Газогенераторный котел

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к энергетике, в частности к твердотопливным котлам для отопления и снабжения горячей водой для бытовых нужд. Газогенераторный котел состоит из корпуса, камеры сгорания топлива, топочной камеры, расположенной под камерой сгорания топлива, загрузочного бункера, теплообменника, системы подачи воздуха. Камера сгорания топлива выполнена в корпусе котла, вокруг камеры сгорания топлива располагается теплообменник, а загрузочный бункер для топлива выполнен в полости топочной камеры, при этом система подачи воздуха для сжигания топлива состоит из двух поворотных экранов, имеющих перфорированные контуры с полостями, накладываемых на топливо, оси экранов расположены по краям загрузочного бункера и поворачиваются в вертикальной плоскости в сторону камеры сгорания при сжигании топлива. Изобретение позволит поддерживать определенную температуру теплоносителя на всем промежутке времени верхнего послойного горения топлива. 3 з.п. ф-лы,2 ил.

Реферат

Изобретение относится к энергетике, в частности к твердотопливным котлам для отопления производственных и жилых помещений и снабжения горячей водой для бытовых нужд.

Известно устройство газогенераторного котла, состоящего из корпуса, камеры сгорания топлива, топочной камеры, расположенной под камерой сгорания топлива, загрузочного бункера, теплообменника, системы подачи воздуха. (1). Технический результат заключается в обеспечении постоянства температуры теплоносителя в котлах длительного горения, при выводе теплоносителя из котла. В котлах нижнего горения топлива температура теплоносителя колеблется. При интенсивной газации топлива она возрастает. В остальное время держится на определенном уровне. Это изобретение позволит поддерживать определенную температуру теплоносителя на всем промежутке времени верхнего послойного горения топлива.

Сущность изобретения заключается в том, что камера сгорания топлива выполнена в корпусе котла, вокруг камеры сгорания топлива располагается теплообменник, а загрузочный бункер для топлива выполнен в полости топочной камеры, при этом система подачи воздуха для сжигания топлива состоит из двух поворотных экранов, имеющих перфорированные контуры с полостями, накладываемых на топливо, оси экранов расположены по краям загрузочного бункера и поворачиваются в вертикальной плоскости в сторону камеры сгорания при сжигании топлива. Перфорированными контурами с полостями являются трубы с отверстиями, которые направлены в сторону топлива. Теплообменник, расположенный вокруг камеры сгорания топлива, накладывается на камеру сгорания снаружи, сверху, в виде купола. Система подачи воздуха для дожигания горючих газов в котле, использующем в качестве теплоносителя воздух, состоит из форсунок, установленных на нижней поверхности теплообменника и направленных в сторону камеры сгорания топлива.

На фиг.1 изображен газогенераторный котел.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Газогенераторный котел, состоит из корпуса 1, камеры сгорания топлива 2, топочной камеры 3, расположенной под камерой сгорания топлива 2, загрузочного бункера 4, теплообменника 5, системы подачи воздуха. Камера сгорания топлива 2 выполнена в корпусе 1 котла. Вокруг камеры сгорания топлива 2 располагается теплообменник 5, а загрузочный бункер 4 для топлива выполнен в полости топочной камеры 3. При этом система подачи воздуха для сжигания топлива состоит из двух поворотных экранов 6, имеющего перфорированные контуры с полостями, накладываемых на топливо. Оси 7 экранов 6 расположены по краям загрузочного бункера 4. Экраны 6 поворачиваются в вертикальной плоскости в сторону камеры сгорания 2 при сжигании топлива, Перфорированными контурами с полостями являются трубы 8 с форсунками 9, которые направлены в сторону топлива. Теплообменник 5, расположенный вокруг камеры сгорания топлива 2, накладывается на камеру сгорания топлива 2, снаружи, сверху, в виде купола. В качестве теплоносителя может использоваться как жидкость, так и воздух. Система подачи воздуха для дожигания горючих газов в котле, использующем в качестве теплоносителя воздух, состоит из форсунок 10, установленных на нижней поверхности теплообменника 5 и направленных в сторону камеры сгорания топлива 2.

Газогенераторный котел работает следующим образом. В загрузочный бункер 4 закладывается топливо(дрова, уголь, паллеты.) Топливо разжигается. Когда топливо начинает устойчиво гореть, закрывают дверцу топочной камеры и экраны 6 накладывают на топливо. Воздух, проходя по трубам 8, выходит через форсунки 9 на поверхность топлива. Топливо начинает разгораться. В процессе сжигания топлива не все горючие газы успевают сгореть. Часть из них дожигается в среде кислорода воздуха, поступающего через форсунки 10 в камеру сгорания топлива 2. В процессе сжигания топлива экраны 6 опускаются вместе с топливом, поворачиваясь вокруг оси 7.

Источники информации

1. Патент RU 2412400 С1, 31.08.2009 г.

1. Газогенераторный котел, состоящий из корпуса, камеры сгорания топлива, топочной камеры, расположенной под камерой сгорания топлива, загрузочного бункера для топлива, теплообменника, системы подачи воздуха, отличающийся тем, что камера сгорания топлива выполнена в корпусе котла, вокруг камеры сгорания топлива располагается теплообменник, а загрузочный бункер для топлива выполнен в полости топочной камеры, при этом система подачи воздуха для сжигания топлива состоит из двух поворотных экранов, имеющих перфорированные контуры с полостями, накладываемых на топливо, оси экранов расположены по краям загрузочного бункера и поворачиваются в вертикальной плоскости в сторону камеры сгорания при сжигании топлива.

2. Газогенераторный котел по п.1, отличающийся тем, что перфорированными контурами с полостями являются трубы с отверстиями, которые направлены в сторону топлива.

3. Газогенераторный котел по п.1, отличающийся тем, что теплообменник, расположенный вокруг камеры сгорания топлива, накладывается на камеру сгорания топлива, снаружи, сверху, в виде купола.

4. Газогенераторный котел по п.1, отличающийся тем, что система подачи воздуха для дожигания горючих газов в котле, использующем в качестве теплоносителя воздух, состоит из форсунок, установленных на нижней поверхности теплообменника и направленных в сторону камеры сгорания топлива.