Безопасная автомобильная дорога и способ её эксплуатации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает по меньшей мере один поворот налево, в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с твердым покрытием, включающая по меньшей мере один поворот направо (патент на изобретение RU 2519235 C2, Е01С 1/00, опубл. 10.06.2014, бюл. №16). Однако ее недостатками являются сложная технология строительства, низкая ремонтопригодность, большие затраты на содержание.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача упрощения технологии строительства, повышения ремонтопригодности, снижения затрат на содержание и эксплуатацию.

Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога, включающая по меньшей мере один поворот налево, в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево.

На фиг. 1 условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом налево, вид сверху; на фиг. 2 показана искусственная неровность, вид сбоку.

Стрелкой показано направление движения транспортного средства.

Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги O1O2.

На полосе 2 имеются искусственные неровности 3, 4, 5, 6, 7, каждая из которых расположена относительно касательной к оси дороги O1O2 под углом α.

Угол α является острым (α<π/2).

Ha фиг. 1 условно изображено транспортное средство 8 в момент наезда на искусственную неровность 7.

Искусственная неровность 7 (фиг. 2) с поперечным сечением в виде треугольника со сторонами a, b, c создает для транспортного средства дополнительное сопротивление движению.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении по полосе 2 на повороте справа налево поочередно проходит через искусственные неровности 7, 6, 5, 4, 3. Вследствие того что α<π/2, левое колесо (не показано) транспортного средства 8 раньше, чем правое колесо (не показано), наезжает на искусственную неровность 7 и некоторое время испытывает со стороны дороги большее сопротивление движению, чем правое колесо, на транспортное средство будет действовать крутящий момент М, способствующий повороту транспортного средства 8 налево. Крутящий момент M действует против часовой стрелки и стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 9 и предотвратить, таким образом, столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Для реализации предлагаемых технических решений могут быть использованы искусственные неровности по типу «лежачего полицейского» или по типу «шумовой полосы».

1. Автомобильная дорога, включающая по меньшей мере один поворот налево, отличающаяся тем, что в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.