Выдвижная направляющая для выдвижной части предмета мебели

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к выдвижной направляющей для выдвижной части предмета мебели и направлено на увеличение срока службы механизма. Выдвижная направляющая для выдвижной части предмета мебели содержит направляющий рельс, прикрепляемый к корпусу предмета мебели, ходовой рельс, присоединяемый к выдвижной части, и увеличивающий длину выдвижения центральный рельс, который размещен между направляющим рельсом и ходовым рельсом с возможностью перемещения относительно направляющего рельса и ходового рельса посредством тел качения, закрепленных в гнездах тел качения, и синхронизирован посредством тросового управляющего устройства, содержащего трос, перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов, установленных на центральном рельсе, и прикрепленный к гнездам тел качения между ходовым рельсом и направляющим рельсом с одной стороны и центральным рельсом с другой стороны. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к выдвижной направляющей для выдвижной части предмета мебели, содержащей направляющий рельс, прикрепляемый к корпусу предмета мебели, ходовой рельс, присоединяемый к выдвижной части, и центральный рельс, размещенный между направляющим рельсом и ходовым рельсом для увеличения длины выдвижения, при этом центральный рельс может перемещаться относительно направляющего рельса и ходового рельса посредством тел качения, закрепленных в гнездах тел качения, и синхронизирован посредством тросового управляющего устройства.

Известны выдвижные направляющие, в которых синхронизация центрального рельса тросовым управляющим устройством служит для того, чтобы в любом возможном выдвинутом положении обеспечить максимальное перекрытие между центральным рельсом с одной стороны и направляющим рельсом и ходовым рельсом с другой стороны.

В известных конструкциях трос тросового управляющего устройства присоединен к переднему концу направляющего рельса и заднему концу центрального рельса.

По этой причине необходимо, чтобы полная длина троса по крайней мере в два раза превышала длину центрального рельса. По этой же причине отклоняющие ролики имеют высокую окружную скорость при выдвигании или задвигании направляющего рельса в центральный рельс.

Задачей настоящего изобретения является создание несложной выдвижной направляющей, которая бы была недорогой в производстве и имела более долгий срок службы.

В рамках предлагаемого изобретения указанная задача решается следующим образом: тросовое управляющее устройство содержит трос, перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов, установленных на центральном рельсе, и прикрепленный к гнездам тел качения между ходовым рельсом и направляющим рельсом с одной стороны и центральным рельсом с другой стороны.

Поскольку полная длина смещения центрального рельса не будет превышать приблизительно половину длины смещения ходового рельса, тросовому управляющему устройству потребуется лишь приблизительно половина длины центрального рельса, что позволит уменьшить вполовину полную длину троса по сравнению с известными конструкциями. В результате можно весьма существенно снизить издержки на производство соответствующих выдвижных направляющих, а также получить дополнительное преимущество в виде значительного уменьшения окружных скоростей отклоняющих роликов по сравнению с известными конструкциями, что, в свою очередь, приведет к существенному увеличению среднего срока службы такой выдвижной направляющей.

Известны цельные опоры качения или состоящие из нескольких частей. Выполненные из нескольких частей опоры качения содержат переднее и заднее гнезда тел качения, соединенных поперечиной.

В случае опор качения из нескольких составных частей предпочтительно прикрепить трос к гнездам тел качения, находящихся спереди по направлению выдвижения.

Для опор качения, выполненных цельными, без соединительной поперечины, предпочтительно присоединить трос на участках гнезд тел качения, находящихся спереди по направлению выдвижения.

Особенно предпочтителен вариант, в котором крепление троса к гнездам тел качения выполнено с нулевым зазором.

Предусмотрено также приваривание троса к гнездам тел качения, предпочтительно посредством ультразвуковой сварки.

Приваривание кабеля к гнездам тел качения или закрепление его другим способом с нулевым зазором обеспечивает синхронизацию с полным отсутствием зазора, без необходимости сложной подгонки.

Еще одним преимуществом с точки зрения производства является отсутствие необходимости предварительной подготовки троса.

Кроме того, для уменьшения неизбежного проскальзывания между опорой качения и выдвижными рельсами можно использовать дополнительные средства выравнивания.

Другие признаки изобретения охарактеризованы в остальных зависимых пунктах формулы изобретения.

Ниже варианты осуществления изобретения рассмотрены более подробно, со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 - изображение предлагаемой выдвижной направляющей;

фиг.2 - аксонометрическое изображение выдвижной направляющей с фиг.1;

фиг.3 - вид спереди выдвижной направляющей с фиг.1-2;

фиг.4 - отдельное изображение центрального рельса выдвижной направляющей согласно одному из вариантов осуществления изобретения;

фиг.5 - центральный рельс с гнездами тел качения и тросовым управляющим устройством;

фиг.6 - изображение выдвижной направляющей со стороны, противоположной стороне, изображенной на фиг.1.

На всех чертежах выдвижная направляющая имеет номер позиции 1; выдвижная направляющая предназначена для выдвижной части предмета мебели, например выдвижного ящика или аналогичной части.

Основными частями выдвижной направляющей 1 являются направляющий рельс 2, ходовой рельс 3 и центральный рельс 4, увеличивающий длину выдвижения.

Направляющий рельс 2 может крепиться обычным способом, с фиксированным положением на корпусе предмета мебели. Для соединения с выдвижной частью предмета мебели, например выдвижным ящиком, используется ходовой рельс 3. Центральный рельс 4, увеличивающий длину выдвижения, расположен между направляющим рельсом 2 и ходовым рельсом 3; при этом перемещение центрального рельса относительно рельсов 2 и 3 обеспечено посредством тел качения, закрепленных в гнездах 5 тел качения. Предпочтительно использовать роликовые тела качения (подробно не показаны).

Верхняя и нижняя опоры качения 11 состоят из гнезд 5 тел качения, соединенных друг с другом поперечиной 10.

Кроме того, выдвижная направляющая 1 снабжена тросовым управляющим устройством 6 синхронизации центрального рельса 4.

Тросовое управляющее устройство 6 содержит трос 8, перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов 7 и прикрепленный к гнездам 5 тел качения, расположенным спереди по направлению выдвижения. Отклоняющие ролики 7 установлены в передней части центрального рельса 4 с одной стороны и приблизительно в середине центрального рельса 4 с другой стороны, что хорошо видно на фиг.1, 2 и 5.

В случае опоры качения 11 из нескольких составных частей трос 8 соединен с гнездами 5 тел качения в их передней по направлению выдвижения части. Преимуществом такого решения является малая нагрузка на поперечину 10 при выдвижении ящика.

Соединение между гнездами 5 тел качения и тросом 8 выполнено с нулевым зазором, при этом предпочтительно приварить трос 8 к соответствующим опорным элементам 5а троса. Для этого предпочтительно использовать ультразвуковую сварку.

Поскольку тросовое управляющие устройство 6 целиком встроено в центральный рельс 4, полная длина троса 8 приблизительно соответствует общей длине центрального рельса 4 и потому по существу в два раза меньше длины троса 8, используемого в известном из уровня техники устройстве, где трос 8 присоединен к направляющему рельсу 2 на концевой части с одной стороны и к центральному рельсу 4 с другой стороны.

Это позволяет снизить расход материалов и, соответственно, добиться существенного выигрыша с точки зрения затрат на изготовление. Кроме того, за счет выполнения тросового управляющего устройства 6 описанным выше образом достигается уменьшение окружных скоростей отклоняющих роликов 7 в два раза по сравнению с известными из уровня техники устройствами, что, в свою очередь, приводит к существенному увеличению срока службы выдвижной направляющей 1.

Поскольку полная длина тросового управляющего устройства 6 составляет приблизительно половину длины выдвижной направляющей 1, в пространстве выдвижной направляющей 1, не занятом тросовым управляющим устройством 6, можно разместить устройство 9 автоматического втягивания, при необходимости в сочетании с демпфером. В пространстве выдвижной направляющей 1, не занятом тросовым управляющим устройством 6, можно разместить и другие функциональные элементы.

Как показано на фиг.3-4, центральный рельс 4 представляет собой выполненный путем формования профиль с С-образным поперечным сечением. Как хорошо видно на фиг.3-4, боковые стенки 4а центрального рельса 4 сложены V-образно с получением ходовых поверхностей 4b для тел качения. Такую известную и надежную конструкцию, как в варианте осуществления с фиг.1-3, несложно усовершенствовать еще больше (см. фиг 4), жестко соединив свободные продольные кромки 4 с каждой из полученных ходовых поверхностей 4b, кроме того, с профилем за пределами участков, используемых под ходовые поверхности. Соединение можно выполнить посредством приклеивания, сварки, точечной сварки, локального прессования с получением геометрического замыкания, или с использованием других способов получения неразъемного, геометрического и/или фрикционного соединения. Полученный в результате множества деформаций замкнутый профиль обладает существенно более высокой прочностью жесткостью, что повышает жесткость при кручении всего Г-образного профиля.

Кроме того, описанные выше решения позволяют уменьшить, по сравнению с традиционными конструкциями, толщину исходного материала для изготовления центрального рельса 4.

Таким образом, результатом использования приведенных выше решений в различных вариантах осуществления предлагаемой выдвижной направляющей 1 является снижение затрат и расхода материалов при изготовлении выдвижных направляющих 1, с дополнительным преимуществом в виде предположительно значительного увеличения срока службы за счет снижения нагрузок, в частности, отклоняющих роликов 7 тросового управляющего устройства 6.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ НА ЧЕРТЕЖАХ

1 выдвижная направляющая

2 направляющий рельс

3 ходовой рельс

4 центральный рельс

4а боковая стенка

4b ходовая поверхность

4с продольная кромка

5 гнездо тел качения

5а опорный элемент троса

6 тросовое управляющее устройство

7 отклоняющий ролик

8 трос

9 устройство автоматического втягивания

10 поперечина

11 опора качения

1. Выдвижная направляющая (1) для выдвижной части предмета мебели, содержащая направляющий рельс (2), прикрепляемый к корпусу предмета мебели, ходовой рельс (3), присоединяемый к выдвижной части, и увеличивающий длину выдвижения центральный рельс (4), который размещен между направляющим рельсом (2) и ходовым рельсом (3) с возможностью перемещения относительно направляющего рельса (2) и ходового рельса (3) посредством тел качения, закрепленных в гнездах (5) тел качения, и синхронизирован посредством тросового управляющего устройства (6), отличающаяся тем, что тросовое управляющее устройство (6) содержит трос (8), перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов (7), установленных на центральном рельсе (4), и прикрепленный к гнездам (5) тел качения между ходовым рельсом (4) и направляющим рельсом (2) с одной стороны и центральным рельсом (3) с другой стороны.

2. Выдвижная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что при выполнении опор качения (11) из нескольких частей трос (8) прикреплен к гнездам (5) тел качения, находящихся спереди по направлению выдвижения.

3. Выдвижная направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что крепление троса (8) к гнездам (5) тел качения выполнено с нулевым зазором.

4. Выдвижная направляющая по п. 3, отличающаяся тем, что трос (8) приварен к гнездам (5) тел качения.

5. Выдвижная направляющая по п. 3, отличающаяся тем, что трос (8) соединен с гнездами (5) тел качения посредством ультразвуковой сварки.

6. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-5, в которой центральный рельс (4) представляет собой выполненный путем формования С-образный профиль, боковые стенки (4а) которого сложены V-образно с получением ходовых поверхностей (4b) для тел качения, отличающаяся тем, что с профилем, кроме того, жестко соединена свободная продольная кромка (4с) каждой из полученных ходовых поверхностей (4b) за пределами ходовых поверхностей (4b).

7. Выдвижная направляющая по п. 6, отличающаяся тем, что продольные кромки (4с) ходовых поверхностей (4b), кроме того, приварены к профилю.

8. Выдвижная направляющая по п. 6, отличающаяся тем, что продольные кромки (4с) ходовых поверхностей (4b), кроме того, соединены с профилем посредством точечной сварки.

9. Выдвижная направляющая по п. 6, отличающаяся тем, что продольные кромки (4с) ходовых поверхностей (4b), кроме того, соединены с профилем посредством приклеивания.

10. Выдвижная направляющая по п. 6, отличающаяся тем, что продольные кромки (4с) ходовых поверхностей (4b), кроме того, соединены с профилем путем прессования с получением геометрического замыкания.

11. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-5, 7-10, отличающаяся тем, что предусмотрены верхняя и нижняя опоры качения (11), состоящие из гнезд (5) качения, соединенных друг с другом поперечиной (10).