Устройство обработки информации транспортного средства и способ обработки информации транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к оценке или расчету приводных параметров систем управления дорожными транспортными средствами. Устройство обработки информации отслеживает оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия по управлению транспортным средством в соответствии с местоположением. Причем устройство отслеживает существует или нет повторяемость идентичного типа оперативной информации в идентичном местоположении в соответствии с числом раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно в этом местоположении. Устройство обработки информации предоставляет информацию, когда идентичный тип действия по управлению транспортным средством выполняется водителем последовательно предварительно определенное число раз в идентичном местоположении. Способ обработки заключается в том, что отслеживают оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия, выполненные водителем в соответствии с местоположением. Подсчитывают число раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно в идентичном местоположении. Отслеживают существует или нет повторяемость идентичного типа информации в местоположении в соответствии с подсчитанным числом раз. Технический результат изобретений заключается в том, что информация о действиях водителя отслеживается более оптимально. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Изобретение относится к устройству обработки информации транспортного средства и способу обработки информации транспортного средства для обработки оперативной информации, полученной на основе действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем, управляющим транспортным средством.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В традиционной технологии, работа по управлению транспортным средством, выполняемая водителем, отслеживается, и результат отслеживания используется различным образом. Примеры устройств, использующих этот тип технологии, включают в себя устройство, описанное в патентном документе 1.

[0003] Устройство, описанное в патентном документе 1, снабжено средством определения изменения действия водителя для обнаружения изменения в действии водителя (действии по управлению транспортным средством), выполняемом водителем, управляющем транспортным средством, и средством получения позиционной информации для получения информации, указывающей позицию транспортного средства, когда средство определения изменения действия водителя обнаруживает изменение в действии водителя. Устройство также снабжено средством создания картографической информации для сохранения изменения в действии водителя в соответствии с позиционной информацией, полученной во время изменения в действии водителя. Другими словами, в этом устройстве, когда обнаруживается изменение в действии водителя, картографическая информация создается посредством ассоциирования изменения в действии водителя с позиционной информацией, полученной в это время. При этом, объем сохраненной картографической информации может быть уменьшен в сравнении со случаем, когда картографическая информация создается посредством сохранения информации, относящейся к действию водителя, автоматически с предварительно определенными интервалами времени. Согласно дополнительной функции этого устройства, когда позиционная информация, соответствующая новой информации об изменении действия водителя, находится в диапазоне предварительно определенного положения от позиционной информации, соответствующей существующей информации об изменении действия водителя, и как новая информация об изменении действия водителя, так и существующая информация об изменении действия водителя, имеют идентичный тип, позиционная информация, соответствующая существующей информации об изменении действия водителя, обновляется позиционной информацией, соответствующей новой информации об изменении действия водителя. Другими словами, информация об изменении действия водителя идентичного типа сохраняется однократно в диапазоне предварительно определенного положения в картографической информации, и, В результате исключается увеличение объема картографической информации, даже когда водитель выполняет действие по управлению транспортным средством многократно.

[0004] Патентный документ 1: Публикация японской патентной заявки № 2009-103570

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Впрочем, когда отслеживание, касающееся действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем, завершается, и вновь полученная оперативная информация на основе действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем, отличается от оперативной информации, полученной в результате отслеживания в идентичном положении, новая оперативная информация обычно обрабатывается как аварийный случай. В действительности, однако, оперативная информация, которая отличается от оперативной информации, полученной в результате отслеживания, зачастую является оперативной информацией, основанной на действии по управлению транспортным средством, которое было изменено соответствующим образом в соответствии с изменением в привычках водителя, изменением профиля дороги и т.д. Во время содействия при вождении на основе этого типа отслеживания действия по управлению транспортным средством, в частности, требуется значительный интервал времени, чтобы новая информация о действии водителя была отражена в существующей информации о действии водителя, из которой был получен результат отслеживания.

[0006] Изобретение было задумано с учетом этих обстоятельств, и его задачей является предоставление устройства обработки информации транспортного средства и способа обработки информации транспортного средства, с помощью которых информация о действии водителя может быть связана с результатом отслеживания более оптимально.

[0007] Средства для решения проблем, описанных выше, а также их действия и результаты, описываются ниже.

[0008] Чтобы решить задачу, описанную выше, устройство обработки информации транспортного средства, предоставленное изобретением, отслеживает оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия по управлению транспортным средством, выполняемые водителем, в соответствии с местоположениями, в которых действия по управлению транспортным средством были соответственно выполнены, при этом устройство обработки информации транспортного средства отслеживает повторяемость идентичного типа оперативной информации в идентичном местоположении в соответствии с числом раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно в этом местоположении.

[0009] Чтобы решить задачу, описанную выше, способ обработки информации транспортного средства, предоставленный изобретением, является способом, в котором оперативная информация, полученная в ответ на соответствующие действия по управлению транспортным средством, выполняемые водителем, отслеживается в соответствии с местоположениями, в которых действия по управлению транспортным средством были соответственно выполнены, причем способ включает в себя этапы: подсчета числа раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно в идентичном местоположении; и отслеживание повторяемости идентичного типа оперативной информации в местоположении в соответствии с подсчитанным числом раз.

[0010] Согласно этой конфигурации или способу, повторяемость оперативной информации отслеживается на основе числа раз, когда оперативная информация идентичного типа получается последовательно в идентичном местоположении, или, другими словами, числа последовательных получений оперативной информации идентичного типа в идентичном местоположении, и, следовательно, число частей оперативной информации, требуемое, для выполнения отслеживания в одном местоположении, может быть задано равным числу, соответствующему числу последовательных получений. Например, когда действие по управлению транспортным средством, выполняемое водителем, изменяется в соответствии с изменением в привычках водителя, изменения в профиле дороги и т.д., число частей оперативной информации, которое должно быть получено, прежде чем модифицированное действие по управлению транспортным средством отслеживается как допустимое действие по управлению транспортным средством, или, другими словами, прежде чем действие по управлению транспортным средством устанавливается в качестве результата отслеживания, соответствует числу последовательных получений. Поэтому, число частей оперативной информации, которое должно быть получено, чтобы отслеживать модифицированную оперативную информацию, может быть уменьшено в сравнении со случаем, когда отслеживание выполняется на основе пропорциональной доли накопленной оперативной информации, полученной в прошлом. В результате предотвращается задержка в отражении, соответствующим образом, модифицированной оперативной информации в результате отслеживания вследствие влияния ранее накопленной оперативной информации. Следовательно, выполняя отслеживание на основе числа последовательных получений, повторяемость соответствующей оперативной информации отслеживается оптимально в коротком периоде времени даже в случае оперативной информации, полученной в первый раз, и, соответственно, модифицированной оперативной информации. Другими словами, период, требуемый, чтобы устройство обработки информации транспортного средства начало содействовать при вождении в отношении оперативной информации, полученной в первый раз, или соответственно модифицированной оперативной информации, может быть сокращен, и, В результате может быть предоставлено оптимальное содействие при вождении.

[0011] В типичном варианте предполагается, что более новая оперативная информация отражает текущую обстановку более точно и, следовательно, имеет более высокую важность, в то время как более старая оперативная информация более вероятно отклоняется от текущей обстановки, и, следовательно, имеет меньшую важность. Дополнительно, высокоповторяемая оперативная информация более вероятно должна получаться последовательно с первого раза, когда получена оперативная информация. Следовательно, выполняя отслеживание повторяемости на основе числа последовательных получений, соответствующий результат отслеживания повторяемости сохраняется, даже когда старая оперативная информация не используется или ее влияние уменьшается.

[0012] Кроме того, когда выполняется отслеживание на основе пропорциональной доли, накопление предварительно определенного числа частей оперативной информации требуется в качестве параметра, но применяя число последовательных получений в качестве ориентира для определения, повторяемость может быть отслежена в момент, когда достигается число последовательных получений, несмотря на то, было или нет накоплено предварительно определенное число частей оперативной информации. Например, устанавливая число последовательных получений равным "числу, при котором оценивается, что пропорциональная доля, выступающая в качестве ориентира для определения, была бы достигнута при предварительно определенном числе во время отслеживания на основе пропорциональной доли", повторяемость может быть отслежена на основе меньшего числа частей оперативной информации, чем предварительно определенное число. Отметим, что, выполняя определение на основе числа последовательных получений, когда предварительно определенное число не было достигнуто, вероятность достижения пропорциональной доли, выступающей в качестве ориентира для определения, когда число частей оперативной информации достигает предварительно определенного числа, увеличивается в сравнении со случаем, когда определение выполняется с помощью пропорциональной доли, основанной на общем числе до этого момента.

[0013] Кроме того, число частей оперативной информации, требуемое для отслеживания, может быть уменьшено до числа последовательных получений, и, следовательно, объем информации, требуемой для отслеживания, может быть уменьшен.

[0014] В предпочтительной конфигурации местоположение устанавливается в качестве местоположения, состоящего из предварительно определенного диапазона, который включает в себя местоположение, в котором оперативная информация получается в первый раз.

[0015] Предпочтительный способ дополнительно включает в себя этап установки местоположения как местоположения, образованного предварительно определенным диапазоном, который включает в себя местоположение, в котором оперативная информация получается в первый раз, этот этап выполняется перед этапом подсчета числа раз, когда идентичный тип оперативной информации получается последовательно.

[0016] Согласно этой конфигурации или способу, задание местоположения выполняется на основе оперативной информации, и, следовательно, местоположение, в котором отслеживание повторяемости должно выполняться, может быть задано с большей гибкостью. Дополнительно, местоположение задается как местоположение, образованное предварительно определенным диапазоном, который включает в себя местоположение, в котором оперативная информация была получена, и, следовательно, смещение в положении транспортного средства вследствие состояния дороги, позиционного отклонения вследствие точности обнаружения положения и т.д., могут быть оптимально рассмотрены. Кроме того, поскольку предварительно определенный диапазон обрабатывается как единое местоположение, предотвращается возникновение ситуации, в которой большое число местоположений для отслеживания повторяемости устанавливаются близко друг к другу в небольшом диапазоне, и, следовательно, увеличение объема информации исключается.

[0017] В предпочтительной конфигурации, когда местоположение является местоположением, в котором требуется конкретное действие по управлению транспортным средством, устройство обработки информации транспортного средства модифицирует число раз, когда оперативная информация типа, идентичного конкретному действию по управлению транспортным средством, получается последовательно, которое используется, чтобы отслеживать повторяемость оперативной информации.

[0018] Предпочтительный способ дополнительно включает в себя этап, при условии, что местоположение является местоположением, в котором требуется конкретное действие по управлению транспортным средством, модификации числа раз, когда оперативная информация типа, идентичного конкретному действию по управлению транспортным средством, получается последовательно, которое используется, чтобы отслеживать повторяемость оперативной информации.

[0019] Согласно этой конфигурации или способу, когда действие по управлению транспортным средством типа, идентичного конкретному требуемому действию по управлению транспортным средством, отслеживается в местоположении, требующем конкретного действия по управлению транспортным средством, число последовательных получений информации, используемых для отслеживания повторяемости соответствующей оперативной информации, модифицируется. Например, в местоположении, требующем временной остановки, когда водитель должен выполнять действие остановки, число последовательных получений информации, используемых для отслеживания повторяемости действия остановки, может быть уменьшено.

[0020] В предпочтительной конфигурации, когда число проездов через идентичное местоположение превышает предварительно определенное число, устройство обработки информации транспортного средства отслеживает повторяемость оперативной информации на основе пропорциональной доли числа раз, когда оперативная информация идентичного типа получается в предварительно определенном числе самых новых проездов.

[0021] В предпочтительном способе, на этапе отслеживания, при условии, что число проездов через идентичное местоположение превышает предварительно определенное число, повторяемость оперативной информации отслеживается на основе пропорциональной доли числа раз, когда оперативная информация идентичного типа получается в предварительно определенном числе самых новых проездов.

[0022] Согласно этой конфигурации или способу, когда число проездов через идентичное местоположение достигает предварительно определенного числа, при котором отслеживание на основе пропорциональной доли возможно, повторяемость оперативной информации отслеживается на основе предварительно определенного числа самых новых проездов. Следовательно, отслеживание выполняется на основе числа частей оперативной информации, соответствующего предварительно определенному числу, даже во время отслеживания на основе пропорциональной доли, и, следовательно, число частей оперативной информации, используемое для отслеживания, уменьшается.

[0023] В предпочтительной конфигурации оперативная информация является информацией, полученной на основе действия замедления, выполняемого в транспортном средстве водителем.

[0024] В предпочтительном способе действие замедления, выполняемое в транспортном средстве водителем, получается в качестве оперативной информации.

[0025] Согласно этой конфигурации или способу, может быть предоставлена информация, используемая для содействия в замедлении, которое является действием, требуемым в качестве действия по управлению транспортным средством. В гибридном транспортном средстве, электрическом транспортном средстве (EV) и т.д., величина рекуперативной мощности может быть увеличена посредством продления периода, в котором мощность регенерируется на основе содействия в замедлении, и, В результате улучшение в эффективности использования энергии может быть получено.

[0026] В предпочтительной конфигурации устройство обработки информации транспортного средства устанавливается в транспортном средстве.

[0027] В предпочтительном способе соответствующие этапы выполняются в транспортном средстве.

[0028] Согласно этой конфигурации или способу, информация для содействия, предоставленная устройством обработки информации транспортного средства, может быть простым образом использована в транспортном средстве с установленным устройством.

[0029] Чтобы решить задачу, описанную выше, устройство обработки информации транспортного средства, предоставленное изобретением, предоставляет информацию, требуемую для содействия при вождении, на основе действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем, при этом устройство обработки информации транспортного средства предоставляет информацию, требуемую для содействия при вождении, когда идентичный тип действия по управлению транспортным средством выполняется водителем последовательно, по меньшей мере, предварительно определенное число раз в идентичном местоположении.

[0030] Согласно этой конфигурации, информация, требуемая для содействия при вождении, предоставляется, когда эксплуатация транспортного средства идентичного типа выполняется в идентичном местоположении последовательно, по меньшей мере, предварительно определенное число раз, или, другими словами, на основе последовательного числа выполнений действия по управлению транспортным средством идентичного типа в идентичном местоположении. В случае, когда действие по управлению транспортным средством, выполняемое водителем, модифицируется соответствующим образом в соответствии с изменением в привычках водителя, изменением в профиле дороги и т.д., например, содействие при вождении выполняется, когда измененное действие по управлению транспортным средством выполняется, по меньшей мере, предварительно определенное число раз. Соответственно, число действий по управлению транспортным средством, которое должно быть получено, прежде чем содействие при вождении начинается, может быть уменьшено в сравнении со случаем, когда содействие при вождении выполняется на основе пропорциональной доли накопленной прошлой информации. В результате задержка в содействия при вождении, выполняемом в отношении соответствующим образом измененного действия по управлению транспортным средством вследствие влияний ранее накопленных действий по управлению транспортным средством и т.д., предотвращается. Следовательно, предоставляя содействие при вождении на основе числа последовательных выполнений, содействие при вождении может предоставляться в отношении соответствующего действия по управлению транспортным средством в коротком периоде времени даже в случае действия по управлению транспортным средством, полученного в первый раз, или соответствующим образом измененного действия по управлению транспортным средством.

[0031] В типичном варианте предполагается, что более новые действия по управлению транспортным средством отражают текущую обстановку более точно и, следовательно, имеют более высокую важность, в то время как более старые действия по управлению транспортным средством более вероятно отклоняются от текущей обстановки и, следовательно, имеют меньшую важность. Дополнительно, частоповторяемые действия по управлению транспортным средством более вероятно должны выполняться последовательно с первого раза, когда действие по управлению транспортным средством выполнено. Следовательно, предоставление соответствующей информации для содействия при вождении сохраняется, даже когда информация, касающаяся старых действий по управлению транспортным средством, не используется, или ее влияние уменьшается во время содействия при вождении.

[0032] Кроме того, когда информация для содействия при вождении предоставляется на основе пропорциональной доли, предварительно определенное число действий по управлению транспортным средством требуется в качестве параметра, но, задавая число последовательных выполнений в качестве ориентира для определения, информация для содействия при вождении может быть предоставлена в момент, когда число последовательных выполнений достигается, несмотря на то, было или нет выполнено предварительно определенное число действий по управлению транспортным средством. Например, устанавливая число последовательных выполнений равным числу, при котором оценивается, что пропорциональная доля, выступающая в качестве ориентира определения, будет достигнута при предварительно определенном числе, информация для содействия при вождении может быть предоставлена на основе меньшего числа действий по управлению транспортным средством, чем предварительно определенное число. Отметим, что, определяя, требуется или нет содействие при вождении, на основе числа последовательных выполнений, когда предварительно определенное число не было достигнуто, вероятность достижения пропорциональной доли, выступающей в качестве ориентира определения, когда число действий по управлению транспортным средством достигает предварительно определенного числа, увеличивается в сравнении со случаем, когда пропорциональная доля оценивается на основе общего числа вплоть до этого момента.

[0033] Более того, число действий по управлению транспортным средством, которое должно быть выполнено для того, чтобы предоставлять информацию для содействия при вождении, уменьшается до числа последовательных выполнений, и, следовательно, число частей информации, накопленной в отношении действия по управлению транспортным средством, может быть уменьшено.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0034] Фиг. 1 является схематичной блок-схемой, показывающей конфигурацию конкретного варианта осуществления устройства обработки информации транспортного средства, согласно изобретению.

Фиг. 2 является графическим изображением, иллюстрирующим отслеживание, выполняемое посредством устройства обработки информации транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 3 является графическим изображением, иллюстрирующим отслеживание, выполняемое посредством устройства обработки информации транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 4 является графическим изображением, иллюстрирующим отслеживание, выполняемое посредством устройства обработки информации транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 5 является графическим изображением, иллюстрирующим отслеживание, выполняемое посредством устройства обработки информации транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 6 является блок-схемой последовательности операций, показывающей процедуры части обработки, относящейся к отслеживанию, выполняемому посредством устройства обработки информации транспортного средства, показанного на фиг. 1.

Фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций, показывающей процедуры остальной части обработки, относящейся к отслеживанию, показанному на фиг. 6.

Фиг. 8 является видом, иллюстрирующим переход состояния отслеживания устройства обработки информации транспортного средства, показанного на фиг. 1, при этом фиг. 8A является концептуальной схемой, концептуально иллюстрирующей состояние, в котором отслеживание начинается или заканчивается, фиг. 8B является концептуальной схемой, концептуально иллюстрирующей состояние, в котором отслеживание находится в процессе выполнения, а фиг. 8C является концептуальной схемой, концептуально иллюстрирующей состояние, в котором отслеживание завершено.

Фиг. 9 является схематичной блок-схемой, показывающей конфигурацию другого конкретного варианта осуществления устройства обработки информации транспортного средства, согласно изобретению.

Фиг. 10 является схематичной блок-схемой, показывающей конфигурацию дополнительного конкретного варианта осуществления устройства обработки информации транспортного средства, согласно изобретению.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ

[0035] Конкретный вариант осуществления устройства обработки информации транспортного средства, согласно изобретению, будет сейчас описан со ссылкой на фиг. 1.

[0036] Как показано на фиг. 1, на транспортное средство 10 устанавливается электронный блок управления (ECU) 11 для обработки информации, выступающий в качестве устройства обработки информации транспортного средства, и внешнее запоминающее устройство 12, соединенное с возможностью обмена данными с ECU 11 для обработки информации. Дополнительно, ECU 13 двигателя, ECU 14 рулевого управления и ECU 15 тормоза устанавливаются в транспортном средстве 10 и соответственно соединяются с возможностью обмена данными с ECU 11 обработки информации.

[0037] Внешнее запоминающее устройство 12 состоит из энергонезависимого запоминающего устройства, такого как накопитель на жестком диске (HDD). Внешнее запоминающее устройство 12 предоставляется с базой 12A данных, и различная информация, используемая во время обработки информации посредством ECU 11 обработки информации, регистрируется в базе 12A данных. Например, "оперативная информация", которая является информацией, регистрируемой на основе действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем, и "область отслеживания", которая является информацией, указывающей предварительно определенный диапазон, включающий в себя положение, в котором действие по управлению транспортным средством было выполнено, регистрируются в базе 12A данных в соответствии друг с другом. Кроме того, "конкретная позиционная информация", которая является информацией, указывающей положение, такое как линия временной остановки, железнодорожный переезд или крутой поворот, на котором действие остановки или действие замедления требуется от водителя, регистрируется в базе 12A данных в качестве так называемой "целевой области замедления" вместе с "конкретной оперативной информацией", указывающей действие по управлению транспортным средством, требуемое в этом положении. Отметим, что информация, указывающая конкретное положение, в котором требуется действие остановки, и информация, указывающая конкретное положение, в котором требуется действие замедления, может быть зарегистрирована в базе 12A данных отдельно как "целевая область остановки" и "целевая область замедления", соответственно.

[0038] ECU 13 двигателя является ECU, который выполняет управление работой двигателя транспортного средства 10. Датчик 22 педали акселератора, который обнаруживает величину нажатия на педаль акселератора, датчик, который обнаруживает объем всасываемого воздуха, и т.д., соединяются с ECU 13 двигателя вместе со схемами приведения в действие для различных устройств, такими как схема приведения в действие дроссельной заслонки и схема приведения в действие клапана впрыска топлива. ECU 13 двигателя отслеживает рабочие условия и т.д. двигателя на основе сигналов обнаружения, вводимых от соответствующих датчиков, и выводит командные сигналы схемам приведения в действие для различных устройств. Таким образом, управление работой двигателя реализуется через ECU 13 двигателя. Отметим, что в этом варианте осуществления, когда сигнал содействия в замедлении, например, передается в ECU 13 двигателя в качестве сигнала содействия при вождении от ECU 11 обработки информации, ECU 13 двигателя выполняет управление содействием в замедлении, включающее в себя остановку транспортного средства 10. В качестве управления содействием в замедлении ECU 13 двигателя может выполнять управление, чтобы уменьшать скорость вращения двигателя, управление, чтобы останавливать подачу топлива в двигатель (отсечка топлива) и т.д.

[0039] ECU 14 рулевого управления является ECU, который выполняет управление для содействия рулению посредством рулевого управления с усилителем или т.п. Датчик угла поворота управляемых колес, датчик 20 скорости и т.д. соединяются с ECU 14 рулевого управления вместе с устройством содействия рулевому управлению, таким как устройство рулевого управления с усилителем. ECU 14 рулевого управления отслеживает угол поворота управляемых колес на основе сигналов обнаружения, вводимых от соответствующих датчиков и т.д., и выводит командный сигнал устройству содействия рулевому управлению. При выводе командного сигнала ECU 14 рулевого управления может принимать во внимание скорость транспортного средства 10. Таким образом, управление для содействия рулению реализуется через ECU 14 рулевого управления. Отметим, что в этом варианте осуществления, когда сигнал содействия в замедлении, например, передается в ECU 14 рулевого управления в качестве сигнала содействия при вождении от ECU 11 обработки информации, ECU 14 рулевого управления выполняет управление для содействия в замедлении, включающее в себя остановку транспортного средства 10. В качестве управления для содействия в замедлении ECU 14 рулевого управления может выполнять содействие в рулении во время торможения на скользкой поверхности дороги и т.д.

[0040] ECU 15 тормоза является ECU, который управляет тормозным устройством транспортного средства 10. Различные датчики, такие как датчик 20 скорости и датчик 23 педали тормоза, соединяются с ECU 15 тормоза. ECU 15 тормоза инструктирует транспортному средству 10 формировать тормозное усилие, управляя тормозным устройством транспортного средства 10 на основе сигналов от различных датчиков. Более конкретно, ECU 15 тормоза вычисляет требуемое тормозное усилие на основе скорости транспортного средства 10, отслеженной на основе сигнала датчика 20 скорости, сигнала, указывающего величину нажатия на педаль тормоза, от датчика 23 педали тормоза и т.д., и затем управляет тормозным устройством. Отметим, что в этом варианте осуществления, когда сигнал содействия в замедлении, например, передается в ECU 15 тормоза в качестве сигнала содействия при вождении от ECU 11 обработки информации, ECU 15 тормоза выполняет управление для содействия в замедлении, включающее в себя остановку транспортного средства 10. В качестве управления для содействия в замедлении ECU 15 тормоза может выполнять предварительное управление торможением, управление для содействия в торможении и т.д.

[0041] Дополнительно, динамик 16 и монитор 17, выступающие в качестве устройств вывода (пользовательских интерфейсов), которые выводят информацию содействия при вождении и т.п. водителю, электрически соединяются с ECU 11 обработки информации.

[0042] Экран отображения монитора 17 состоит из жидкокристаллического дисплея или т.п. Монитор 17 отображает изображения, соответствующие данным, введенным из ECU 11 обработки информации. В результате ECU 11 обработки информации может выводить информацию содействия при вождении через монитор 17 в форме изображений, побуждающих водителя обращать внимание, такие как предостерегающие изображения и предупреждающие изображения.

[0043] Динамик 16 является устройством, которое формирует голоса и звуки и выводит голоса и звуки, соответствующие данным, введенным из ECU 11 обработки информации. В результате ECU 11 обработки информации может выводить информацию содействия при вождении через динамик 16 в форме звуков, побуждающих водителя обращать внимание, таких как предостерегающие звуки и предупреждающие звуки.

[0044] Кроме того, датчик 20 скорости, который обнаруживает скорость транспортного средства 10, глобальная система позиционирования (GPS) 21, которая обнаруживает положение транспортного средства 10, датчик 22 педали акселератора, который выводит величину нажатия на педаль акселератора, и датчик 23 педали тормоза, который выводит величину нажатия на педаль тормоза, электрически соединяются с ECU 11 обработки информации.

[0045] Датчик 20 скорости является датчиком, используемым, чтобы обнаруживать скорость транспортного средства. Датчик 20 скорости обнаруживает скорость вращения вала или колеса транспортного средства, например, и выводит сигнал, соответствующий обнаруженной скорости вращения, в ECU 11 обработки информации. Таким образом, ECU 11 обработки информации может отслеживать текущую скорость и расстояние перемещения транспортного средства 10. В этом варианте осуществления, скорость транспортного средства 10 используется, чтобы обнаруживать "самую новую оперативную информацию" на основе самого последнего действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем. Например, ускорение используется, чтобы обнаруживать действие ускорения, а замедление используется, чтобы обнаруживать действие замедления.

[0046] GPS 21 принимает сигнал спутника GPS для того, чтобы обнаруживать положение транспортного средства 10, и обнаруживает текущее положение на основе принятого сигнала спутника GPS. Информация, указывающая текущее положение, обнаруженное посредством GPS 21, выводится в ECU 11 обработки информации. Таким образом, ECU 11 обработки информации может отслеживать текущее положение транспортного средства 10. Дополнительно, ECU 11 обработки информации может обнаруживать направление движения транспортного средства 10 на основе временного изменения в текущем положении, обнаруженном посредством GPS 21. В этом варианте осуществления, текущее положение транспортного средства 10 используется в качестве "информации о местоположении выполнения действия", полученной, когда водитель выполняет текущее действие по управлению транспортным средством.

[0047] Датчик 22 педали акселератора обнаруживает задействование педали акселератора водителем и величину нажатия на педаль акселератора и выводит сигнал, указывающий обнаруженное действие и величину нажатия, в ECU 11 обработки информации. В этом варианте осуществления величина нажатия на педаль акселератора используется, чтобы обнаруживать "самую новую оперативную информацию" на основе самого последнего действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем. Например, нажатие педали акселератора используется, чтобы обнаруживать действие ускорения.

[0048] Датчик 23 педали тормоза обнаруживает задействование педали тормоза водителем и величину нажатия на педаль тормоза и выводит сигнал, указывающий обнаруженное действие и величину нажатия, в ECU 11 обработки информации. В этом варианте осуществления величина нажатия на педаль тормоза используется, чтобы обнаруживать "самую новую оперативную информацию" на основе самого последнего действия по управлению транспортным средством, выполняемого водителем. Например, нажатие педали тормоза используется, чтобы обнаруживать действие замедления.

[0049] ECU 11 обработки информации строится вокруг микрокомпьютера, включающего в себя вычислительное устройство, внутреннее запоминающее устройство и т.д. В ECU 11 обработки информации различные типы обработки информации на основе различных данных и программ, сохраненных во внутреннем запоминающем устройстве и внешнем запоминающем устройстве 12, выполняются посредством микрокомпьютера. В этом варианте осуществления, программа (программа отслеживания) для отслеживания повторяемости "самой новой оперативной информации" выполняется посредством ECU 11 обработки информации. Другими словами, ECU 11 обработки информации использует программу отслеживания, чтобы отслеживать, на основе "самой новой оперативной информации" и "информации о местоположении выполнения действия", указывающей положение, в котором действие по управлению транспортным средством, соответствующее "самой новой оперативной информации" было выполнено, повторяемость "самой новой оперативной информации" в "области отслеживания", которая включает в себя "информацию о местоположении выполнения действия".

[0050] Более подробно, ECU 11 обработки информации снабжается блоком 31 извлечения оперативной информации, который обнаруживает "самую новую оперативную информацию" и "информацию о местоположении выполнения де