Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью. В колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса. Симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей одноосных транспортных средств. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью.
Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2455171 (кл. B60B 1/00) от 11.03.2011/, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо. При всех достоинствах конструкции известного колеса функциональные возможности транспортного средства с такими колесами могут быть расширены.
Для достижения заявленной цели в колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, а симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид правого колеса) и фиг. 2 (ведущее колесо справа повернуто на 90° по сравнению с фиг. 1, опорные колеса не показаны).
Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, имеющей единственную бортовую спицу 2, несущую ведущее колесо 3. При этом ведущее колесо 3 смонтировано на спице 2 с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы 2 сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак 4, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса 3, симметрично по отношению к спице 2 на оси 5 ступицы 1 смонтированы бортовые опорные колеса (6 и 7).
На фиг. 1 и 2 механизм углового поворота ведущего колеса 3 во внешнюю от спицы 2 сторону не показан. В полусферическом колпаке 4 может быть смонтирован индивидуальный бортовой привод ободной части ведущего колеса 3.
В варианте одноосных транспортных средств (см. фиг. 1 и фиг. 2) колеса предлагаемой конструкции расширяют функциональные возможности относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, так как позволяют менять развесовку между бортами (путем увеличения угла поворота одного ведущего колеса по отношению к другому ведущему колесу), а также увеличивают клиренс и площадь опирания ведущих колес (см. фиг. 2, где ведущее колесо 3 с полусферическим колпаком 4 выполняет роль дрейфующего поплавка).
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Колесо транспортного средства, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, отличающееся тем, что ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.