и Н, С. Сиунов IlATEtlTH0- ч тя

31k

ЕХНИЧЕС1: о

Уральский политехнический институт им. С. М. Кирикова 116ЛИ0ТЕКА

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВУХОБМОТОЧНЫМ

МНОГОСКОРОСТНЫМ ЭЛ ЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Известен способ управления асинхронным двухобмоточным многоскоростным электродвигателем, обмотки которого включают последовательно при переводе с высшей скорости на низшую. Для устранения провала тормозного момента при скорости, близкой к высшей синхронной, параллельно быстроходной обмотке включают дополнительное трехфазное сопротивление.

Для -осуществления предлагаемого способа управления применяется более простая система управления и исключается добавочное сопротивление без угрозы провала тормозного момента вблизи высшей синхронной скорости.

Это достигается тем, что обмотку высшей скорости отключают от сети и подключают с обратным чередованием фаз к концам тихоходной обмотки, начала которой включают в сеть. Таким образом, двигатель переводится в режим встречного вращения, при котором магнитные поля двух обмоток будут вращаться встречно. На фиг. 1 показан один из вар иантов устройства для осуществления предложенного способа управления; на фиг. 2 — механические характеристики двигателя.

Устройство состоит из короткозамкнутого асинхронного двигателя с быстроходной 1 и тихоходной 2 обмотками, трех контакторов 3— б и реле минимального тока б. При работедвпгателя на высшеп скорости обмотка 1 включается контактором 3, а контакторы 4 и 5 отключены. Для перевода двигателя на низшую скорость контактор 8 отключается, а за5 мыканием контактора б создается цепь последовательного соедпнения обмоток 1 и 2, причем в оомотке 1 чередование фаз меняется на обратное.

Реле б контролирует в процессе торможе10 ния двигателя изменение тока в последовательной цепи двух обмоток. При достижении минимального значения тока на уровне нижней синхронной скорости реле б отключает контактор 5 и включает контактор 4. Это

15 переводит двигатель в режим работы на малой скорости, обусловленный обмоткой 2.

В описанном устройстве тихОходная ООмОтка 2 имеет схему открытой звезды, а обмотка

I может иметь любую схему, в том числе и

20 полюсопереключаемую. Это позволяет использовать предложенный способ управления при переводе двигателя с любой высшей или промежуточной скорости на самую низшую, обеспечивая уменьшение тормозных моментов и

25 снижение динамических нагрузок в приводе.

На фиг. 2 показаны механические характеристики двухскоростного двигателя, управляемого предложенным способом, при переводе с высшей скорости и> на низшую ско30 рость п, где а — характеристика быстроход256058

Фиг. 2

Составитель Б. Минц

Редактор Т. И. Гребенник Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 577/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ной обмотки, б — характеристика тихоходной обмотки, в — характеристика согласно-последовательного соединения при одновременном шунтирования быстроходной обмотки трехфазным сопротивлением (известный способ), г — характеристика встречно-последовательного соединения обмоток. Как видно из приведенных характеристик при торможении двигателя от скорости и> до скорости п выключением быстроходной обмотки и включением тихоходной обмотки (кривая б) тормозные моменты имеют наибольшую величину.

При согласно-последовательном соединении (кривая в) тормозные моменты уменьшаются, но не одинаково при различных значениях скоростей, причем вблизи высшей скорости п1 это уменьшение особенно заметно и имеет тенденцию к провалу тормозного момента до нуля при увеличении шунтирующего сопротивления. При-- встречно-последовательном соединении»- обмуок (кривая г) момент уменьшаетсРбоолее равномерное во всем диапазоне от,пт1 р 3Эа э Отсутствие провала повышает... надежнос ь перфода двигателя на низ% шую скорость при любом характере нагрузки на валу и исключает возможность застревания на скорости и> в начале торможения.

Предложенный способ управления улучшает топмозные характеристики двигателя при переходе с высших скоростей на низшую, снижает тормозные моменты, уменьшает динамические нагрузки в приводе и, позволяет упростить систему управления.

Способ может использоваться в приводе

10 механизмов подъема и перемещения подъемно-транспортных машин и в других приводах с многоскоростными электродвигателями.

Предмет изобретения

Способ управления асинхронным двухобмоточным многоскоростным электродвигателем, обмотки которого включают последовательно при переводе с высшей скорости на низшую, 20 отлнчаюгпийся тем, что, с целью его упрощения, обмотку высшей скорости отключают от сети и подсоединяют с обратным чередованием фаз к концам обмотки низшей скорости, начала которой с прямым чередованием фаз

25 подключают к сети.