Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К ласс QQ- т-Л. > - № 25632

Ц

i Кса a ре ъ", " /) Ф / .АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСАH E воздухораспределитедя для автоматического воздушного тормоза.

К зависимому авторскому свидетельству Б. Я. Кравацкего, заявленному

27 февраля 1929 года (заяв. свид.:J4 41750).

Основной патент на имя И. Н. Матросова, от 29 сентября 1928 г., за № 6410.

О выдаче зависимого автор. кого .свидетельства опубликоваво 31 марта 1932 года.

В основном патенте № 6410 описан воздухораспределитель, состоящий из ) двух плоских золотников, шарнирно соединенных своими отростками с двумя механически не связанными между собою поршнями, из коих один находится под действием давления воздуха в главном воздухопроводе с одной своей стороны и давления воздуха в запасном резервуаре с другой стороны,. а второй

, находится под действием давления воз. духа в тормозном цилиндре с одной своей стороны и давления пружинив с другой. В предлагаемом воздухораспределителе, в целях болЕе быстрого .действия тормозного цилиндра в начале процесса торможения, цилиндр, с одной стордны сообщающийся с главным, воздухопроводом, а с другой с запасным резервуаром, снабжен двумя автоматически управляемыми клапанами, Чертеж схематйчески изображает систему воздухораспределителя.

При уменьшении давления в главном

- воздухопроводе 8 поршень 7,под действием сжатого. воздуха в запасном резервуаре 1о перемещается и, поворачивая золотник 3 по остающемуся неподвижным золотнику 7, сообщает золот никовую камеру 9 а камерой 13 тормозного цилиндра и с камерой 13 регулирующего цилиндра. По мере повышения давления в камерах 13 и 13 поршень регулирующего цилиндра сжимает пружину и, поворачивгд, золотник 7 по золотнику 3, вновь разобщает золотнико- вую камеру и тормозный цилиндр. При повышении давления в главном воздухо проводе поршень 1 .перемещается в обратном направлении, поворачивает в обратном направлении золотник 3 и сообщает камеры 13 и 13 с наружным воздухом. По мере падения давления в камерах 13 я 13 поршень регулирующего цилиндра, паремещаясь под действием сжатой пружины, поворачивает в обратном направлении золотник У и вновь перекрывает сообщение камер

13 и 13 с наружным воздухом.

В целях ускорения начального действия тормозного цилиндра распределяющий цилиндр снабжен клапаном в1, который перекрывает канал 94, сообщающий резервуар 13 с камерой 11, и клапаном 1о, который служит грундбуксой штока 78 и перекрывает кольцевой канал, сообщающий камеры 11 и 17.

Клапан 27 находится под действием пружины и упирается своим стержнем в шток 95 поршня 1. Камера 17 через золотники 3 и 7 при некотором их положении сообщается через канал 24 с резервуаром 33, имеющим атмосферное давление, и разъединяется с золотниковой камерой 9.

При уменьшении давления в главном воздухопроводе поршень 1, начиная перемещаться вправо, поворачивает по часовой стрелке золотник 3 и сообщает камеру 17 с резервуаром вЗ, от чего воздух в камере11, приподымая клапан 7о, быстро понижает своедавлег — 2—

Тип. „Кирьяпая", Лаиииград Харъиовсиая, И 9.

l ние, а всвязи с этим поршень рывком перемещается на величину длины штока Ж, после чего клапан 21 перекрывает канал М, и поршень перемещается медленно под действием воздуха, посту-, пающего из резервуара 12 в камеру 11, уже только через отверстие 36. Быстрое перемещение поршня следом за началом его-движения ускоряет наступление момента, при котором происходит сообщение золотниковой камеры 9 с тормозным цилиндром.

В своем крайнем правом положении поршень 1 кольцевым выступом 19 упирается в кожанное уплотнение ZO.

Предмет изобретения

1. Форма выполнения воздухораспределителя -но патенту № 6410, отличающанся тем, что для ускорения продвижения поршня 1, с целью ускорения торможения, применен клапан 16, открывающий сообщениекамеры17при подъеме его. движением штока 18, каковой клапан 16 служит одновременно и грундбуксой штока 18.

2. Форма выполнения воздухораспре-. делителя по патенту № 6410, отличаюн1аяся тем,-что для остановки поршня 1 на требуемом отрезке пути его хода на канале, сообщающем дополнительный резервуар 12 с. камерой магистрального давления 11, применен пружинный клапан

31, упирающийся в конец 26 штока 18 и управляемый этим концом штока путем придания концу штока соответствующего профиля.