Полурычажное шасси и способ размещения балки тележки такого шасси

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к шасси летательного аппарата и касается полурычажного шасси. Полурычажное шасси содержит амортизационную стойку, балку тележки, первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире, а также первый и второй фиксирующие соединительные элементы и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси. Причем первый фиксирующий соединительный элемент соединен с третьим соединительным элементом в третьем шарнире и соединен со вторым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире. Второй фиксирующий соединительный элемент соединен с первым фиксирующим соединительным элементом в пятом шарнире и соединен с амортизационной стойкой в шестом шарнире. Достигается надежность приведения балки в пространственное положение во время и после взлета, простота конструкции и оптимизация веса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Варианты реализации настоящего изобретения относятся в целом к шасси и, в частности, к полурычажному шасси и соответствующему способу размещения балки тележки шасси в заданном положении.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Самолет содержит шасси для облегчения взлета, посадки и выруливания. Шасси некоторых самолетов содержит амортизационную стойку, шарнирно прикрепленную к балке тележки на ее дальнем или нижнем конце. Балка тележки содержит две или больше оси, на которых установлены колеса пневматики. В этом отношении балка тележки может быть выполнена содержащей переднюю ось, размещенную впереди амортизационной стойки, и заднюю ось, размещенную за амортизационной стойкой. После взлета самолет, имеющий известное шасси с передними и задними осями, поворачивается вокруг стержня, которым балка тележки прикреплена к амортизационной стойке, таким образом, что нагрузка оказывается равномерно распределена на все колеса шасси.

Чтобы обеспечивать создание дополнительного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси для поворота самолета во время взлета разработаны механизмы полурычажного шасси. Полурычажное шасси обеспечивает неподвижное размещение амортизационной стойки и переднего конца балки тележки во время взлета таким образом, что, когда самолет покидает землю, передняя ось находится в верхнем положении относительно задней оси. По существу, воздушный летательный аппарат поворачивается вокруг задней оси, а не вокруг стержня, который соединяет с возможностью поворота балку тележки с амортизационной стойкой, при условии, что давление выпуска амортизационной стойки было достаточно увеличено. Поворотом вокруг задней оси достигается эффективное увеличение высоты шасси для того, чтобы обеспечивать создание дополнительного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси для поворота самолета во время взлета. В результате этого может быть уменьшена длина площадки для взлета самолета, может быть уменьшена необходимая тяга двигателей или может быть увеличен вес, переносимый воздушным летательным аппаратом, при сохранении той же самой длины площадки для взлета.

Для обеспечения поворота самолета вокруг задней оси во время взлета полурычажное шасси фиксирует балку тележки в пространственном положении "носки вверх" таким образом, что колеса пневматики, установленные на задней оси, обеспечивают поддержание воздушного летательного аппарата, при этом колеса пневматики, установленные на передней оси, подняты над поверхностью взлетно-посадочной полосы. После взлета шасси в целом убирают в нишу шасси или т.п. Для размещения шасси в известной нише шасси, оно обычно должно быть расфиксировано, а балка тележки перед отведением шасси в нишу шасси должна быть приведена в "убранное" пространственное положение. После этого, во время посадки, шасси опускают, а положение балки тележки изменяют таким образом, что все колеса, включая колеса на передней оси и колеса на задней оси, равномерно несут вес самолета. Обычно фиксирование и расфиксирование системы полурычажного шасси и происходящее вследствие этого изменение заданного положения балки тележки относительно амортизационной стойки происходят без подачи команд от пилота или системы управления полетом.

Полурычажное шасси одного типа содержит фиксирующую гидравлическую стойку для фиксирования балки тележки в необходимой ориентации для взлета. Фиксирующая гидравлическая стойка выполнена по существу в виде фиксирующего исполнительно-приводного механизма, но имеет несколько дополнительных камер и внутренний свободный поршень. Смотри, например, патент США US 6,345,564. Несмотря на то, что полурычажное шасси, содержащее фиксирующую гидравлическую стойку, подходит для некоторых воздушных летательных аппаратов, указанное шасси в ином воздушном летательном аппарате может не обеспечивать создания достаточного расстояния от поверхности земли до низшей точки шасси или достаточного пространства для размещения эффективным образом гидравлической стойки между амортизационной стойкой и балкой тележки. Кроме того, гидравлическая стойка невыгодно увеличивает стоимость и сложность шасси.

Еще в одном полурычажном шасси использована механическая система соединительных элементов для фиксирования балки тележки во время взлета, которая, однако, требует использования отдельной механической системы соединительных элементов, называемой "сжимающимся соединительным элементом" (shrink-link), для изменения положения амортизационной стойки с целью обеспечения отведения в нишу шасси. Необходимость использования сжимающегося соединительного элемента является недостатком, поскольку приводит к усложнению, увеличению расходов и веса полученного полурычажного шасси.

Соответственно, существует потребность в создании усовершенствованного полурычажного шасси, которое надежно обеспечивает приведение балки тележки в пространственное положение "носки вверх" во время взлета, а затем приведение балки тележки в "убранное" пространственное положение после взлета для обеспечения убирания в нишу шасси. В частности, существует потребность в создании полурычажного шасси, которой является эффективным одновременно с точки зрения веса и затрат, не слишком сложным и при этом по-прежнему удовлетворяет различным эксплуатационным требованиям к полурычажному шасси.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с вариантами реализации настоящего изобретения предложено полурычажное шасси, в котором обеспечена возможность приведения балки тележки в пространственное положение "носки вверх" во время взлета и последующего приведения балки тележки в "убранное" пространственное положение для обеспечения убирания в нишу шасси после взлета. Полурычажное шасси согласно раскрытым вариантам реализации настоящего изобретения может быть выполнено с обеспечением эффективности как с точки зрения затрат, так и веса.

В одном варианте реализации изобретения полурычажное шасси содержит амортизационную стойку, имеющую внутренний и внешний цилиндры, балку тележки, соединенную с возможностью поворота с внутренним цилиндром амортизационной стойки, и пару торсионных соединительных элементов, соединяющих указанные внутренний и внешний цилиндры. Полурычажное шасси этого варианта реализации изобретения также содержит первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, и третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире. Кроме того, полурычажное шасси согласно этому варианту реализации изобретения содержит исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси, при этом указанная система соединена в рабочем состоянии с третьим шарниром и выполнена с возможностью размещения третьего шарнира в первом положении или втором положении.

Исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси, выполненная согласно одному варианту реализации изобретения, оказывается выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира в первом положении, в котором третий шарнир имеет первое фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается подъем переднего конца балки тележки, относительно заднего конца балки тележки, во время выпуска амортизационной стойки. Исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси также может быть выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором положении, в котором третий шарнир имеет второе фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается размещение в заданном положении балки тележки в убранной ориентации.

Еще в одном варианте реализации изобретения предложен способ размещения балки тележки шасси в заданном положении. Способ предусматривает использование механизма полурычажного шасси. Механизм полурычажного шасси содержит несколько соединительных элементов, соединенных в рабочем состоянии между амортизационной стойкой и балкой тележки, и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси. Способ согласно этому варианту реализации изобретения предусматривает размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в положении для взлета при нахождении самолета в воздухе. Способ согласно этому варианту реализации изобретения также предусматривает размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в убранном положении во время нахождения самолета в воздухе для облегчения отведения шасси.

Еще в одном варианте реализации изобретения предложен способ размещения шасси самолета в заданном положении, причем шасси содержит амортизационную стойку, балку тележки, в рабочем состоянии соединенную с возможностью поворота с амортизационной стойкой, первый и второй соединенные друг с другом соединительные элементы, в рабочем состоянии соединенные с балкой тележки, и третий соединительный элемент, проходящий между амортизационной стойкой и первым и вторым соединительными элементами, причем третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота со вторым соединительным элементом в третьем шарнире. В способе согласно этому варианту реализации изобретения шасси получает команду на приведение в поднятое или опущенное положение. В случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси является работоспособным, третий шарнир размещают в первом положении для обеспечения выполнения режима выруливания, режима взлета и режима посадки. В случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси не является полностью работоспособным, третий шарнир размещают во втором положении для обеспечения выполнения режима альтернативной посадки. Кроме того, в случае, когда шасси получает команду на приведение в верхнее положение, третий шарнир размещают во втором положении для обеспечения выполнения режима убранного положения.

Раскрытые признаки, функции и преимущества могут быть получены независимо в различных вариантах реализации настоящего изобретения и могут быть скомбинированы в других его вариантах, раскрытых со ссылкой на последующее описание и чертежи.

Полурычажное шасси содержит:

амортизационную стойку, имеющую внутренний и внешний цилиндры;

балку тележки, соединенную с возможностью поворота с внутренним цилиндром амортизационной стойки;

первый соединительный элемент, соединенный с балкой тележки в первом шарнире;

второй соединительный элемент, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире;

третий соединительный элемент, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире и соединенный с внешним цилиндром в четвертом шарнире; и

исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси, в рабочем состоянии соединенную с третьим шарниром для обеспечения размещения третьего шарнира в первом положении или втором положении.

Полурычажное шасси по п.1, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира в первом положении, причем третий шарнир имеет первое фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность подъема переднего конца балки тележки относительно заднего конца балки тележки во время выпуска амортизационной стойки.

Полурычажное шасси по п.1, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором положении, причем третий шарнир имеет второе фиксированное взаимное расположение в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность размещения балки тележки в убранной ориентации.

Полурычажное шасси по п.1, в котором первый и второй соединительные элементы имеют диапазон углового поворота относительно друг друга, ограниченный внецентральной ориентацией.

Полурычажное шасси по п.4, в котором балка тележки имеет наклон относительно поперечной оси при взлете, ограниченный внецентральной ориентацией между первым и вторым соединительными элементами и выпуском амортизационной стойки.

Полурычажное шасси по п.1, в котором первый и второй соединительные элементы содержат соответствующие упоры для ограничения относительного перемещения первого и второго соединительных элементов.

Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее по меньшей мере одно поджимающее устройство, проходящее между первым и вторым соединительными элементами.

Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее по меньшей мере одно поджимающее устройство, проходящее между первым соединительным элементом и балкой тележки.

Полурычажное шасси по п.1, дополнительно содержащее пару фиксирующих соединительных элементов, причем первый фиксирующий соединительный элемент соединен в третьем шарнире с третьим соединительным элементом и в пятом шарнире со вторым фиксирующим соединительным элементом, а второй фиксирующий соединительный элемент соединен в пятом шарнире с первым фиксирующим соединительным элементом и в шестом шарнире с амортизационной стойкой.

Полурычажное шасси по п.9, в котором исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси в рабочем состоянии соединена с первым фиксирующим соединительным элементом, расположенным между третьим и пятым шарнирами.

Полурычажное шасси по п.9, в котором первый и второй фиксирующие соединительные элементы содержат соответствующие упоры для ограничения относительного перемещения первого и второго фиксирующих соединительных элементов.

Способ размещения балки тележки шасси самолета в заданном положении, включающий

обеспечение использования механизма полурычажного шасси, содержащего несколько соединительных элементов, соединенных в рабочем состоянии между амортизационной стойкой и балкой тележки, и исполнительно-приводную систему для наклона тележки относительно поперечной оси;

размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в положении для взлета во время нахождения самолета в воздухе;

размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки путем принуждения исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси находиться в убранном положении во время нахождения самолета в воздухе для облегчения отведения шасси.

Способ по п.12, в котором указанные соединительные элементы содержат систему соединительных элементов полурычажного шасси и пару фиксирующих соединительных элементов, причем размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки включает размещение системы соединительных элементов полурычажного шасси и указанной пары фиксирующих соединительных элементов в заданном положении для задания между ними острого угла, открытого по направлению к балке тележки, а размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки включает размещение системы соединительных элементов полурычажного шасси и указанной пары фиксирующих соединительных элементов в заданном положении для задания между ними тупого угла, открытого по направлению к балке тележки.

Способ по п.13, дополнительно включающий удерживание системы соединительных элементов полурычажного шасси в выпущенном положении по мере изменения положения балки тележки из положения для посадки, в котором передний конец балки тележки находится в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки, в убранное положение, в котором передний конец балки тележки находится в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки.

Способ по п.13, в котором указанную пару фиксирующих соединительных элементов выпускают как в посадочном положении, в котором передний конец балки тележки находится в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки, так и в убранном положении, в котором передний конец балки тележки находится нижнем положении относительно заднего конца балки тележки, причем способ также включает принуждение указанной пары фиксирующих соединительных элементов к складыванию по мере изменения положения балки тележки из посадочного положения в убранное положение.

Способ по п.12, дополнительно включающий обеспечение возможности складывания указанных соединительных элементов, так что передний конец балки тележки оказывается поднят относительно заднего конца балки тележки в ответ на усилие на переднем конце балки тележки, при этом передний конец балки тележки оказывается размещен в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки.

Способ размещения шасси самолета в заданном положении, включающий:

обеспечение использования шасси, содержащего амортизационную стойку, балку тележки, в рабочем состоянии соединенную с возможностью поворота с амортизационной стойкой, первый и второй соединенные друг с другом соединительные элементы, в рабочем состоянии соединенные с балкой тележки, и третий соединительный элемент, проходящий между амортизационной стойкой и первым и вторым соединительными элементами, причем третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота со вторым соединительным элементом в третьем шарнире;

подают команду на приведение шасси в поднятое или опущенное положение;

в случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси является работоспособным, размещают третий шарнир первом положении для обеспечения выполнения режима выруливания, режима взлета и режима посадки;

в случае, когда шасси получает команду на приведение в опущенное положение и шасси не является полностью работоспособным, размещают третий шарнир во втором положении для обеспечения выполнения режима альтернативной посадки; и

в случае, когда шасси получает команду на приведение в верхнее положение, размещают третий шарнир во втором положении для обеспечения выполнения режима убранного положения.

Способ по п.17, дополнительно включающий обеспечение возможности шарнирного поворота балки тележки относительно амортизационной стойки в режиме выруливания.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме взлета.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме посадки.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме убранного положения.

Способ по п.17, дополнительно включающий размещение переднего конца балки тележки в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки в режиме альтернативной посадки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

После приведенного общего описания вариантов реализации настоящего изобретения следует ссылка на сопроводительные чертежи, которые не обязательно выполнены в масштабе и на которых:

фиг.1 является схематическим представлением полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.2 является функциональной блок-схемой полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.3 является еще одним вариантом функциональная блок-схема полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.4 является видом сбоку полурычажного шасси в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.5 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.4 во время операций выруливания в конфигурации с наклоном тележки вниз относительно поперечной оси;

фиг.6 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.4 во время операций выруливания в конфигурации с наклоном тележки вверх относительно поперечной оси;

фиг.7 является подробным видом сбоку участка полурычажного шасси согласно фиг.4 и иллюстрирует фиксированное положение пары фиксирующих соединительных элементов над линией центров в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.8 является видом сбоку полурычажного шасси в положении для взлета с передним концом балки тележки находящимся в верхнем положении относительно заднего конца балки тележки в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.9 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.8 во время перехода полурычажного шасси из положения для взлета согласно фиг.7 в убранное положение в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.10 является боковым видом участка полурычажного шасси и иллюстрирует дальнейшее перемещение указанной пары фиксирующих соединительных элементов в результате выпуска привода, выполненного для наклона тележки относительно поперечной оси, во время перехода полурычажного шасси из положения для взлета согласно фиг.8 в убранное положение в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.11 является видом сбоку полурычажного шасси в убранном положении, в котором передний конец балки тележки находится в нижнем положении относительно заднего конца балки тележки в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.12 является подробным видом сбоку участка полурычажного шасси согласно фиг.11 и иллюстрирует положение указанной пары фиксирующих соединительных элементов над линией центров в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.13 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11 в момент, когда система соединительных элементов полурычажного шасси начинает складываться при контакте с землей во время посадки с альтернативным выпуском, в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.14 является детальным видом в перспективе участка полурычажного шасси согласно фиг.13, на котором показано взаимодействие упорных средств в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.15 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11 и 13 по мере продолжения складывания системы соединительных элементов полурычажного шасси во время посадки с альтернативным выпуском в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.16 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11, 13 и 15, на котором показан привод, выполненный для наклона тележки относительно поперечной оси, приводимый в обратном направлении в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения;

фиг.17 является видом сбоку полурычажного шасси согласно фиг.11, 13, 15 и 16, показывающий номинальное положение полурычажного шасси, когда воздушный летательный аппарат находится на земле после посадки с альтернативным выпуском в соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения; и

фиг.18 является видом сбоку полурычажного шасси в соответствии еще с одним вариантом реализации настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение теперь будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показаны некоторые, но не все варианты реализации настоящего изобретения. Эти варианты реализации изобретения могут быть реализованы в различных формах и не должны толковаться как ограниченные тем, что изложено в настоящем документе, наоборот, эти варианты изобретения предоставлены, чтобы это раскрытие удовлетворяло требованиям применимого законодательства. Одинаковые номера относятся к одинаковым элементам во всем настоящем документе.

На фиг.1 и 2 соответственно показаны схематическое представление и функциональная блок-схема полурычажного шасси 10 в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения. Как показано на чертежах, полурычажное шасси содержит амортизационную стойку 12, проходящую вниз от фюзеляжа самолета или другого воздушного транспортного средства. Как описано ниже, амортизационная стойка в целом содержит внешний цилиндр 14 и внутренний цилиндр 16. Полурычажное шасси может быть выполнено содержащим торсионные соединительные элементы 20, проходящие между внутренним и внешним цилиндрами для предотвращения их поворота относительно друг друга. Полурычажное шасси также содержит балку 18 тележки, соединенную с возможностью поворота с амортизационной стойкой. В показанном варианте реализации изобретения балка тележки прикреплена с возможностью поворота к дальнему концу или нижнему концу амортизационной стойки для обеспечения возможности вертикального перемещения во взаимодействии с внутренним цилиндром. Балка тележки проходит от переднего конца 18а к противоположному заднему концу 18b, при этом передний конец проходит по направлению к переднему концу самолета, а задний конец проходит по направлению к заднему концу самолета. Балка тележки проиллюстрированного варианта осуществления изобретения содержит две оси, одна из которых соединена с возможностью поворота возле переднего конца балки тележки, а другая соединена с возможностью поворота возле заднего конца балки тележки. Как показано на фиг.1, на каждой оси может быть установлено одно колесо пневматики или могут быть установлены несколько колес 22а, 22b пневматики для обеспечения опоры воздушного летательного аппарата во время его эксплуатации на земле.

Полурычажное шасси 10 согласно фиг.1 и 2 также может быть выполнено содержащим соединительные элементы для обеспечения угловой ориентации балки 18 тележки. В этом отношении полурычажное шасси может быть выполнено содержащим систему 30 соединительных элементов полурычажного шасси, содержащую, например, первый соединительный элемент ЗОЬ, соединенный с балкой тележки в первом шарнире, таком как стержень 32 первого шарнира, и второй соединительный элемент 30а, соединенный с первым соединительным элементом во втором шарнире, таком как стержень 31 второго шарнира. Кроме того, полурычажное шасси может быть выполнено содержащим третий соединительный элемент 24, соединенный со вторым соединительным элементом в третьем шарнире, таком как стержень 28 третьего шарнира, и соединенный с внешним цилиндром 14 амортизационной стойки 12 в четвертом шарнире, таком как стержень 26 четвертого шарнира. Несмотря на то, что торсионные соединительные элементы 20 также показаны соединенными с внешним цилиндром в стержне четвертого шарнира, такое совпадение не является обязательным, а вместо этого третий соединительный элемент и торсионные соединительные элементы могут быть выполнены соединенными с внешним цилиндром в разных местах.

Кроме того, полурычажное шасси согласно фиг.1 и 2 может быть выполнено содержащим исполнительно-приводную систему 40 для наклона тележки относительно поперечной оси, выполненную с возможностью размещения по меньшей мере одного из указанных соединительных элементов в таком положении, чтобы обеспечить угловое ориентирование балки тележки.

Несмотря на то, что ниже подробно описан один из вариантов осуществления исполнительно-приводной системы для наклона тележки относительно поперечной оси, указанная система может быть реализована несколькими различными способами и, как таковая, может содержать несколько соединительных элементов, рычагов, приводов линейного перемещения или поворота, которые могут быть получать питание гидравлическим, электрическим, пневматическим и т.п.образом. В одном рабочем режиме, как, например, во время взлета, исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси согласно одному варианту осуществления изобретения выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира в первом фиксированном взаимном расположении в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность подъема переднего конца 18а балки 18 тележки относительно заднего конца 18b балки тележки во время выпуска амортизационной стойки в этом рабочем режиме. Еще в одном рабочем режиме, как, например, во время полета с убранным шасси, исполнительно-приводная система для наклона тележки относительно поперечной оси также может быть выполнена с возможностью удерживания третьего шарнира во втором фиксированном взаимном расположении в отношении внешнего цилиндра, благодаря чему обеспечивается возможность размещения балки тележки воздушным летательным аппаратом в убранной ориентации.

В одном из вариантов осуществления изобретения первый и второй соединительные элементы 30b, 30а имеют диапазон углового поворота относительно друг друга, который ограничен внецентральной ориентацией. В этом отношении балка 18 тележки может иметь наклон относительно поперечной оси при взлете, который ограничен внецентральной ориентацией между первым и вторым соединительными элементами, указанным выпуском амортизационной стойки 16 и взаимным расположением третьего шарнира и внешнего цилиндра 14. Как описано ниже, первый и второй соединительные элементы могут быть выполнены содержащими соответствующие упорные средства для ограничения относительного перемещения первого и второго соединительных элементов.

На фиг.3 показано полурычажное шасси 10 в соответствии с одним более подробным вариантом осуществления изобретения. Полурычажное шасси содержит амортизационную стойку 12, проходящую вниз от фюзеляжа воздушного летательного аппарата. Как отмечено выше, амортизационная стойка в целом содержит внешний цилиндр 14 и внутренний цилиндр 16. В одном из вариантов осуществления изобретения амортизационная стойка удерживается под относительно большим давлением, как например давлением азота примерно 2500 фунтов на квадратный дюйм (170 атмосфер или 17237 кПа), которое стремится обеспечить выпуск внутреннего цилиндра. Однако, пока воздушный летательный аппарат находится на земле, вес, воздействующий на шасси, преодолевает это давление, под которым удерживается стойка, таким образом, что амортизационная стойка остается в сжатом положении, как показано на фиг.3. Как показано на фиг.3, полурычажное шасси может быть выполнено содержащим торсионные соединительные элементы 20. Торсионные соединительные элементы могут быть выполнены содержащими пару соединенных друг с другом соединительных элементов, соединенных на противоположных концах с соответствующими выступами, размещенными на внешнем цилиндре и внутреннем цилиндре. Полурычажное шасси согласно проиллюстрированному варианту осуществления изобретения также содержит балку 18 тележки, соединенную с возможностью поворота с дальним концом или нижнем концом амортизационной стойки для обеспечения возможности вертикального перемещения во взаимодействии с внутренним цилиндром. Балка тележки может быть выполнена соединенной с возможностью поворота с амортизационной стойкой посредством стержня шарнира, проходящего как через дальний или нижний конец амортизационной стойки, так и через промежуточный участок балки тележки.

Полурычажное шасси 10 также содержит механизм полурычажного шасси, содержащий по меньшей мере три соединительных элемента, выполненных с возможностью обеспечения углового ориентирования балки 18 тележки. Указанные по меньшей мере три соединительных элемента содержат пару внецентральных соединительных элемента, таких как первый и второй соединительные элементы 30b, 30а, раскрытые выше, и третий соединительный элемент 24, такой как шарнирный соединительный элемент. Внецентральные соединительные элементы могут быть выполнены с возможностью поворота и соединенными с балкой тележки в стержне 32 первого шарнира, друг с другом в стержне 31 второго шарнира и с третьим соединительным элементом в стержне 28 третьего шарнира. В этой связи балка тележки может быть выполнена содержащей выступ возле переднего конца 18а с внецентральными соединительными элементами, соединенными с выступом балки тележки посредством стержня первого шарнира. Третий соединительный элемент может, в свою очередь, быть выполнен проходящим между стержнем третьего шарнира, в котором третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота с указанной парой внецентральных соединительных элементов и стержнем 26 четвертого шарнира, в котором третий соединительный элемент соединен с возможностью поворота с амортизационной стойкой, такой как внешний цилиндр 14 амортизационной стойки. Как показано на фиг.3, например, стержень четвертого шарнира может также служить для прикрепления с возможностью поворота одного элемента из торсионных соединительных элементов 20 к выступу, размещенному на внешнем цилиндре амортизационной стойки. Как отмечено выше, однако, третий соединительный элемент и торсионные соединительные элементы необязательно должны быть прикреплены с возможностью поворота к внешнему цилиндру стержнем четвертого шарнира, вместо этого торсионные соединительные элементы могут быть выполнены прикрепленными с возможностью поворота к внешнему цилиндру в положении со смещением от третьего соединительного элемента.

В показанном варианте реализации изобретения указанная пара внецентральных соединительных элемента содержит первый и второй соединительные элементы 30b, 30а, которые образуют систему 30 соединительных элементов полурычажного шасси, которая может быть выполнена соединенной в стержне 28 третьего шарнира с третьим соединительным элементом 24 и в стержне 32 первого шарнира с балкой 18 тележки. Второй соединительный элемент этого варианта осуществления изобретения может быть выполнен соединенным в стержне третьего шарнира с третьим соединительным элементом, в стержне 31 второго шарнира с первым соединительным элементом. Первый соединительный элемент, в свою очередь, соединен в стержне второго шарнира со вторым соединительным элементом, а в стержне первого шарнира с балкой тележки, как например выступом, размещенным на переднем конце 18а балки тележки. Как описано ниже, система соединительных элементов полурычажного шасси может также содержать поджимающее устройство, такое как пружина 34. Несмотря на то, что в других вариантах реализации изобретения пружина может быть расположена по-другому, пружина варианта осуществления изобретения, изображенного на фиг.3 соединена и проходит между первым и вторым соединительными элементами. Пружина может быть пружиной, работающей на растяжение, таким образом, что в случаях, в которых первый и второй соединительные элементы находятся на линии центров или выровнены по-иному, указанная пружина стремиться удерживать первый и второй соединительные элементы на линии центров или в выровненном взаимном положении, обусловливая выпуск первого и второго соединительных элементов. В других вариантах осуществления изобретения могут быть использованы поджимающие устройства других типов.

Механизм полурычажного шасси также содержит пару фиксирующих соединительных элементов. Указанная пара фиксирующих соединительных элемента соединена в стержне 28 третьего шарнира с третьим соединительным элементом 24 и системой 30 соединительных элементов полурычажного шасси, а в стержне 38 шестого шарнира с амортизационной стойкой 12. В этом отношении амортизационная стойка может быт