Крепление ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны поверхностей тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски (7) с протектором-уплотнителем. Между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка (3) с обеих ее сторон с присосками (7), камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную и внутреннюю камеры. Внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом (16) давления разрежения воздуха всех присосок. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, роботостроению, а именно к перевозке ракеты транспортом.

Известен вариант размещения ракеты на воздушном мешке с одной плоскостью ((с.66-67) Е.П. Оболенский, Б.И. Сахаров, В.А. Сибиряков. Прочность летательных аппаратов и их агрегатов. М.: Машиностроение, 1995. -504 с). Эпюра изгибающих моментов для плавающего тела будет иметь нулевые ординаты по всей длине, что является преимуществом при размещении ракеты на ложементе.

Недостатком данного устройства является использование упругих связей от бокового и продольного смещения, что усложняет его конструкцию.

За прототип был принят известный способ коррекции положения детали в захвате промышленного робота (Патент SU №1551546, МПК 25J 15/06. опубл. 23.03.90 бюл. №10). В качестве захватывающего органа используется присоска.

Недостатком данного устройства является ограничение размеров для одной присоски и его применение в основном для плоских поверхностей. Техническим результатом предлагаемого способа крепления является его использование при транспортировке ракеты, а также для временного соединения других изделий.

Указанный технический результат достигается креплением ракеты на ложементе транспорта, содержащем воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим протектором-уплотнителем, между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложенную амортизирующую прокладку с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры:

на наружную камеру между диафрагмой и сопрягаемыми поверхностями тел и на внутреннюю камеру между диафрагмой и прокладкой, при этом внутренняя камера содержит кран канала, соединенный с магистральным каналом давления разрежения воздуха всех присосок.

Предлагаемый способ крепления ракеты на ложементе поясняется на фигурах 1-4.

На фиг. 1 представлена часть прокладки с сопрягаемыми поверхностями тел по ее толщине.

На фиг. 2 изображено положение диафрагмы до укладки ракеты на ложемент.

На фиг. 3 показано положение диафрагмы после укладки ракеты на ложемент.

На фиг. 4 показана часть прокладки с присосками в плане с одной стороны с распределительной системой подачи давления разрежения воздуха (магистральный канал) и параллельно ему два канала-кармана.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта с помощью прокладки с присосками (фиг. 1) содержит: тело ложемента 1, тело ракеты 2, прокладку 3, состоящую из верхней 4 и нижней 5 симметрично выполненных частей прокладки 3, протектор-уплотнитель 6, присоску 7, диафрагму 8, наружные камеры 9 и 10, расположенные между диафрагмой 8 и сопрягаемыми поверхностями тел ложемента 1 и ракеты 2, внутренние камеры 11 и 12 между диафрагмой 8 и прокладкой 3, каналы 13 верхней и 14 нижней частей прокладки 3, краны с клапанами 15, магистральный канал 16 давления разрежения воздуха всей системы присосок, клеммы 17 для проводов электросети, место склеивания 18 верхней 4 и нижней 5 частей прокладки 3, два канала-кармана 19 параллельно магистральному каналу.

Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта работает следующим образом. На поверхность тела ложемента 1, сопрягаемую с поверхностью тела ракеты 2, укладывается амортизирующая прокладка 3 с присосками 7 с обеих ее сторон, затем на прокладку 3 опускается ракета 2.

В результате смятия диафрагмы 8, протектора-уплотнителя 6 присосок 7 из ее камер под давлением выходит воздух через каналы 13 и 14, соединенные с магистральным каналом 16 давления разрежения воздуха, связанным до работы устройства с атмосферой. После подачи от сети давления разрежения воздуха диафрагма 8 прогибается во внутренние камеры 11 и 12 и "зависает" в промежуточном для рабочего состояния положении. Давление в камерах 9, 10,11 и 12 будет одинаковым (без учета упругих свойств диафрагмы).

В случае нарушения герметичности верхней присоски 7 в ее наружной камере 9 установится атмосферное давление. Диафрагма 8 под давлением разрежения воздуха камеры 11 прогибается в сторону клапана 15 и как клапан канала 13 перекрывает магистральный канал 16 давления разрежения воздуха, замыкает клеммы 17.

На фигуре 2 показана часть прокладки по ее толщине и положение диафрагмы до укладки ракеты на прокладку ложемента. Прокладка плоская. Поверхность тела ракеты тоже плоская. После укладки ракеты может отсутствовать наружная камера, объем всей присоски в этом случае будет наименьший. Это положительно повлияет на уменьшение глубины присоски прокладки.

На фигуре 1 представлена часть прокладки по ее толщине с сопрягаемыми поверхностями тел, положение диафрагмы после нарушения герметичности присоски вверху - она отключена, а внизу под давлением разрежения воздуха - в рабочем состоянии.

В целях увеличения податливости, смягчения ударов при транспортировке и уменьшения веса прокладки предусмотрены каналы-карманы 9 параллельно магистральному каналу 16.

При известных данных показания манометра давления и общей площади присосок получают расчетное усилие крепления изделия к ложементу, если все присоски работают. Для контроля работы присосок предусмотрены клеммы 17. При закрытии крана 15 диафрагмой 8 клеммы 17 замыкают цепь электросети вывода информации на пульт управления. Таким образом, мы полностью будем информированы о состоянии крепления изделия к ложементу транспорта.

Магистральный канал в этом устройстве служит для подачи давления разрежения воздуха и для укладки проводки. Укладка электропроводки в канал облегчается тем, что магистральный канал состоит из двух половин, находящихся в верхней и нижней частях прокладки.

1. Устройство крепления ракеты на ложементе транспорта содержит воздухонепроницаемую поверхность со стороны тел ложемента и ракеты, систему давления разрежения воздуха, трубопроводы, распределительную систему, манометр давления, присоски со своим протектором-уплотнителем, отличающееся тем, что между двумя неплоскими сопрягаемыми поверхностями проложена амортизирующая прокладка с обеих ее сторон с присосками, камеры которых разделены упругой диафрагмой на две камеры: на наружную камеру между диафрагмой и сопрягаемыми поверхностями тел и на внутреннюю камеру между диафрагмой и прокладкой, при этом внутренняя камера содержит кран канала, соединенного с магистральным каналом давления разрежения воздуха всех присосок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что при изготовлении прокладка симметрично разделена на две части вдоль магистрального канала, по которому проложена электропроводка, и склеена по месту разделения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно магистральному каналу предусмотрены каналы-карманы для увеличения податливости, смягчения ударов при транспортировке и уменьшения веса прокладки.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан на канале давления разрежения воздуха содержит клеммы проводов электросети для получения информации о состоянии всех присосок на пульте управления.