Индивидуальное колёсное средство передвижения
Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод. При этом в кресле может быть смонтировано гироскопическое устройство, дополнительно стабилизирующее продольную устойчивость кресла. Использование технического решения по предлагаемому изобретению расширяет обзорность и повышает устойчивость пользователя индивидуальным колесным средством передвижения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски.
Известно индивидуальное колесное средство передвижения /см., например, «Наука и жизнь», 1980, №1, с. 114-117 (стр. 115, т.н. уницикл Шаффера)/, содержащее два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, обращенных полусферами встречно.
К недостаткам известного индивидуального колесного средства передвижения относятся плохая обзорность впереди и сзади из-за близости бортовых колес, плохая обзорность с бортов из-за большого числа спиц в бортовых колесах, а также неустойчивость.
Для устранения отмеченных недостатков в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод. При этом в кресле может быть смонтировано гироскопическое устройство, дополнительно стабилизирующее продольную устойчивость кресла.
Предлагаемое изобретением индивидуальное колесное средство передвижения иллюстрируется чертежом.
Предлагаемое изобретением индивидуальное колесное средство передвижения содержит два соосных бортовых колеса (1 и 2) на полусферических спицах (3 и 4). При этом колеса (1 и 2) выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей (соответственно поз. 3 и 4 на чертеже), в нижней части которой смонтировано кресло (5), имеющее балансирные колеса (6 и 7) в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес (1 и 2), имеющих индивидуальный привод (не показано). При этом в кресле 5 может быть смонтировано гироскопическое устройство (не показано), дополнительно стабилизирующее продольную устойчивость кресла 5. Индивидуальный привод бортовых колес (1 и 2) может быть смонтирован на спицах (соответственно 3 и 4). Гироскопическое устройство может быть выполнено в виде встречновращающихся дебалансных роторов.
В индивидуальном колесном средстве передвижения по предлагаемому изобретением техническому решению режим разворота (в том числе вокруг вертикальной оси симметрии) реализуется противовращением бортовых колес (1 и 2), а режим поворота - равнонаправленным вращением бортовых колес (1 и 2) с разными угловыми скоростями.
Предлагаемое изобретением техническое решение конструкции индивидуального колесного средства передвижения расширяет обзорность, повышает устойчивость пользователя индивидуальным колесным средством передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
1. Индивидуальное колесное средство передвижения, содержащее два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, отличающееся тем, что колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод.
2. Индивидуальное колесное средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что в кресле может быть смонтировано гироскопическое устройство, дополнительно стабилизирующее продольную устойчивость кресла.