Устройство туннеля для пола в сборе кузова транспортного средства и пол в сборе

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство туннеля для пола в сборе кузова транспортного средства содержит переднюю и заднюю секцию туннеля. Для увеличения жесткости предусмотрен туннельный мост, изготовленный из штампованного алюминиевого профиля. Пол в сборе содержит упомянутое устройство туннеля. Части пола соединены с устройством туннеля фланцевыми частями. Достигается увеличение жесткости пола транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству туннеля для пола в сборе кузова транспортного средства, содержащему переднюю и заднюю секции туннеля. Аналогично, изобретение относится к полу в сборе, содержащему устройство туннеля указанного типа.

Уровень техники

Устройства туннеля указанного типа и полы в сборе, содержащие устройства туннеля указанного типа, хорошо известны. Указанное устройство туннеля является частью кузова транспортного средства и, по существу, состоит из передней части пола, средней части пола и задней части пола. В этом контексте делается ссылка на документ DE 102009057986 А1, которая раскрывает пол в сборе указанного типа. В указанном документе в средней части пола предусматривается устройство туннеля, которое представляет собой цельную составную часть и которое формируется как прокатный профиль. Указанное устройство туннеля служит для размещения таких компонентов или деталей двигателя, как, например, ведущий вал или устройство шланга охлаждающей жидкости, для их направление из переднего конца транспортного средства в задний конец транспортного средства или наоборот. И хотя один из вариантов осуществления изобретения указанного типа делает возможным изготовление пола в сборе простым и недорогим способом, производимый таким образом пол в сборе является привязанным к конкретному типу транспортного средства и связанной с ним длине транспортного средства по причине определенного расстояния между передней и задней осями.

Раскрытие изобретения

Поэтому целью настоящего изобретения является устройство туннеля и пол в сборе, которые исключают вышеупомянутый недостаток и которые, в то же время, могут изготавливаться простым и недорогим способом.

Указанная цель достигается тем, что для увеличения жесткости предусматривается туннельный мост. Преимущественно, в этом случае передняя секция туннеля изготавливается из пустотелых деталей из листового металла, а задняя секция туннеля изготавливается из отливки.

В частности, предусматривается, что передняя секция туннеля изготавливается из пустотелых деталей из листового алюминия, а задняя секция туннеля изготавливается из алюминиевой отливки, полученной литьем под давлением.

Для простоты сборки задняя секция туннеля содержит соединительный фланцевый элемент для передней секции туннеля. Также возможно, чтобы задняя секция туннеля содержала крепежный элемент для регулирующего устройства шасси.

Туннельный мост преимущественно изготавливается из штампованного алюминиевого профиля.

Также для туннельного моста преимущественным является наличие двух прямоугольных базовых деталей, которые соединяются одна с другой перемычками, располагаемыми в форме креста.

Аналогично, указанная цель достигается посредством пола в сборе, содержащего устройство туннеля указанного типа, где предусматриваются части пола, которые соединяются с устройством туннеля фланцевыми частями. Для обеспечения высокой жесткости и оптимального приложения силы к кузову транспортного средства в случае удара сбоку фланцевые части проходят под углом относительно устройства туннеля так, чтобы указанные фланцевые части проходили наружу от устройства туннеля под углом α. В данном случае α преимущественно может находиться между 10 и 70°.

Краткое описание графических материалов

Изобретение будет более подробно разъяснено ниже на основе графических материалов, в которых:

фигура 1 показывает вид в перспективе пола в сборе кузова транспортного средства, и

фигура 2 показывает вид снизу устройства туннеля для пола в сборе по фигуре 1.

Осуществление изобретения

Фигура 1 показывает вид в перспективе пола в сборе 2 кузова транспортного средства.

Указанный пол в сборе включает части 4, 6 пола, которые располагаются по бокам от устройства 8 туннеля. Известным образом, части 4, 6 пола содержат поперечные элементы 10, 12 передних сидений и поперечные элементы 14, 16 задних сидений. Кроме того, предусматриваются усиливающие элементы 18. Известным образом, части 4, 6 пола соединяются с устройством туннеля 8 цельными или составными фланцевыми частями 20, 22. В настоящем иллюстративном варианте осуществления изобретения фланцевые части 20, 22 имеют цельную форму. В данном случае фланцевые части 20, 22 располагаются под углом относительно устройства 8 туннеля так, чтобы указанные фланцевые части проходили наружу от устройства 8 туннеля под углом α. Таким образом, значительно увеличивается жесткость, в особенности, в отношении удара автотранспортного средства сбоку. В настоящем иллюстративном варианте осуществления изобретения, угол α составляет приблизительно 30°.

Устройство туннеля состоит из передней секции 24 туннеля, задней секции 26 туннеля и туннельного моста 28 (в этом отношении, см., в частности, фигуру 2), на котором передняя секция 24 туннеля и задняя секция 26 туннеля располагаются так, что создается непрерывное устройство туннеля. В данном варианте осуществления изобретения передняя секция 24 туннеля состоит из пустотелых деталей из листового алюминия, а задняя секция 26 туннеля состоит из алюминиевой отливки, полученной литьем под давлением. Задняя секция 26 туннеля содержит соединительный фланцевый элемент 30 (см. фигуру 2), который имеет форму двухсрезного соединения, и на котором крепится передняя секция 24 туннеля. Ссылочная позиция 32 обозначает крепежный элемент для регулирующего устройства шасси (более подробно не проиллюстрировано).

Фигуры 2 а, b, с ниже показывают, в каждом случае, в виде снизу, один из вариантов осуществления задней секции 26 туннеля с туннельным мостом 28. Туннельный мост 28 служит для придания жесткости задней секции 26 туннеля и, таким образом, для придания жесткости устройству 8 туннеля в целом. Как видно на фигурах 2а, b, с, туннельный мост 28 состоит из двух прямоугольных базовых деталей 34, 36, которые соединяются одна с другой перемычками 38, 40, расположенными в форме. Таким образом, в неустановленном состоянии, туннельный мост 28 можно растаскивать или сталкивать по способу гибкого соединения, и, таким образом, его можно приспосабливать к разным длинам указанной задней секции туннеля. Соответственно, фигура 2а показывает заднюю секцию 26 туннеля, состоящую из алюминиевой отливки, полученной литьем под давлением, которая используется в неукороченной форме, фигура 2b показывает заднюю секцию 26 туннеля, состоящую из алюминиевой отливки, полученной литьем под давлением, которая является укороченной относительно алюминиевой отливки, полученной литьем под давлением, по фигуре 2а, и фигура 2с показывает самый короткий вариант осуществления задней секции 26 туннеля. В данном случае алюминиевая отливка, полученная литьем под давлением, по фигуре 2а должна содержать все крепежные поверхности 42 и отверстия 44 для всех вариантов.

1. Устройство туннеля для пола в сборе (2) кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю секцию (24, 26) туннеля, отличающееся тем, что для увеличения жесткости предусмотрен туннельный мост (28), изготовленный из штампованного алюминиевого профиля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передняя секция (24) туннеля изготовлена из пустотелых деталей из листового металла, и задняя секция (26) туннеля изготовлена из отливки.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что передняя секция (24) туннеля изготовлена из пустотелых деталей из листового алюминия, и задняя секция (26) туннеля изготовлена из алюминиевой отливки, полученной литьем под давлением.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что задняя секция (26) туннеля содержит соединительный фланцевый элемент для передней секции (24) туннеля.

5. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что задняя секция (26) туннеля содержит крепежный элемент (32) для регулирующего устройства шасси.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что туннельный мост (28) содержит две прямоугольные базовые детали (34, 36), которые соединены одна с другой перемычками (38, 40), расположенными в форме креста.

7. Пол в сборе, содержащий устройство (8) туннеля по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что предусмотрены части (4, 6) пола, которые соединены с устройством (8) туннеля фланцевыми частями (20, 22).

8. Пол по п.7, отличающийся тем, что фланцевые части (20, 22) проходят под углом относительно устройства (8) туннеля так, что указанные фланцевые части проходят наружу от указанного устройства туннеля под углом α.

9. Пол по п.8, отличающийся тем, что угол α находится в интервале 10-70°.