Стартер с планетарным редуктором

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, и более точно - к конструкциям стартеров с планетарным редуктором.

Известен стартер с планетарным редуктором, по авторскому свидетельству СССР №1420231, опубликованному в Бюл. №32 от 30.08.1988, содержащий электродвигатель, планетарный редуктор с демпфирующими элементами из упругого материала и приводной вал, соединенный с приводной шестерней, причем солнечная шестерня редуктора соединена с электродвигателем, водило с сателлитами - приводным валом, установленным в подшипнике качения, снабженном крепежным элементом, а коронная шестерня - с корпусом редуктора, в которой выполнены продольные пазы для размещения демпфирующих элементов, причем, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности, демпфирующие элементы выполнены в виде Г-образных в продольном сечении вставок, наружная поверхность коронной шестерни снабжена пазами, причем горизонтальные полки Г-образных вставок размещены одновременно в пазах корпуса, а вертикальные полки вставок размещены между торцом коронной шестерни и крепежным элементом подшипника качения с натягом.

Недостатками стартера являются ограниченная надежность и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является стартер с планетарным редуктором по патенту РФ 2092712, заявка №95116273/06 от 20.09.95, опубликованная в бюл. №28 от 10.10.1997, содержащий корпус, выполненный из средней части, передней части и крышки, тяговое реле разъемно-соединенное с корпусом, тяговый электромотор, включающий в себя статор, закрепленный с внутренней стороны корпуса, якорь, один конец которого установлен с возможностью вращения в опоре, размещенной в крышке, а другой конец - вставлен в центральное отверстие солнечной шестерни планетарного редуктора с возможностью передачи крутящего момента, при этом последняя подвижно соединена через сателлиты с водилом, которое выполнено заодно целое с выходным валом стартера, другим концом закрепленного в передней части корпуса и сопряженного своей средней частью с обгонной муфтой, жестко соединенной с ведущей шестерней привода маховика двигателя внутреннего сгорания и кинематически связанной посредством вилки с тяговым реле, при этом коронная шестерня выполнена в виде металлического кольца с внутренними зубьями, сопряжена с двух торцов, с первым и вторым защитными элементами и снабжена средством осевой фиксации и фиксации от проворачивания относительно продольной оси. Данное устройство взято за прототип.

Недостатками прототипа является ограниченная надежность, связанная с наличием резиноэлементов, и сложность реализации пониженной скорости, особенно при пониженных температурах.

Технический эффект от использования заявляемого устройства направлен на устранение вышеуказанных недостатков.

Это достигается за счет того, что в стартере с планетарным редуктором, содержащим переднюю часть корпуса, среднюю и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, согласно изобретению тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг.2 - сечение по разрезу А-А на фиг.1; на фиг.3 показаны основные детали устройства.

Стартер с планетарным редуктором состоит из передней части корпуса 1, средней части корпуса 2, крышки 3, тягового реле 4 и обгонной муфты 5, электромотора, выполненного в виде водила 6, центральной шестерни 7, электромагнитного тормоза 8, внешнего статора 9, внутреннего статора 10, торцевых роторов 11, концентрически установленных на одних валах с шестерней 12, центральная шестерня установлена на валу 13.

Электродвигатель стартера представляет собой комбинацию планетарных редукторов с центральной подтормаживающейся шестерней 7, торцевых роторов 11 и торцевых статоров 9 и 10, замыкаемых через преобразователь постоянного тока в переменный, т.е. асинхронного типа.

Работа устройства. В устройстве реализовано как минимум две скорости вращения: пониженная, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы, и штатная. Пониженная скорость осуществляется при включенном тормозе 8, т.е. заторможенном вале 13. Статоры 9 и 10 включены на разнонаправленное направление поля, роторы 11 осуществляют сложное движение, заключающееся с одной стороны в их вращении, а с другой стороны шестерни 12, перемещающейся по центральной шестерне 7, вращающее водило 6 и соответственно обгонную муфту 5 при включенном реле 4. После предварительной прокрутки следует включение повышенной штатной скорости, при этом тормоз 8 отключен, а статор 9 и 10 включены на согласное направление вращения, при этом роторы 11 не вращаются относительно своих осей, а вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и шестерней 7 как единое целое. Реле остается включенным. После запуска двигателя реле 4 и статоры 9 и 10 отключаются.

Стартер с планетарным редуктором, содержащий переднюю и среднюю части корпуса, заднюю крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговое реле соединено с обгонной муфтой, жестко соединенной с ведущей шестерней привода маховика двигателя внутреннего сгорания и кинематически связанной посредством вилки с тяговым реле, отличающийся тем, что тяговый электромотор выполнен в виде водила, на котором установлены шестерни и торцевые роторы, причем в центре водила установлена солнечная шестерня с валом, который снабжен тормозом, а в средней части корпуса в зоне торцевых роторов установлены два концентрически расположенных статора.