Транспортировочная тележка для транспортировки поверхности для укладывания пациента и/или колонны операционного стола

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортировочной тележке для пациента и направлено на повышение удобства пользования тележкой. Транспортировочная тележка содержит шасси, выполненное с возможностью соединения с поверхностью для пациента и/или с колонной операционного стола, и имеет первый лонжерон и второй лонжерон, которые образуют вилкообразное отверстие. На лонжеронах расположен поворачиваемый рулевой ролик. Тележка имеет ограничительный узел для ограничения поворотного движения ролика. Ограничительный узел в деактивированном первом рабочем состоянии не ограничивает поворотное движение ролика, и в активированном втором рабочем состоянии ограничительный узел ограничивает поворотное движение ролика. Ограничительный узел имеет контактный элемент, который для ограничения поворотного движения ролика во втором рабочем состоянии входит сбоку в контакт с ходовым колесом ролика. Ограничительный узел во втором рабочем состоянии предотвращает поворачивание ролика внутрь и позволяет поворот ролика наружу, если транспортное направление тележки изменяется с направления вперед на направление назад. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 35 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортировочной тележке для транспортировки поверхности для укладывания пациента и/или колонны операционного стола. Известны транспортировочные тележки, которые имеют шасси, которое предназначено для соединения с поверхностью для укладывания пациента и/или с колонной операционного стола. Шасси имеет первый лонжерон и расположенный на расстоянии от него второй лонжерон. Первый и второй лонжероны образуют имеющее форму вилки отверстие. На каждом образующем вилкообразное отверстие лонжероне расположен по меньшей мере один поворачиваемый вокруг поворотной оси рулевой ролик. Кроме того, изобретение относится к системе, которая содержит поверхность для укладывания пациента и/или колонну операционного стола, а также транспортировочную тележку. Операционные столы, которые содержат отделяемую от колонны операционного стола поверхность для укладывания пациента и, возможно, другие соединяемые с колонной операционного стола и/или с поверхностью для укладывания пациента элементы, называются также системами операционного стола.

Из ЕР 0 410 349 В1 известна транспортировочная тележка для плит операционного стола, в которой по меньшей мере два ходовых ролика транспортировочной тележки установлены на своих осях с возможностью сдвига в осевом направлении, так что обеспечивается возможность позиционирования транспортировочной тележки вокруг колонны операционного стола.

Из DE 41 40 885 С1 известна транспортировочная тележка для плит операционного стола с наклоняющим приспособлением и механически управляемой гидравлической фиксацией.

Из DE43 09 663 С1 известна транспортировочная тележка для плит операционного стола, которая имеет четыре рулевых и два направляющих ролика.

Из DE 88 15 279 U1 известно устройство для транспортировки операционных столов, в котором с помощью привода обеспечивается возможность привода по меньшей мере одного из рулевых роликов.

Из DE 11 58 663 А1 известна транспортировочная тележка для операционного стола, в которой обеспечивается возможность простого переноса поверхности для укладывания с транспортировочной тележки на операционный стол.

Из ЕР 0 457 247 В1 известна транспортировочная тележка для транспортировки операционного стола, в которой обеспечивается возможность транспортировки плиты операционного стола или изменяемой по длине с помощью подъемного приспособления опорной колонны вместе с плитой стола.

Из DE 10 2007 043 431 А1 известна транспортировочная тележка для поверхности укладывания пациента операционного стола, которая имеет интегрированное подъемное приспособление для изменения высоты соединенной с транспортировочной тележкой поверхности для укладывания пациента, при этом ориентация поверхности для укладывания пациента остается неизменной при изменении высоты.

Известны транспортировочные тележки служат для размещения поверхности для укладывания пациента с лежащим на этой поверхности пациентом перед, во время и после операции. Поверхность для укладывания пациента может быть соединена в виде конструктивного узла с колонной операционного стола с возможностью отсоединения от нее, так что поверхность для укладывания пациента можно передавать с колонны операционного стола на транспортировочную тележку и с транспортировочной тележки снова на нее или другую аналогичную колонну операционного стола. С помощью транспортировочной тележки преодолеваются, например, большие расстояния в операционном тракте больницы. Поэтому важно, чтобы транспортировочная тележка была возможно более поворотливой, и требуемые для перемещения транспортировочной тележки с поверхностью для укладывания пациента усилия были возможно меньшими. Кроме того, общая ширина транспортировочной тележки должна быть возможно меньшей, для того чтобы ее можно было провозить также через двери с обычной для больниц шириной дверей.

В частности, при имеющих широкое основание колоннах мобильных операционных столов и применении рулевых роликов на транспортировочной тележке, могут происходить столкновения при подводе, соответственно, отводе транспортировочной тележки над колонной операционного стола, т.е. когда транспортировочная тележка подводится под поверхность для укладывания пациента так, что лонжероны шасси транспортировочной тележки принимают, соответственно, охватывают вертикальный участок колонны операционного стола, при этом транспортировочная тележка затем снова удаляется от колонны операционного стола в противоположном направлении. За счет изменения направления движения транспортировочной тележки после приема поверхности для укладывания пациента происходит поворот расположенных на лонжеронах шасси рулевых роликов. Такие рулевые ролики являются обычно не приводными опорными колесами, которые способны самостоятельно ориентироваться в фактическом направлении движения шасси.

Известны рулевые ролики различного размера на транспортировочных тележках для транспортировки поверхностей для укладывания пациента. Обычные рулевые ролики имеют один или два ходовых колеса, которые соединены с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси с лонжеронами. Решающее значение для работы этих рулевых роликов является то, что ось вращения ходовых колес, соответственно, ходового колеса, не пересекается с вертикальной поворотной осью, а что они имеют определенное расстояние друг от друга, называемое также отставанием, так что ролики как бы буксируются. Таким образом, поворотная ось и ось вращения перекошены относительно друг друга. Такие рулевые ролики называются также ориентирующимися колесами и применяются также, например, в офисных стульях, роликовых стульях, торговых тележках и в детских колясках.

Для предотвращения столкновений между колонной операционного стола и рулевыми роликами транспортировочной тележки, основание колонны может быть выполнено соответственно небольшим. Однако это неблагоприятно сказывается на устойчивости колонны операционного стола. Кроме того, можно выполнять транспортировочную тележку соответственно широкой, для того чтобы не было столкновений между рулевыми роликами и основанием колонны операционного стола. Однако это отрицательно сказывается на поворотливости и противоречит требованиям к ширине дверей и проходов.

Для обеспечения хорошей маневренности транспортировочной тележки для транспортировки колонн операционных столов и поверхностей для укладывания пациента операционного стола предпочтительно применять четыре рулевых ролика, так что возможен также боковой сдвиг транспортировочной тележки и соединенной с транспортировочной тележкой поверхности для укладывания пациента и/или соединенной с транспортировочной тележкой колонны операционного стола. Для уменьшения сопротивления качения, а также требуемых сил толкания для движения транспортировочной тележки, а также для лучшего преодоления препятствий, применяются рулевые ролики с возможно большими диаметрами ходовых колес. Однако за счет использования больших диаметров ходовых колес, при изменении направления движения транспортировочной тележки на обратное может происходить столкновение и заклинивание соединенных с лонжеронами транспортировочной тележки рулевых роликов с расположенной между лонжеронами колонной операционного стола, когда рулевые ролики при изменении направления движения на противоположное поворачиваются внутрь, т.е. к основанию колонны операционного стола. За счет этого становится невозможным движение транспортировочной тележки от колонны операционного стола или возможным лишь с приложением очень больших сил.

Задачей изобретения является создание транспортировочной тележки, а также системы, содержащей транспортировочную тележку и операционный стол, в которых простым образом предотвращается возможное столкновение между рулевыми роликами и колонной операционного стола.

Эта задача решена с помощью транспортировочной тележки для транспортировки поверхности для укладывания пациента и/или колонны операционного стола с признаками пункта 1 формулы изобретения, а также с помощью системы с признаками независимого, относящегося к системе пункта формулы изобретения. Предпочтительные модификации изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Транспортировочная тележка, согласно изобретению, имеет по меньшей мере один ограничительный узел для ограничения поворотного движения по меньшей мере одного из рулевых роликов вокруг его поворотной оси. Ограничительный узел не ограничивает в деактивированном первом рабочем состоянии поворотное движение по меньшей мере одного из рулевых роликов, за счет этого возможно беспрепятственное поворотное движение в первом рабочем состоянии. В активированном втором рабочем состоянии ограничительный узел ограничивает поворотное движение рулевого ролика. Это имеет, в частности, при мобильных операционных столах, у которых колонна операционного стола имеет требующееся для устойчивости операционного стола основание с большой поверхностью, и диапазон поворота рулевых роликов в зоне колонны операционного стола может пересекаться с частями операционного стола, в частности, основания колонны, то преимущество, что ограничительный узел предотвращает поворотное движение при изменении направления движения на противоположное к колонне операционного стола, соответственно, к основанию колонны операционного стола. Однако в деактивированном первом рабочем состоянии, в отличие от активированного второго рабочего состояния, возможно свободное поворотное движение без других мер.

Особенно предпочтительно, когда, несмотря на активированное второе состояние, поворотное движение снова деблокируется, т.е. больше не ограничивается, когда колонна операционного стола поднята настолько, соответственно, изменяемая по своей высоте колонна операционного стола уменьшается по высоте настолько, что она имеет расстояние до пола, за счет которого исключается возможность столкновения между рулевыми роликами и колонной операционного стола, или по меньшей мере выполнены меры для сцепления соединительных элементов транспортировочной тележки с колонной операционного стола. За счет этого можно поверхность для укладывания пациента вместе с колонной операционного стола или, в качестве альтернативного решения, колонну операционного стола без поверхности для укладывания пациента, просто сдвигать в любом направлении с помощью транспортировочной тележки.

В одном предпочтительном варианте выполнения первый ограничительный узел для ограничения поворотного движения первого рулевого ролика соединен с первым лонжероном, а второй ограничительный узел для ограничения поворотного движения второго рулевого ролика соединен со вторым лонжероном. За счет этого обеспечивается простым образом предотвращение возможности столкновения обоих рулевых роликов, так что возможно простое управление транспортировочной тележкой.

Приведенные ниже пояснения справедливы как для вариантов выполнения лишь с одним ограничительным узлом, так и для вариантов выполнения с двумя ограничительными узлами, при этом указанные ниже предпочтительные модификации относятся, соответственно и ко второму ограничительному узлу.

Предпочтительно, когда ограничительный узел содержит контактный элемент, который предназначен для перемещения между первым положением в первом рабочем состоянии и вторым положением во втором рабочем состоянии. При этом может быть предусмотрено, что проходящая через первое положение и второе положение прямая проходит параллельно продольной оси лонжерона, или что прямая проходит косо относительно продольной оси лонжерона, при этом прямая и продольная ось в проекции сверху на транспортировочную тележку образуют острый угол. Этот угол предпочтительно является углом в диапазоне от 0,5° до 10°, в частности, углом в диапазоне от 2° до 8°, например, углом, равным 5°. За счет этого, вызываемая на основании направления движения транспортировочной тележки в направлении продольной оси лонжерона ориентация рулевого ролика может отклонять его наружу, т.е. от вилкообразного отверстия.

В качестве альтернативного решения или дополнительно к этой модификации, контактный элемент во втором положении может иметь большее боковое расстояние до вертикальной плоскости, через которую проходит продольная ось лонжерона, соответственно до вертикальной средней плоскости транспортировочной тележки, которая параллельна продольной оси лонжерона, чем в первом положении. За счет этого движение контактного элемента проходит косо наружу, за счет чего задняя часть рулевого ролика отдавливается наружу. За счет этого при изменении направления движения на противоположное транспортировочной тележки, т.е. при отводе транспортировочной тележки от колонны операционного стола или при удалении транспортировочной тележки от колонны операционного стола, контактируемый так контактным элементом рулевой ролик может поворачиваться лишь наружу, так что нет опасности столкновения рулевого ролика с колонной операционного стола, в частности, с основанием колонны операционного стола.

В одной модификации изобретения контактный элемент для ограничения поворотного движения рулевого ролика во втором рабочем состоянии входит сбоку в контакт с ходовым колесом рулевого ролика. За счет этого достигается, что не возникает или возникает лишь небольшое трение между контактным элементом и рулевым роликом при движении транспортировочной тележки, когда ограничительный узел находится в положении ограничения во втором рабочем состоянии. Кроме того, за счет бокового контакта достигается поворот рулевого ролика наружу, т.е. от вилкообразного отверстия, когда на внутреннюю сторону ходового колеса и/или на внутреннюю боковую крышку рулевого ролика при контакте воздействует сила. При этом внутренняя сторона ходового колеса, соответственно, внутренняя крышка является обращенной к вилкообразному отверстию стороной, соответственно, обращенной к воронкообразному отверстию крышкой.

Особенно предпочтительно, когда рулевые ролики за счет возможности вращения вокруг поворотной оси ориентируются самостоятельно относительно фактического направления движения транспортировочной тележки. При этом ось вращения ходового колеса и поворотная ось перекошены относительно друг друга. При этом горизонтальное расстояние между осью вращения ходового колеса и поворотной осью называется отставанием. Предпочтительно, рулевые ролики не имеют привода. В частности, все ролики транспортировочной тележки не имеют привода. Транспортировочная тележка предпочтительно толкается вручную. Рулевые ролики называются также самоориентирующимся колесом. Такие рулевые ролики доступны по невысокой цене в различных вариантах выполнения, так что в транспортировочной тележке можно применять стандартные рулевые ролики. За счет этого можно использовать дешевые, хорошо зарекомендовавшие себя технические элементы.

Кроме того, предпочтительно, когда контактный элемент после вызванной движением транспортировочной тележки в направлении свободного конца лонжерона вдоль его продольной оси ориентации рулевого ролика отклоняет его при перемещении из первого во второе положение. Это происходит предпочтительно так, что направление качения ходового колеса пересекает проходящую между продольными осями лонжеронов среднюю плоскость транспортировочной тележки под углом, который лежит в диапазоне от 0,5° до 10°, в частности, в диапазоне от 1° до 7°, например, под углом 5°. При этом вертикальная средняя плоскость транспортировочной тележки предпочтительно параллельна вертикальной плоскости, в которой проходит продольная ось, при этом ось вращения ходового колеса рулевого ролика перпендикулярна этим обеим вертикальным плоскостям при указанной ориентации. За счет этого обеспечивается простая конструкция транспортировочной тележки.

Кроме того, предпочтительно, когда ограничительный узел выполнен и/или расположен так, что за счет контакта ограничительного узла с расположенной между лонжеронами колонной операционного стола происходит изменение рабочего состояния ограничительного узла из первого рабочего состояния во второе рабочее состояние. За счет этого изменение рабочего состояния может происходить простым образом, без необходимости выполнения человеком управляющих действий.

При этом особенно предпочтительно, когда при контакте между колонной операционного стола и транспортировочной тележкой сдвигается положение соединенного с контактным элементом направляющего элемента вдоль прямой. Эта прямая проходит предпочтительно параллельно или в горизонтальной плоскости с наклоном относительно проходящей между лонжеронами вертикальной средней плоскости транспортировочной тележки. При наклонном прохождении относительно средней плоскости прямая пересекает среднюю плоскость под углом в диапазоне от 0,5° до 10°, в частности, под углом в диапазоне от 1° до 7°, например, под углом 5°.

В другой предпочтительной модификации контактный элемент установлен с возможностью вращения так, что он при контакте с ходовым колесом рулевого ролика и при движении вращения ходового колеса выполняет вращательное движение. За счет этого значительно уменьшается сила торможения при контакте контактного элемента с ходовым колесом, поскольку возникает лишь небольшое трение качения между ходовым колесом и контактным элементом и не возникает или возникает лишь небольшое трение скольжения при вращательном движении ходового колеса. За счет этого обеспечивается возможность более простого перемещения транспортировочной тележки, и контактный элемент, а также ходовое колесо подвергаются меньшему износу.

Кроме того, предпочтительно, когда шасси имеет соединительные элементы для выборочного соединения с поверхностью для укладывания пациента или колонной операционного стола. Соединительные элементы расположены на расстоянии над лонжеронами шасси. Предпочтительно шасси имеет первое место сопряжения для соединения транспортировочной тележки с колонной операционного стола и второе место сопряжения для соединения транспортировочной тележки с поверхностью для укладывания пациента. При этом первое место сопряжения и второе место сопряжения можно использовать альтернативно или же в альтернативном варианте выполнения также одновременно. При соединении транспортировочной тележки с колонной операционного стола, на которой расположена поверхность для укладывания пациента, можно за счет соединения между шасси транспортировочной тележки и колонной операционного стола транспортировать в целом составленный из колонны и поверхности для укладывания пациента операционный стол. Обычные операционные столы имеют головку операционного стола, которая относится либо к поверхности для укладывания пациента, либо к колонне операционного стола, так что головка операционного стола в зависимости от варианта выполнения операционного стола является составляющей частью поверхности для укладывания пациента и при отделении поверхности для укладывания пациента от колонны операционного стола отделяется вместе с поверхностью для укладывания пациента от колонны, или в других вариантах выполнения, в которых головка операционного стола является составляющей частью колонны операционного стола, при отделении поверхности для укладывания пациента от колонны операционного стола остается на ней. За счет этого обеспечивается возможность простого обращения с поверхностью для укладывания пациента и колонной операционного стола в соединении с транспортировочной тележкой.

Особенно предпочтительно, когда шасси имеет подъемное устройство, предпочтительно гидравлическое, механическое и/или электрическое поднимающее и опускающее устройство, для изменения расстояния соединительных элементов до лонжеронов, и/или наклоняющее устройство, предпочтительно гидравлическое, механическое и/или электрическое устройство для регулирования наклона соединительных элементов, так что можно изменять, в частности, наклон поверхности для укладывания пациента. За счет этого можно обеспечивать также наклон поверхности для укладывания пациента, с целью приведения лежащего на поверхности пациента в шоковое положение.

Кроме того, предпочтительно, когда транспортировочная тележка имеет два других рулевых ролика, которые соединены с шасси, предпочтительно с лонжероном, и/или когда по меньшей мере один опускаемый не поворотный направляющий ролик соединен с шасси. За счет этого обеспечивается возможность простого управления транспортировочной тележкой. Предусмотрение четырех поворотных рулевых роликов обеспечивает возможность движения транспортировочной тележки в любом направлении, так что возможно простое маневрирование транспортировочной тележкой. По меньшей мере один опускаемый направляющий ролик обеспечивает в опущенном состоянии возможность простого движения по прямой, так что транспортировочную тележку можно просто перемещать также на большие расстояния по прямой. В не опущенном состоянии направляющий ролик не находится в соприкосновении с полом, так что он не влияет на движение транспортировочной тележки. Особенно предпочтительно, когда опускаемый не поворотный ролик расположен вдоль продольной оси лонжерона между двумя расположенными на расстоянии от направляющего ролика рулевыми роликами. За счет этого возможно особенно простое обращение, в частности, особенно простое управление транспортировочной тележкой.

Особенно предпочтительно, когда по меньшей мере два соединенные с шасси рулевые ролика или два соединенные с шасси не поворотные направляющие ролика соединены с тормозным блоком, с помощью которого можно прикладывать силу торможения к ходовым колесам этих рулевых роликов. За счет этого возможна простая фиксация транспортировочной тележки, так что достигается надежное обращение с транспортировочной тележкой и простым образом предотвращаются опасные ситуации.

Кроме того, предпочтительно, когда ограничительный узел имеет первый упруго деформируемый элемент, который во втором рабочем состоянии прикладывает силу к контактному элементу или к соединенному с контактным элементом направляющему элементу. За счет этой силы обеспечивается возможность перемещения контактного элемента, в частности, из его предусмотренного во втором рабочем состоянии положения в предусмотренное в первом рабочем состоянии положение. В частности, с помощью этой силы направляющий элемент перемещается в свое предусмотренное в первом рабочем состоянии положение.

В качестве альтернативы или дополнительно к первому упругодеформируемому элементу, ограничительный узел может иметь второй упругодеформируемый элемент, который в активированном втором рабочем состоянии при деформации прикладывает силу к контактному элементу, при этом контактный элемент в активированном втором рабочем состоянии с помощью исполнительного элемента перемещается из положения ограничения, в котором поворотное движение рулевого ролика ограничено, в положении деблокирования, в котором поворотное движения рулевого ролика не ограничено. За счет этого ограничение поворотного движения рулевого ролика можно снимать также тогда, когда ограничительный узел находится во втором рабочем состоянии, т.е., в частности, также тогда, когда в зоне вилкообразного отверстия находится колонна операционного стола, так что второе рабочее состояние устанавливается предпочтительно автоматически при введении колонны операционного стола в вилкообразное отверстие транспортировочной тележки, и происходит деблокирование поворотного движения рулевого ролика. Деформация упругодеформируемого элемента происходит предпочтительно также тогда, когда за счет соответствующего косого положения ходового колеса рулевого ролика контактный элемент находится в контакте с ходовой поверхностью ходового колеса и не может принимать положение сбоку от ходового колеса. Первый и/или второй упругодеформируемый элемент является предпочтительно эластомерным блоком или пружиной, в частности, спиральной пружиной.

Особенно предпочтительно, когда исполнительный элемент соединен с соединительным элементом для соединения транспортировочной тележки с колонной операционного стола так, что он перемещает контактный элемент при соединении колонны операционного стола с транспортировочной тележкой, несмотря на активированное второе рабочее состояние, из положения ограничения в положение деблокирования. Это может осуществляться, например, с помощью соединенного с соединительным элементом троса Боудена. В частности, при соединении транспортировочной тележки с колонной операционного стола с помощью соединительного элемента, трос вытягивается из оболочки, при этом противоположный конец троса непосредственно или опосредованно соединен с контактным элементом и тянет его в направлении упругодеформируемого элемента, так что он упругодеформируется. При предусмотрении нескольких ограничительных узлов для каждого ограничительного узла следует предусматривать трос Боудена, которые находятся каждый в зацеплении с соединительным элементом для соединения транспортировочной тележки с колонной операционного стола, так что тросы в положении соединения соединительных элементов вытягиваются немного из оболочки на стороне соединительного элемента по сравнению с не соединенным положением.

Кроме того, при этом предпочтительно, когда соединенный с контактным элементом направляющий элемент имеет первый участок и второй участок, которые выполнены с возможностью движения относительно друг друга вдоль их общей продольной оси, при этом при движении первого участка в направлении второго участка и/или при движении первого участка во второй участок происходит упругая деформация второго упругодеформируемого элемента. За счет этого достигается простая механическая конструкция, с помощью которой, несмотря на активированное второе рабочее состояние, возможно изменение положения контактного элемента из положения ограничения в положение деблокирования.

Кроме того, при этом предпочтительно, когда первый и второй участок образуют цилиндр, при этом первый участок имеет цилиндрическое отверстие, в котором расположен второй упругодеформируемый элемент и в который может входить часть второго участка. При этом происходит деформация второго упругодеформируемого элемента. Второй участок выталкивается с помощью вызванной деформацией силы при введении второго участка по меньшей мере тогда из первого участка, когда на второй участок не действует противодействующая сила. За счет этого достигается простая, стабильная и компактная конструкция системы для изменения положения контактного элемента из положения ограничения в положение деблокирования.

Другие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания, которое более подробно поясняет изобретение на основе примеров выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - транспортировочная тележка для транспортировки колонны операционного стола и/или поверхности для укладывания пациента операционного стола, согласно первому варианту выполнения, в изометрической проекции спереди;

фиг. 2 - транспортировочная тележка, согласно фиг. 1, и операционный стол перед приемом поверхности для укладывания пациента операционного стола на транспортировочную тележку, на виде сбоку;

фиг. 3 - транспортировочная тележка и операционный стол, согласно фиг. 2, в положении приема;

фиг. 4 - транспортировочная тележка, операционный стол и поверхность для укладывания пациента после приема поверхности для укладывания пациента на транспортировочную тележку;

фиг. 5 - транспортировочная тележка и операционный стол, на виде снизу;

фиг. 6а - часть транспортировочной тележки с рулевым роликом и с ограничительным узлом для ограничения поворотного движения рулевого ролика, при этом ограничительный узел показан в первом, не активированном рабочем состоянии, в изометрической проекции;

фиг. 6b - часть транспортировочной тележки, согласно фиг. 6а, при этом ограничительный узел показан во втором, активированном рабочем состоянии;

фиг. 7а - основание колонны операционного стола и зона поворота, а также возможного столкновения при отводе транспортировочной тележки от колонны операционного стола в первом положении транспортировочной тележки относительно колонны операционного стола;

фиг. 7b - основание колонны операционного стола и зона поворота, а также возможного столкновения при отводе транспортировочной тележки от колонны операционного стола во втором положении транспортировочной тележки относительно колонны операционного стола;

фиг. 7с - основание колонны операционного стола и зона поворота, а также возможного столкновения при отводе транспортировочной тележки от колонны операционного стола в третьем положении транспортировочной тележки относительно колонны операционного стола;

фиг. 8 - часть двух лонжеронов транспортировочной тележки с показанными в первом рабочем состоянии ограничительными узлами, при этом для лучшего показа ограничительных узлов удалены, соответственно, прерваны элементы транспортировочной тележки;

фиг. 9 - часть транспортировочной тележки, согласно фиг. 7, и часть расположенной в вилкообразном отверстии между лонжеронами колонны операционного стола, при этом ограничительные узлы показаны во втором рабочем состоянии в положении ограничения;

фиг. 10 - часть транспортировочной тележки и колонны операционного стола, согласно фиг. 9, при этом соединительные элементы для подъема колонны операционного стола переведены в положение для подъема колонны операционного стола, так что ограничительные узлы находятся во втором рабочем состоянии в положении деблокирования;

фиг. 11а - разрез ограничительного узла в первом рабочем состоянии;

фиг. 11b - часть транспортировочной тележки с соединительными элементами для соединения транспортировочной тележки с колонной операционного стола в положении, в котором они не находятся в зацеплении с колонной операционного стола;

фиг. 12а - разрез ограничительного узла, согласно фиг. 11а, во втором рабочем состоянии;

фиг. 12b - часть транспортировочной тележки с соединительными элементами для соединения транспортировочной тележки с колонной операционного стола в положении, в котором они не находятся в зацеплении с колонной операционного стола;

фиг. 13а - разрез ограничительного узла, согласно фиг. 11а и 12а, во втором рабочем состоянии, при этом ограничительный узел дополнительно перемещен в положение деблокирования;

фиг. 13b - соединительные элементы для соединения транспортировочной тележки с колонной операционного стола в положении зацепления, в котором обеспечивается возможность приведения их в зацепление с колонной операционного стола, при этом за счет приведения в зацепление соединительных элементов с колонной операционного стола ограничительный узел перемещен из положения ограничения в положение деблокирования;

фиг. 14 - транспортировочная тележка для транспортировки колонны операционного стола и/или поверхности для укладывания пациента операционного стола, согласно второму варианту выполнения, в изометрической проекции спереди;

фиг. 15 - транспортировочная тележка, согласно фиг. 14, и операционный стол перед приемом поверхности для укладывания пациента операционного стола на транспортировочную тележку, на виде сбоку;

фиг. 16 - транспортировочная тележка и операционный стол, согласно фиг. 15, в положении приема;

фиг. 17 - транспортировочная тележка, операционный стол и поверхность для укладывания пациента, согласно фиг. 15 и 16, после передачи поверхности для укладывания пациента на транспортировочную тележку;

фиг. 18 - транспортировочная тележка и операционный стол, на виде снизу;

фиг. 19а - часть транспортировочной тележки с рулевым роликом и с ограничительным узлом для ограничения поворотного движения рулевого ролика, при этом ограничительный узел показан в первом, не активированном рабочем состоянии, в изометрической проекции;

фиг. 19b - часть транспортировочной тележки, согласно фиг. 19а, при этом ограничительный узел показан во втором, активированном рабочем состоянии;

фиг. 20 - часть двух лонжеронов транспортировочной тележки с показанными в первом рабочем состоянии ограничительными узлами;

фиг. 21 - часть транспортировочной тележки, согласно фиг. 20, и часть расположенной в вилкообразном отверстии между лонжеронами колонны операционного стола, при этом ограничительные узлы показаны во втором рабочем состоянии в положении ограничения;

фиг. 22 - часть транспортировочной тележки и колонны операционного стола, согласно фиг. 21, при этом соединительные элементы показаны во втором рабочем состоянии, и ограничительный узел за счет подъема колонны операционного стола находится в положении деблокирования;

фиг. 23а - ограничительный узел в первом рабочем состоянии, на виде спереди;

фиг. 23b - рулевой ролик, ограничительный узел, а также элементы зацепления для приведения в действие ограничительного узла в положении, в котором элементы зацепления не находятся в зацеплении с колонной операционного стола, на виде сверху;

фиг. 24а - ограничительный узел, согласно фиг. 23а, и колонна операционного стола во втором рабочем состоянии в положении ограничения, на виде спереди;

фиг. 24b - рулевой ролик, ограничительный узел, а также элементы зацепления для приведения в действие ограничительного узла в положении, в котором первый элемент зацепления находится в зацеплении с колонной операционного стола, а второй элемент зацепления не находится в зацеплении с колонной операционного стола, на виде сверху;

фиг. 25а - ограничительный узел, согласно фиг. 23а и 24а, во втором рабочем состоянии в положении деблокирования, на виде спереди;

фиг. 25b - рулевой ролик, ограничительный узел, а также элементы зацепления для приведения в действие ограничительного узла в положении, в котором первый элемент зацепления не находится в зацеплении с колонной операционного стола, а второй элемент зацепления находится в зацеплении с колонной операционного стола, на виде сверху.

На фиг. 1 показана в изометрической проекции спереди транспортировочная тележка 100 для транспортировки колонны операционного стола и/или поверхности для укладывания пациента операционного стола, согласно первому варианту выполнения. Транспортировочная тележка 100 имеет обозначенное в целом позицией 102 шасси, которое имеет два лонжерона 104, 106, а также соединяющую задние концы лонжеронов 104, 106 поперечину 108. На концах лонжеронов 104, 106 расположены соответствующие рулевые ролики 110-116, которые соединены каждый с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси с лонжеронами 104, 106. Оси вращения ходовых колес рулевых роликов 110-116 лежат в горизонтальной плоскости и имеют расстояние до соответствующей поворотной оси, так что они при движении транспортировочной тележки 100 ориентируются в соответствии с направлением ее движения.

Шасси 102 имеет первую, изменяемую по высоте вертикальную опору 120, нижний конец которой неподвижно соединен с лонжероном 104. Кроме того, шасси 102 имеет вторую, изменяемую по высоте вертикальную опору 122, нижний конец которой неподвижно соединен с лонжероном 106. С верхними концами вертикальных опор 120, 122 соединены поворотные вокруг поворотной оси 124 соединительные элементы 126, 128 для соединения транспортировочной тележки 100 с поверхностью для укладывания пациента операционного стола. Соединительные элементы 126, 128 жестко соединены друг с другом через элемент 130 связи, так что для наклона поверхности для укладывания пациента их можно поворачивать лишь совместно вокруг поворотной оси 124. Наклон устанавливается с помощью механических передач 132, 134, которые приводятся в действие с помощью вращающейся ручки 136, которая расположена на конце толкающей штанги 138 транспортировоч