Способ, использующий опознавание воздействия для системы управления парками транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способам опознавания воздействий на подъемно-транспортную машину. Осуществляя контроль эксплуатации транспортного средства, обнаруживают перегрузки при столкновении транспортного средства. Контролируют скорость транспортного средства на основе информации, полученной от датчика скорости. Рассчитывают изменения количества движения транспортного средства на основе контролируемой скорости транспортного средства. Определяют, произошли ли изменения количества движения и обнаружены ли перегрузки при столкновении транспортного средства в течение заданного периода времени между ними. Формируют сигнал воздействия, указывающий, что изменение количества движения и обнаруженные перегрузки при столкновении транспортного средства произошли в течение заданного периода времени. Достигается опознавание воздействий на подъемно-транспортные машины, определение перегрузки и изменения количества движения для обнаружения воздействий и определения, какие воздействия достаточно значимы, чтобы о них сообщить, занести их в журнал или иным образом довести их до сведения оператора машины и для управления оператором при помощи беспроводных решений 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Беспроводные технологии могут использоваться в коммерческой деятельности, в том числе дистрибьюторами, розничными магазинами, производителями и проч., для повышения эффективности и точности коммерческих операций. Беспроводные решения могут внедряться подобными коммерческими предприятиями, чтобы избежать незаметного постоянного повышения расходов на оплату труда и логистику.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В обычном варианте исполнения с использованием беспроводных технологий работники при помощи переносного беспроводного приемопередатчика связаны с системой управления, которая выполняется на соответствующем компьютере. Беспроводной приемопередатчик может использоваться в качестве интерфейса для взаимодействия с системой управления, чтобы давать работникам поручения, например, чтобы давать работникам инструкции, где и каким образом осуществлять комплектацию, упаковку, откладывание, перемещение, расстановку обработку и проч. позиций на объекте оператора. Беспроводной приемопередатчик также может использоваться совместно с подходящим устройством ввода, чтобы сканировать, обнаруживать или иным образом считывать бирки, этикетки или прочие идентификаторы для отслеживания перемещения указанных позиций по объекту.

[0003] Для перемещения позиций по объекту оператора работники часто используют подъемно-транспортные машины, в том числе, например, вилочные погрузчики, имеющие основной корпус и мачту или башню, ручные и механизированные тележки для поддонов и т.п. Однако сбои при эксплуатации этих подъемно-транспортных машин влияют на способность системы управления и соответствующего беспроводного решения достичь максимальной эффективности работы. Более того, традиционное программное обеспечение для предприятий, в том числе соответствующие системы управления, не осуществляет учет подъемно-транспортных машин, не отслеживает их и никаким другим образом не учитывают их доступность, техническое состояние, статус и пригодность для выполнения требуемой работы, а также никак не обменивается с ними данными. Кроме того, традиционное программное обеспечение для предприятий, в том числе соответствующие системы управления, не предоставляют инструментов для эффективного и комплексного управления доступом к имеющимся на объекте подъемно-транспортным машинам и их эксплуатацией.

[0004] Воздействия на подъемно-транспортные машины или производимые ими, могут помочь в оценке готовности, технического состояния и работоспособности этих машин. Соответственно, настоящая заявка относится к опознаванию воздействий на подъемно-транспортные машины или создаваемых подъемно-транспортными машинами, а конкретнее - к предназначенной для использования на подъемно-транспортной машине системе опознавания воздействия, определяющей перегрузки и изменения количества движения для обнаружения воздействий и определения, какие воздействия достаточно значимы, чтобы о них сообщить, занести их в журнал или иным образом довести их до сведения оператора машины и для управления оператором при помощи беспроводных решений, описанных в настоящем документе.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Согласно первой особенности настоящего изобретения способ контроля эксплуатации транспортного средства включает в себя обнаружение приложения силы к транспортному средству; расчет изменения количества движения транспортного средства; определение, произошло ли изменение количества движения и приложение силы в течение заданного периода времени между ними; и формирование сигнала воздействия, указывающего на то, что изменение количества движения и приложение силы произошли в течение заданного периода времени.

[0006] Согласно второй особенности настоящего изобретения способ обнаружения воздействий на подъемно-транспортную машину включает в себя контроль за действующими на подъемно-транспортную машину перегрузками; сравнение перегрузок, действующих на подъемно-транспортную машину, с выбираемым пороговым значением перегрузки; определение полной массы подъемно-транспортной машины; определение ускорения подъемно-транспортной машины; расчет сигнала импульса на основании общей массы подъемно-транспортной машины и ускорения подъемно-транспортной машины; выбор предельного сигнала импульса для подъемно-транспортной машины; сравнение сигнала импульса подъемно-транспортной машины с предельным значением сигнала импульса; и формирование сигнала воздействия, если действующие на подъемно-транспортную машину перегрузки превышают выбираемое пороговое значение перегрузки и если сигнал импульса превышает предельное значение сигнала импульса.

[0007] В соответствии с дополнительными особенностями настоящего изобретения контроль за перегрузками, действующими на подъемно-транспортную машину, может включать в себя установку по меньшей мере одного акселерометра на подъемно-транспортную машину и получение сигналов перегрузки, формируемых по меньшей мере одним акселерометром. Установка по меньшей мере одного акселерометра на подъемно-транспортную машину может включать в себя установку по меньшей мере одного акселерометра на основной корпус подъемно-транспортной машины и/или установку по меньшей мере одного акселерометра на мачту или башню подъемно-транспортной машины. Способ также может включать в себя определение, остановлена ли подъемно-транспортная машина, и формирование сигнала воздействия, когда перегрузки, действующие на подъемно-транспортную машину, превышают выбираемое пороговое значение перегрузки, и подъемно-транспортная машина останавливается. Определение общей массы подъемно-транспортной машины может включать в себя определение эксплуатационной массы подъемно-транспортной машины; определении массы груза на подъемно-транспортной машине; и сложение эксплуатационной массы и массы груза для определения общей массы машины. Определение общей массы подъемно-транспортной машины также может включать в себя ограничение общей массы машины до заданного максимального значения. Определение ускорения подъемно-транспортной машины может включать в себя определение скорости подъемно-транспортной машины и выполнение трехточечного дифференцирования скорости подъемно-транспортной машины. Расчет сигнала импульса может включать в себя умножение общей массы на ускорение подъемно-транспортной машины и на 0,00146. Выбор предельного значения сигнала импульса для подъемно-транспортной машины может включать в себя выбор первоначального предельного значения сигнала импульса; движение подъемно-транспортной машине по объекту, на котором она будет использоваться; контроль сигналов воздействия, формируемых во время движения подъемно-транспортной машины; и выбор предельного значения сигнала импульса, который будет больше начального сигнала импульса, если сигналы импульса формируются во время обычного движения подъемно-транспортной машины. Способ определения воздействия на подъемно-транспортную машину еще может включать в себя хранение информации относительно по меньшей мере одного из следующего: перегрузки, сигналы импульса и сигналы воздействия на борту подъемно-транспортной машины. Способ определения воздействия на подъемно-транспортную машину еще может включать в себя передачу информации относительно по меньшей мере одного из следующего: перегрузки, сигналы импульса и сигналы воздействия на удаленный приемник. Способ определения воздействия на подъемно-транспортную машину также может включать в себя прекращение эксплуатации подъемно транспортной машины, исходя из сигнала воздействия.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Приведенное ниже подробное описание различных вариантов осуществления изобретения можно будет понять лучше, если рассматривать вместе с указанными ниже чертежами, на которых возможная конструкция обозначена соответствующими позициями, и на которых:

[0009] Фиг.1 представляет собой схематическое изображение системы беспроводной связи, которая позволяет транспортным устройствам, таким как вилочные погрузчики или прочие транспортные средства промышленного назначения, обмениваться данными с сервером по беспроводному каналу связи.

[0010] Фиг.2 представляет собой схематическое изображение системы беспроводной связи, представленной на фиг.1, в варианте исполнения с распределением по различным объектам;

[0011] Фиг.3 представляет собой схематическое изображение системы беспроводной связи, представленной на фиг.1, в варианте исполнения с подключением к удаленному серверу с возможностью обмена данными;

[0012] Фиг.4 представляет собой схематическое изображение множества систем предприятия, подключенных к общему серверу с возможностью обмена данными, когда на каждом предприятии имеется вариант системы беспроводной связи, изображенной на фиг.1;

[0013] Фиг.5а представляет собой изображение примера устройства передачи информации средства транспортировки для организации беспроводной связи;

[0014] Фиг.5b представляет собой пример кабины оператора подъемно-транспортной машины с изображением устройства передачи информации средства транспортировки для организации беспроводной связи, которое (устройство) интегрировано в панель управления машиной;

[0015] Фиг.6 представляет собой блок-схему примера интеграции элементов устройства передачи информации средства транспортировки в систему управления средством транспортировки;

[0016] Фиг.7 представляет собой блок-схему с примером реализации передачи данных при наступлении события в соответствии с различными особенностями настоящего изобретения;

[0017] Фиг.8 представляет собой блок-схему примера процесса входа в систему;

[0018] Фиг.9 представляет собой диаграмму с примером выполнения проверки по контрольному перечню;

[0019] Фиг.10 представляет собой диаграмму с примером выполнения проверки по контрольному перечню с проверкой по контрольному перечню средства транспортировки;

[0020] Фиг.11 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую передачу контрольного материала с сервера приложений на средство транспортировки;

[0021] Фиг.12 представляет собой блок-схему настройки характеристик средства транспортировки;

[0022] Фиг.13 представляет собой блок-схему реализации создания виртуальной границы в физическом пространстве;

[0023] Фиг.14 представляет собой блок-схему получения обновлений программного обеспечения по беспроводному каналу связи;

[0024] Фиг.15. представляет собой схему процессора и памяти контроллера интерфейса беспроводной связи;

[0025] Фиг.16 представляет собой схему примера системы беспроводной передачи информации об окружающей среде;

[0026] Фиг.17 при размещении выше с фиг.18 образует блок-схему примера системы опознавания воздействия, которая может использоваться с системой управления парком транспортных средств.

ПРИМЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0027] В подробном описании приводятся ссылки на приложенные чертежи, которые являются частью настоящего документа и на которых для примера, а не для ограничения, изображены конкретные варианты осуществления изобретения. Подразумевается, что могут быть использованы и другие варианты осуществления и что могут быть внесены изменения без отклонения от сути и объема различных вариантов осуществления настоящего изобретения.

[0028] В соответствии с различными особенностями настоящего изобретения, используется аппаратно-программная система, чтобы средства транспортировки могли обмениваться данными в пределах беспроводной сети. Системы, способы, реализованные при помощи компьютера, и компьютерные программные продукты для расширения возможностей беспроводной связи и/или обработки данных средства транспортировки также используются совместно с устойчивым к сбоям программным решением для реализации управления средствами транспортировки в рамках всего предприятия, для интеграции данных со средств транспортировки в существующие процессы предприятия и/или для обеспечения доверенной третьей стороне возможности интеграции в предприятие для повышения эффективности управления средствами транспортировки и/или процессами.

Архитектура системы

[0029] Особенности настоящего изобретения содержат системы, которые позволяют средствам транспортировки обмениваться по беспроводному каналу связи данными с приложениями, имеющимися в компьютерной среде предприятия. В настоящем документе средство транспортировки означает любое оборудование, способное самостоятельно или иным образом перемещаться по рабочей площадке объекта. Примером средства транспортировки могут служить подъемно-транспортные машины, такие как вилочные погрузчики, штабелеры с выдвижным грузоподъемником, погрузчики с грузозахватным механизмом, штабелеры, тягачи, ручные тележки для поддонов и проч. Обычные подъемно-транспортные машины включают в себя основной корпус, в котором размещаются тяговые электродвигатели, двигатель внутреннего сгорания, аккумуляторы, гидравлические системы, системы рулевого управления и т.п., и мачты или башни, по которой перемещаются грузоподъемные приспособления, как правило, в вертикальном направлении.

[0030] Как видно на чертежах и, в частности, на фиг.1, показан пример вычислительной среды 10, которая включает в себя элементы, обеспечивающие возможность беспроводной связи. Множество средств транспортировки 12, таких как подъемно-транспортные машины (для удобства иллюстрации показаны в виде вилочных погрузчиков, имеющих основной корпус и мачту), каждое из которых имеет устройство связи, позволяющее средству транспортировки 12 осуществлять беспроводной обмен данных с устройством обработки, таким как сервер приложений средств транспортировки 14. Сервер приложений средств транспортировки 14 может взаимодействовать с источником данных 16, например, одной или более базами данных, хранилищами данных или другими источниками информации для облегчения взаимодействия со средствами транспортировки 12, как будет более подробно описано далее.

[0031] Вычислительная среда 10 также может поддерживать дополнительные устройства обработки 18, которые могут содержать, например, серверы, персональные компьютеры, ноутбуки, системы обработки транзакций, прибор или распространенные компьютерные устройства, такие как карманные компьютеры (PDA), наладонники, устройства обработки с доступом через сотовую связь, специализированные вычислительные устройства, сетевые устройства хранения данных и/или прочие устройства, способные взаимодействовать с вычислительной средой 10. Одно или более устройств обработки 18 также могут обмениваться данными со средствами транспортировки 12 и/или сервером приложений средств транспортировки 14 в рамках вычислительной среды 10.

[0032] Архитектура беспроводной связи может быть основана на стандартной архитектуре беспроводной связи (WiFi), которая может быть развернута с использованием сетей беспроводной связи на основе стандарта 802.11 b/g в качестве протокола передачи данных. Тем не менее, в качестве альтернативы может быть использован любой другой подходящий протокол. Например, одна или более точек беспроводного доступа 20 могут использоваться для передачи данных между беспроводным приемопередатчиком каждого средства транспортировки 12 и одним или более проводных устройств вычислительной среды 10, например, сервером приложений средств транспортировки 14. При этом каждая точка доступа 20 может содержать любое устройство, способное передавать данные между проводными и беспроводными соединениями. Количество точек доступа 20 и их размещения могут определяться в зависимости от конкретной реализации. Например, на относительно большом объекте, к примеру, на большом складе, дистрибьюторском комплексе, объекте розничной торговли и проч., может потребоваться множество точек доступа 20, чтобы обеспечить покрытие беспроводной связью заданной области, в которой будут работать средства транспортировки 12.

[0033] Кроме того, вычислительная среда 10 может поддерживаться одним или более сетевых концентраторов 22 и/или другими сетевым элементами, которые связывают различные аппаратные и/или программные устройства обработки, в том числе, например, маршрутизаторами, межсетевыми экранами, сетевыми интерфейсами и соответствующими соединениями. Таким образом, конкретные сетевые компоненты, используемые в вычислительной среде 10, могут выбираться для обеспечения поддержки одной или более сетей интранет, экстранет, локальных сетей (LAN), глобальных сетей (WAN), беспроводных сетей (WiFi), Интернета, в том числе «всемирной паутины» и/или прочих конфигураций для организации связи в пределах вычислительной среды 10, как в режиме реального времени, так и иным образом, например, с использованием сдвига по времени, пакетной обработки и проч.

[0034] Как показано на фиг.2, также может быть реализована распределенная архитектура, например, когда несколько локальных вычислительных сред 10 связаны в пределах сети 24, такой как LAN, WAN, Интернет и проч. Каждая локальная вычислительная среда 10 может представлять, например, один из n различных объектов, которые составляют более крупное вычислительное предприятие 26, когда предприятие 26 обеспечивает некоторую форму общего управления сетью или контроля связанных с ней локальных вычислительных сред 10. Например, организация может осуществлять деятельность на нескольких отдельных физических объектах в разных местах, но в то же время вычислительные системы каждого объекта связаны, могут обмениваться данными или интегрированы иным образом. В этой конфигурации каждый объект может иметь свой собственный сервер приложений средств транспортировки 14, или же предприятие 26 может осуществлять управление каждым объектом 1-n из централизованного места. Для иллюстрации показано, что сервер приложений средств транспортировки 14 расположен на объекте 1. При подобной компоновке средства транспортировки 12 на объектах 2-n могут обмениваться данными с сервером приложений средств транспортировки 14 по сети 24.

[0035] Как показано на фиг.3, в другом иллюстративном варианте исполнения одна или более вычислительных сред 10 и/или вычислительных предприятий 26 также могут обмениваться данными с удаленным сервером 30, например, по сети 32. Удаленный сервер 30 может представлять собой, например, сервер третьей стороны, который взаимодействует со средствами транспортировки 12, сервер приложений средств транспортировки 14 и/или другие устройства обработки 18 вычислительной(-ых) среды(-д) 10/вычислительного(-ых) предприятия(-й) 26. Удаленный сервер 30 также может взаимодействовать с источником данных 34, например, одной или более баз данных, хранилищ данных или иных источников информации, как более подробно будет описано далее. В этой конфигурации сеть 32 может быть аналогичной или отличной от сети 24, показанной на фиг.2. Например, обе сети 24, 32 могут содержать Интернет. В качестве еще одного примера, сеть 24 может содержать LAN или WAN, а сеть 32 может содержать Интернет.

[0036] Как показано на фиг.4, удаленный сервер 30 может взаимодействовать с несколькими вычислительными предприятиями 26, когда каждое вычислительное предприятие 26 может иметь один или более объектов, например, локальных вычислительных сред 10, как показано на фиг.2. Это позволяет, например, третьей стороне, такой как производитель средств транспортировки 12, осуществлять электронный обмен данными с задействованными вычислительными предприятиями 26, в том числе обмениваться данными с выбранными средствами транспортировки 12, выбранным сервером приложений средств транспортировки 14, выбранным источником данных 16 и/или другим устройством обработки 18 в пределах соответствующего вычислительного предприятия 26, как более подробно будет описано далее. Чтобы показать гибкость этих иллюстративных вариантов исполнения, на фиг.4 показан пример предприятия 26, имеющего вычислительную среду, включающую в себя множество вычислительных устройств 18 и множество точек доступа 20.

[0037] Как, в общем, видно на фиг.1-4, в зависимости от конкретного варианта исполнения, данные, обмен которым осуществляется во время беспроводной связи со средствами транспортировки 12, могут храниться локально, например, на конкретном объекте, таком как локальная вычислительная среда 10. Данные, обмен которым осуществляется во время беспроводной связи со средствами транспортировки 12, могут использоваться совместно всеми объектами более крупного вычислительного предприятия 26. Более того, данные, обмен которыми осуществляется во время беспроводной связи со средствами транспортировки 12, могут использоваться совместно объектами/предприятиями 10, 26 и т.д. и удаленным(и) сервером(-ами) 30, который может обслуживаться доверенной третьей стороной, такой как производитель средств транспортировки, или же несколькими доверенными третьими сторонами.

Интерфейсы системы беспроводной связи

[0038] По существу, по меньшей мере интерфейс трех общих классов можно использовать для систем беспроводной связи, показанных на фиг.1-4. Интерфейс первого класса используется на средстве транспортировки 12. Интерфейс второго класса находится в фиксированном месте внутри предприятия, а интерфейс третьего класса находится между предприятиями.

[0039] «Фиксированное место внутри предприятия» соответствует стационарному устройству обработки (не установленному на средстве транспортировки 12), которое находится под управлением и/или контролем организации, к которой относится соответствующее предприятие 26. В качестве примера, интерфейс второго класса (внутри предприятия) может быть реализован в виде клиентского программного обеспечения, которое выполняется на персональном компьютере, ноутбуке и проч., в рамках соответствующей локальной вычислительной среды 10 или иным образом является частью предприятия 26, и осуществляет вход на сервер приложений средств транспортировки 14. Клиентское программное обеспечение может также войти в устройство обработки 18, такое как приложение системы управления складом, взаимодействующее с одним или более средством транспортировки 12 и/или сервером приложений средств транспортировки 14 и т.д.

[0040] Месторасположение «между предприятиями» соответствует удаленному месту, которое не управляется/не контролируется вычислительной средой 10 или соответствующего предприятия 26. Например, интерфейс третьего класса (между предприятиями) может быть реализован в виде программного клиента, который выполняется на удаленном устройстве обработки, таком как персональный компьютер, ноутбук и проч., осуществляющем вход на удаленный сервер 30, который может находиться под управлением доверенной третьей стороны, например, производителя оборудования. Интерфейс между предприятиями может позволять осуществлять взаимодействие с данными, хранящимися в соответствующем источнике данных 34, который был получен через связь с одним или более серверами данных средств транспортировки 14 и/или со средствами транспортировки 12 от одного или более предприятий 26. Интерфейс между предприятиями также/в качестве альтернативы может позволять осуществлять взаимодействие между удаленным сервером 30 и одним или более средств транспортировки 12 или серверов приложений средств транспортировки 14 в пределах одной или более соответствующих вычислительных средств 10/предприятий 26. В клиенте может быть использован стиль веб-браузера для реализации интерфейса одного или более классов, как более подробно будет описано ниже.

[0041] Роль пользователя в конкретном интерфейсе может влиять на то, как пользователь взаимодействует с системой, в соответствии с различными особенностями настоящего изобретения. Например, пользователь предприятия, желающий взаимодействовать с системой на уровне интерфейса средства транспортировки, может выступать в качестве оператора средства транспортировки, авторизованного пользователя внутри предприятия (который не обязательно является оператором средства транспортировки), такого как диспетчер/менеджер, работник по обслуживанию информационных систем, механик/техник и проч. Аналогичным образом, сторонний пользователь может получить доступ в систему через интерфейс средства транспортировки, например, выполняя функции поставщика или производителя средства транспортировки/комплектующих/принадлежностей/периферийного оборудования, техника, работника службы поддержки, торгового представителя и проч. У каждого пользователя могут быть разные потребности, цели, возможности, ограничения и требования при взаимодействии с системой беспроводной связи через интерфейс средства транспортировки, примеры чего приведены далее.

[0042] Аналогичным образом, пользователь предприятия на уровне стационарного интерфейса системы беспроводной связи предприятия, например, пользователь за компьютером, осуществивший вход на соответствующий сервер приложений средств транспортировки 14, может выполнять любое количество функций, в том числе авторизованного пользователя внутри предприятия, такого как диспетчер/менеджер; администратор информационных систем или работник службы поддержки; механик/техник; оператор средства транспортировки, который в данный момент не осуществляет управление средством транспортировки, и проч. Опять же, каждый пользователь может иметь разные потребности, цели, возможности, ограничения и требования при взаимодействии с системой беспроводной связи через стационарный интерфейс внутри предприятия.

[0043] Интерфейс между предприятиями (удаленный) может использоваться, например, доверенной третьей стороной, такой как производитель средств транспортировки, поставщик, предприятие по техническому обслуживанию, торговый представитель и проч. Аналогичным образом, производители комплектующих или принадлежностей для средств транспортировки, поставщики, предприятия по техническому обслуживанию, торговые представители и проч. также могут взаимодействовать с системой беспроводной связи, например, через удаленный интерфейс между предприятиями. Способность удаленного интерфейса между предприятиями/удаленного сервера 30 взаимодействовать с конкретным предприятием 26, вероятно, будет зависеть от конкретной реализации различных особенностей системы беспроводной связи, описанной более подробно в настоящем документе.

Интерфейс средства транспортировки

[0044] На фиг.5a изображен пример устанавливаемого устройства передачи информации средства транспортировки 38. Устройство передачи информации средства транспортировки 38 реализует интерфейс средства транспортировки, который облегчает взаимодействие с пользователем на средстве транспортировки 12, например, подъемно-транспортной машине, и выполнено с использованием аппаратного и программного обеспечения, как более подробно описано далее. Показанное на изображении устройство передачи информации средства транспортировки 38, в общем, имеет антенну 40, которая соединена с приемопередатчиком для беспроводной связи (на фиг.5a не показан), дисплей 41 и органы управления 42 для взаимодействия с пользователем. Несмотря на то, что для целей иллюстрации показана внешняя антенна 40, антенна в качестве альтернативы может быть скрыта внутри устройства передачи информации или же может иметь другую конфигурацию. Устройство передачи информации 38 также может иметь дополнительные элементы, такие как устройство считывания 43, например, устройство считывания ключей-брелоков или иное устройство для получения от оператора информации для входа в систему в электронном виде. Процедура входа оператора в систему более подробно описана ниже.

[0045] Устройство передачи информации средства транспортировки 38 в качестве альтернативы может быть интегрировано (встроено) в соответствующее средство транспортировки 12, как показано на фиг.5b. Как показано для целей иллюстрации, устройство передачи информации средства транспортировки 38 интегрировано в рабочую зону, т.е. приборную панель в кабине оператора. При такой конфигурации функционал интерфейса средства транспортировки 38, более подробно описанный в этом документе, может быть интегрирован непосредственно с другими имеющимися функциями машины и функциями, которые обычно предусматривают дисплей и соответствующие органы управления.

[0046] В пределах данного вычислительного предприятия 26, объекта 10 или иной подходящей вычислительной среды каждому устройству передачи информации средства транспортировки 38 задается или иным образом присваивается уникальный идентификатор, который известен или сообщается соответствующему серверу приложений средств транспортировки 14. Таким образом, используя известные идентификаторы, сервер приложений средств транспортировки 14 может осуществлять целенаправленный обмен данными с конкретными устройствами передачи информации 38 или же транслировать информацию группам или всем устройствам передачи информации 38, которые связаны с этим сервером приложений средств транспортировки 14.

[0047] Согласно одной особенности настоящего изобретения, для начала обмена данными между сервером приложений средств транспортировки 14 и устройством передачи информации 38 используется подтверждающая последовательность. Например, сервер приложений средств транспортировки 14 может отправлять запрос или сигнал PING конкретному устройству передачи информации 38 на средстве транспортировки 12. Если устройство передачи информации средства транспортировки 38, которому был отправлен сигнал PING, отвечает, происходит обмен информацией между устройством передачи информации средства транспортировки 38 и сервера приложений средств транспортировки 14.

[0048] На фиг.6 блок-схема показывает пример реализации устройство передачи информации средства транспортировки 38, которое интегрировано в систему управления соответствующего средства транспортировки 12, такого как подъемно-транспортная машина. Интегрированная система, показанная на фиг.6, может быть реализована независимо от того, установлено ли устройство передачи информации средства транспортировки 38 на средство транспортировки 12 в качестве дополнительного устройства (фиг.5a) или же интегрировано в соответствующее средство транспортировки 12 (фиг.5b). Устройство передачи информации средства транспортировки 38 имеет модуль управления дисплеем 44 для управления дисплеем 41 (показан на фиг.5a, 5b) и модуль управлением вводом/выводом 45, который связан с органами управления 42 (также показаны на фиг.5a, 5b). Устройство передачи информации средства транспортировки 38 также имеет приемопередатчик 46, модуль слежения за вводом/выводом 48, контроллер беспроводного интерфейса связи 50 и цепь включения/регулировки питания средства транспортировки 52.

[0049] Приемопередатчик 46 может обеспечивать, например, двунаправленный обмен данными с устройствами обработки, в том числе серверными компьютерами, такими как сервер приложений средства транспортировки 14 в рамках соответствующей вычислительной среды. Модуль слежения за вводом/выводом 48 может использоваться для получения входных сигналов от датчиков и органов управления и/или для управления устройствами вывода, такими как звуковые сигнализаторы, зуммеры, световые индикаторы и прочие элементы средства транспортировки и/или устройств. В качестве нескольких примеров, модуль слежения за вводом/выводом 48 может взаимодействовать с аналоговыми датчиками 54, реле 56, устройствами кодировании и другими аналогичными устройствами ввода 58, датчиком(-ами) воздействия 60, счетчиком(-ами) 62 и любыми другими аналоговыми или цифровыми сигналами ввода и/или вывода 64 для интеграции этой информации в систему беспроводной связи. Модуль слежения за вводом/выводом 48 обеспечивает возможность регистрации данных, что можно использовать, например, для слежения за счетчиками пройденного расстояния, счетчиками гидравлической системы, счетчиками системы рулевого управления, счетчиками оператора, различными входными сигналами от датчиков и прочими данными, имеющими отношение к средству.

[0050] Информацию, полученную модулем слежения за вводом/выводом 48, можно временно хранить, собирать, регистрировать, осуществлять с ней манипуляции и/или иным образом ее обрабатывать, например, при помощи процессора и соответствующей памяти (на фиг.6 не показаны) контроллера интерфейса 50 или иного подходящего процессора и памяти, которые могут являться частью электронного оборудования средства транспортировки. Кроме того, собранную информацию можно передавать на соответствующий сервер приложений средств транспортировки 14, например, используя приемопередатчик 46.

[0051] Контроллер интерфейса 50 может иметь подходящий процессор, память, программное обеспечение, резидентное встроенное программное обеспечение и проч. для управления функциями устройства передачи информации средства транспортировки 38, как более подробно описано в этом документе. Более того, процессор контроллера интерфейса сконфигурирован на обмен данными с приемопередатчиком 46 для осуществления беспроводной связи в пределах беспроводной вычислительной среды с соответствующим серверным компьютером, например, сервером приложений 14. Цепь включения/регулировки питания средства транспортировки 52, при необходимости, позволяет подавать питание на устройство передачи информации средства транспортировки 38, даже когда соответствующее средство транспортировки 12, такое как подъемно-транспортная машина, выключено. В дополнение к этому, цепь включения/регулировки питания средства транспортировки 52 может быть подключена к зажиганию средства транспортировки, чтобы предотвратить запуск средства транспортировки до наступления определенных условий или чтобы принудительно заглушить средство транспортировки, как схематически показано в виде реле в блоке 52. В качестве примера, условия запуска средства транспортировки могут оцениваться контроллером интерфейса 50 устройства передачи информации средства транспортировки 38 или другим подходящим процессором, прежде чем будет разрешен запуск средства транспортировки 12 и использование всех его функций.

[0052] В приведенном в качестве примера варианте исполнения, в котором средство транспортировки 12 представляет собой подъемно-транспортную машину, такую как вилочный погрузчик, элементы устройства передачи информации средства транспортировки 38 могут быть соединены с другими системными элементами средства транспортировки и/или могут обмениваться с ними данными через подходящую сетевую систему средств транспортировки 68, например, сетевую шину машины. Сетевая система средства транспортировки 68 представляет собой любую проводную или беспроводную сеть, шину или иную технологию связи, позволяющую электронным компонентам средства транспортировки 12 обмениваться данными между собой. В качестве примера, сетевая система средства транспортировки 68 может представлять собой шину CAN, технологию ZigBee, Bluetooth, локальную сеть LIN, протокол ТТР или иную подходящую технологию связи. Как будет более подробно описано далее, использование сетевой системы средства транспортировки 68 позволяет с легкостью интегрировать элементы устройства передачи информации средства транспортировки 38 с «родным» электронным оборудованием, включая контроллеры средства транспортировки 12, и, при желании, любым периферийным электронным оборудованием, которое связано со средством транспортировки 12 и может интегрироваться и осуществлять обмен данными через сетевую систему 68.

[0053] Таким образом, в качестве примера, процессор, имеющийся на подъемно-транспортной машине, например, который присутствует в контроллере интерфейса 50 или иным образом интегрирован в подъемно-транспортную машину, может быть сконфигурирован на выполнение по меньшей мере одной функции посредством беспроводной связи с сервером приложений через приемопередатчик 46 и посредством взаимодействия по меньшей мере с одним элементом подъемно-транспортной машины через сетевую шину машины, например, посредством обмена данными по меньшей мере с одним «родным» модулем управления 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82 подъемно-транспортной машины через сетевую систему машины 68. Интеграция также достигается, когда коды событий и прочие данные, передаваемые п