Зубчатый редуктор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах (редукторах) с картерным смазыванием методом погружения.

Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, в которую погружено нижнее колесо передачи - см., например, «Иосилевич и др. Прикладная механика: Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев, В.С. Стреляев. - М.: Машиностроение, 1985. - 576 с, ил.», стр. 368, рис. 20.39. Тепловая энергия, выделяемая работающими элементами редуктора, поглощается циркулирующим жидким смазочным материалом, который, омывая корпус редуктора, передает ему избыток тепла, стабилизируя тепловой баланс редуктора.

Недостаток подобных редукторов состоит в том, что при определенных конструкциях передач и режимах нагружения их элементов количество выделяемый в них тепловой энергии превышает определенное критическое значение, и отвод теплоты через стенки редуктора становится недостаточным. Это может привести к перегреву элементов передачи и выходу ее из строя.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого редуктора, содержащего корпус с масляной ванной, в которую погружено нижнее колесо передачи, причем корпус снабжен охлаждающими ребрами - см. «Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец вузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с, ил.», стр. 184-185. При этом тепло, выделяющееся в работающей передаче, поглощается жидким смазочным материалом, циркулирующим при работе передачи внутри корпуса редуктора, и передается этим смазочным материалом на стенки редуктора, а через них на охлаждающие ребра. Это повышает теплоотдачу от работающего редуктора, что способствует предотвращению перегрева элементов передачи и выходу ее из строя.

Недостаток прототипа состоит в том, что оребрение корпуса зубчатого редуктора выполнено равномерно, без учета тепловых потоков внутри корпуса, в частности без учета специфики циркуляции жидкого смазочного материала внутри корпуса при работе зубчатой передачи. Это приводит к нерациональному перерасходу материала, идущего на изготовление охлаждающих ребер.

Изобретением решается задача оптимизации массогабаритных характеристик редуктора.

Для этого зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено, как минимум, одно нижнее зубчатое колесо зубчатой передачи, а корпус снаружи снабжен охлаждающими ребрами, причем эти ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, а которыхзображен зубчатый редуктор с охлаждающими ребрами.

На чертежах оказаны: зубчатый редуктор (в разрезе) - вид со стороны торцов колес передачи (фиг. 1) и тот же редуктор - вид сверху (фиг. 2).

На чертежах даны позиции: корпус 1 редуктора, масляная ванна с жидким смазочным материалом 2, нижнее колесо 3 передачи, охлаждающие ребра 4; направление вращения со нижнего колеса, направление движения V выбрасываемого из масляной ванны смазочного материала.

Работает данная конструкция следующим образом. При вращении (ω) нижнего колеса 3 зубчатой передачи, погруженного в масляную ванну, смазочный материал 2 захватывается зубьями зубчатого венца этого колеса и частично переносится ими в зону зацепления с парным колесом, а, в основном, отбрасывается (V) на стенку корпуса 1 редуктора, расположенную со стороны выхода вращающегося колеса из ванны. Тепло, полученное этой стенкой от смазочного материала, передается на охлаждающие ребра 4, повышающие теплоотдачу от редуктора в окружающую среду.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция редуктора с охлаждающими ребрами учитывает специфику движения смазочного материала внутри корпуса редуктора при вращающемся зубчатом колесе, погруженного в масляную ванну, позволяет осуществить необходимый теплоотвод от корпуса в окружающую среду при оптимальном расходовании материала, идущего на изготовление охлаждающих ребер.

Зубчатый редуктор, преимущественно с картерным смазыванием методом погружения, содержащий корпус с масляной ванной, в которую погружено, как минимум, одно нижнее колесо зубчатой передачи, а корпус снаружи снабжен охлаждающими ребрами, отличающийся тем, что эти ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны.