Способ управления заказами и выдачей продуктов, включая напитки, и способ использования контейнера в качестве указательного устройства
Иллюстрации
Показать всеСпособ управления заказами и выдачей продуктов в контейнер. Способ может включать следующие операции: побуждение пользователя выбрать тип продукта в пункте ввода заказа, распечатывание на контейнере знаков, задающих по меньшей мере тип выбранного продукта, считывание знаков в пункте выдачи продуктов и выдачу продукта выбранного типа в контейнер. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат
Ссылка на связанные заявки
В данном описании содержится информация, связанная с изобретениями, раскрытыми в параллельных заявках заявителя настоящего изобретения, т.е. фирмы Кока-Кола (Coca-Cola Company, США), причем содержание заявки США 12/767 048 "ДОЗАТОР НАПИТКОВ, АКТИВИРУЕМЫЙ ПОСРЕДСТВОМ КОНТЕЙНЕРА" и заявки США 12/767,049 "СПОСОБ РАСПЕЧАТЫВАНИЯ ЗНАКОВ НА КОНТЕЙНЕРАХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОЗАТОРОМ НАПИТКОВ" полностью включено в данное описание посредством ссылки на них.
Товарные знаки
COCA-COLA® - это зарегистрированный товарный знак фирмы Кока-Кола. Другие знаки, приведенные в описании, могут соответствовать зарегистрированным товарным знакам, торговым наименованиям или наименованиям продуктов, производимых фирмой Кока-Кола или другими фирмами.
Область техники
Изобретение относится к способу управления заказами и выдачей питьевых продуктов, таких как напитки, фармацевтические или любые другие продукты, пригодные для дозированной выдачи (в частности розлива). Более конкретно, изобретение относится к способу, включающему операции ввода заказа в пункте ввода заказа, выведения информации для побуждения пользователя выбрать тип продукта, распечатывания на контейнере, в который будет выдан продукт, знаков, задающих по меньшей мере тип выбранного продукта, возвращения контейнера в пункт выдачи продуктов, считывания знаков в пункте выдачи продуктов, настройки пункта выдачи продуктов на выдачу продукта выбранного типа с учетом считанных знаков и выдачи продукта выбранного типа в контейнер.
Уровень техники
Принятие и выполнение заказа на безалкогольный напиток в ресторане быстрого или полного обслуживания часто является неполностью обслуживаемой процедурой. Член обслуживающего персонала может просто предоставить потребителю пустую чашку. После этого потребитель должен воспользоваться работающим в режиме самообслуживания диспенсером напитка (разливочным аппаратом), чтобы выбрать напиток и наполнить им чашку. При этом ресторан быстрого или полного обслуживания часто не в состоянии определить, какой напиток выбрал потребитель и сколько раз он наполнял свою чашку. Кроме того, у ресторана может не оказаться технических средств, чтобы связать напитки, выбранные потребителем, с основным заказом еды и напитков, т.е. отсутствуют удобные возможности для управления потреблением напитков и для сбора требуемой информации в условиях самообслуживания в отношении безалкогольных напитков.
Кроме того, член обслуживающего персонала может наполнить чашку не тем напитком, ассоциировать наполненную чашку не с тем заказом или просто неправильно понять выбор потребителя, особенно при попытке одновременного выполнения нескольких заказов. Если потребитель заказывает (для семьи или группы друзей) несколько различных напитков, никто не может точно определить, кому предназначен тот или иной напиток. Просто посмотреть в чашку может оказаться бесполезным, поскольку многие напитки имеют один и тот же цвет. В этом случае, чтобы разобраться, нужно будет попробовать различные напитки.
Чтобы управлять разливочным аппаратом, члену обслуживающего персонала в ресторане быстрого или полного обслуживания могут понадобиться обе руки. Подобные операции могут удлинить время обслуживания. В частности, необходимость остановиться на время, требуемое для работы с графическим пользовательским интерфейсом с целью выбрать тип напитка из меню напитков, а затем установить чашку в требуемое положение и поддерживать ее, пока происходит ее наполнение, может привести к значительным затратам времени, которые могут негативно сказаться на скорости обслуживания потребителей.
Другая проблема состоит в том, что для того, чтобы привести в действие разливочный аппарат, член обслуживающего персонала может быть вынужден поставить на стойку то, что он нес в руках, тогда как в условиях ресторана быстрого или полного обслуживания может иметь место дефицит свободного пространства. Необходимость временно куда-то поставить пищевые заказы, чтобы произвести розлив напитков, может привести к трудностям типа необходимости устанавливать емкости с едой одну на другую, помещать пищу на непредназначенные для этого места и/или балансировать пищевыми подносами так, чтобы освободить руки для осуществления выбора напитков и наполнения ими чашек.
Таким образом, может существовать потребность в способе управления заказами и дозированной выдачей (розливом) напитков в ресторане быстрого или полного обслуживания. В частности, желательно повысить скорость и качество выполнения заказов на еду и напитки, чтобы повысить степень удовлетворенности потребителей. Может существовать также потребность в создании потребительского интерфейса, который позволяет включить в круг пользователей диспенсером детей и других потребителей, а также расширяет возможности его использования обслуживающим персоналом. Кроме того, может существовать потребность в лучшем информировании потребителя о том, что находится в чашке (контейнере), особенно когда потребитель заказывает несколько различных напитков, а также в повышении скорости и эффективности обслуживания при выборе и розливе напитков.
Раскрытие изобретения
В соответствии с этим изобретение предлагает способ управления заказами и дозированной выдачей (далее выдачей) продуктов, таких как напитки, в контейнер (сосуд, чашку). Способ может включать следующие операции: выведение информации для побуждения пользователя выбрать тип продукта в пункте ввода заказа, распечатывание на контейнере знаков, задающих по меньшей мере тип выбранного продукта, считывание знаков в пункте выдачи продуктов и выдачу продукта выбранного типа в контейнер.
Изобретение предлагает также вариант способа управления заказами и дозированной выдачей (розливом) напитков в контейнер. Способ может включать следующие операции: ввод заказа, включающий идентификацию заказа, в систему ввода заказа; распечатывание на контейнере знаков, включающих идентификатор заказа; предоставление указанного контейнера потребителю; считывание знаков в пункте розлива напитков; обеспечение потребителю возможности выбрать тип напитка; розлив напитка выбранного типа в контейнер и передачу идентификатора заказа и типа выбранного напитка в систему ввода заказа.
Кроме того, изобретение предлагает способ использования контейнера в качестве указательного устройства для графического пользовательского интерфейса при стойке для розлива. Способ может включать установку контейнера вблизи детектора движения контейнера; мониторинг, посредством детектора движения контейнера, вращательного или иного движения контейнера; обеспечение возможности взаимодействия пользователя с графическим пользовательским интерфейсом через детектор движения контейнера; обеспечение пользователю возможности выбрать тип напитка из меню напитков и розлив напитка выбранного типа в контейнер.
Краткое описание чертежей
Сущность изобретения будет четко сформулирована в пунктах прилагаемой формулы изобретения. Перечисленные и другие задачи, особенности и преимущества настоящего изобретения будут очевидны специалистам в соответствующей области из нижеследующего подробного описания, которое следует рассматривать совместно с прилагаемыми чертежами.
На фиг.1А иллюстрируется пример пункта (аппарата) для розлива напитков, обеспечивающего дозирование микроингредиентов и снабженного блоком интерфейса.
На фиг.1В иллюстрируется тот же пример пункта для дозированного розлива напитков, снабженного блоком интерфейса.
На фиг.2А иллюстрируется пример графического пользовательского интерфейса, находящегося в составе клапана диспенсера напитков.
На фиг.2В иллюстрируется пример известного клапана в составе диспенсера напитков.
На фиг.3 иллюстрируются примеры интерфейсов, способных обеспечить возможность выбора и инициирование розлива напитка в пункте розлива напитков.
На фиг.4 иллюстрируется пример блок-схемы пользовательского интерфейса для использования с диспенсером напитков.
На фиг.5 иллюстрируется пример блока пользовательского интерфейса, активируемого контейнером, для использования с диспенсером напитков.
На фиг.6 иллюстрируется пример активируемого контейнером пользовательского интерфейса, сконфигурированного, как автоматическая система розлива напитков.
На фиг.7 схематично иллюстрируется пример сети ввода и выполнения заказов на напитки в ресторане быстрого или полного обслуживания.
На фиг.8 иллюстрируется пример способа выбора и розлива напитков с использованием контейнера как части пользовательского интерфейса.
На фиг.9 иллюстрируются примеры вариантов способа выбора и розлива напитков с использованием контейнера как части пользовательского интерфейса.
На фиг.10 иллюстрируется пример способа управления заказами и розливом напитков.
На фиг.11 иллюстрируются примеры вариантов способа управления заказами и выдачей напитков.
На фиг.12 иллюстрируется пример способа использования контейнера как указательного устройства графического пользовательского интерфейса со стойками розлива напитков.
На фиг.13 иллюстрируются примеры варианта способа использования контейнера как указательного устройства графического пользовательского интерфейса со стойками розлива напитков.
Осуществление изобретения
Далее в качестве примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи, будут описаны предпочтительные варианты изобретения с пояснениями их особенностей и преимуществ.
На фиг.1А и 1В представлен пункт 202 дозированной выдачи (розлива) напитков, обеспечивающий дозирование микроингредиентов. Пункт 202 розлива напитков может осуществлять розлив различных концентрированных ингредиентов, воды, молочных продуктов, сои, подсластителя, газированной воды и/или других ингредиентов в точном соответствии с рецептами, чтобы получить сотни различных напитков. С целью предоставить пользователю возможность выбрать рецепт напитка, который должен быть выдан, может иметься доступный пользователю графический пользовательский интерфейс 206. В этом случае на графический пользовательский интерфейс 206 может быть выведено меню выбираемых напитков в виде иконок 204А-204Е напитков.
В качестве неограничивающего примера, при выборе иконки 204А COCA-COLA ZERO™ будет произведен выбор напитка COCA-COLA ZERO™. Аналогично, напитки BARQ'S ROOT BEER®, COCA-COLA®, DIET COKE® и SPRITE® могут быть розлиты выбором иконок 204В, 204С, 204D и 204Е соответственно. Пункт 202 розлива напитков может быть сконфигурирован для розлива напитков сотен различных типов, выбор которых ограничивается только доступностью ингредиентов, входящих в их рецептуры.
Чтобы облегчить выбор типа напитка с помощью графического пользовательского интерфейса 206, пользователь обычно должен прикоснуться к соответствующему сенсорному участку. Если руки пользователя заняты, чтобы освободить руку и произвести выбор типа напитка, он должен куда-то поставить то, что он держал в руках. В некоторых ситуациях сенсорный участок может находиться слишком высоко для легкого доступа к нему детей или каких-то других потребителей.
В связи с этим может быть дополнительно предусмотрен блок 300 пользовательского интерфейса, чтобы облегчить условия для выбора типа напитка и, возможно, чтобы производить его розлив. Примерами мест, в которых может быть размещен блок 300 пользовательского интерфейса (показанный на фиг.3), способный детектировать движение контейнера 212, являются диспенсер 202 напитков, зона 210 розлива напитков, рычаг 208 подачи льда, рычаг 216 подачи напитка (показанный на фиг.2А). Как это можно видеть из фиг.1В, пользователь может вращать контейнер 212 (в направлении "А-В"), чтобы изменять выбор, отображенный на графическом пользовательском интерфейсе 206. Альтернативно, пользователь может с этой же целью двигать контейнер 212 вверх или вниз (в направлении "С-D"). В данном описании блок 300 пользовательского интерфейса может также именоваться системой 300. Альтернативно, чтобы избежать необходимости вращения контейнера 212, на него могут быть нанесены машиночитаемые знаки 400Е (см. фиг.3), причем не в пределах какого-то углового сектора, а по всему периметру контейнера 212. В результате блок 300 пользовательского интерфейса сможет считывать эти знаки независимо от положения, в которое установлен контейнер 212.
Подобный пользовательский интерфейс, управляемый одной рукой, является альтернативой сенсорному экрану (тачскрину) 206, который также обеспечивает возможность выбрать и (в качестве опции) запустить розлив желаемого напитка, но требует прикосновения рукой. Во многих случаях предлагаемый интерфейс, позволяющий выбрать напиток, используя одну руку, ускоряет выбор напитка и его розлив при наличии разливочного аппарата, используемого персоналом (что часто имеет место в ресторанах быстрого или полного обслуживания), в отличие от ситуаций "самообслуживания", когда разливочным аппаратом управляет сам потребитель. Возможность управления с помощью одной руки освобождает членов обслуживающего персонала от необходимости ставить то, что они несут, чтобы произвести выбор и розлив напитков. В другом примере дети и другие потребители, которые не могут дотянуться до графического пользовательского интерфейса 206, могут осуществлять выбор и, в качестве опции, розлив выбранного напитка, используя для взаимодействия с разливочным аппаратом только движение контейнера. Возможностью производить выбор и розлив напитка могут воспользоваться также потребители, не достающие до высокорасположенного графического пользовательского интерфейса 206.
На фиг.2А иллюстрируется пример блока интерфейса разливочного аппарата (диспенсера напитка), использующего графический пользовательский интерфейс 206. В показанном на фиг.2 В традиционном диспенсере 242, устанавливаемом на барной стойке, рычажные клапаны для выдачи индивидуальных вкусо-ароматических добавок расположены таким образом, что пользователь может выбирать только между конечным количеством таких добавок. Варианты подобных диспенсеров делают возможным применение только дюжины или менее клапанов, что ограничивает количество выбираемых типов напитка.
Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет оснастить единственный клапан 218 графическим пользовательским интерфейсом 206. При этом рычаг 216 диспенсера можно связать с блоком 300 пользовательского интерфейса таким образом, что пользователь сможет взаимодействовать с клапаном выдачи напитка, чтобы выбрать тип напитка и затем осуществить его розлив в контейнер 212. Для этого пользователь может перемещать или вращать контейнер 212 в направлении "А-В", обеспечивая тем самым смену типа напитка, выведенного на графический пользовательский интерфейс 206. Когда пользователь вращает контейнер 212 в направлении "А", графический пользовательский интерфейс 206 последовательно отображает этикетки следующих напитков: COCA-COLA® 204С; SPRITE® 204Е; BARQ'S ROOT BEER® 204B; DIET COKE® 204D; COCA-COLA ZERO™ 204A и затем снова COCA-COLA® 204C. Вращение контейнера в направлении "В" изменяет порядок отображения напитков на обратный. Таким образом, пользователь получает возможность выбрать с помощью контейнера 212 тип напитка, а затем произвести его розлив, активируя рычаг 216. На фиг.2А показано также сопло 214 диспенсера и кнопки 246А-246В. Эти кнопки могут управлять возможностью пользователя взаимодействовать с клапаном 218 и, в качестве опции, осуществлять розлив напитка нажатием кнопки.
Клапан 218 может быть использован для модернизации традиционных диспенсеров типа диспенсера 242 или автоматизированного диспенсера 230 напитков (показанного на фиг.6). Встраивание клапана 218, снабженного графическим пользовательским интерфейсом 206, в существующее оборудование, устанавливаемое на барных стойках, и в автоматические системы розлива напитков, имеет целью обеспечение возможности осуществлять посредством блока 300 выбор и розлив множества напитков через единственный клапан 218.
На фиг.3 иллюстрируется один из множества вариантов интерфейса, позволяющего выбрать и инициировать розлив напитка в пункте розлива напитков. Блок 300 пользовательского интерфейса может быть встроен в рычаг 216 выдачи напитка, рычаг 208 выдачи льда или в зону розлива напитка (используя имеющиеся в этой зоне рычаг 222 в виде активирующей планки, активирующую пластину 224 или другие элементы). Когда контейнер 212 оказывается вблизи системы 300, его движение может детектироваться и использоваться, чтобы облегчить выбор типа напитка на графическом пользовательском интерфейсе 206. После того как тип напитка будет определен, можно будет инициировать его розлив нажатием на рычаг 216 или рычаг 208, активируя переключатели 220А-220С, или иным образом. Рычаги, переключатели, их комбинации и/или активирующие элементы других типов далее могут именоваться активаторами розлива, служащими для инициирования розлива напитка выбранного типа. В качестве активаторов розлива, обеспечивающих обслуживающему персоналу, потребителю или другим пользователям возможность инициировать и контролировать розлив напитка, могут применяться, например, рычаги 208 и 216 в комбинации с переключателями 220А-220С.
Переключатели 220А-220С могут активироваться посредством прижатия контейнера 212 к активирующей планке или к активирующей пластине 224, которые могут смещаться на расстояние, достаточное для того, чтобы переключатели 220А-220С могли активироваться при нажатии контейнером 212 на данную планку или на данную пластину. Применительно к многоуровневому меню, отображаемому на графическом пользовательском интерфейсе, прижатие контейнера 212 к левой стороне активирующей планки 222, обеспечивающее срабатывание переключателя 220А, заставит графический пользовательский интерфейс отобразить следующий уровень меню, а прижатие контейнера 212 к правой стороне активирующей планки 222, обеспечивающее срабатывание переключателя 220 В, заставит графический пользовательский интерфейс отобразить предыдущий уровень меню.
В дополнение к детектированию движения контейнера 212 и использованию этого движения, чтобы облегчить выбор напитка и, в качестве опции, осуществить его розлив, система 300 может быть сконфигурирована с возможностью распечатывания знаков на контейнере 212. В процессе выбора напитка и/или его розлива ассоциированный с системой 300 печатный механизм 308 (условно показанный на фиг.4) может распечатать знаки на контейнере 212. Эти знаки могут указывать тип или сорт выбранного и разливаемого напитка, машиночитаемый штрихкод, информацию, касающуюся здоровья или самочувствия или состава напитка, и/или содержать иную информацию. На фиг.3 в качестве неограниченного примера показаны распечатанные системой 300 машиночитаемые знаки 400С и информация 400D о продукте, ассоциированные с рычагом 208 и ориентированные для чтения в горизонтальном направлении. На фиг.3 показаны также распечатанные системой 300 машиночитаемые знаки 400Е и информация 400F о продукте, ассоциированные с рычагом 216 и ориентированные для чтения в вертикальном направлении. Показаны также машиночитаемые знаки 400А и информация 400 В о продукте, ассоциированные с рычагом 222 и ориентированные для чтения в горизонтальном направлении. Следует отметить, что каждую из этих групп знаков 400А, 400С и 400Е можно ориентировать горизонтально и расположить группы на контейнере 212 на различных уровнях (как это показано для знаков 400С и 400А) таким образом, чтобы знаки располагались по всей окружности контейнера 212, так что пользователю не потребуется вращать контейнер для считывания знаков 400А, 400С или 400Е блоком 300 пользовательского интерфейса при любой их ориентации. В этом варианте пользователю нужно просто поднять чашку до нужного уровня, чтобы блок пользовательского интерфейса считал нужные знаки.
На фиг.4 иллюстрируется пример блок-схемы блока (системы) 300 пользовательского интерфейса для использования с диспенсером напитков. Система 300 может быть интегрирована с пунктом розлива напитков, стойкой розлива напитков, автоматической системой розлива напитков или с разливочным аппаратом другого типа. Фактически эта система может быть интегрирована с любым механизмом выдачи продуктов любого типа, включая (но не ограничиваясь ими) пищевые и фармацевтические продукты, сладости, кофе (в том числе в форме кофейных зерен или молотого кофе), красители или любые другие продукты, которые могут выдаваться порциями и которые должны отличаться от других продуктов, подлежащих выдаче посредством того же диспенсера. Система 300 может быть адаптирована к использованию контейнера 212 для выбора типа напитка и, в качестве опции, для его розлива. Кроме того, такая система может использоваться для считывания машиночитаемых знаков и/или знаков, распечатанных на поверхности контейнера. Считывание этих знаков может позволить программировать диспенсер для розлива напитков определенных типов, контролировать доступ к пункту розлива напитков, настраивать пункт розлива напитков и/или реализовать другие функции.
Система 300 может содержать микропроцессор 302, например микропроцессор производства фирмы INTEL, MOTOROLA, AMD, ZILOG, МИКРОСНIР или RABBIT и/или микропроцессор любого иного требуемого и/или желательного типа. Микропроцессор 302 может быть связан с детектором 304 движения контейнера. Источник 306 излучения может использоваться для освещения части поверхности контейнера 212. В этом случае детектор 304 может принимать излучение, рассеянное контейнером. При таком выполнении детектор 304 движения контейнера может обнаруживать движение контейнера 212, отслеживая изменения в рассеянном излучении, которые в этом контексте могут рассматриваться как данные об обратном рассеянии. Движение контейнера запускает в микропроцессоре 302 процесс выполнения операций по определению движений контейнера по результатам анализа данных о рассеянии и передаче данных, основанных частично на данных о рассеянии, а также по обеспечению пользователю возможности выбрать тип напитка путем вращения или перемещения контейнера.
Источник 306 излучения и детектор 304 движения контейнера могут быть аналогичны по конструкции и технологии изготовления компонентам, используемым в оптической мыши для персонального компьютера или в других оптических указательных устройствах. При этом источник излучения и детектор движения могут использовать свет и/или невидимое оптическое излучение и/или являться приемником и детектором излучений других типов. В частности, в изобретении могут использоваться лазеры, и/или источники, или приемники радиоизлучения, или иные источники излучения, и/или детекторы движения. В составе детектора движения могут применяться также считыватели кода. Детектор 304 движения контейнера может также использовать механический детектор положения, преобразователи угол - код, контактные средства для взаимодействия с контейнером и/или другие средства детектирования движения контейнера.
К микропроцессору 302 может быть подключен печатный механизм 308. Этот печатный механизм может быть сконфигурирован с возможностью распечатывать на поверхности контейнера 212 знаки, как это проиллюстрировано на фиг.3 и/или иным образом. Печатный механизм 308 может использовать термопечать, струйную печать, облучение реактивных красок, нанесенных на поверхность контейнера, и/или другие способы печати. Печатный механизм 308 может создавать графику и знаки с использованием способов попиксельной печати, например матричной печати и/или других подходящих способов.
К микропроцессору 302 может быть подключен также считыватель 310 знаков, который может производить считывание и обработку машиночитаемых кодов. В качестве таких кодов могут использоваться MICROSOFT TAG, код DATAMATRIX, QR-код, штрихкод, графика, черные и белые маркеры, цветные маркеры и/или машиночитаемые знаки других типов.
У микропроцессора 302 могут иметься также порты 312 GPIO (general purpose inputs and outputs). В частности, посредством портов 312 микропроцессор 302 может считывать данные с внешних устройств и управлять ими. В качестве неограничивающего примера, порты 312 могут осуществлять мониторинг переключателей 220А-220С, а также контролировать подсветку зоны 210 розлива напитка или осуществлять мониторинг и контроль других параметров или устройств.
К микропроцессору 302 может быть подключен также детектор 314 выбора пользователя. Этот детектор 314 может использоваться для детектирования контейнера 212 или движения рычага 208, рычага 216 и/или рычага 222. Детектирование движения контейнера посредством детектора 314 выбора пользователя может производиться, чтобы определить, какой выбор сделал пользователь. Например, пользователь перемещает контейнер 212, чтобы выбрать тип напитка. Когда тип напитка будет выбран на графическом пользовательском интерфейсе 206, пользователь может постучать по рычагу 208, 216 и/или 222 или передвинуть его (их). Такое постукивание или перемещение рычага (планки) может быть детектировано детектором 314 выбора пользователя и использовано для подтверждения выбора типа напитка. В процессе работы диспенсера за подтверждением выбранного типа напитка может следовать подача льда, розлив напитка и/или другие действия. В детекторе 314 выбора пользователя могут применяться акселерометр, ключи и/или другие подходящие компоненты.
С микропроцессором 302 может быть связан цифровой интерфейс 316, который может представлять собой порт USB, CAN-bus-интерфейс, инфракрасный коммуникационный порт, последовательный порт, радиочастотный порт или другой подходящий цифровой коммуникационный порт. Соответственно, через свой цифровой интерфейс 316 система 300 может осуществлять коммуникацию с другими цифровыми устройствами.
На фиг.5 иллюстрируется пример активируемого контейнером блока 300 пользовательского интерфейса, используемого с диспенсером напитков. Источник 306 может испускать излучение 228. Отраженное от поверхности контейнера 212 излучение 226 может отслеживаться детектором 304 движения контейнера. Детектор 304 может детектировать движение контейнера 212, используя в качестве оптических данных, ассоциированных с движением контейнера, принимаемое им излучение, испускаемое источником 306 излучения и отражаемое поверхностью контейнера. Микропроцессор 302 может выполнять команды, обеспечивающие выполнение операций по определению движения контейнера, анализируя данные о рассеянном излучении. Затем данные, частично основанные на данных о рассеянном излучении, могут быть использованы для того, чтобы обеспечить пользователю возможность взаимодействовать с графическим пользовательским интерфейсом 206. Это обеспечит пользователю возможность выбрать тип напитка и произвести его розлив посредством вращения или перемещения контейнера 212.
Печатный механизм 308 может использоваться для распечатывания на контейнере 212 типа напитка, информации о напитке, машиночитаемых кодов и/или других знаков. Такое распечатывание можно осуществить переносом краски посредством струйной печати, термопечати или активации краски при облучении с использованием соответствующих источников излучения.
На фиг.6 иллюстрируется пример блока 300 пользовательского интерфейса, активируемого контейнером и сконфигурированного как автоматическая система 230 розлива напитков. Эта система может быть функционально связана с системой ввода заказа, которая может использоваться в ресторане быстрого или полного обслуживания. В результате ввод заказа в систему ввода заказа может привести к тому, что автоматическая система 230 розлива напитков автоматически выдаст контейнер из устройства 232А-232С выдачи контейнеров и наполнит его напитком.
При этом преимущество изобретения состоит в том, что в результате ввода заказа в систему 234 ввода заказа на контейнере 212 могут быть распечатаны соответствующие знаки (как это показано на фиг.7). Распечатанные на контейнере 212 знаки, которые могут включать машиночитаемые знаки, указания типа напитка и/или другие знаки, могут быть использованы для подтверждения того, что контейнер авторизован для приема продукта из диспенсера продуктов. После этого контейнер 212 может быть автоматически выдан устройством 232А-232С выдачи контейнеров и установлен в положение 212А. Знаки на выданном контейнере 212 могут быть распечатаны, когда он проходит вдоль системы 300А. Когда контейнер придет в положение 212В, система 300В, которая установлена на рычаге 216, сможет считать знаки, приготовить напиток, который нужно выдать, а затем произвести розлив напитка в контейнер 212. Знаки на контейнере 212 могут быть использованы, чтобы определить тип напитка, подлежащий розливу, и, в качестве опции, другие параметры напитка, такие как объем и тип подсластителя (диетический или недиетический). Альтернативно или дополнительно, знаки можно использовать для определения других параметров или особенностей. Устройство 232А-232С для выдачи контейнеров может иметь блок 232А выдачи контейнеров малого объема, блок 232В выдачи контейнеров среднего объема и блок 232С выдачи контейнеров большого объема и/или быть сконфигурировано каким-то иным образом.
При таком выполнении достигается то преимущество, что распечатываемые знаки могут быть не только использованы при конфигурировании пунктов 202А-202В розлива напитков, клапанов 218 розлива напитков и автоматических систем 230 розлива напитков для выдачи напитка желаемого типа, но и играть роль в обеспечении точного выполнения заказа и, соответственно, удовлетворенности потребителя. Например, поскольку тип напитка распечатан на поверхности контейнера 212, обслуживающий персонал может гарантировать, что потребитель получает заказанный им напиток. Кроме того, если потребитель приобретает несколько порций напитка, возможно, предназначенных для членов его семьи, распечатывание на поверхности контейнера 212 знаков 400В, 400D и 400F, читаемых человеком, гарантирует, что каждый член семьи получит напиток нужного типа. В дальнейшем описании стойка розлива напитков, автоматическая система 230 розлива напитков, пункт 202А-202В розлива напитков и диспенсер напитков могут в общем случае именоваться диспенсером напитков, пунктом розлива напитков и/или диспенсером напитков, используемым обслуживающим персоналом.
На фиг.7 иллюстрируется пример сети ввода и выполнения заказов на напитки в ресторане быстрого или полного обслуживания. Потребитель 238 может сделать заказ члену 240 обслуживающего персонала. Этот заказ может быть введен в систему 234 ввода заказа. Порядок ввода заказа может требовать, чтобы член обслуживающего персонала выбрал тип желательного для потребителя напитка посредством графического пользовательского интерфейса 206 В. Альтернативно, потребитель может иметь возможность произвести выбор напитка на доступном потребителям графическом пользовательском интерфейсе 206А. Пункты 202А, 202В розлива напитков, автоматическая система 230 розлива напитков, графические пользовательские интерфейсы 206А, 206В, принтер 236 для контейнера и пункт 234 ввода заказа могут быть включены в общую сеть с системой 244 обработки данных. При этом система 244 обработки данных может использовать локальный или глобальный сетевой ресурс по обработке данных или систему, доступную через глобальную сеть, примером которой может служить Интернет. Система 244 обработки данных может использоваться для обеспечения эффективной работы ресторана быстрого или полного обслуживания, включая управление вводом заказов.
После распечатывания данных на контейнере 212 член обслуживающего персонала может передать его потребителю. После этого потребитель может использовать пункт 202А розлива напитков, чтобы наполнить контейнер 212. Знаки, распечатанные на контейнере 212, могут содержать идентификатор заказа, а действия потребителя по наполнению контейнера 212 в пункте розлива напитков могут активировать считывание знаков, включая идентификатор заказа. Затем информация о том, что было розлито в контейнер, может быть передана в систему 244 обработки данных, осуществляющую управление заказами. В результате информация о напитке может быть включена в информацию о заказе. При этом информация о заказе может включать данные о типе, сорте и объеме напитка, полученного потребителем.
Такая возможность позволяет преодолеть недостатки, связанные с тем, что в случае покупки потребителем напитка в условиях самообслуживания член обслуживающего персонала включает в заказ упоминание о напитке без каких-либо деталей о вкусо-ароматической добавке или бренде напитка, который потребитель хочет получить. Кроме того, отсутствуют средства отслеживать, в условиях самообслуживания, повторные наполнения контейнера, так что информация в заказе в отношении типа, сорта и объема потребленного напитка может оказаться ошибочной.
Подачу напитка посредством автоматической системы 230 розлива напитков может инициировать член обслуживающего персонала. При этом информация о заказе потребителя, типе напитка, другая информация о продукте и/или другие знаки могут быть распечатаны на контейнере 212 и введены в автоматическую систему 230 розлива напитков. Распечатывание на поверхности контейнера 212 типа напитка, идентификатора заказа и/или других знаков позволяет члену обслуживающего персонала гарантировать, что заказанный напиток будет доставлен заказавшему его потребителю. Потребители также выигрывают, потому что при получении напитков и распределении их между членами семьи каждый потребитель гарантированно получает напиток, предназначенный именно для него.
Альтернативно, член 240 обслуживающего персонала может использовать контейнер 212 совместно с блоком 300 пользовательского интерфейса, чтобы быстро выбрать тип напитка и обеспечить его розлив в пункте 202В розлива напитков. В этом случае может быть предварительно проведена распечатка знаков на контейнере 212 и считывание их в пункте 202В розлива напитков. Дополнительно или альтернативно, распечатка может быть выполнена после того, как член 240 обслуживающего персонала произведет выбор желательного напитка.
На фиг.8 иллюстрируется пример способа управления заказами и выдачей напитков. Заказ в ресторане быстрого или полного обслуживания может быть введен через пункт ввода заказа. При этом будет обеспечено побуждение пользователя (в форме подсказки) выбрать тип напитка, который затем может быть распечатан на контейнере 212. Считывание данных с контейнера 212 может быть осуществлено в пункте розлива напитков, который настраивается так, чтобы в контейнер 212 мог быть розлит напиток выбранного типа. Пунктом розлива напитков может служить автоматическая система 230 розлива напитков. Способ начинается шагом (операцией) 1002.
На шаге 1002 производится ввод заказа в пункте ввода заказа. На шаге 1004 пользователь получает подсказку (указание) произвести выбор типа напитка. Этот выбор может быть сделан потребителем на графическом пользовательском интерфейсе 206А или членом обслуживающего персонала на графическом пользовательском интерфейсе 206 В. На шаге 1006 на контейнере 212 могут быть распечатаны знаки. Распечатывание может быть выполнено посредством специализированного принтера 236 или иным способом. Распечатанные знаки могут содержать указание типа или сорта выбранного и выданного напитка, машиночитаемый штрихкод, информацию, касающуюся здоровья или самочувствия или состава продукта, данные о потребительской лояльности и/или информацию другого типа.
На шаге 1008 контейнер 212 может быть перемещен к пункту розлива напитков или к автоматической системе розлива напитков. Для этого контейнер 212 может быть передан потребителю; альтернативно, автоматическая система розлива напитков может начать выполнение заказа. На шаге 1010 в пункте розлива напитков или в автоматической системе розлива напитков может быть проведено считывание знаков с поверхности контейнера 212. На шаге 1012 пункт розлива напитков или автоматическая система розлива напитков может настроиться на розлив напитка выбранного типа. На шаге 1014 напиток выбранного типа может быть розлит в контейнер 212. На этом способ завершается.
На фиг.9 иллюстрируются примеры способа управления заказами и выдачей напитков. На шаге 1016 может быть произведен выбор типа напитка потребителем. Для выбора