Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива. Для моторного и трансмиссионного масел определяют наличие воды, плотности, температуры застывания. Достигается возможность определения показателей топлива и масел за счет установки на машину устройства для определения показателей непосредственно в баках.
Реферат
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов (топлив и масел) в баках систем силовой установки и трансмиссии, в частности к определению показателей качества применяемых дизельного топлива, моторного и трансмиссионного масел.
В процессе эксплуатации военных гусеничных машин (ВГМ) для заправки баков систем силовой установки (СУ) и трансмиссии применяются эксплуатационные материалы (топлива, масла и т.д.) в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации объектов ВГМ.
Исследования показателей качества эксплуатационных материалов (топлив и масел) показали, что в процессе использования их на объектах ВГМ возможны случаи изменения качественного состояния. Изменения качественного состояния топлив и масел происходит в результате их загрязнения и обводнения, а также испарения, окисления, уменьшения вязкости и по другим различным причинам.
От соответствия качественных показателей топлив и масел требованиям ГОСТ зависит работоспособность как отдельных узлов и агрегатов, так и в целом работоспособность ВГМ.
Анализ эксплуатации ВГМ в войсковых условиях показал, что нарушение работоспособности систем СУ и трансмиссии происходит по причинам того, что заправленные в баки машин топлива и масла не соответствуют показателям качества требованиям ГОСТ.
Поэтому с целью обеспечения работоспособности ВГМ при их эксплуатации необходимо постоянно осуществлять контроль показателей качества заправленных в баки систем СУ и трансмиссии топлива, моторного и трансмиссионного масел.
Контроль показателей качества эксплуатационных материалов (топлив и масел), заправленных в баки ВГМ, осуществляется в настоящее время путем забора (слива) определенного их количества и проведения анализа в лабораторных условиях в сроки, установленные руководствами по эксплуатации ВГМ и требованиями ГОСТ.
Из изученных известных способов наиболее близким является «Способ контроля качества горючего и устройство для его реализации», патент RU 2150701. Цель данного способа заключается в определении соответствия качества заправленного в топливный бак ВГМ топлива требованиям ГОСТ. Определение соответствия качества заправленного в топливный бак ВГМ топлива осуществляется путем слива пробы горючего из бака машины в переносной прибор, который подключают к топливному баку машины. В данном приборе определяется наличие в топливе воды и механических примесей, при этом дополнительно определяется плотность и цвет слитого топлива.
Рассмотренный способ имеет существенные недостатки, так как он не обеспечивает возможности определение значений показателей качества топлива, заправленного в топливный бак, на соответствие требованиям ГОСТ, без слива определенного его количества из топливного бака ВГМ. Причем наличие воды и значения плотности определяется при помощи нефтеденсиметра и ареометра, которые не обеспечивают высокой точности измерений.
Кроме того, данный способ не дает возможности определения на соответствие требованиям ГОСТ таких показателей качества топлива, заправленного в топливные баки ВГМ, как температура застывания, цетановое число, количество серы, температура помутнения, температура застывания. Следует также отметить, что этот способ не позволяет определять показатели качества моторного и трансмиссионного масел, заправленных в масляный и трансмиссионный баки ВГМ, на соответствие требованиям ГОСТ.
Существенным недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает определение показателей качества топлива и масел на соответствие требованиям ГОСТ в объектовых условиях ВГМ (без забора пробы топлива и масел из топливного, масляного и трансмиссионного баков ВГМ).
Задачей предлагаемого способа определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины является определение показателей качества топлив и масел непосредственно в баках ВГМ (без предварительного забора пробы) на соответствие требованиям ГОСТ.
Указанный технический результат достигается тем, что определение показателей качества топлива, температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды и показателей качества моторного и трансмиссионного масел, наличия воды, плотности, температуры застывания осуществляется непосредственно в баках военной гусеничной машины, без предварительного забора пробы топлива и масел, за счет установки на военную гусеничную машину устройства для определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.
Предложенный способ осуществляется за счет того, что на ВГМ устанавливается устройство для определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащее блок определения показателей качества топлива и масел, соединенный с пультом управления, дисплеем и блоком датчиков, установленным в топливном баке, включающим в себя датчики температуры топлива, наличия воды, определения цетанового числа, определения количества серы, определения температуры помутнения, определения температуры застывания, определения плотности топлива, а также с блоком датчиков, установленным в масляном баке двигателя, включающим в себя датчики наличия воды, определения плотности, определения температуры застывания, кроме того, с блоком датчиков, установленным в трансмиссионном масляном баке, включающим в себя датчики наличия воды, определения плотности, определения температуры застывания.
Предложенный способ позволяет обеспечить работоспособность ВГМ путем своевременного, быстрого и достоверного определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины экипажем ВГМ без забора (слива) топлива и масел из баков ВГМ.
Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, отличающийся тем, что определение показателей качества топлива, температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды и показателей качества моторного и трансмиссионного масел, наличия воды, плотности, температуры застывания, осуществляется непосредственно в баках военной гусеничной машины за счет установки на военную гусеничную машину устройства для определения показателей качества применяемых топлив и масел в баках систем силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.