Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении. Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия (7). Опорный каркас выполнен в виде по крайней мере трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр (9), открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей, например, с крыш высотных зданий, охваченных пожаром, с островков твердой земли при селях и наводнениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей с крыш горящих зданий, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является недостаточная безопасность конструкции при приземлении и то, что днище не обеспечивает демпфирование ударов при резком опускании на твердые поверхности, так как выполнено из сплошного твердого материала.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей с крыш горящих зданий путем обеспечения безопасности при приземлении за счет упругости и податливости опорного каркаса.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей с крыш горящих зданий, содержащем ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, в днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия, опорный каркас - в виде по крайней мере трех вертикальных стоек, представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища, а устройство снабжено по крайней мере тремя поршнями со штоками, установленными каждый в соответствующем пневмоцилиндре и образующими с ним телескопическую пневмопружину.

На фиг.1 показано устройство для спасания людей с крыш горящих зданий с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей с крыш горящих зданий с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки устройства для спасания людей с крыш горящих зданий.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий содержит ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 вертолета (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. В днище 1 выполнены по крайне мере три сквозных отверстия 7. Опорный каркас 5 выполнен в виде по крайней мере трех вертикальных стоек 8, представляющих собой каждая пневмоцилиндр 9, открытым концом 10 установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии 7 днища 1. Устройство снабжено по крайней мере тремя поршнями 11 со штоками 12, установленными каждый в соответствующем пневмоцилиндре 9 и образующими с ним телескопическую пневмопружину.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий работает следующим образом.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий подвешивается на внешней подвеске вертолета. При подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей устройство для спасания людей устанавливают на опорные концы штоков 12 на твердую поверхность. При ослаблении строп 3 боковая стенка 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей. Защитная крыша 6, расположенная над опорным каркасом 5, защищает находящихся в нем людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета. При подъеме вертолета стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Таким образом, эвакуируемые изолируются от теплового воздействия при пожаре, а также неблагоприятных воздействий окружающей среды и травм при транспортировке, что повышает их шансы на спасение. После подъема боковой стенки 2 вертолет поднимает устройство для спасания людей за грузовой строп 13, соединяющий внешнюю подвеску 4 вертолета с опорным каркасом 5. После транспортировки устройства для спасания людей его устанавливают на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При опускании устройства для спасания людей на твердую поверхность воздействие от штока 12 передается на поршень 11, при этом поршень сжимает находящийся воздух в пневмоцилиндре 9, то есть уменьшает (амортизирует) ударное воздействие на днище 1 посредством срабатывания телескопической пневмопружины. При опускании в дальнейшем ослабевает грузовой строп 13 и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из устройства для спасания людей.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что в днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия, опорный каркас - в виде по крайней мере трех вертикальных стоек, представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища, а устройство снабжено по крайней мере тремя поршнями со штоками, установленными каждый в соответствующем пневмоцилиндре и образующими с ним телескопическую пневмопружину.