Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей.

Известно колесо - бесконечная гусеница /см. пат. №2103183 (кл. В60С 7/10, В60В 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы.

Недостаток известного колеса состоит в несменяемости протекторной части колеса, что ограничивает комфортность езды на транспортном средстве, в частности кресле-коляске, с такими колесами в помещении и по дорогам с разным уровнем сцепления колес, а также ограничивает функциональные возможности колеса со сменным протектором бесконечной гусеницей.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку.

Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежом.

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержит обод 1 с закрепленным на нем бесконечным основанием 2, на периферии которого смонтированы сменные пневмокамеры 3. Бесконечное основание 2 имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда (как на чертеже) разрезных (на удаленных от обода частях) трубчатых элементов - цилиндрических колец 4, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам 3, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами 5 с перфорацией в разрезных кольцах 4. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечки.

Каждая пневмокамера 3, сложенная по диаметру, укладывается двумя перегибами в два ряда разрезных трубчатых элементов - цилиндрических колец 4 и фиксируется цилиндрическим кольцом 5 с перфорацией в разрезных кольцах 4. После этого пневмокамера 3 заполняется сжатым воздухом или газом. Противоположные перегибу части пневмокамеры 3, заполненные сжатым воздухом или газом, смыкаются попарно вне трубчатых элементов - цилиндрических колец 4, а при близком размещении пар колец 4 на основании 2 образуют сплошную последовательность пневмокамер 3 на ободе 1.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяет функциональные возможности колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей.

1. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, отличающееся тем, что бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах.

2. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей по п.1, отличающееся тем, что трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку.