Щетка стеклоочистителя, включающая канал омывающей жидкости

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к щетке стеклоочистителя (1) автомобиля, устройству омывания и очистки с такой щеткой стеклоочистителя и автомобилю, имеющему устройство омывания и очистки. Щетка содержит удлиненный гибкий скребок 6, по меньшей мере один конец скребка 6 покрыт оболочкой 19, которая встроена в канал, оснащенный жиклером, смещенным на сторону рабочей кромки 7 гибкого скребка 6 относительно средней продольной плоскости указанного гибкого скребка 6. Ось жиклера ориентирована в направлении рабочей кромки 7 скребка 6, так что омывающая текучая среда направляется на рабочую кромку 7 скребка 6, когда он находится в позиции без движения, перед переворотом при очистке остекленной поверхности, что позволяет контролировать направление струи в процессе подачи омывающей жидкости и направлять омывающую жидкость в полость рабочей кромки скребка и равномерно распределять ее по всей его длине. Обеспечивается улучшение видимости при очистке стекла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к щетке стеклоочистителя, основная характеристика которой состоит в том, что она содержит по меньшей мере на одном из своих концов канал, оснащенный жиклером, встроенным в оболочку щетки стеклоочистителя.

Согласно известному уровню техники, чистка ветрового стекла или заднего стекла осуществляется традиционным способом распыления омывающей текучей среды на остекленную поверхность при помощи жиклеров, расположенных на капоте транспортного средства или на решетке воздухозаборника транспортного средства. Эти жиклеры, установленные на расстоянии от очищаемой остекленной поверхности, с трудом поддаются регулированию для получения эффективного распыления. Эти так называемые флюидные жиклеры выбрасывают в форме аэрозоля омывающую жидкость практически на большую часть остекленной поверхности. В этой операции омывания используется значительный объем жидкости, и в течение нескольких секунд он застилает видимость водителю. Следовательно, эта операция может оказаться очень опасной в связи с потенциальным риском, который она может представлять. Более того, в зависимости от скорости движения транспортного средства выброс струи переменчив, например, при высокой скорости струя выбрасывается лишь на нижнюю часть остекленной поверхности, что создает, разумеется, недостаточную чистку указанной остекленной поверхности. Кроме того, понятно, что система омывания имеет свою специфику для каждого типа транспортного средства, что значительно удорожает разработку.

Во всех этих случаях омывающая жидкость выбрасывается непосредственно на остекленную поверхность либо в форме аэрозоля, либо в форме выброса перед щеткой с охватом отдельных и неравномерных участков остекленной поверхности.

Из уровня техники, в частности, известен документ DE 1755762, в котором описано устройство выброса омывающей жидкости, относящееся к механизму очистки ветрового стекла. Механизм содержит щетку стеклоочистителя, установленную с возможностью перемещения при чистке относительно остекленной поверхности и содержащую традиционно продольное опорное устройство и чистящий скребок.

Устройство выброса состоит из рычага, на котором закреплена щетка, и увязано со щеткой таким образом, что выброс омывающей жидкости в форме струи осуществляется перед рабочей кромкой скребка по мере ее перемещения при чистке. В документе FR 2916716 предложена конструкция устройства выброса омывающей жидкости. Сопло выброса омывающей жидкости расположено на конце и снаружи скребка, а именно по оси его средней части, так что поочередно по мере ее перемещения при чистке струя текучей среды распыляется на остекленной поверхности перед рабочей кромкой скребка.

В документе ЕР 9860336 предложен скребок, традиционно соединенный с рычагом стеклоочистителя для осуществления чистки остекленной поверхности. На своей нижней части скребок содержит рабочую кромку, а на своей верхней части - средства крепления к держателю и канал, который простирается продольно внутри скребка для подвода омывающей жидкости к концевому элементу, с каждого конца скребка, содержащего насадку подачи текучей среды, подведенной в канал скребка. Насадка подачи позиционирована по оси концевого элемента, при этом концевые элементы выполнены в форме каналов в виде перевернутого V, в которых выходные сопла на концах скребка ориентированы одно напротив другого, так что выбрасывают струю в форме аэрозоля на различном удалении скребка, в зависимости от угла V, на остекленную поверхность с одной и другой стороны скребка, причем струи перекрещиваются в плоскости, которая проходит посередине длины скребка.

Задача изобретения состоит в том, чтобы разработать щетку стеклоочистителя и устройство омывания и чистки, которое позволяет устранить вышеуказанные недостатки, в частности удалить трудоемкие регулировки и обеспечить существенно улучшенную видимость водителю во время операции омывания и чистки остекленной поверхности.

Для решения этой задачи в изобретении предусматривается позиционирование жиклера на выходе канала максимально ближе относительно рабочей кромки скребка, встроив канал в оболочку щетки стеклоочистителя.

До своего переворота рабочая кромка щетки стеклоочистителя образует углубление по всей своей длине, цилиндрическая струя омывающей жидкости, выброшенной жиклером, равномерно растекается на большей части рабочей кромки скребка щетки стеклоочистителя. После переворота равномерно распределенная между рабочей кромкой щетки стеклоочистителя и остекленной поверхностью жидкость обеспечивает оптимальную очистку и удаление смывной жидкости без каких-либо помех для видимости водителю.

С этой целью щетка стеклоочистителя автомобиля, содержащая удлиненный гибкий скребок, отличается тем, что по меньшей мере один конец скребка покрыт оболочкой, которая встроена в канал, оснащенный жиклером, смещенным на сторону рабочей кромки гибкого скребка относительно средней продольной плоскости указанного гибкого скребка.

Согласно другим предпочтительным признакам изобретения:

- ось жиклера расположена параллельно рабочей кромке скребка, так что омывающая текучая среда направляется на рабочую кромку скребка, когда он находится в позиции без движения, перед переворотом для очистки остекленной поверхности, чтобы подать омывающую жидкость в углубление рабочей кромки скребка и равномерно распределить ее по его длине;

- ось жиклера ориентирована в направлении рабочей кромки скребка так, что направляет омывающую текучую среду на рабочую кромку скребка, когда он находится в позиции без движения, перед его переворотом для очистки остекленной поверхности, что позволяет контролировать направление струи в момент подачи омывающей жидкости;

- оболочка содержит две асимметричные ветви относительно средней плоскости рабочей кромки скребка, что позволяет встроить канал в большую ветвь;

- канал расположен в ветви оболочки, которая простирается в нижней части, так что выходное отверстие жиклера позиционировано вблизи от рабочей кромки скребка, что позволяет добиться лучшего позиционирования канала со смещением на край скребка;

- ветвь оболочки, несущая жиклер, простирается вплоть до рабочей кромки скребка, что обеспечивает максимально адекватное расположение и ориентацию жиклера относительно рабочей кромки скребка;

- патрубок образует выступ, так что выходит за пределы дна оболочки для подсоединения подводящего трубопровода омывающей жидкости, что способствует монтажу трубопровода;

- предпочтительно, чтобы патрубок был выполнен как одно целое с оболочкой, что упрощает изготовление;

- предпочтительно также, чтобы жиклер был полностью помещен внутри канала, что исключает непредвиденные нарушения в работе, когда жиклер смещается в результате столкновения или контакта;

- кроме того, канал, в котором находится жиклер, имеет скос, расширяющийся к выходу и выходящий со стороны ветви, что позволяет улучшить течение омывающей жидкости.

Изобретение относится также к устройству омывания и очистки, содержащему по меньшей мере одну щетку стеклоочистителя остекленной поверхности согласно изобретению.

Предметом изобретения является также автомобиль, содержащий по меньшей мере одно устройство омывания и очистки остекленной поверхности согласно предлагаемому изобретению.

Другие признаки щетки стеклоочистителя согласно изобретению становятся очевидными из нижеследующего описания нескольких примеров осуществлении, приведенных для сведения и не являющихся ограничивающими, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает вид в изометрии блока очистки и омывания остекленной поверхности согласно изобретению в неактивной позиции,

фиг.2 - вертикальный разрез по линии А-А с фиг.4 щетки стеклоочистителя, оснащенной опорным устройством и соответствующим жиклером согласно изобретению, где рабочая кромка скребка изображена в нейтральной позиции в средней продольной плоскости,

фиг.3 - вид в вертикальном разрезе по линии А-А с фиг.4 щетки стеклоочистителя с опорой на остекленной поверхности согласно изобретению,

фиг.4 - вид в изометрии конца щетки стеклоочистителя, оснащенной оболочкой согласно изобретению,

фиг.5 - вид в плане с разделением деталей конца щетки стеклоочистителя, оснащенной оболочкой согласно изобретению, и

фиг.6 - вид сверху в разрезе В-В с фиг.2 щетки стеклоочистителя, оснащенной оболочкой, при этом изображена деталь канала, оснащенного соответствующим жиклером согласно изобретению.

На фиг.1 показан в изометрии блок очистки и омывания остекленной поверхности, содержащий пару щеток стеклоочистителя согласно изобретению в неактивной позиции. На этой фигуре щетки стеклоочистителя 1 традиционно установлены на рычаге 2 посредством шарнира, который расположен, по существу, в средней части щетки стеклоочистителя 1. На другом конце рычаги 2 закреплены на приводных средствах, связанных с кузовом 3, что позволяет щеткам одновременно перемещаться по очищаемым зонам 4а-4b остекленной поверхности, например ветровому стеклу 5. Щетки стеклоочистителя 1 показаны на фигуре в их неактивной позиции, то есть в позиции, параллельной друг другу и, по существу, параллельной нижнему краю ветрового стекла. Щетки стеклоочистителя, как они изображены на фигуре, называются антагонистичными, поскольку они перемещаются в противоположных направлениях одна относительно другой. Щетки стеклоочистителя могут перемешаться также параллельно одна другой или всего лишь один стеклоочиститель может быть расположен для очистки зоны ветрового стекла или заднего стекла или также фар. Все эти варианты средств очистки ни в коем случае не затрагивают принцип функционирования щетки стеклоочистителя согласно изобретению, который будет описан ниже. Щетки стеклоочистителя 1, изображенные на фигуре, содержат на своих нижних концах на припасованной концевой насадке 1а и в параллельном положении относительно скребка щеток стеклоочистителя канал, оснащенный жиклером, который установлен вблизи зоны очистки и обеспечивает выброс струи омывающей жидкости на рабочую кромку скребка щетки стеклоочистителя. Жиклеры, установленные на нижней части щетки, описывают относительно оси вращения рычага небольшой радиус 10а-10b при удалении смывной жидкости с очищаемой зоны, в то время как верхний конец щетки описывает большой радиус 11а-11b. Угол отклонения щеток между их позицией 12а-12b, параллельной нижнему краю ветрового стекла, и их позицией, по существу, параллельной боковому краю ветрового стекла, определяют зону очистки 4а-4b. Жиклер может быть установлен также в определенном случае на верхнем конце щетки стеклоочистителя, помещен напротив жиклера, установленного на нижнем конце, то есть помещен со стороны зоны очистки, когда щетка находится в конце пробега, то есть в своей вертикальной позиции, когда щетка, по существу, параллельна боковому краю ветрового стекла.

Чтобы канал, оснащенный жиклером, гармонично встроить в щетку стеклоочистителя 1 автомобиля, указанный канал, оснащенный жиклером, встроен в оболочку 19. Таким образом, в фазе функционирования щетка стеклоочистителя, которая содержит удлиненный гибкий скребок 6, опертый, по существу, перпендикулярно на очищаемую остекленную поверхность 5, в частности ветрового стекла или заднего стекла автомобилей, концевые оболочки 19 скребка 6 включают канал, оснащенный жиклером, смещенным относительно средней продольной оси скребка на определенное расстояние для выброса омывающей жидкости на большую часть длины рабочей кромки 7 скребка 6 щетки стеклоочистителя 1. То есть положение канала, оснащенного соответствующим жиклером, строго позиционировано относительно рабочей кромки скребка таким образом, что в неактивной позиции на остекленной поверхности углубление рабочей кромки расположено напротив жиклера.

Фиг.2 представляет в вертикальном разрезе по линии А-А с фиг.4 щетку стеклоочистителя, оснащенную опорным устройством и жиклером согласно изобретению, где рабочая кромка скребка изображена в нейтральной позиции в средней продольной плоскости.

Показанная на фигуре щетка стеклоочистителя 1 содержит главным образом удлиненный гибкий скребок 6 из резины или другого подобного материала, пригодного для использования для очистки остекленной поверхности 5, к которой прилегает рабочая кромка 7 скребка 6, образованной, в частности, поверхностью переднего ветрового стекла или заднего стекла автомобиля.

Эта остекленная поверхность, которую можно видеть на фиг.1, имеет обычно, в зависимости от расположения, более или менее выступающую изогнутую поверхность, по которой перемещается щетка стеклоочистителя 1, когда она контактирует с ней и к которой щетка стеклоочистителя 1 согласно изобретению идеально припасована. В неактивной позиции рабочая кромка 7 скребка 6, по существу, горизонтально опертая в продольном направлении на ветровое стекло 5, установленное на кузове в наклонном положении, образует ориентированное по длине кверху углубление. В этой конфигурации опорный выступ 7а рабочей кромки стыкуется с выступом 9а корпуса 9 скребка 1. Щетка стеклоочистителя 1 обычно состоит из скребка 6, содержащего в своей нижней части соединенную на шарнире 8 рабочую кромку 7 и в своей верхней части - несущий каркас 18 скребка 6, усиленный погруженным в полимерный каркас ребром 15. Скребок 6 содержит в своей верхней части шип 16, который соединяется с образованной в нижней части каркаса 18 канавкой 17. Этот каркас 18 имеет стенку, которая постепенно уменьшается в вертикальной плоскости, образуя дефлектор 18а. Каркас 18 содержит средства (не показаны), которые шарнирно связывают его с рычагом 2. Чтобы улучшить общий вид щетки стеклоочистителя 1, на каждый конец щетки стеклоочистителя помещены декоративные оболочки 19. Оболочки 19 покрывают торцевые части каркаса 18 и частично скребок 6, чтобы усилить эффект воспринимаемого качества. Чтобы ось канала 28 позиционировать в положении, параллельном оси скребка 6, на таком расстоянии, что он расположен напротив углубления в рабочей кромке 7 скребка 6, когда она находится в неактивной позиции (см. фиг.3). Оболочки 19 имеют в целом форму профиля каркаса 18, который они покрывают с каждого торца. В частности, в своей нижней части они имеют две, по существу, С-образные ветви 30-31, расположенные одна напротив другой, что позволяет направлять их и охватывать проточную часть каркаса 18, при этом выступы 32-33 расположены в выемках С-образных ветвей, так что осуществляют сжатие с боковых сторон 35-36 каркаса 18 при нанесении скольжением оболочек 19. Ветвь 30 простирается в нижней части 30а и включает, с точной ориентацией в соответствии с положением рабочей кромки 7 скребка 6, блок 34 канала и жиклера. Этот блок позволяет выбрасывать струю омывающей жидкости на рабочую кромку 7 скребка 6 щетки стеклоочистителя 1. Благодаря точному направлению оболочки при ее насаживании на щетку стеклоочистителя блок 34 канала и жиклера позиционируют со смещением и предельно точно относительно рабочей кромки 7 скребка 6.

На этой фигуре изображена щетка стеклоочистителя 1, содержащая скребок 6 в нейтральной позиции, то есть в позиции, в которой щетка стеклоочистителя 1 не находится на остекленной поверхности 5, то есть она не установлена на своем рычаге и не подвержена какому-либо напряжению или усилию, в частности, рабочая кромка 7 скребка 6 позиционирована в средней продольной плоскости указанного скребка, которую символизирует ось 35.

Фигура 3 представляет в вертикальном разрезе щетку стеклоочистителя согласно изобретению, изображенную в неактивной позиции, как будто бы она позиционирована на остекленной поверхности 5. Эта остекленная поверхность 5 имеет обычно, в зависимости от расположения, более или менее выступающую изогнутую поверхность, по которой перемещается щетка стеклоочистителя 1, когда она контактирует с ней, и к которой щетка стеклоочистителя 1 согласно изобретению идеально припасована. В неактивной позиции рабочая кромка 7 скребка 6, по существу, горизонтально опертая в продольном направлении на ветровое стекло 5, установленное на кузове в наклонном положении, образует ориентированное по длине кверху углубление. В этой конфигурации опорный выступ 7а рабочей кромки 7 стыкуется с выступом 9а корпуса 9 скребка 6. Щетка стеклоочистителя 1 обычно состоит из скребка 6, содержащего в своей нижней части соединенную на шарнире 8 рабочую кромку 7 и в своей верхней части - несущий каркас 18 скребка 6, усиленный погруженным в полимерный каркас ребром 15. При реверсировании движения очистки рабочая кромка 7 скребка 6 приводится во вращение вокруг шарнира 8. С опорой на фигуру видно, что скребок 6 находится в своей позиции без движения и покоя перед переворотом. С момента приведения в движение очистки рабочая кромка 7 скребка 6 приходит во вращение, и опорный выступ 7b рабочей кромки 6 стыкуется с выступом 9b корпуса 9 скребка 6.

Фигура 4 представляет в изометрии конец щетки стеклоочистителя, оснащенной оболочкой согласно изобретению. Этот вид изображает проточную часть щетки стеклоочистителя 1, которая содержит каркас 18 и соответствующий дефлектор 18а, а также скребок 6, который содержит рабочую кромку 7. Оболочка 19 покрывает торцевую часть каркаса 18 и несет также эмбрион дефлектора 19а, замыкая соединение посредством плавного изгиба на своем закрытом дном 19b конце. Ветвь 31 оболочки 19 охватывает каркас 18, между тем как другая ветвь 30 также охватывает оболочку 19, но простирается в нижней части, включая блок 34 канала 23 и жиклера 24. В частности, на фигуре показан трубопровод 27, который позволяет подводить омывающую жидкость в направлении жиклера. Эта схема интеграции блока 34 канал-жиклер в оболочку 19 позволяет, во-первых, отказаться от трудоемких регулировок и, во-вторых, при замене изношенной щетки снять оболочку 19 со старой щетки стеклоочистителя 1, чтобы поместить ее на новую щетку стеклоочистителя. Понятно, что эта операция очень легко реализуема. Щетка вынимается на конце оболочки 19 через профилированное отверстие.

Фиг.5 представляет вид в плане с разделением деталей конца щетки стеклоочистителя 1, оснащенной оболочкой 19 согласно изобретению. Этот вид содержит выстроенную в одну линию компоновку конца из деталей щетки стеклоочистителя 1, состоящую соответственно из каркаса 18 и функционально выступающих за пределы последнего ребра жесткости 15 и скребка 6. Оболочка 19 покрывает конец компоновки каркас 18 - ребро 15 - скребок 6, при этом конец скребка 6 служит направляющим средством для насаживания оболочки 19 простым скольжением, как это было описано выше. Затем, в последнюю очередь, остается подключить трубопровод 27 к патрубку 28.

Фиг.6 представляет на виде сверху в разрезе В-В с фиг.2 конец щетки стеклоочистителя, оснащенной оболочкой 19, при этом изображена деталь канала, оснащенного соответствующим жиклером согласно изобретению и помещенного в ветвь 30 оболочки 19. На этой фигуре видно, что канал 23 и жиклер 24 сферической формы идеально встроены в ветвь 30 оболочки 19, скос 29 предусмотрен лишь на выходе жиклера 24. На конце ветви 30 отсутствуют какие-либо дополнительные элементы или детали, и струя текучей среды распространяется в сторону скребка 6. На другом конце ветви 30 образующий выступ патрубок 28 обеспечивает подключение подводящего омывающую жидкость трубопровода 27 к жиклеру.

Техническое решение описано для оболочки 19, установленной в данном случае на нижнем конце каркаса 18 щетки стеклоочистителя 1, однако оно может быть применено также к оболочке, покрывающей верхний конец каркаса 18 щетки стеклоочистителя 1, разумеется, с учетом эффекта симметрии.

Таким образом, щетки стеклоочистителя согласно изобретению объединяют в одном техническом решении функции очистки и омывания, полностью сохраняя на высоком уровне воспринимаемое качество. Это техническое решение обеспечивает одновременно омывание и очистку ветрового стекла при всей непритязательности и эффективности, существенно улучшая видимость для водителя.

Очевидно, что изобретение не ограничивается одним вышеприведенным вариантом осуществления, описанным со ссылкой на прилагаемые чертежи, а охватывает все возможные варианты.

1. Щетка стеклоочистителя (1) автомобиля, содержащая удлиненный гибкий скребок (6), отличающаяся тем, что по меньшей мере один конец скребка (6) покрыт оболочкой (19), которая встроена в канал (23), оснащенный жиклером (24), смещенным на сторону рабочей кромки (7) гибкого скребка (6) относительно средней продольной плоскости указанного гибкого скребка (6), причем ось жиклера (24) ориентирована в направлении рабочей кромки (7) скребка (6), так что омывающая текучая среда направляется на рабочую кромку (7) скребка (6), когда он находится в позиции без движения, перед переворотом при очистке остекленной поверхности (5), что позволяет контролировать направление струи в процессе подачи омывающей жидкости и направлять омывающую жидкость в полость рабочей кромки скребка и равномерно распределять ее по всей его длине.

2. Щетка стеклоочистителя (1) по п.1, отличающаяся тем, что оболочка (19) содержит две асимметричные ветви (30, 31) относительно средней плоскости рабочей кромки скребка.

3. Щетка стеклоочистителя (1) по п.2, отличающаяся тем, что ветвь (30) оболочки (19), несущая жиклер (24), проходит вплоть до рабочей кромки (7) скребка (6).

4. Щетка стеклоочистителя (1) по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что патрубок (28) образует выступ, выходящий за пределы дна оболочки (19).

5. Щетка стеклоочистителя (1) по п.4, отличающаяся тем, что патрубок (28) выполнен как одно целое с оболочкой (19).

6. Щетка стеклоочистителя (1) по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что патрубок (24) полностью расположен внутри канала (23).

7. Щетка стеклоочистителя (1) по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что канал (23), в котором находится жиклер (24), имеет скос (29), расширяющийся к выходу и выходящий со стороны (19с) ветви (30).

8. Устройство омывания и очистки, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одну щетку стеклоочистителя (1) остекленной поверхности (5) по одному из пп. 1-7.

9. Автомобиль, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одно устройство омывания и очистки остекленной поверхности (5) по п.8.