Самолет-амфибия

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом. При этом мини-крыло состоит из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной или стреловидной формы, расположенных V-образно. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы крыльев, уменьшение взлетного пути на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения.

Известен самолет-амфибия, содержащий лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей [1].

Задача изобретения заключается в увеличении аэродинамической подъемной силы крыльев самолета амфибии, уменьшении взлетного пути с акватории и суши.

Технический результат достигается тем, что самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с не убираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом, состоящим из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной, стреловидной формы, расположенных V-образно. Поплавок заполнен газом легче воздуха.

На фиг. 1 изображен общий вид самолета-амфибии с мини-крылом, установленным над рядом расположенными корпусами реактивных двигателей; на фиг. 2 и 3 изображены соответственно фрагменты крыла и фюзеляжа с мини-крыльями над корпусами реактивных двигателей, виды спереди по А и сверху по В на фиг. 1.

Самолет-амфибия (фиг. 1) содержит лодку 1, соединенную с фюзеляжем 2, убирающееся трехопорное колесное шасси 3, высоко расположенные по отношению к фюзеляжу крылья 4 с неубираемыми поплавками 5, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки 6 с неподвижно установленными над ними корпусами 7 реактивных двигателей, хвостовое оперение 8. Поплавки заполнены газом легче воздуха. Корпуса реактивных двигателей снизу прикреплены полыми держателями 9 к брызгозащитным площадкам. Сверху оба корпуса реактивных двигателей снабжены общим мини-крылом 10, состоящим из расположенного горизонтально (по передней кромке) центрального участка 11 и концевых участков 12 и 13, расположенных V-образно (фиг. 2). Мини-крыло прикреплено к корпусам реактивных двигателей элементами 14. Фюзеляж снабжен, по меньшей мере, одним пилоном 15, удерживающим мини-крыло. Центральный участок мини-крыла выполняют в форме прямоугольника (фиг. 3), в том числе с выпуклыми сторонами (не показан). Концевые участки мини-крыла могут иметь форму прямоугольную, треугольную, стреловидную. Профиль мини-крыла может быть как традиционным (Н.Е. Жуковского), так и получаемым, например, методом штамповки, лазерной резки листового материала. Такое мини-крыло, прикрепленное к рядом стоящим корпусам реактивных двигателей, создает при перемещении в воздушной среде аэродинамическую подъемную силу.

Изготавливают макет, модель, экспериментальный образец пассажирского, грузопассажирского, поисково-спасательного самолета-амфибии (фиг. 1), содержащего лодку 1, соединенную с фюзеляжем 2, колесное (возможно лыжное, например, для условий Арктики) шасси 3, крылья 4 с неубираемыми поплавками 5, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу, брызгозащитные площадки 6 с установленными над ними на держателях 9 корпусами 7 реактивных двигателей, хвостовое оперение 8. Поплавки изготавливают полыми, заполняют их газом легче воздуха, например водородом, гелием, светильным газом. Сверху над двумя расположенными рядом корпусами реактивных двигателей устанавливают общее мини-крылом 10, состоящее из центрального участка 11 и концевых участков 12 и 13, расположенных V-образно (фиг. 2). Мини-крыло изготавливают, например, из титановых, алюминиевых сплавов. Центральный участок мини-крыла выполняют в форме прямоугольника (фиг. 3), а концевым участкам придают форму прямоугольную, треугольную, стреловидную. Мини-крыло элементами 14 прикрепляют к корпусам реактивных двигателей. Для удерживания мини-крыла над корпусами реактивных двигателей на фюзеляже устанавливают, по меньшей мере, один пилон 15. Крепление мини-крыла к корпусам маршевых винтовых двигателей вместо реактивных двигателей является эквивалентным техническим решением.

Изобретение увеличивает аэродинамическую подъемную силу крыльев самолета амфибии, уменьшает взлетный путь на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше.

Источники информации

1. Моделист-конструктор, №11, 2011. - С.30-34.

1. Самолет-амфибия, содержащий лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом, состоящим из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной, стреловидной формы, расположенных V-образно.

2. Самолет-амфибия по п.1, отличающийся тем, что поплавок заполнен газом легче воздуха.