Устройство терминальной станции, устройство базовой станции, способ передачи и способ управления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат изобретения заключается в повышении пропускной способности передачи информации. Раскрыто устройство терминала, в котором даже в случае одновременного применения SU-MIMO и MU-MIMO помехи между последовательностями во множестве пилотных сигналов, используемых посредством идентичного терминала, могут подавляться до низкого значения, в то время как помехи между последовательностями в пилотном сигнале между терминалами могут быть уменьшены. В устройстве терминала модуль определения пилотной информации определяет на основе управляющей информации выделения последовательности Уолша, соответствующие одной из первой и второй групп потоков, по меньшей мере одна из которых включает в себя множество потоков; и модуль формирования пилотных сигналов формирует транспортный сигнал посредством использования определенных последовательностей Уолша, чтобы кодировать с расширением спектра потоки, включенные в первую и вторую группы потоков. В ходе этого, последовательности Уолша, ортогональные друг другу, устанавливаются в первой и второй группах потоков, и пользователи выделяются по группам потоков. 18 н. и 22 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству терминальной станции, устройству базовой станции, способу передачи и способу управления.

Уровень техники

Восходящая линия 3GPP LTE (по стандарту долгосрочного развития партнерского проекта третьего поколения, в дальнейшем называемому "LTE") использует последовательности циклического сдвига, которые являются ортогональными последовательностями, в качестве пилотных сигналов, чтобы уменьшать помехи между последовательностями. Последовательность циклического сдвига может быть сформирована посредством циклического сдвига пилотной последовательности на величину циклического сдвига на временной оси. Например, фиг.1 показывает последовательность циклического сдвига (m=0) и последовательность циклического сдвига (m=1) с длиной пилотной последовательности N=12 и величиной циклического сдвига ∆=6.

На фиг.1, в то время как последовательность циклического сдвига (m=0) конфигурируется в порядке a(0)-a(11), последовательность циклического сдвига (m=1) конфигурируется посредством циклического сдвига последовательности циклического сдвига (m=0) на ∆(=6) выборок в порядке a(6)-a(11), a(0)-a(5).

Величина циклического сдвига определяется посредством устройства базовой станции (в дальнейшем сокращенно называемого "базовой станцией") и сообщается из базовой станции в устройство терминальной станции (в дальнейшем сокращенно называемое "терминалом") в расчете на диспетчеризацию (в расчете на субкадр). Восемь типов "0, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10" (3 бита) задаются для сообщения величины циклического сдвига. Они соответствуют величине циклического сдвига "0, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10"×длина символа/12 (мс).

Поскольку последовательности могут быть разделены с низкими помехами между последовательностями посредством назначения последовательностей циклического сдвига с различными величинами циклического сдвига различным терминалам, последовательности циклического сдвига используются для передачи пилотных сигналов в MU-MIMO (многопользовательская система со многими входами и многими выходами). В MU-MIMO множество терминалов передают сигналы данных в одно время и на одной частоте, пространственно мультиплексируют сигналы данных и тем самым повышают пропускную способность системы. В это время также предпочтительно, чтобы множество терминалов передавали пилотные сигналы в одно время и на одной частоте, с точки зрения эффективности использования частоты. Следовательно, последовательности циклического сдвига, которые являются ортогональными последовательностями для пилотных сигналов, и последовательности циклического сдвига передаются в одно время и на одной частоте. Приемная сторона может разделять пилотные сигналы с использованием характера ортогональных последовательностей и тем самым может точно оценивать состояние канала каждого терминала.

С другой стороны, в восходящей линии связи по усовершенствованному стандарту LTE (в дальнейшем называемому "LTE-A"), проводятся исследования относительно поддержки SU-MIMO (однопользовательской системы со многими входами и многими выходами), чтобы повышать пропускную способность, посредством которой один терминал передает сигналы данных из множества антенных портов в одно время и на одной частоте и пространственно мультиплексирует сигналы данных с использованием виртуальных каналов связи (в дальнейшем называемых "потоками") в пространстве.

Здесь, "антенный порт" означает логическую антенну (группу антенн), состоящую из одной или множества физических антенн. Т.е. антенный порт не всегда означает одну физическую антенну, а также может означать антенную решетку, состоящую из множества антенн. Например, антенный порт может состоять из множества физических антенн и задаваться в качестве минимальной единицы, посредством которой базовая станция или терминал может передавать различные пилотные сигналы. Кроме того, антенный порт также может задаваться как минимальная единица для умножения весового коэффициента вектора предварительного кодирования. В дальнейшем в этом документе в качестве примера описывается случай, когда "антенный порт" и физическая антенна имеют соответствие "один-к-одному" для простоты пояснения.

SU-MIMO требует пилотных сигналов для каждого потока, и проводятся исследования относительно кодового мультиплексирования пилотных сигналов каждого потока с использованием последовательности циклического сдвига, которая является ортогональной последовательностью, в целях уменьшения помех между последовательностями.

Здесь, в идеальном окружении, в котором нет варьирования канала, последовательность циклического сдвига является ортогональной последовательностью, и помехи между последовательностями не возникают. С другой стороны, в реальном окружении с варьированием канала полная ортогональность не устанавливается, и определенная степень помех между последовательностями возникает. В частности, когда число потоков увеличивается и число мультиплексирований последовательностей циклического сдвига увеличивается, помехи между последовательностями также увеличиваются. Следовательно, в LTE-A, проводятся исследования относительно уменьшения помех между последовательностями с использованием последовательности Уолша, а также последовательностей циклического сдвига, приспосабливаемых в LTE.

При мультиплексировании с использованием последовательностей Уолша пилотные сигналы первого временного кванта (временного кванта #1) и второго временного кванта (временного кванта #2), составляющие субкадр, умножаются на последовательность w1 Уолша=[1 1] или последовательность w2 Уолша=[1 -1] (см. фиг.2). Т.е. последовательность w1 Уолша использует пилотные сигналы, аналогичные традиционным пилотным сигналам, в первом и втором временных квантах, а последовательность w2 Уолша использует пилотные сигналы, аналогичные традиционным пилотным сигналам, в первом временном кванте и использует пилотные сигналы с инвертированной фазой (поворот на 180 градусов) во втором временном кванте.

В качестве способа сообщения величины циклического сдвига, в LTE, базовая станция сообщает в трех битах с использованием канала управляющей информации (физического канала управления нисходящей линии связи, PDCCH), который должен сообщаться в каждый терминал в расчете на диспетчеризацию. Кроме того, в LTE-A, проводятся исследования относительно добавления одного бита, указывающего то, является ли последовательность Уолша каждого терминала w1 или w2, с использованием канала управляющей информации (PDCCH), сообщения посредством базовой станции последовательности Уолша в каждый терминал и переключения каждого терминала между последовательностями Уолша.

Кроме того, чтобы уменьшать помехи между последовательностями для последовательностей циклического сдвига между потоками в SU-MIMO, последовательность w1 Уолша используется для пилотных сигналов потоков с нечетным номером, а последовательность w2 Уолша используется для пилотных сигналов потоков с четным номером (см. фиг.3).

Здесь, "номер потока" является числом, указывающим порядок, в котором назначаются данные. Например, когда данные передаются только в одном потоке, предположим, что поток, передаваемый из одного антенного порта, является потоком #0, а когда данные передаются в двух потоках, поток, передаваемый из антенного порта, отличающегося от вышеописанного порта, является потоком #1. Посредством задания различных последовательностей Уолша в зависимости от того, является ли номер потока нечетным числом или четным числом, можно уменьшать помехи между последовательностями между пилотными сигналами соседних потоков (см. непатентный документ 1). Кроме того, поскольку нет необходимости в сообщении бита, указывающего последовательность Уолша, которая должна быть использована во втором (потоке #1) и последующих потоках, объем сообщений величины циклического сдвига может быть уменьшен.

Список библиографических ссылок

Непатентные документы

Непатентный документ 1. "R1-091772: Reference Signal structure for LTE-Advanced UL SU-MIMO, 3GPP TSG RAN WG1 Meeting #57", Сан-Франциско, США, 4-8 мая 2009 г.

Сущность изобретения

Техническая задача

Тем не менее, когда одновременное применение SU-MIMO и MU-MIMO считается нацеленным на дополнительное повышение пропускной способности, помехи между последовательностями возникают между пилотными сигналами для терминалов в дополнение к помехам между последовательностями между множеством пилотных сигналов, используемых посредством идентичного терминала. Например, как показано на фиг.4, когда первый терминал (UE (абонентское устройство) #1) использует последовательность w1 Уолша в первом потоке (потоке #0) и использует последовательность w2 Уолша во втором потоке (потоке #1), второй терминал (UE#2) использует последовательность w1 Уолша в первом потоке (потоке #0), первый поток первого терминала принимает помехи между последовательностями из двух пилотных сигналов: второго потока первого терминала и первого потока второго терминала. Кроме того, как показано на фиг.5, когда первый терминал и второй терминал имеют различную полосу пропускания передачи, помехи между последовательностями дополнительно увеличиваются.

Для такой ситуации, в которой применяются как SU-MIMO, так и MU-MIMO, предшествующий уровень техники не может в достаточной степени уменьшать помехи между последовательностями.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы уменьшать помехи между последовательностями в пилотных сигналах между терминалами при подавлении помех между последовательностями во множестве пилотных сигналов, используемых посредством идентичного терминала, даже когда SU-MIMO и MU-MIMO одновременно применяются.

Решение задачи

Устройство терминальной станции согласно настоящему изобретению включает в себя приемный модуль, который принимает управляющую информацию назначения, сообщаемую с помощью ресурсов нисходящей линии связи, модуль определения, который определяет последовательности Уолша первой и второй групп потоков, по меньшей мере одна из которых включает в себя множество потоков, на основе управляющей информации назначения; модуль формирования, который формирует передаваемый сигнал посредством кодирования с расширением спектра каждого потока, включенного в первую и вторую группы потоков, с использованием определенных последовательностей Уолша, и передающий модуль, который передает сформированный передаваемый сигнал, при этом взаимно ортогональные последовательности Уолша задаются в первой и второй группах потоков соответственно, и пользователи назначаются в единицах групп потоков.

Устройство базовой станции согласно настоящему изобретению включает в себя модуль управления, который задает взаимно ортогональные последовательности Уолша в первой и второй группах потоков, по меньшей мере одна из которых включает в себя множество потоков, и назначает пользователей в единицах групп потоков, и передающий модуль, который передает управляющую информацию назначения, указывающую последовательность Уолша, заданную в первой или второй группе потоков.

Способ передачи согласно настоящему изобретению включает в себя этап приема для приема управляющей информации назначения, передаваемой с помощью ресурсов нисходящей линии связи, этап определения для определения последовательностей Уолша первой и второй групп потоков, по меньшей мере одна из которых включает в себя множество потоков, на основе управляющей информации назначения, этап формирования для формирования передаваемого сигнала посредством кодирования с расширением спектра потоков, включенных в первую группу потоков или вторую группу потоков, с использованием определенных последовательностей Уолша, и этап передачи для передачи сформированного передаваемого сигнала, при этом взаимно ортогональные последовательности Уолша задаются в первой и второй группах потоков соответственно, и пользователи назначаются в единицах групп потоков.

Способ управления согласно настоящему изобретению включает в себя этап управления для задания взаимно ортогональных последовательностей Уолша в первой и второй группах потоков, по меньшей мере одна из которых включает в себя множество потоков, и назначения пользователей в единицах групп потоков, и этап передачи для передачи управляющей информации назначения, указывающей последовательности Уолша, заданные в первой или второй группе потоков.

Преимущества изобретения

Согласно настоящему изобретению, можно уменьшать помехи между последовательностями в пилотных сигналах между терминалами при подавлении помех между последовательностями во множестве пилотных сигналов, используемых посредством идентичного терминала, до низкого уровня, даже когда SU-MIMO и MU-MIMO одновременно применяются.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является схемой, иллюстрирующей последовательность циклического сдвига (m=0, 1), когда величина циклического сдвига ∆=6;

Фиг.2 является схемой, иллюстрирующей способ мультиплексирования с использованием последовательностей Уолша;

Фиг.3 является схемой, иллюстрирующей взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша;

Фиг.4 является схемой, иллюстрирующей помехи между последовательностями, которые возникают между терминалами в MU-MIMO;

Фиг.5 является схемой, иллюстрирующей помехи между последовательностями, которые возникают между терминалами, когда полоса пропускания передачи отличается в MU-MIMO;

Фиг.6 является схемой, иллюстрирующей применимость в SU-MIMO и MU-MIMO;

Фиг.7 является схемой, показывающей конфигурацию базовой станции согласно варианту 1 осуществления настоящего изобретения;

Фиг.8 является схемой, иллюстрирующей пример взаимосвязи соответствия между номером потока и последовательностью Уолша;

Фиг.9 является схемой, иллюстрирующей конфигурацию терминала согласно варианту 1 осуществления;

Фиг.10 является схемой, иллюстрирующей другой пример взаимосвязи соответствия между номером потока и последовательностью Уолша;

Фиг.11 является схемой, иллюстрирующей пример взаимосвязи соответствия между номером потока и величиной циклического сдвига;

Фиг.12 является схемой, иллюстрирующей пример таблицы идентификации рабочих последовательностей;

Фиг.13 является схемой, иллюстрирующей другой пример таблицы идентификации рабочих последовательностей;

Фиг.14 является схемой, иллюстрирующей дополнительные варианты для пар из величины циклического сдвига и последовательности Уолша;

Фиг.15 является схемой, иллюстрирующей преимущества, когда интервал между величинами циклического сдвига в первом и втором потоках задается равным максимуму;

Фиг.16 является схемой, иллюстрирующей варианты для пар из величины циклического сдвига и последовательности Уолша;

Фиг.17 является схемой, иллюстрирующей другие варианты для пар из величины циклического сдвига и последовательности Уолша;

Фиг.18 является схемой, иллюстрирующей еще дополнительные варианты для пар из величины циклического сдвига и последовательности Уолша;

Фиг.19 является схемой, иллюстрирующей еще дополнительные варианты для пар из величины циклического сдвига и последовательности Уолша;

Фиг.20 является схемой, иллюстрирующей пример взаимосвязи соответствия между номером потока и величиной циклического сдвига;

Фиг.21 является схемой, иллюстрирующей другой пример таблицы идентификации рабочих последовательностей согласно варианту 3 осуществления; и

Фиг.22 является схемой, иллюстрирующей взаимосвязь соответствия между величиной циклического сдвига и последовательностью Уолша, заданную во втором-четвертом потоках.

Подробное описание вариантов осуществления

Далее подробно описываются примерные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Первый вариант осуществления

Сначала описываются аспекты настоящего изобретения до описания более конкретной конфигурации и работы варианта осуществления.

В SU-MIMO один терминал одновременно передает сигналы данных с использованием множества потоков. Здесь, предположим, что "потоки" являются сигналами, передаваемыми из антенных портов, ассоциированных с сигналами данных или пилотными сигналами (или каналом связи в пространстве). Потоки также называются "уровнями". Кроме того, в векторах (векторах предварительного кодирования), используемых для управления весовыми коэффициентами, исследуемого для пилотных сигналов демодуляции в восходящей линии связи LTE-A, потоки и векторы предварительного кодирования ассоциированы в соответствии "один-к-одному".

С другой стороны, в MU-MIMO множество терминалов передают сигналы данных в одном или множестве потоков одновременно.

В это время в SU-MIMO помехи между последовательностями пилотных сигналов увеличиваются по мере того, как число потоков в расчете на терминал увеличивается, в то время как в MU-MIMO помехи между последовательностями пилотных сигналов увеличиваются по мере того, как число потоков в расчете на терминал или число пространственно мультиплексированных терминалов увеличивается.

Следовательно, в случае, в котором как число потоков в расчете на терминал, так и число пространственно мультиплексированных терминалов является большим, помехи между сигналами для сигналов данных и пилотных сигналов увеличиваются и частота ошибок ухудшается в значительной степени. Следовательно, вероятность того, что эта ситуация может быть использована в реальном окружении, является низкой (см. фиг.6), и даже если производительность повышается для этой ситуации, доля величины повышения производительности для всей системы считается небольшой.

Кроме того, в восходящей линии связи LTE-A проводятся исследования относительно SU-MIMO-передачи с использованием четырех антенн для передачи и приема, соответственно, в качестве числа пространственных мультиплексирований, которое может быть реализовано в реальном окружении, т.е. для MIMO-передачи, имеющей максимальное число потоков 4. На основе SU-MIMO, максимальное число потоков 4 аналогично является числом пространственных мультиплексирований, которое может быть реализовано в реальном окружении также в MU-MIMO-передаче. Следовательно, ниже в качестве примера изучается случай, в котором число потоков в расчете на терминал в SU-MIMO составляет максимум 4 или меньше, или общее число потоков в расчете на терминал в MU-MIMO равняется 4 или меньше.

Конфигурация устройства базовой станции

Фиг.7 является схемой, иллюстрирующей конфигурацию базовой станции 100 согласно настоящему варианту осуществления.

Модуль 101 кодирования принимает передаваемые данные (данные нисходящей линии связи), сигнал ответа (ACK/NACK-сигнал), введенный из модуля 117 обнаружения ошибок, информацию назначения ресурсов каждого терминала, введенную из модуля 109 диспетчеризации, управляющую информацию, указывающую MCS (схему модуляции и кодирования) и т.п., управляющую информацию весовых коэффициентов для управления мощностью/весовым коэффициентом передачи, информацию относительно величин циклического сдвига, информацию, указывающую взаимосвязь соответствия между величиной циклического сдвига (или номером потока) и последовательностью Уолша, и т.п. в качестве ввода. Информация относительно взаимосвязи соответствия между номером потока и последовательностью Уолша описывается ниже.

Управляющая информация назначения состоит из сигнала ответа, информации назначения ресурсов, управляющей информации, управляющей информации весовых коэффициентов, информации относительно величин циклического сдвига, информации относительно взаимосвязи соответствия между номером потока и последовательностью Уолша и т.п. Модуль 101 кодирования кодирует передаваемые данные и управляющую информацию назначения и выводит кодированные данные в модуль 102 модуляции. Информация относительно величины циклического сдвига, управляющая информация назначения, включающая в себя информацию, указывающую взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, передаются в расчете на диспетчеризацию из RF (радиочастотного) передающего модуля 103, который описывается ниже.

Модуль 102 модуляции модулирует кодированные данные, введенные из модуля 101 кодирования, и выводит модулированный сигнал в передающий RF-модуль 103.

Передающий RF-модуль 103 применяет обработку передачи, к примеру, D/A (цифро-аналоговое) преобразование, повышающее преобразование, усиление к сигналу, введенному из модуля 102 модуляции, и передает по радиосвязи сигнал, подвергнутый обработке передачи, из одной или более антенн в каждый терминал.

Приемный RF-модуль 104 применяет обработку приема, к примеру, преобразование с понижением частоты, A/D (аналого-цифровое) преобразование к сигналу, принимаемому через антенну из каждого терминала, и выводит сигнал, подвергнутый обработке приема, в модуль 105 разделения.

Модуль 105 разделения разделяет сигнал, введенный из приемного RF-модуля 104, на пилотный сигнал и сигнал данных. Модуль 105 разделения выводит пилотный сигнал в модуль 106 DFT (дискретного преобразования Фурье) и выводит сигнал данных в DFT-модуль 111.

DFT-модуль 106 применяет DFT-обработку к пилотному сигналу, введенному из модуля 105 разделения, и преобразует сигнал из сигнала временной области в сигнал частотной области. DFT-модуль 106 затем выводит пилотный сигнал, преобразованный в сигнал частотной области, в модуль 107 обратного преобразования.

Модуль 107 обратного преобразования извлекает пилотный сигнал части, соответствующей полосе частот передачи каждого терминала, из пилотного сигнала частотной области, введенного из DFT-модуля 106. Модуль 107 обратного преобразования затем выводит каждый извлеченный пилотный сигнал в модуль 108 оценки.

Модуль 108 оценки определяет последовательность принимаемых пилотных сигналов на основе величины циклического сдвига и последовательности Уолша (w1 или w2), введенной из модуля 110 определения пилотной информации, в качестве информации относительно последовательности пилотных сигналов.

Кроме того, модуль 108 оценки извлекает требуемый пилотный сигнал из пилотных сигналов, введенных из модуля 107 обратного преобразования, с использованием информации относительно последовательности пилотных сигналов и обнаруживает значения оценки посредством оценки состояния канала частотной области (частотной характеристики канала) и качества приема. Модуль 108 оценки затем выводит значение оценки частотной характеристики канала в модуль 113 разделения сигналов и выводит значение оценки качества приема в модуль 109 диспетчеризации.

Модуль 109 диспетчеризации диспетчеризует назначение передаваемого сигнала, передаваемого посредством каждого терминала, для полосы частот передачи (частотного ресурса) согласно значению оценки качества приема, введенному из модуля 108 оценки. Модуль 109 диспетчеризации также определяет мощность/весовой коэффициент передачи передаваемого сигнала, передаваемого посредством каждого терминала. Модуль 109 диспетчеризации выводит управляющую информацию назначения (например, информацию назначения ресурсов, управляющую информацию), указывающую результат диспетчеризации, и управляющую информацию весовых коэффициентов для управления мощностью/весовым коэффициентом передачи в модуль 101 кодирования и выводит информацию назначения ресурсов в модуль 110 определения пилотной информации.

Модуль 110 определения пилотной информации определяет полосу частот передачи пилотного сигнала на основе информации назначения ресурсов, введенной из модуля 109 диспетчеризации. Кроме того, модуль 110 определения пилотной информации сохраняет множество взаимосвязей соответствия между номером потока и последовательностью Уолша и выбирает взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, которая может уменьшать помехи между последовательностями между пилотными сигналами, из числа множества взаимосвязей соответствия.

Фиг.8 является схемой, иллюстрирующей пример взаимосвязи соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, сохраненной в модуле 110 определения пилотной информации. В примере, показанном на фиг.8, два шаблона (шаблон A и шаблон B) показаны как взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша. Модуль 110 определения пилотной информации назначает, в случае MU-MIMO, например, шаблон A и шаблон B терминалу, который должен быть мультиплексирован, и выводит информацию, указывающую взаимосвязь соответствия между шаблоном A, указывающим номер потока, или шаблоном B и последовательностью Уолша, в модуль 108 оценки и модуль 101 кодирования. Поскольку различные последовательности Уолша ассоциированы с идентичным номером потока в шаблоне A и шаблоне B, можно уменьшать помехи между последовательностями между терминалами посредством назначения шаблона A и шаблона B каждому терминалу.

Кроме того, модуль 110 определения пилотной информации определяет величину циклического сдвига каждой последовательности циклического сдвига, допускающей уменьшение помех между последовательностями между пилотными сигналами в дополнение к взаимосвязи соответствия. Модуль 110 определения пилотной информации назначает последовательность циклического сдвига, имеющую значительные различия в величине циклического сдвига, допускающей уменьшение помех между последовательностями, каждому потоку. Модуль 110 определения пилотной информации затем выводит информацию, касающуюся определенной величины циклического сдвига последовательности циклического сдвига, в модуль 108 оценки и модуль 101 кодирования.

С другой стороны, DFT-модуль 111 применяет DFT-обработку к сигналу данных, введенному из модуля 105 разделения, и преобразует сигнал данных из сигнала временной области в сигнал частотной области. DFT-модуль 111 выводит сигнал данных, преобразованный в сигнал частотной области, в модуль 112 обратного преобразования.

Модуль 112 обратного преобразования извлекает сигнал данных части, соответствующей полосе частот передачи каждого терминала, из сигнала, введенного из DFT-модуля 111. Модуль 112 обратного преобразования затем выводит каждый извлеченный сигнал в модуль 113 разделения сигналов.

Модуль 113 разделения взвешивает и комбинирует сигналы данных, введенные из модуля 112 обратного преобразования, согласно мощности/весовому коэффициенту передачи с использованием значения оценки частотной характеристики канала, введенной из модуля 108 оценки, и тем самым разделяет сигнал данных на сигналы данных соответствующих потоков. Модуль 113 разделения сигналов затем выводит сигналы данных, подвергнутые обработке частотной коррекции, в модуль 114 IFFT (обратного быстрого преобразования Фурье).

IFFT-модуль 114 применяет IFFT-обработку к сигналам данных, введенным из модуля 113 разделения сигналов. IFFT-модуль 114 затем выводит сигнал, подвергнутый IFFT-обработке, в модуль 115 демодуляции.

Модуль 115 демодуляции применяет обработку демодуляции к сигналу, введенному из IFFT-модуля 114, и выводит сигнал, подвергнутый обработке демодуляции, в модуль 116 декодирования.

Модуль 116 декодирования применяет обработку декодирования к сигналу, введенному из модуля 115 демодуляции, и выводит сигнал, подвергнутый обработке декодирования (декодированную битовую последовательность), в модуль 117 обнаружения ошибок. Модуль 117 обнаружения ошибок выполняет обнаружение ошибок для декодированной битовой последовательности, введенной из модуля 116 декодирования. Например, модуль 117 обнаружения ошибок выполняет обнаружение ошибок с использованием CRC (контроля циклическим избыточным кодом).

Модуль 117 обнаружения ошибок формирует, когда ошибка обнаруживается в декодированном бите в результате обнаружения ошибок, NACK-сигнал в качестве сигнала ответа и формирует, когда ошибка не обнаруживается в декодированном бите, ACK-сигнал в качестве сигнала ответа. Модуль 117 обнаружения ошибок затем выводит сигнал ответа, сформированный в модуль 101 кодирования. Кроме того, когда ошибка не обнаруживается в декодированном бите, модуль 117 обнаружения ошибок выводит сигнал данных в качестве принимаемых данных.

Конфигурация устройства терминальной станции

Фиг.9 является схемой, иллюстрирующей терминал 200 согласно настоящему варианту осуществления.

Приемный RF-модуль 201 применяет обработку приема, к примеру, преобразование с понижением частоты, аналогово-цифровое преобразование к сигналу из базовой станции, принимаемому через антенну, и выводит сигнал, подвергнутый обработке приема, в модуль 202 демодуляции.

Модуль 202 демодуляции применяет обработку частотной коррекции и обработку демодуляции к сигналу, введенному из приемного RF-модуля 201, и выводит сигнал, подвергнутый обработке, в модуль 203 декодирования.

Модуль 203 декодирования применяет обработку декодирования к сигналу, введенному из модуля 202 демодуляции, и извлекает принятые данные и управляющую информацию назначения из сигнала, подвергнутого обработке декодирования. Здесь, управляющая информация назначения включает в себя сигнал ответа (ACK-сигнал/NACK-сигнал), информацию назначения ресурсов, управляющую информацию, управляющую информацию весовых коэффициентов, информацию относительно величин циклического сдвига и информацию, указывающую взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша. Из извлеченной управляющей информации назначения модуль 203 декодирования выводит информацию назначения ресурсов и управляющую информацию в модуль 207 кодирования, модуль 208 модуляции и модуль 209 назначения и выводит управляющую информацию весовых коэффициентов в модуль 211 управления мощностью/весовыми коэффициентами передачи, и выводит информацию, касающуюся величин циклического сдвига, и информацию, указывающую взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, в модуль 204 определения пилотной информации.

Модуль 204 определения пилотной информации сохраняет множество взаимосвязей соответствия (шаблонов) между номером потока и последовательностью Уолша и определяет взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша на основе информации, указывающей взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, введенной из модуля 203 декодирования. Информация, указывающая взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, не ограничивается информацией, сообщающей шаблон A или шаблон B, а может быть информацией, указывающей, является ли последовательность Уолша, используемая в потоке 0, w1 или w2.

Например, когда шаблон A и шаблон B, как показано на фиг.8 в качестве взаимосвязи соответствия между номером потока и последовательностью Уолша, сохраняются, модуль 204 определения пилотной информации определяет последовательность Уолша, используемую для каждого потока, на основе информации, указывающей взаимосвязь соответствия (информацию относительно шаблона A или шаблона B), введенной из модуля 203 декодирования.

Кроме того, модуль 204 определения пилотной информации определяет величины циклического сдвига последовательности циклического сдвига согласно информации относительно величин циклического сдвига, введенных из модуля 203 декодирования. Модуль 204 определения пилотной информации затем выводит определенную информацию в модуль 205 формирования пилотных сигналов.

Модуль 205 формирования пилотных сигналов формирует пилотный сигнал на основе информации относительно величин циклического сдвига и последовательностей Уолша, введенной из модуля 204 определения пилотной информации, и выводит пилотный сигнал в модуль 210 мультиплексирования. Более конкретно, модуль 205 формирования пилотных сигналов кодирует с расширением спектра последовательность циклического сдвига согласно величине циклического сдвига, заданной посредством модуля 204 определения пилотной информации, с использованием последовательности Уолша, заданной посредством модуля 204 определения пилотной информации, и выводит сигнал кодирования с расширением спектра в модуль 210 мультиплексирования.

CRC-модуль 206 принимает разделенные передаваемые данные в качестве ввода. CRC-модуль 206 выполняет CRC-кодирование для введенных передаваемых данных, чтобы формировать CRC-кодированные данные, и выводит сформированные CRC-кодированные данные в модуль 207 кодирования.

Модуль 207 кодирования кодирует CRC-кодированные данные, введенные из CRC-модуля 206, с использованием управляющей информации, введенной из модуля 203 декодирования, и выводит кодированные данные в модуль 208 модуляции.

Модуль 208 модуляции модулирует кодированные данные, введенные из модуля 207 кодирования, с использованием управляющей информации, введенной из модуля 203 декодирования, и выводит модулированный сигнал данных в модуль 209 назначения.

Модуль 209 назначения назначает сигнал данных, введенный из модуля 208 модуляции, частотным ресурсам (RB) на основе информации назначения ресурсов, введенной из модуля 203 декодирования. Модуль 209 назначения выводит сигнал данных, назначаемый RB, в модуль 210 мультиплексирования.

Модуль 210 мультиплексирования мультиплексирует во времени сигнал данных и пилотный сигнал, введенные из модуля 209 назначения, и выводит мультиплексированный сигнал в модуль 211 управления мощностью/весовыми коэффициентами передачи.

Модуль 211 управления мощностью/весовыми коэффициентами передачи определяет мощность/весовой коэффициент передачи на основе управляющей информации весовых коэффициентов, введенной из модуля 203 декодирования, умножает каждый мультиплексированный сигнал, введенный из модуля 210 мультиплексирования, на мощность/весовой коэффициент передачи, и выводит мультиплексированный сигнал после умножения в передающий RF-модуль 212.

Передающий RF-модуль 212 применяет обработку передачи, к примеру, цифро-аналоговое преобразование, повышающее преобразование, усиление к мультиплексированному сигналу, введенному из модуля 211 управления мощностью/весовыми коэффициентами передачи, и передает по радиосвязи сигнал после обработки передачи в базовую станцию из антенны.

Далее описывается взаимосвязь соответствия между номером потока и последовательностью Уолша.

Здесь, в SU-MIMO, поскольку один терминал передает множество потоков, идентичная полоса пропускания передачи (полосы пропускания для передачи сигнала данных) соответствующих потоков задается равной идентичному значению. Это обусловлено тем, что объем сообщений управляющей информации назначения ресурсов может быть сокращен посредством задания идентичной полосы пропускания передачи для одного терминала. Таким образом, в SU-MIMO, поскольку полоса пропускания передачи является общей между последовательностями, можно поддерживать ортогональность между последовательностями через последовательности циклического сдвига, предоставлять высокий эффект уменьшения помех между последовательностями и формировать меньше помех между последовательностями.

С другой стороны, в MU-MIMO полоса пропускания передачи сообщается в каждый терминал, и каждый терминал тем самым может задавать различную полосу пропускания передачи и задавать полосу пропускания передачи, адаптированную к ситуации в канале каждого терминала. Следовательно, когда полоса пропускания передачи отличается между последовательностями, только последовательность циклического сдвига не может поддерживать ортогональность между последовательностями, предоставляет более низкий эффект помех между последовательностями и формирует большие помехи между последовательностями.

Следовательно, в дальнейшем число терминалов в MU-MIMO допускается равным двум в соответствии с числом терминалов, которые могут быть сформированы с помощью последовательности Уолша с длиной последовательности 2 (длиной, которая может быть реализована в конфигурации LTE-субкадра). Кроме того, допускается случай, когда каждая последовательность Уолша ассоциирована с двумя потоками (=максимальное число потоков/число последовательностей Уолша, исследуемое в LTE-A), так что помехи между последов