Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

256I9l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Х.1968 (№ 1269470/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 26.III.1970

Кл. 35Ь, 1/40

МПК В 66с

УДК 621.873.25(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. П. Резник, Б. К. Марысаев и М. В. Колгушкин

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР

БАШЕННЫЙ КРАН

Известны башенные краны с поворотной платформой, опирающейся на самоходное шасси, несущее шарнирный подкос, который соединен с башней и снабжен устройством для разворота его относительно поворотной платформы и башни относительно подкоса.

Недостатком известных кранов является неравномерное распределение нагрузок на шасси крана в транспортном положении.

?1ель настоящего изобретения — обеспече- 1О ние равномерного распределения нагрузок.

Достигается она тем, чго устройство для разворота подкоса и башни выполнено в виде полиспастов, образованных ветвями грузового каната, запасованного для этого через блоки, 15 соответственно закрепленные на верхнем конце подкоса и на основании башни.

На фиг. 1 показан кран в рабочем положении; на фиг. 2 — схема запасовки канатов; на фиг. 3 —; на фиг. 20

4 — кран в транспортном положении.

Кран состоит из поворотной платформы 1 (фиг. 1), башни 2, стрелы 3 и грузовой тележки 4 с крюковой обоймой 5. Стрела удерживается расчалом б с помощью распорок 7 25 и 8 и оттяжки 9. Подкос 10 шарнирно связан с поворотной платформой 1 и башней 2.

Грузовой канат 11 (фиг. 2) прикреплен к грузовой тележке 4, пропущен через блок 12 крюковой обоймы 5, блок 13 грузовой тележ- зо ки 4, блоки 14 и 15 на стреле, блок 1б монтажного каната 17, блоки 18 и 19 башни и закреплен на грузовом барабане 20. Канат 21 передвижения грузовой тележки закреплен на раме грузовой тележки и пропущен последовательно через блоки 22 и 23 на стреле, блок 24 монтажного каната 25, блоки 2б и 27 на башне и закреплен на барабане 28 лебедки передвижения грузовой тележки, Монтажный канат 17 проходит через блок

29 в корне башни 2 и закреплен на поворотной платформе 1.

Монтажный канат 25 пропущен через блоки 80 и 81 на башне, блоки 82 — 85 на стойках поворотной платформы 1 и закреплен на башне 2 в месте крепления к ней подкоса 10.

Стрелка 3 в кране описываемой конструкции установлена под углом к горизонту, несколько большим 30, что обеспечивает опускание грузовой тележки вдоль стрелы под собственной тяжестью при почти горизонтальной траектории движения груза.

Демонтируют кран следующим образом.

Грузовую тележку 4 переводят на конец стрелы до упора 8б. Крюковую обойму 5 поднимают до соприкосновения ее с грузовой тележкой.

Включением барабана 28 лебедки передвижения грузовой тележки «на подъем» (см.

256191

70 фиг. 2) натягивают монтажный канат 25 и поднимают башню 2 до выхода ее из зацепления с осью крепления iHB поворотной платформе (см. фиг. 1). При этом корневая часть башни стремится переместиться вправо, но удерживается монтажным канатом 17.

Включением грузового барабана 20 «на спуск» (см. фиг. 2) опускают башню 2 и одновременно складывают стрелу 8 до положения, показанного на фиг. 3.

Дальнейшим попеременным включением

«на спуск» барабанов 20 и 28 кран складывают в транспортное положение (фиг. 4), при котором башня опирается на переднюю опорную стойку 87, поперечину стойки поворотной платформы 1 и прижимается к ним натяжением крюковой обоймы 5, зацепленной за шасси крана.

Монтаж крана происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

5 Башенный кран, содержащий поворотную платформу, опирающуюся на самоходное шаси, несущее шарнирный подкос, соединенный с башней и снабженный устройством для разворота его относительно поворотной платфор10 мы и башни относительно подкоса, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на шасси от веса стрелы и башни в транспортном положении, усгройство для разворота подкоса и баш1Б ни выполнено в виде полиспастов, образованных ветвями грузового каната, запасованного для этого через блоки, соответственно закрепленные на верхнем конце подкоса и на основании башни.

256191

Составитель В. Смирнов

Техред Л. Я. Левина Корректор А. С. Колабин

Редактор Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 580/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5