Приспособление для сохранения равновесия повозки однорельсовой железной дороги на столбах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ф

1 т I

Ъ 25626

Класс 20а, 8

БИБПИОТЕ "У

КОмитет а рФтетег

СТО Слюне

° . Ч3%Чг

aегоpc

ОПИСАНИЕ приспособления для сохранения равновесия повозки однорельсовой железной дороги на столбах.

К авторскому сидетельству К. Т. Назбекова, заявленному 7 апреля 1930 года (заяв. свид. № 68030).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

П ред мет и з о б рет ения.

Для сохранения равновесия повозки однорельсовой железной дороги на столбах, таковая снабжается грузами, подвешиваемыми на поворотном рычаге по обе стороны колес повозки и ниже плоскости их соприкосновения с" рельсом.

Оба плеча упомянутого рычага соединяются посредством- перекрещивающихся тяг с роликами, которые при наклоне повозки могут приходить в соприкосновение с верхней поверхностью головки рельса и, вызывая перемещение грузов в сторону, противоположную наклону повозки, восстанавливать ее вертикальное положение.

На чертеже изображен поперечный разрез повозки, снабженной предлагаемым приспособлением.

Повозка, состоящая из боковых грфзовых платформ а — а и верхнего строения Д вЂ”  — Д, опирается своими коле сами в на рельс о, поддерживаемый столбами Д, и приводится в движение пропеллером с, вращаемым двигателем, установленным на повозке. Для сохранения равновесия повозки служат грузы а — а — a, подвешенные к концам и к середине двуплечего рыча.а в, поворотно установленного на оси Г, укрепленной внутри повозки, при чем грузы а — а располагаются с обеих сторон колес в и ниже плоскости их соприкосновения с головкой рельса о. С концами плеч рычага в, шарнирно связаны концы взаимно перекрещивающихся тяг с .— с, несущие на своих концах ролики у г.— у. расположенные с обеих сторон колеса в так, что при наклоне. вагона в ту или другую сторону, один из этих роликов

Ь . Х . может приходить в соприкосновение с боковой горизонтальной гранью головки рельса о. Для обеспечения устойчивости повозки на остановочных пунктах служат ролики к — и, прикрепленные иосредством пружин  — В к боковым частям повозки и соприкасающиеся с соответствующими путевыми опорами с обеих сторон однорельсового пути.

При наклоне повозки в ту .или другую сторону соответствующий ролик у опирается на боковую часть головки рельса о, и посредством тяги с, приподнимает то плечо рычага в, которое расположено со стороны, противоположной наклону, всл дствие чего грузы а — а также перемещаются и перемещают центр тяжести повозки в эту же сторону, что вызывает восстановление вертикального ее положения.

Приспособление для сохранения равновесия повозки однорельсовой железной дороги на столбах, включающее в себе грузы, перемещаемые в сторону от путевого рельса при наклонившейся повозке, отличающееся "тем, что, с целью автоматического выравнивания повозки, плечи рычага в, несущего грузы, снабжены перекреп.ивающимися тягами с — с с роликами у — у йа концах, опирающимися, каждый, на рельс прн наклоне повозки в соответственную сторону и тем самым отклоняющими связанный с ним груз в сторону от путевого рельса для восстановления горизонтального положения повозки.