Автоматически управляемая с паровоза стрелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2 „35 ф ! о/ . с с;,-, ""?: ///

l . ъ,"1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕдЬСтвО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

¹ 25685

ОПИСАНИ Е автоматической управляемой с повозки стрелки.

К авторскому свидетельству И. А. Степанцова, заявленному 13 августа 1930 года (заяв. свид. № 74655).!

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Л.Г ГТ

Предлагаемое изобретение относится к устройствам автоматических железнодорожных стрелок, управляемых с повозки при помощи горизонтальных педалей и снабженных педалями для предотвращения стрелок от взреза и возможности их перевода под составом.

На схематическом чертеже изображено общее расположение стрелки с приспособлением для автоматического ее перевода.

Управляемая с повозки автоматическая стрелка приводится в действие (см. чертеж) при посредстве расположенных вне колеи горизонтальных педалей S, связан-, ных с замыкателем N. остряков и с дополнительными педалями рр, предохраняющими стрелку от взреза, кроме того стрелка снабжена еще педальным устройством pid для предотвращения возможности перевода стрелки под составом.

Каждая из двух горизонтальных педалей состоит из снабженного, кнопкой стержня в с выступом в, служащим для зацепления за упорку Sb рычажка М, расположенного под педалью и имеющего вращение около горизонтальной оси х,,и из рамки ааа, сочлененной со стержнем в посредством пружины р и снабженной стержнем f cс, в ы cступом 4 для упирания в другую упорку H того же рычажка.М, связанного с предовращающей от перевода стрелки под составом педалью pid,, Стержень f шарнирно .соединен с коленчатым трехплечим рычагом cr, поворот-: остальные два плеча этого рычага cr шарнирно связаны с тросами й, другим . концом соединенными с рычагами cr (подобными рычагам cr), одно плечо которых в свою очередь соединено с тягою ti a, проходящей свободно через рамные рельсы и концы остряков стрелки.

Тяга tia таким же образом соединена е поворотными на оси рычагами cr> и находящимся по другую сторону пути подобными же рычагами cr> и.cr,. Тяга tia в,средней своей части (между рельсами) . снабжена прилегающими к острякам с внутренней стороны стрелки,пружинами pl, упирающимися другим концом в неподвижно насаженные на тягу муфты pt, кроме того тяга tia по,середине шарнирно соединяется с нижним, концом Т-образного рычага tp в замыкателе N. Кроме рйча1а tp в состав за: мыкателя N входят пЛастина И, один конец которой прижат пружиной ри к тяге 00, а другой в виде колена KN, через отверстие в той же тяге 00, свободно проходит в одно из двух отверстий в неподвижно установленной планке ps; отверстия эти огстоят друг от друга на. расстоянии, необходимом для удержания (входящим в эти отверстия концом КМ) стрелки в том или ином положении. Служащие для предотвраЩения перевода стрелки под составом педали pid, поворотные на оси т в подшипнике и, связаны при посредстве ры чагов рг, 4», Plr и тросов ta с рычажрельсами, при чем края их со стороны рельс отстоят от головки последних не более, чем на 2 л м и длина их должна быть несколько большей, расстояния между центрами осей колес самых длинных курсирующих вагонов. Педали рр, предохраняющие стрелку от взреза, помещаются у наружных рельсов разветвления и сделаны поворотными на оси т ,в подшипнике и, при чем прилегающий к наружным рельсам. край педали должен отстоять от головки рельса тоже не более чем на 2 мм. К каждой педали рр прикреплен рычаг ppr, проходящий под, рельсом и свободно лежащий другим концом на концеколенчатогорычагапр г, который далее соединяется шарнирно с тягою Т, связанной с насаженным на вертикальную ось. рычагом r, плечи которого шарнирно соединены с тросами И, идущими к рычагу cr2, â свою очередь, связанному с тягой tia.—

Если идущему против шерсти стрелки паровозу требуется перейти на другой путь влево ат прямого направления, то перевод стрелки происходит следующим образом: прикрепленным на паровозе впереди него на уровне продувных кранов приспособлением, в, виде . горизонтального стержня с колесиками на кон, цах, нажимается левая по ходу паровоза кнопка педали S (см.,чертеж), вследствие чего сжимается пружина р и отталкивает влево раму ааа, которая стержнем f повернет рычаг cr по движению часовой стрелки, что, при посредстве троса tt, вызовет подобный же поворот рычага cr, и передвижение тяги tia вправо, при этом пружина pl сожмется и надавит на остряк стрелки (не прилегающий к рамному рельсу). Одновременно связанный с тягой tia уычаг tp, действуя на пластинув; вынимает загнутый ее конец EN из отверстия в неподвижной планке ps, а пружина pl прижимает остряк к рамному рельсу и стрелка меняет положейие, .конец, же КФ входит в.другое. отверстие в.планке ps и запирает стрелку в новом положении.

-Е.ли паровозу требуется итти по пря мому направлению, а стрелка поставлена на соседний путь, то паровоз тем же стержнем нажимает на правую по ходу паровоза кнопку педали S и стрелка подобным предыдущему способу путем перейдет на прямое направление.

Ч2 мому направлению по шерсти стрелки и затем ему нужно 9салить состав влево на соседний пут, то паровоз нажимает стержнем на правую по- ходу кнопку педали S; для предотвращения же перевода стрелки под составом педали pid, которые во все время прохождения состава прижаты одной стороной:к рельсам и через рычаги pr нажимают.на рычаги 4r, которые при своем повороте натягивают тягу ta; вследствие чего рычаг plr npu. посредстве тяги Т, подымает коленчатый конец Н рычажка М к выступу z. В это же время нажатый кнопкой педали S стержень b своим выступом с зацепляется за упорку зЬ, а рама ааа, также нажатая пружиной р, зацепится, выступом z на стержне f за колено стержня М, удерживая таким образом йружину р в сжатом положении до тех пор, пока весь /.состав не пройдет через педали pid после чего прижатые стороны педалей рр, под действием имеющихся под ними пружин, примут йормальное положение, а вместе и рычаги рг, г, Air с тягами ta и 1, вернутся в прежнее положение и рычажок 3Е опустится своим концом с упором Н вниз, при этом упор Н, отстоя дальше от поворотной оси х,. освободит выступ х раньше чем упорка sb — выступ с.стержня в, вследствие чего пружина р разжимаясь, подвинет раму ааа а это вызовет поворот рычагов cr, cr и тяг t u tia для перевода стрелки в новое положение и паровоз получит возможность осадить состав на соседний путь.

Если при переходе паровоза с одного пути на другой по пошерстной стрелке, последняя окажется не переведенной, то для устранения ее взреза служат педали рр. Цри нажиме ребордой бандажа колеса прилегающих к рельсам краев педалей (отстоящих от головки рельса на расстоянии не бояее 2 мм) рычаг ррг надавливает на плечо рычага рог, засаавляя последний повернуться на своей оси и нажать другим плечом на поворотный рычаг r, в свою очередь дей, ствующий при посредстве тросаtaa рычаг ск, и тягу tia с пружиной р1„переставляющих остряки стрелки на требуемое йаправление.

Предмет изобретения.

Автоматическая управляемая с повозки

Ъ ht h ° ЮЪаттза|Г flOI ãòêúòòËÓààþäè÷ñ вне колеи горизонтальных педалей, связанных с замыкателем остряков, и с педалями для. предохранения стрелки от взреза, снабженная педальным устройством для предотвращения перевода . под составом, отличающаяся тем; что каждая из двух переводных педалей составлена. из. снабженного кнопкой стрежня Ь.с выступом с для зацепления за упорку sb поворотного вокруг горизонтальной, оси х и расположенного под педалью рычажка М, и из,сочлененной со стержнем в посредством пружин р рамки аале с выступом 4 для упирания в упорку Н того же рычажка М, связанного с предотвращающей от перевода стрелки под составом педалью pid, в тех целях, чтобы в случае пошерстйого движения поезда локомотивом вперед и не-обходимости перевода. под собой стрелки для перехода при возвратном движении на другой путь, перемещению рамки aiba, а следовательно и остряков, при нажатии колесами проходящего состава педали pid, препятствовал упор Н приподнятого рычажка М, а от>Ыимался бы лишь стержень в дорацепления его за удерживающую упорку st, пружина р которого после освобождения педали pid от колеса и выступа от упора Н переместит рамку иаа и остряки в новое положение.