Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. Сущность технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, с кареткой связана система двух пар колесных опор, обеспечивающих устойчивость кольцу, каждая из пары колесных опор представляет собой две полуоси, ориентированные по нормали к срединной плоскости кольца, со ступицей, несущей единственную бортовую спицу для бортового опорного колеса, выполненного по типу шарикоподшипника, имеющая механизм ориентации и фиксаций спицы по отношению к срединной плоскости кольца из углового положения (α) в угловое положение (-α). Обеспечивается повышение устойчивости кольцевого роллера. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям.

Известен (см. пат. №1731038, кл. A63G 17/00, от 19.04.1990) кольцевой роллер, состоящий из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца.

Недостаток известного кольцевого роллера состоит в неустойчивости жесткого кольца роллера и, как следствие, ограниченных функциональных возможностях использования кольцевого роллера.

С целью устранения отмеченного недостатка в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, с кареткой связана система двух пар колесных опор, обеспечивающих устойчивость кольцу, каждая из пары колесных опор представляет собой две полуоси, ориентированные по нормали к срединной плоскости кольца, со ступицей, несущей единственную бортовую спицу для бортового опорного колеса, выполненного по типу шарикоподшипника, имеющая механизм ориентации и фиксаций спицы по отношению к срединной плоскости кольца из углового положения (α) в угловое положение (-α).

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением кольцевой роллер состоит из жесткого кольца 1, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой 2 (показана условно), снабженной площадкой для ног и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца 1. При этом с кареткой 2 связана система двух пар колесных опор (3 и 4), обеспечивающих устойчивость кольцу 1. Каждая из пары колесных опор (3 и 4) представляет собой две полуоси (O1-O1 и O2-O2), ориентированные по нормали к срединной плоскости A-A кольца 1, со ступицей, несущей (на примере полуоси O1-O1) единственную бортовую спицу 5 (для полуоси O1-O1) для опорного колеса, выполненного по типу шарикоподшипника, имеющего механизм ориентации и фиксации (не показан) спицы 5 по отношению к срединной плоскости A-A кольца 1 из углового положения (α) в угловое положение (-α).

Предлагаемое изобретением техническое решение колесных опор (3 и 4) с двумя бортовыми опорными колесами в каждой опоре, выполненными по типу шарикоподшипника, обеспечивает устойчивость кольцевому роллеру.

Возможность преобразовывать (посредством механизма ориентации и фиксации спицы 5 (на фиг. справа) положение спицы 5 с опорным колесом по отношению к срединной плоскости A-A кольца 1 из углового положения (α) в угловое положение (-α) делает колесную опору 3 на полуоси O1-O1 одноопорной (поднятая опора показана штрихпунктиром) с одним бортовым опорным колесом слева.

Проделав ту же операцию с левой бортовой спицей 5 на полуоси O2-O2, получим колесную опору 4 на полуоси O2-O2 с одним бортовым опорным колесом справа. В движении кольцо 1 роллера с опущенным левым бортовым опорным колесом на полуоси O1-O1 и с опущенным правым бортовым опорным колесом на полуоси O2-O2 обеспечивает момент, разворачивающий кольцевой роллер при вращающемся кольце 1. Последнее расширяет функциональные возможности кольцевого роллера при поворотах и разворотах.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Кольцевой роллер, состоящий из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, отличающийся тем, что с кареткой связана система двух пар колесных опор, обеспечивающих устойчивость кольцу, каждая из пары колесных опор представляет собой две полуоси, ориентированные по нормали к срединной плоскости кольца, со ступицей, несущей единственную бортовую спицу для бортового опорного колеса, выполненного по типу шарикоподшипника, имеющая механизм ориентации и фиксаций спицы по отношению к срединной плоскости кольца из углового положения (α) в угловое положение (-α).